Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Романтизм и реализм в русской литературе XIX века. Творчество Н. Гоголя

Поиск

1. Сделайте сравнительный анализ романтизма и реализма в русской литературе.

2. Выпишите названия знаковых произведений романтизма и реализма в русской литературе.

 

Тема № 3.

«Натуральная школа» писателей (Н. Некрасов, И. Тургенев, В. Даль)

1. Проанализируйте 1 из произведений указанных в теме писателей.

2. Подготовьте сообщение на тему: «В. Даль и русская литература» (объём – 1 страница формата А4).

 

Тема № 4.

Русская поэзия середины XIX века

1. Законспектируйте статью М. Л. Гаспарова Фет безглагольный. Композиция пространства, чувства и слова (Источник: http://www.philology.ru/literature2/gasparov-97c.htm)

2. Подготовьте сообщение на тему: «Пейзажная лирика Ф. Тютчева и А. Фета».

 

Тема № 5.

Литературная эпоха 1860-х годов

1. Охарактеризуйте историко-культурные черты эпохи 60-х гг. XIX века в русской литературе.

2. Кто из русских писателей начинал свою творческую деятельность в этот период?

 

Тема № 6.

Творчество И. Тургенева и И. Гончарова

1. Выпишите из справочной литературы определение реализма в русской литературе. Как это понятие связано с термином «критический реализм XIX века»?

2. Какие художественные черты объединяют творчество Тургенева и Гончарова?

3. Составьте тезисный план статьи Недзведского В. А. Гончаров (Источник: http://www.philology.ru/literature2/nedzvedsky-91.htm).

Тема № 7.

Драматургия А. Островского

1. Ознакомьтесь со статьёй Штейна А.Л. Об идеале в искусстве А. Н. Островского (Источник: http://www.philology.ru/literature2/stein-73.htm). Дайте определения типичного героя пьес

А. Островского.

2. Выпишите из пьесы «Гроза» А. Н. Островского цитаты, характеризующие образ Катерины.

3. Раскройте в виде плана концепцию общенародного театра по Островскому.

4. Дайте краткий ответ на вопрос: в чём заключается художественная ценность драматургии

А.Н. Островского в русской литературе XIX века?

5. Творческое задание:

А) подготовить режиссерскую разработку спектакля (фрагмента) пьесы «Гроза» А. Островского. Продумайте общую концепцию в аспекте жанровой разновидности (лирическая комедия, мелодрама, семейная или социальная драма), характеры персонажей в свете избранной жанровой и идейной трактовки пьесы (для специальностей КА, КР);

Б) составьте библиографический список на тему «Драматургия А. Островского в современной критике» (для специальностей КБ, КД).

 

Тема № 8.

Расцвет жанра романа в творчестве Л. Толстого, Ф. Достоевского, М. Салтыкова-Щедрина

1. Выпишите из справочной литературы жанровое определение романа.

2. Составьте сравнительную таблицу тематики творчества Л. Толстого, Ф. Достоевского,

М. Салтыкова-Щедрина.

3. Чем, на Ваш взгляд, был вызван расцвет жанра романа во II половине XIX века? Свой ответ аргументируйте.

4. Напишите рецензию на спектакль,экранизацию одного из авторов указанных в теме по такому плану:

 

Методические рекомендации. Рецензия – жанр критики, используемый для оценки событий информационного характера – фильмов, книг, спектаклей, произведений науки, искусства и подобных. В основе любой рецензии лежит отзыв. Но это не просто отзыв, в нем содержится оценка отраженной в произведении или фильме действительности в соотнесении с реальностью.

Рецензия на спектакль. Проведите предварительную работу. Прочитайте пьесу, по которой поставлен спектакль. Узнайте, когда и где ее уже ставили.

Напишите разбор идейного содержания. Продумайте, какую мысль хотел донести до зрителей режиссер, какая атмосфера была на спектакле. Проанализируйте несколько важных эпизодов, отметьте оригинальные режиссерские решения и актерские находки. Приведите аргументы вне зависимости от того, хвалите вы или ругаете. Очень важно сохранить объективность, даже если постановка в целом вам не понравилась. В любом спектакле можно найти положительные стороны. Если речь идет о постановке классических пьес Островского или Шекспира, акцентируйте внимание на том, что нового было в данной трактовке.

Оцените игру актеров. Называя героев пьесы по именам, не забудьте в скобках указать фамилии актеров, которые исполняли роли. Не обязательно подробно перечислять всех действующих лиц. Достаточно отметить тех, чья игра действительно вас поразила.

Напишите о сценографии спектакля. Расскажите о цветовых решениях, световых сценариях и как форма помогала раскрытию содержания. Стоит уделить несколько слов работе хореографов, костюмеров и гримеров.

Рецензия на фильм. Приступать к написанию рецензии на фильм нужно по свежим впечатлениям. Это сделает рецензию «живой», интересной, достаточно эмоциональной.

Необходимо озаглавить рецензию. В названии заголовка должно также присутствовать название фильма.

После заголовка пишется вступление. Здесь можно «обрисовать» идею фильма, о чем фильм. Также можно кратко описать сюжетную линию фильма с упоминанием главных актеров. При этом важно не раскрывать главную интригу фильма. Это может быть маленькая недоговоренность, ради которой стоило бы посмотреть фильм. Кроме того, стоит избегать банального пересказа сюжета.

Далее необходимо проанализировать фильм. Как воплощена идея фильма? Оцените художественность кинокартины, работу режиссера, игру актеров, грим, спецэффекты, декорации и т.п. Необходимо писать по существу и вносить те штрихи, которые вы считаете особенно достойными внимания.

Опишите ваши впечатления и мысли по поводу фильма. Однако избегайте давать личные оценки фильму от первого лица. Здесь необходима объективность.

Формулировка вывода. Для кого предназначен этот фильм? Какова эстетическая и художественная ценность этого фильма для зрителя? Нужно ли смотреть этот фильм? [Королёва Г.И. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов всех направлений и специальностей / Г.И. Королёва, Т.А. Дьякова, Н.Б. Литвинова, О.С. Соловьёва. – Луганск: Изд-во ЛГАКИ имени М. Матусовского, 2015. – С. 20 – 23].

 

АНАЛИЗ ЭКРАНИЗАЦИИ ИЛИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ОДНОГО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(в жанре эссе, анонса, критической статьи и т.д. – на выбор)

1. Ваше читательское и зрительское восприятие. Ваши впечатления от прочитанного и просмотренного.
2. В чем выражается замысел писателя? Удалось ли режиссеру воплотить его? Как? Совпадает ли авторская позиция с позицией режиссера?

3. Оцените игру актеров, костюмы, декорации. Какие детали привлекли Ваше внимание, какую роль они играют в изображении внутреннего мира героя?

4. Какую роль играют звуковые, световые эффекты?

5. Как организовано сценическое пространство?

6. В чем актуальность поднятой писателем проблемы? Каково решение проблемы режиссером?


Тема № 9.

Тема 9. Творчество Ф. Достоевского в мировой культуре

1. Подготовьте доклад на тему: «Интерпретация произведений Ф. Достоевского на мировой театральной сцене» (для студентов групп КА, КАТЛ, КР); «Интерпретация произведений Ф. Достоевского в мировом кинематографе» (для студентов группы КДВ); «Мотивы произведений Ф. Достоевского в русской литературе» (для студентов групп КБ, КД).

 

2. Составьте тезисный план статьи Абель И. Музыкальный аспект повести «Неточка Незванова» [Электронный ресурс] / Абель И. // Топос. – 2013. – № 5. – Режим доступа: http://www.topos.ru/article/literaturnaya-kritika/muzykalnyy-aspekt-povesti-netochka-nezvanova

 

Тема 10. Творчество Л. Толстого.

Драматугрия Л. Толстого

1. Воспользовавшись учебником Фортунатов Н. М. История русской литературы XIX века: учебник для бакалавров / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2013. — С. 513 – 521 (драматургия) и другими доступными учебными пособиями дайте краткий письменный ответ на вопрос: какое место в творчестве Л. Толстого занимает драматургия?

2. Раскройте вопрос: «Жанровое, сюжетное и композиционное своеобразие романа «Анна Каренина» в сопоставлении с романом-эпопеей «Война и мир».

 

Тема 11. Литература и реализм рубежа веков.

Реализм на рубеже XIX – ХХ веков (А. Чехов, И. Бунин, А. Куприн)

1. Из справочных источников выпишите определение понятия реализм, назовите русских писателей-реалистов рубежа XIX – ХХ веков.

2. Проанализируйте 1 из произведений одного указанного в теме писателя.

 

Семестр

Тема 12. «Серебряный век» русской поэзии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.45 (0.007 с.)