![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Романтизм и «Золотой век» русской литературыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Семестр Тема № 1. Романтизм и «Золотой век» русской литературы 1. Напишите эссе на тему: «Художественные образы русской литературы «Золотого века». Методические рекомендации по написанию эссе Нередко обязательным требованием к эссе является предварительное изучение научной литературы по теме, наличие обзора трактовок проблемы, ссылок на работы. В то же время автор должен выразить свою точку зрения, обобщив все прочитанное. Автор эссе учится полемизировать с мнением исследователей, творить на максимуме возможностей, выполнять, по сути, сверхзадачу – спорит с учеными, специалистами. Главное условие при этом – полемизировать с использованием аргументов, а не бездоказательно. В результате может родиться собственная версия решения проблемы: чаще всего она представляет собой переработанные и синтезированные по-своему основные точки зрения, иногда рождаются самостоятельные, блестящие повороты в решении проблемы. Самостоятельность автора при написании эссе проявляется в его умении обосновать актуальность проблемы исследования, обобщить различные точки зрения на ее решение и предложить свое мнение Процесс написания эссе − это вид творческой работы, который в большой степени развивает умение анализировать, подводить итоги, оформлять словесно научные идеи. Именно речевое оформление результатов рефлексии и новых мыслей всегда представляет трудность. Необходимо помнить, что создание эссе предполагает не абстрактное рассмотрение проблемы, а выражение собственного мнения. Поэтому для этого следует соблюдать требования к языку эссе – конкретность, обобщенность, передача большого объема информации в кратком виде, насыщенность терминами, отсутствие проявления авторского «Я». Кроме того, язык эссе должен быть достаточно выразительным, афористичным, но в то же время описывать научные подходы к проблеме. Считается, что возможно использовать некие элементы «разговорности», но необходимо соблюдать строгую меру: ведь перед нами исследование с элементами научного жанра. В целом писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Структура эссе. Эссе имеет не совсем стандартную структуру. В нем не должно быть оглавления, списка литературы и, порой, даже титульного листа. Единственное условие, которое определяет структуру эссе – логика. Все должно быть построено по законам логики. Структура эссе 1. Обоснование выбора темы (1-2 предложения, абзац). 2. Постановка цели и задач, собственное отношение к приведённому высказыванию – согласие / несогласие / частичное согласие (2-3 предложения, абзац). 3. Последовательное изложение собственных мыслей. Аргументация каждой мысли (1 большой абзац на каждую мысль и её обоснование). Достаточно 3-5 значимых тематических раздела. 4. Общий вывод (1 абзац). Существуют некоторые требования, предъявляемые к заключительной части эссе: – заключение должно быть емким и лаконичным; – оно должно логически и стилистически вытекать из основного текста. Типы заключений в эссе Заключительная часть эссе может быть написана по-разному. Вот некоторые типы, которые можно использовать в эссе: – резюмирование позиции автора (автор кратко пересказывает основную мысль); – риторический вопрос (автор начинает с вопроса, который плавно перетекает в основную мысль); – призыв к читателю (в заключении можно обратиться к читателю, побудить его к активным действиям); – использование цитаты; – открытый финал (данный тип можно использовать только в том случае, если основная часть эссе написана на должном уровне). – кольцевая композиция (если во введении к эссе поставлен какой-либо вопрос, то уместно дать на него ответ в заключении). Структура эссе не является обязательной, в зависимости от обоснования, целей и задач и особенностей цитаты, композиция может меняться [Королёва Г.И. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов всех направлений и специальностей / Г.И. Королёва, Т.А. Дьякова, Н.Б. Литвинова, О.С. Соловьёва. – Луганск: Изд-во ЛГАКИ имени М. Матусовского, 2015. – С. 18 – 19].
Тема № 2. Романтизм и реализм в русской литературе XIX века. Творчество Н. Гоголя
1. Сделайте сравнительный анализ романтизма и реализма в русской литературе. 2. Выпишите названия знаковых произведений романтизма и реализма в русской литературе.
Тема № 3. «Натуральная школа» писателей (Н. Некрасов, И. Тургенев, В. Даль) 1. Проанализируйте 1 из произведений указанных в теме писателей. 2. Подготовьте сообщение на тему: «В. Даль и русская литература» (объём – 1 страница формата А4).
Тема № 4. Русская поэзия середины XIX века 1. Законспектируйте статью М. Л. Гаспарова Фет безглагольный. Композиция пространства, чувства и слова (Источник: http://www.philology.ru/literature2/gasparov-97c.htm) 2. Подготовьте сообщение на тему: «Пейзажная лирика Ф. Тютчева и А. Фета».
Тема № 5. Литературная эпоха 1860-х годов 1. Охарактеризуйте историко-культурные черты эпохи 60-х гг. XIX века в русской литературе. 2. Кто из русских писателей начинал свою творческую деятельность в этот период?
Тема № 6. Творчество И. Тургенева и И. Гончарова 1. Выпишите из справочной литературы определение реализма в русской литературе. Как это понятие связано с термином «критический реализм XIX века»? 2. Какие художественные черты объединяют творчество Тургенева и Гончарова? 3. Составьте тезисный план статьи Недзведского В. А. Гончаров (Источник: http://www.philology.ru/literature2/nedzvedsky-91.htm). Тема № 7. Драматургия А. Островского 1. Ознакомьтесь со статьёй Штейна А.Л. Об идеале в искусстве А. Н. Островского (Источник: http://www.philology.ru/literature2/stein-73.htm). Дайте определения типичного героя пьес А. Островского. 2. Выпишите из пьесы «Гроза» А. Н. Островского цитаты, характеризующие образ Катерины. 3. Раскройте в виде плана концепцию общенародного театра по Островскому. 4. Дайте краткий ответ на вопрос: в чём заключается художественная ценность драматургии А.Н. Островского в русской литературе XIX века? 5. Творческое задание: А) подготовить режиссерскую разработку спектакля (фрагмента) пьесы «Гроза» А. Островского. Продумайте общую концепцию в аспекте жанровой разновидности (лирическая комедия, мелодрама, семейная или социальная драма), характеры персонажей в свете избранной жанровой и идейной трактовки пьесы (для специальностей КА, КР); Б) составьте библиографический список на тему «Драматургия А. Островского в современной критике» (для специальностей КБ, КД).
Тема № 8. Тема 9. Творчество Ф. Достоевского в мировой культуре 1. Подготовьте доклад на тему: «Интерпретация произведений Ф. Достоевского на мировой театральной сцене» (для студентов групп КА, КАТЛ, КР); «Интерпретация произведений Ф. Достоевского в мировом кинематографе» (для студентов группы КДВ); «Мотивы произведений Ф. Достоевского в русской литературе» (для студентов групп КБ, КД).
2. Составьте тезисный план статьи Абель И. Музыкальный аспект повести «Неточка Незванова» [Электронный ресурс] / Абель И. // Топос. – 2013. – № 5. – Режим доступа: http://www.topos.ru/article/literaturnaya-kritika/muzykalnyy-aspekt-povesti-netochka-nezvanova
Тема 10. Творчество Л. Толстого. Драматугрия Л. Толстого 1. Воспользовавшись учебником Фортунатов Н. М. История русской литературы XIX века: учебник для бакалавров / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2013. — С. 513 – 521 (драматургия) и другими доступными учебными пособиями дайте краткий письменный ответ на вопрос: какое место в творчестве Л. Толстого занимает драматургия?
2. Раскройте вопрос: «Жанровое, сюжетное и композиционное своеобразие романа «Анна Каренина» в сопоставлении с романом-эпопеей «Война и мир».
Тема 11. Литература и реализм рубежа веков. Семестр Тема 12. «Серебряный век» русской поэзии. Тема 13. Литература соцреализма. Русская литература социалистического реализма 1. Какие художественные признаки литературы соцреализма присутствуют в поэзии К. Симонова? 2. Каковы были различные тенденции в изображении событий Великой Отечественной войны в русской литературе военного и повоенного периода (А. Ахматова, М. Алигер, П. Антокольский, А. Твардовский, К. Симонов, В. Выков и др.)? Рекомендуемая литература Основная 1. Кондаков И. В. Наказание культуры войной [Электронный ресурс] / Кондаков И. В. // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – Режим доступа: № 10 / 2007 http://cyberleninka.ru/article/n/nakazanie-kultury-voynoy 2. Нехаев Р. В. Военная проза Ю. Бондарева [Электронный ресурс] / Нехаев Р. В. // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Филол. науки. – № 2. – / 2009. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/voennaya-proza-yu-bondareva 3. Роговер Е. С. Русская литература ХХ века: учеб. пособ. / Е. С. Роговер. – СПб.: Форум, 2011. – С. 381 – 390. 4. Твардовский А. Василий Теркин. Дом у дороги / А. Т. Твардовский. — М.: Художественная литература, 1985. — 286 с. 5. Чалмаев В. На войне остаться человеком: фронтовые страницы русской прозы 60-90-х годов / Чалмаев В. – М.: МГУ, 2000. – С. 42 – 53. 6. Шацкий Е. В. «Диалектика души» в творчестве Ю. В. Бондарева [Электронный ресурс] / Шацкий Е. В. // Знание. Понимание. Умение. – № 2. – 2014. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/dialektika-dushi-v-tvorchestve-yu-v-bondareva Дополнительная 1. Бочаров А. Г. Василий Гроссман: жизнь, творчество, судьба / А. Г. Бочаров. – М.: Советский писатель, 1990. – 380 с. 2. Дедков И. А. Василь Быков: Повесть о человеке, который выстоял / И. А. Дедков. – М.: Советский писатель, 1990. – 310 с. 3. Золотусский И. П. Война и свобода / И. П. Золотусский // Золотусский И. П. Крушение абстракций. – М.: Современник, 1989. – С. 159 – 182. 4. Кондратович А. Александр Твардовский: поэзия и личность / А. Кондратович.– М.: Художественная литература, 1985. – 318 с. 5. Лазарев Л. И. Военная проза Константина Симонова / Л. И. Лазарев. – М.: Худож. лит., 1975. – 239 с.
Основная Прищепа В. П. Российского Отечества поэт (Е. А. Евтушенко: 1965 – 1995 гг.) [Электронный ресурс] / Прищепа В. П. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 1996. – 344 с. – Режим доступа: http://www.russofile.ru/articles/article_134.php
1. Высоцкий В. Выйти живым из боя...: стихи / сост. и комент П. Фокина. — СПб: Амфора, 2012. — 127 с.: ил. — (СD). 2. Горбачёв А. Ю. Русская литература ХХ – начала ХХI века: избранные имена и страницы / Горбачёв А. Ю. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – С. 174 – 193. 3. Галактионова Т. М. Роль авторской песни в коммуникационном пространстве культуры [Электронный ресурс] / Галактионова Т. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-avtorskoy-pesni-v-kommunikatsionnom-prostranstve-kultury 4. Джагалов Р. Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» [Электронный ресурс] / Р. Джагалов. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2009/100/dz16.html 5. Манн Ю. В. Мировая художественная культура. ХХ век. Литература / Манн Ю. В., Стукалова О. В., Олесина Е. П. – СПб.: Питер, 2008. – С. 431 – 432. 6. Матвеева Н. Душа вещей: книга стихов / ред. В. С. Фогельсон. — М.: Советский писатель, 1966. — 148 с. 7. Роговер Е. С. Русская литература ХХ века: учеб. пособ. / Е. С. Роговер. – СПб.: Форум, 2011. – С. 485 – 492. 8. Свиридов С. В. Авторская песня В. Высоцкого: литература с фольклорным «прошлым» [Электронный ресурс] / С. В. Свиридов. // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – № 6-1. – 2012. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-pesnya-v-vysotskogo-literatura-s-folklornym-proshlym 9. Орлова Ю. А. Авторская песня как феномен советской культуры [Электронный ресурс] / Ю. А. Орлова // Теория и практика общественного развития. – № 4. – 2011. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-pesnya-kak-fenomen-sovetskoy-kultury-1 Дополнительная 1. Андреев Ю. А. Наша авторская...: История, теория и современное состояние самодеятельной песни / Ю. А. Андреев. – Москва: Молодая гвардия, 1991. – 272 с. 2. Богомолов Н. А. Булат Окуджава и массовая культура / Богомолов Н. А. // Вопросы литературы. – 2002. – № 5-6. – С.4 – 14. 3. Быков Д. Булат Окуджава / Быков Д. — М.: Молодая гвардия, 2009. — 777 с. 4. Кисина Е. В. Поэтика вальса в лирике Б. Окуджавы [Электронный ресурс] / Е. В. Кисина. – Режим доступа: http://philology.snauka.ru/2013/11/595 5. Новиков Вл. В Союзе писателей не состоял…: Писатель Владимир Высоцкий / Вл. Новиков – М.: Интепринт, 1991. – 224 с. 6. Соколова И. А. Авторская песня: от экзотики к утопии / И. А. Соколова // Вопросы литературы. 2002. – № 1-2. – С.139 – 156. 7. Фризман Л. «С чем рифмуется слово ИСТИНА»: о поэзии А. Галича / Л. Фризман. – СПб.: Ореол, 1992. – 128 с.
Основная 1. Литература: в 2-х ч. – Ч. 2 / под ред. Г. А. Обернихиной. – М.: Академия, 2012. – С. 355 – 364. 2. Манн Ю. В. Мировая художественная культура. ХХ век. Литература / Манн Ю. В., Стукалова О. В., Олесина Е. П. – СПб.: Питер, 2008. – С. 369 – 370, 390 – 393, 404 – 406. 3. Роговер Е. С. Русская литература ХХ века: учеб. пособ. / Е. С. Роговер. – СПб.: Форум, 2011. – С. 440 – 481. 4. Селеменева М. В. Художественный мир Ю. В. Трифонова в контексте городской прозы второй половины XX века [Электронный ресурс] / М. В. Селеменева. – Режим доступа: http://www.rad.pfu.edu.ru:8080/tmp/avtoref4468.pdf 5. Селеменева М. В. Поэтика повседневности в городской прозе Ю. В. Трифонова [Электронный ресурс] / М. В. Селеменева // Известия Уральского государственного университета. – № 59. (Вып. 16. Филология). – Екатеринбург, 2008. – С. 195 – 208. – Режим доступа: http://philology.ru/literature2/selemeneva-08.htm
6. Тюрин Ю. П. Кинематограф Василий Шукшин / Тюрин Ю. П. — М.: Искусство, 1984. — 319 с. 7. Шукшин В. Повести для театра и кино [Электронный ресурс] / В. Шукшин. — М.: Известия, 1984. — 264 с. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=8265&mode=DocBibRecord Дополнительная 1. Горышин Г. А. «Где-нибудь на Руси...»: В. Шукшин / Г. А. Горышин // Горышин Жребий: рассказы о писателях / Г. А. Горышин. – Л.: Сов. писатель, 1987. – С. 102 – 139. 2. Козлова С. М. Поэтика рассказов В. М. Шукшина / С. М. Козлова. – Барнаул: изд-во АГУ, 1992 – 184 с. 3. Магд-Соэп Каролина де. Юрий Трифонов и драма русской интеллигенции: пер. с англ. / Каролина де Магд-Соэп.– Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1997. – 240 с. 4. Черносвитов Е. В. Пройти по краю: Василий Шукшин: мысли о жизни, смерти и бессмертии / Е. В. Черносвитов, В. М. Шукшин. – М.: Современник, 1989. – 237 с.
Основная 1. Вампилов А. Утиная охота [Электронный ресурс] / исп. Московский художественный театр им. А. Чехова. — М.: Культура. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12816&mode=DocBibRecord 2. Володин А. Осенний марафон: Пьесы / А. Володин. — Ленинград: Советский писатель, 1985. — 359 с. 3. Громова М. И. Русская драматургия конца ХХ – начала XXI века: учеб. пособ. [Электронный ресурс] – М.: «Флинта», «Наука»; 2009 – С. 12 – 23, 38 – 48. – Режим доступа: http://russianliter.ru/file.cgi?id=493 4. Литература: в 2-х ч. – Ч. 2 / под ред. Г. А. Обернихиной. – М.: Академия, 2012. – С. 365 – 370. 5. Кузюбердин В. Жизнь и трагедия драматурга: (К 70-летию со дня рождения Александра Вампилова) // Луганская правда. — 2007. — № 87. — С. 5. 6. Радзинский Э. С. 104 страницы про любовь: пьесы / Радзинский Э. С. — М.: Совет. писатель, 1974. — 246 с. 7. Рощин М. Пьесы / М. Рощин. — М.: Искусство, 1980. — 551 c. 8. Русская драматургия ХХ века: хрестоматия / под ред. Л. П. Кременцова, И. А. Канунниковой. – М.: Флинта, 2010. – 528 с. 9. Светлов М. Избранное [Электронный ресурс] / М. Светлов. — М.: Государственное издательство художественной литературы, 1953. — 176 с. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=13882&mode=DocBibRecord 10. Эдуард Станиславович Радзинский // Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Библиографический словарь. Том 3. П - Я. с. 152 – 155 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrono.info/biograf/bio_r/radzinski.php Дополнительная 1. Вишневская И. Л. Алексей Арбузов: очерк творчества / И. Л. Вишневская. – М.: Советский писатель, 1971. – 232 с. 2. Василинина И. Театр Арбузова / И. Василинина // Театр. – 1983. – № 6. – С. 126 – 135. 3. Гушанская Е. М. Александр Вампилов: очерк творчества / Е. М. Гушанская. – Л.: Советский писатель, 1990. – 320 с. 4. Сахаров В. И. Театр А. Вампилова / В. И. Сахаров // Сахаров Обновляющийся мир: заметки о текущей литературе / В. И. Сахаров. – М.: Современник, 1980. – С. 260 – 283.
Семестр Тема № 1. Романтизм и «Золотой век» русской литературы 1. Напишите эссе на тему: «Художественные образы русской литературы «Золотого века». Методические рекомендации по написанию эссе Нередко обязательным требованием к эссе является предварительное изучение научной литературы по теме, наличие обзора трактовок проблемы, ссылок на работы. В то же время автор должен выразить свою точку зрения, обобщив все прочитанное. Автор эссе учится полемизировать с мнением исследователей, творить на максимуме возможностей, выполнять, по сути, сверхзадачу – спорит с учеными, специалистами. Главное условие при этом – полемизировать с использованием аргументов, а не бездоказательно. В результате может родиться собственная версия решения проблемы: чаще всего она представляет собой переработанные и синтезированные по-своему основные точки зрения, иногда рождаются самостоятельные, блестящие повороты в решении проблемы. Самостоятельность автора при написании эссе проявляется в его умении обосновать актуальность проблемы исследования, обобщить различные точки зрения на ее решение и предложить свое мнение Процесс написания эссе − это вид творческой работы, который в большой степени развивает умение анализировать, подводить итоги, оформлять словесно научные идеи. Именно речевое оформление результатов рефлексии и новых мыслей всегда представляет трудность. Необходимо помнить, что создание эссе предполагает не абстрактное рассмотрение проблемы, а выражение собственного мнения. Поэтому для этого следует соблюдать требования к языку эссе – конкретность, обобщенность, передача большого объема информации в кратком виде, насыщенность терминами, отсутствие проявления авторского «Я». Кроме того, язык эссе должен быть достаточно выразительным, афористичным, но в то же время описывать научные подходы к проблеме. Считается, что возможно использовать некие элементы «разговорности», но необходимо соблюдать строгую меру: ведь перед нами исследование с элементами научного жанра. В целом писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Структура эссе. Эссе имеет не совсем стандартную структуру. В нем не должно быть оглавления, списка литературы и, порой, даже титульного листа. Единственное условие, которое определяет структуру эссе – логика. Все должно быть построено по законам логики. Структура эссе 1. Обоснование выбора темы (1-2 предложения, абзац). 2. Постановка цели и задач, собственное отношение к приведённому высказыванию – согласие / несогласие / частичное согласие (2-3 предложения, абзац). 3. Последовательное изложение собственных мыслей. Аргументация каждой мысли (1 большой абзац на каждую мысль и её обоснование). Достаточно 3-5 значимых тематических раздела. 4. Общий вывод (1 абзац). Существуют некоторые требования, предъявляемые к заключительной части эссе: – заключение должно быть емким и лаконичным; – оно должно логически и стилистически вытекать из основного текста. Типы заключений в эссе Заключительная часть эссе может быть написана по-разному. Вот некоторые типы, которые можно использовать в эссе: – резюмирование позиции автора (автор кратко пересказывает основную мысль); – риторический вопрос (автор начинает с вопроса, который плавно перетекает в основную мысль); – призыв к читателю (в заключении можно обратиться к читателю, побудить его к активным действиям); – использование цитаты; – открытый финал (данный тип можно использовать только в том случае, если основная часть эссе написана на должном уровне). – кольцевая композиция (если во введении к эссе поставлен какой-либо вопрос, то уместно дать на него ответ в заключении). Структура эссе не является обязательной, в зависимости от обоснования, целей и задач и особенностей цитаты, композиция может меняться [Королёва Г.И. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов всех направлений и специальностей / Г.И. Королёва, Т.А. Дьякова, Н.Б. Литвинова, О.С. Соловьёва. – Луганск: Изд-во ЛГАКИ имени М. Матусовского, 2015. – С. 18 – 19].
Тема № 2.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.107 (0.014 с.) |