Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Романтизм и «Золотой век» русской литературы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семестр Тема № 1. Романтизм и «Золотой век» русской литературы 1. Напишите эссе на тему: «Художественные образы русской литературы «Золотого века». Методические рекомендации по написанию эссе Нередко обязательным требованием к эссе является предварительное изучение научной литературы по теме, наличие обзора трактовок проблемы, ссылок на работы. В то же время автор должен выразить свою точку зрения, обобщив все прочитанное. Автор эссе учится полемизировать с мнением исследователей, творить на максимуме возможностей, выполнять, по сути, сверхзадачу – спорит с учеными, специалистами. Главное условие при этом – полемизировать с использованием аргументов, а не бездоказательно. В результате может родиться собственная версия решения проблемы: чаще всего она представляет собой переработанные и синтезированные по-своему основные точки зрения, иногда рождаются самостоятельные, блестящие повороты в решении проблемы. Самостоятельность автора при написании эссе проявляется в его умении обосновать актуальность проблемы исследования, обобщить различные точки зрения на ее решение и предложить свое мнение Процесс написания эссе − это вид творческой работы, который в большой степени развивает умение анализировать, подводить итоги, оформлять словесно научные идеи. Именно речевое оформление результатов рефлексии и новых мыслей всегда представляет трудность. Необходимо помнить, что создание эссе предполагает не абстрактное рассмотрение проблемы, а выражение собственного мнения. Поэтому для этого следует соблюдать требования к языку эссе – конкретность, обобщенность, передача большого объема информации в кратком виде, насыщенность терминами, отсутствие проявления авторского «Я». Кроме того, язык эссе должен быть достаточно выразительным, афористичным, но в то же время описывать научные подходы к проблеме. Считается, что возможно использовать некие элементы «разговорности», но необходимо соблюдать строгую меру: ведь перед нами исследование с элементами научного жанра. В целом писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Структура эссе. Эссе имеет не совсем стандартную структуру. В нем не должно быть оглавления, списка литературы и, порой, даже титульного листа. Единственное условие, которое определяет структуру эссе – логика. Все должно быть построено по законам логики. Структура эссе 1. Обоснование выбора темы (1-2 предложения, абзац). 2. Постановка цели и задач, собственное отношение к приведённому высказыванию – согласие / несогласие / частичное согласие (2-3 предложения, абзац). 3. Последовательное изложение собственных мыслей. Аргументация каждой мысли (1 большой абзац на каждую мысль и её обоснование). Достаточно 3-5 значимых тематических раздела. 4. Общий вывод (1 абзац). Существуют некоторые требования, предъявляемые к заключительной части эссе: – заключение должно быть емким и лаконичным; – оно должно логически и стилистически вытекать из основного текста. Типы заключений в эссе Заключительная часть эссе может быть написана по-разному. Вот некоторые типы, которые можно использовать в эссе: – резюмирование позиции автора (автор кратко пересказывает основную мысль); – риторический вопрос (автор начинает с вопроса, который плавно перетекает в основную мысль); – призыв к читателю (в заключении можно обратиться к читателю, побудить его к активным действиям); – использование цитаты; – открытый финал (данный тип можно использовать только в том случае, если основная часть эссе написана на должном уровне). – кольцевая композиция (если во введении к эссе поставлен какой-либо вопрос, то уместно дать на него ответ в заключении). Структура эссе не является обязательной, в зависимости от обоснования, целей и задач и особенностей цитаты, композиция может меняться [Королёва Г.И. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов всех направлений и специальностей / Г.И. Королёва, Т.А. Дьякова, Н.Б. Литвинова, О.С. Соловьёва. – Луганск: Изд-во ЛГАКИ имени М. Матусовского, 2015. – С. 18 – 19].
Тема № 2. Романтизм и реализм в русской литературе XIX века. Творчество Н. Гоголя 1. Сделайте сравнительный анализ романтизма и реализма в русской литературе. 2. Выпишите названия знаковых произведений романтизма и реализма в русской литературе.
Тема № 3. «Натуральная школа» писателей (Н. Некрасов, И. Тургенев, В. Даль) 1. Проанализируйте 1 из произведений указанных в теме писателей. 2. Подготовьте сообщение на тему: «В. Даль и русская литература» (объём – 1 страница формата А4).
Тема № 4. Русская поэзия середины XIX века 1. Законспектируйте статью М. Л. Гаспарова Фет безглагольный. Композиция пространства, чувства и слова (Источник: http://www.philology.ru/literature2/gasparov-97c.htm) 2. Подготовьте сообщение на тему: «Пейзажная лирика Ф. Тютчева и А. Фета».
Тема № 5. Литературная эпоха 1860-х годов 1. Охарактеризуйте историко-культурные черты эпохи 60-х гг. XIX века в русской литературе. 2. Кто из русских писателей начинал свою творческую деятельность в этот период?
Тема № 6. Творчество И. Тургенева и И. Гончарова 1. Выпишите из справочной литературы определение реализма в русской литературе. Как это понятие связано с термином «критический реализм XIX века»? 2. Какие художественные черты объединяют творчество Тургенева и Гончарова? 3. Составьте тезисный план статьи Недзведского В. А. Гончаров (Источник: http://www.philology.ru/literature2/nedzvedsky-91.htm). Тема № 7. Драматургия А. Островского 1. Ознакомьтесь со статьёй Штейна А.Л. Об идеале в искусстве А. Н. Островского (Источник: http://www.philology.ru/literature2/stein-73.htm). Дайте определения типичного героя пьес А. Островского. 2. Выпишите из пьесы «Гроза» А. Н. Островского цитаты, характеризующие образ Катерины. 3. Раскройте в виде плана концепцию общенародного театра по Островскому. 4. Дайте краткий ответ на вопрос: в чём заключается художественная ценность драматургии А.Н. Островского в русской литературе XIX века? 5. Творческое задание: А) подготовить режиссерскую разработку спектакля (фрагмента) пьесы «Гроза» А. Островского. Продумайте общую концепцию в аспекте жанровой разновидности (лирическая комедия, мелодрама, семейная или социальная драма), характеры персонажей в свете избранной жанровой и идейной трактовки пьесы (для специальностей КА, КР); Б) составьте библиографический список на тему «Драматургия А. Островского в современной критике» (для специальностей КБ, КД).
Тема № 8. Тема 9. Творчество Ф. Достоевского в мировой культуре 1. Подготовьте доклад на тему: «Интерпретация произведений Ф. Достоевского на мировой театральной сцене» (для студентов групп КА, КАТЛ, КР); «Интерпретация произведений Ф. Достоевского в мировом кинематографе» (для студентов группы КДВ); «Мотивы произведений Ф. Достоевского в русской литературе» (для студентов групп КБ, КД).
2. Составьте тезисный план статьи Абель И. Музыкальный аспект повести «Неточка Незванова» [Электронный ресурс] / Абель И. // Топос. – 2013. – № 5. – Режим доступа: http://www.topos.ru/article/literaturnaya-kritika/muzykalnyy-aspekt-povesti-netochka-nezvanova
Тема 10. Творчество Л. Толстого. Драматугрия Л. Толстого 1. Воспользовавшись учебником Фортунатов Н. М. История русской литературы XIX века: учебник для бакалавров / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2013. — С. 513 – 521 (драматургия) и другими доступными учебными пособиями дайте краткий письменный ответ на вопрос: какое место в творчестве Л. Толстого занимает драматургия? 2. Раскройте вопрос: «Жанровое, сюжетное и композиционное своеобразие романа «Анна Каренина» в сопоставлении с романом-эпопеей «Война и мир».
Тема 11. Литература и реализм рубежа веков. Семестр Тема 12. «Серебряный век» русской поэзии. Тема 13. Литература соцреализма. Русская литература социалистического реализма 1. Какие художественные признаки литературы соцреализма присутствуют в поэзии К. Симонова? 2. Каковы были различные тенденции в изображении событий Великой Отечественной войны в русской литературе военного и повоенного периода (А. Ахматова, М. Алигер, П. Антокольский, А. Твардовский, К. Симонов, В. Выков и др.)? Рекомендуемая литература Основная 1. Кондаков И. В. Наказание культуры войной [Электронный ресурс] / Кондаков И. В. // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – Режим доступа: № 10 / 2007 http://cyberleninka.ru/article/n/nakazanie-kultury-voynoy 2. Нехаев Р. В. Военная проза Ю. Бондарева [Электронный ресурс] / Нехаев Р. В. // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Филол. науки. – № 2. – / 2009. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/voennaya-proza-yu-bondareva 3. Роговер Е. С. Русская литература ХХ века: учеб. пособ. / Е. С. Роговер. – СПб.: Форум, 2011. – С. 381 – 390. 4. Твардовский А. Василий Теркин. Дом у дороги / А. Т. Твардовский. — М.: Художественная литература, 1985. — 286 с. 5. Чалмаев В. На войне остаться человеком: фронтовые страницы русской прозы 60-90-х годов / Чалмаев В. – М.: МГУ, 2000. – С. 42 – 53. 6. Шацкий Е. В. «Диалектика души» в творчестве Ю. В. Бондарева [Электронный ресурс] / Шацкий Е. В. // Знание. Понимание. Умение. – № 2. – 2014. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/dialektika-dushi-v-tvorchestve-yu-v-bondareva Дополнительная 1. Бочаров А. Г. Василий Гроссман: жизнь, творчество, судьба / А. Г. Бочаров. – М.: Советский писатель, 1990. – 380 с. 2. Дедков И. А. Василь Быков: Повесть о человеке, который выстоял / И. А. Дедков. – М.: Советский писатель, 1990. – 310 с. 3. Золотусский И. П. Война и свобода / И. П. Золотусский // Золотусский И. П. Крушение абстракций. – М.: Современник, 1989. – С. 159 – 182. 4. Кондратович А. Александр Твардовский: поэзия и личность / А. Кондратович.– М.: Художественная литература, 1985. – 318 с. 5. Лазарев Л. И. Военная проза Константина Симонова / Л. И. Лазарев. – М.: Худож. лит., 1975. – 239 с.
Основная Прищепа В. П. Российского Отечества поэт (Е. А. Евтушенко: 1965 – 1995 гг.) [Электронный ресурс] / Прищепа В. П. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 1996. – 344 с. – Режим доступа: http://www.russofile.ru/articles/article_134.php 1. Высоцкий В. Выйти живым из боя...: стихи / сост. и комент П. Фокина. — СПб: Амфора, 2012. — 127 с.: ил. — (СD). 2. Горбачёв А. Ю. Русская литература ХХ – начала ХХI века: избранные имена и страницы / Горбачёв А. Ю. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – С. 174 – 193. 3. Галактионова Т. М. Роль авторской песни в коммуникационном пространстве культуры [Электронный ресурс] / Галактионова Т. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-avtorskoy-pesni-v-kommunikatsionnom-prostranstve-kultury 4. Джагалов Р. Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» [Электронный ресурс] / Р. Джагалов. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2009/100/dz16.html 5. Манн Ю. В. Мировая художественная культура. ХХ век. Литература / Манн Ю. В., Стукалова О. В., Олесина Е. П. – СПб.: Питер, 2008. – С. 431 – 432. 6. Матвеева Н. Душа вещей: книга стихов / ред. В. С. Фогельсон. — М.: Советский писатель, 1966. — 148 с. 7. Роговер Е. С. Русская литература ХХ века: учеб. пособ. / Е. С. Роговер. – СПб.: Форум, 2011. – С. 485 – 492. 8. Свиридов С. В. Авторская песня В. Высоцкого: литература с фольклорным «прошлым» [Электронный ресурс] / С. В. Свиридов. // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – № 6-1. – 2012. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-pesnya-v-vysotskogo-literatura-s-folklornym-proshlym 9. Орлова Ю. А. Авторская песня как феномен советской культуры [Электронный ресурс] / Ю. А. Орлова // Теория и практика общественного развития. – № 4. – 2011. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-pesnya-kak-fenomen-sovetskoy-kultury-1 Дополнительная 1. Андреев Ю. А. Наша авторская...: История, теория и современное состояние самодеятельной песни / Ю. А. Андреев. – Москва: Молодая гвардия, 1991. – 272 с. 2. Богомолов Н. А. Булат Окуджава и массовая культура / Богомолов Н. А. // Вопросы литературы. – 2002. – № 5-6. – С.4 – 14. 3. Быков Д. Булат Окуджава / Быков Д. — М.: Молодая гвардия, 2009. — 777 с. 4. Кисина Е. В. Поэтика вальса в лирике Б. Окуджавы [Электронный ресурс] / Е. В. Кисина. – Режим доступа: http://philology.snauka.ru/2013/11/595 5. Новиков Вл. В Союзе писателей не состоял…: Писатель Владимир Высоцкий / Вл. Новиков – М.: Интепринт, 1991. – 224 с. 6. Соколова И. А. Авторская песня: от экзотики к утопии / И. А. Соколова // Вопросы литературы. 2002. – № 1-2. – С.139 – 156. 7. Фризман Л. «С чем рифмуется слово ИСТИНА»: о поэзии А. Галича / Л. Фризман. – СПб.: Ореол, 1992. – 128 с.
Основная 1. Литература: в 2-х ч. – Ч. 2 / под ред. Г. А. Обернихиной. – М.: Академия, 2012. – С. 355 – 364. 2. Манн Ю. В. Мировая художественная культура. ХХ век. Литература / Манн Ю. В., Стукалова О. В., Олесина Е. П. – СПб.: Питер, 2008. – С. 369 – 370, 390 – 393, 404 – 406. 3. Роговер Е. С. Русская литература ХХ века: учеб. пособ. / Е. С. Роговер. – СПб.: Форум, 2011. – С. 440 – 481. 4. Селеменева М. В. Художественный мир Ю. В. Трифонова в контексте городской прозы второй половины XX века [Электронный ресурс] / М. В. Селеменева. – Режим доступа: http://www.rad.pfu.edu.ru:8080/tmp/avtoref4468.pdf 5. Селеменева М. В. Поэтика повседневности в городской прозе Ю. В. Трифонова [Электронный ресурс] / М. В. Селеменева // Известия Уральского государственного университета. – № 59. (Вып. 16. Филология). – Екатеринбург, 2008. – С. 195 – 208. – Режим доступа: http://philology.ru/literature2/selemeneva-08.htm 6. Тюрин Ю. П. Кинематограф Василий Шукшин / Тюрин Ю. П. — М.: Искусство, 1984. — 319 с. 7. Шукшин В. Повести для театра и кино [Электронный ресурс] / В. Шукшин. — М.: Известия, 1984. — 264 с. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=8265&mode=DocBibRecord Дополнительная 1. Горышин Г. А. «Где-нибудь на Руси...»: В. Шукшин / Г. А. Горышин // Горышин Жребий: рассказы о писателях / Г. А. Горышин. – Л.: Сов. писатель, 1987. – С. 102 – 139. 2. Козлова С. М. Поэтика рассказов В. М. Шукшина / С. М. Козлова. – Барнаул: изд-во АГУ, 1992 – 184 с. 3. Магд-Соэп Каролина де. Юрий Трифонов и драма русской интеллигенции: пер. с англ. / Каролина де Магд-Соэп.– Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1997. – 240 с. 4. Черносвитов Е. В. Пройти по краю: Василий Шукшин: мысли о жизни, смерти и бессмертии / Е. В. Черносвитов, В. М. Шукшин. – М.: Современник, 1989. – 237 с.
Основная 1. Вампилов А. Утиная охота [Электронный ресурс] / исп. Московский художественный театр им. А. Чехова. — М.: Культура. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12816&mode=DocBibRecord 2. Володин А. Осенний марафон: Пьесы / А. Володин. — Ленинград: Советский писатель, 1985. — 359 с. 3. Громова М. И. Русская драматургия конца ХХ – начала XXI века: учеб. пособ. [Электронный ресурс] – М.: «Флинта», «Наука»; 2009 – С. 12 – 23, 38 – 48. – Режим доступа: http://russianliter.ru/file.cgi?id=493 4. Литература: в 2-х ч. – Ч. 2 / под ред. Г. А. Обернихиной. – М.: Академия, 2012. – С. 365 – 370. 5. Кузюбердин В. Жизнь и трагедия драматурга: (К 70-летию со дня рождения Александра Вампилова) // Луганская правда. — 2007. — № 87. — С. 5. 6. Радзинский Э. С. 104 страницы про любовь: пьесы / Радзинский Э. С. — М.: Совет. писатель, 1974. — 246 с. 7. Рощин М. Пьесы / М. Рощин. — М.: Искусство, 1980. — 551 c. 8. Русская драматургия ХХ века: хрестоматия / под ред. Л. П. Кременцова, И. А. Канунниковой. – М.: Флинта, 2010. – 528 с. 9. Светлов М. Избранное [Электронный ресурс] / М. Светлов. — М.: Государственное издательство художественной литературы, 1953. — 176 с. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=13882&mode=DocBibRecord 10. Эдуард Станиславович Радзинский // Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Библиографический словарь. Том 3. П - Я. с. 152 – 155 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrono.info/biograf/bio_r/radzinski.php Дополнительная 1. Вишневская И. Л. Алексей Арбузов: очерк творчества / И. Л. Вишневская. – М.: Советский писатель, 1971. – 232 с. 2. Василинина И. Театр Арбузова / И. Василинина // Театр. – 1983. – № 6. – С. 126 – 135. 3. Гушанская Е. М. Александр Вампилов: очерк творчества / Е. М. Гушанская. – Л.: Советский писатель, 1990. – 320 с. 4. Сахаров В. И. Театр А. Вампилова / В. И. Сахаров // Сахаров Обновляющийся мир: заметки о текущей литературе / В. И. Сахаров. – М.: Современник, 1980. – С. 260 – 283.
Семестр Тема № 1. Романтизм и «Золотой век» русской литературы 1. Напишите эссе на тему: «Художественные образы русской литературы «Золотого века». Методические рекомендации по написанию эссе Нередко обязательным требованием к эссе является предварительное изучение научной литературы по теме, наличие обзора трактовок проблемы, ссылок на работы. В то же время автор должен выразить свою точку зрения, обобщив все прочитанное. Автор эссе учится полемизировать с мнением исследователей, творить на максимуме возможностей, выполнять, по сути, сверхзадачу – спорит с учеными, специалистами. Главное условие при этом – полемизировать с использованием аргументов, а не бездоказательно. В результате может родиться собственная версия решения проблемы: чаще всего она представляет собой переработанные и синтезированные по-своему основные точки зрения, иногда рождаются самостоятельные, блестящие повороты в решении проблемы. Самостоятельность автора при написании эссе проявляется в его умении обосновать актуальность проблемы исследования, обобщить различные точки зрения на ее решение и предложить свое мнение Процесс написания эссе − это вид творческой работы, который в большой степени развивает умение анализировать, подводить итоги, оформлять словесно научные идеи. Именно речевое оформление результатов рефлексии и новых мыслей всегда представляет трудность. Необходимо помнить, что создание эссе предполагает не абстрактное рассмотрение проблемы, а выражение собственного мнения. Поэтому для этого следует соблюдать требования к языку эссе – конкретность, обобщенность, передача большого объема информации в кратком виде, насыщенность терминами, отсутствие проявления авторского «Я». Кроме того, язык эссе должен быть достаточно выразительным, афористичным, но в то же время описывать научные подходы к проблеме. Считается, что возможно использовать некие элементы «разговорности», но необходимо соблюдать строгую меру: ведь перед нами исследование с элементами научного жанра. В целом писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Структура эссе. Эссе имеет не совсем стандартную структуру. В нем не должно быть оглавления, списка литературы и, порой, даже титульного листа. Единственное условие, которое определяет структуру эссе – логика. Все должно быть построено по законам логики. Структура эссе 1. Обоснование выбора темы (1-2 предложения, абзац). 2. Постановка цели и задач, собственное отношение к приведённому высказыванию – согласие / несогласие / частичное согласие (2-3 предложения, абзац). 3. Последовательное изложение собственных мыслей. Аргументация каждой мысли (1 большой абзац на каждую мысль и её обоснование). Достаточно 3-5 значимых тематических раздела. 4. Общий вывод (1 абзац). Существуют некоторые требования, предъявляемые к заключительной части эссе: – заключение должно быть емким и лаконичным; – оно должно логически и стилистически вытекать из основного текста. Типы заключений в эссе Заключительная часть эссе может быть написана по-разному. Вот некоторые типы, которые можно использовать в эссе: – резюмирование позиции автора (автор кратко пересказывает основную мысль); – риторический вопрос (автор начинает с вопроса, который плавно перетекает в основную мысль); – призыв к читателю (в заключении можно обратиться к читателю, побудить его к активным действиям); – использование цитаты; – открытый финал (данный тип можно использовать только в том случае, если основная часть эссе написана на должном уровне). – кольцевая композиция (если во введении к эссе поставлен какой-либо вопрос, то уместно дать на него ответ в заключении). Структура эссе не является обязательной, в зависимости от обоснования, целей и задач и особенностей цитаты, композиция может меняться [Королёва Г.И. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов всех направлений и специальностей / Г.И. Королёва, Т.А. Дьякова, Н.Б. Литвинова, О.С. Соловьёва. – Луганск: Изд-во ЛГАКИ имени М. Матусовского, 2015. – С. 18 – 19].
Тема № 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.214 (0.012 с.) |