Содержанрие,принципы и назначение управленческого учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержанрие,принципы и назначение управленческого учета



Управленческий учет- это самостоятельное направление бухучета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом,а так же ее структурных подразделений.

Этот процесс включает выявление, измерение, фиксацию, сбор, хранение, защиту, анализ, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.

Управленческий учет представляет собой одновременно и систему и область исследований. В общем виде систему обеспечения предприятия экономической информацией можно представить в виде схемы:

Экономическая информация

Финансовый учет Экономический анализ Управленческий учет

 

Информация, формируемая в сферах бухгалтерского, производственного и управленческого учета уменьшает степень неопределенности, свойственной рыночным условиям.

В общем виде соотношение бухгалтерского, производственного и управленческого учета представим в виде схемы:

 

Финансовый учет: Финансовая отчетность для внешних пользователей Учет для управления фин деятельностью

Управленческий учет

УУ для затрат и результатов деятельности

 

БУ

Производственный учет

Исходя из этой схемы управленческий учет состоит из двух компонентов:

1. Производственный учет, предназначенный для внутреннего управления производством и сбытом продукции.

2. Часть фин учета, которая служит для управления финн деятельностью непосредственно в орг-ии.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

1. Прогнозирования основных показателей деятельности предприятия конкретизируют его цели для данного периода времени и способствуют их достижению. Оно базируется на пространственно-временном изучении состояния рынка, его структуры и факторов, влияющих на потребности в конкретных изделиях и услугах

2. Нормирование способствует своевременному выявлению и предупреждению нерационального расходованию средств, определяет предельные значения затрат и результатов, упрощает технику исчисления и анализа себестоимости продукции

3. Планирование. План представляет собой количественное выражение целей хозяйствующего субъекта на определенный период времени и разработку путей их достижения. Управленческий учет с одной стороны обеспечивает планирование необходимой для расчетов информации, а с другой - использует показатели плана как основу для сравнению и контроля его управления. В управленческом учете используются два направления сравнения: 1) с прошлым планированием 2) внутренним бюджетом затрат и результатов деятельности.

4. Оперативный учет. Отражает фактические величины и показатели, наличие, движение и использование ресурсов предприятия за смену, день, неделю и другие периоды в пределах отчетного периода.

5. Контроль. Направлен на перспективу. Существует 1)контроль правильности выбора целей затрат и результатов деятельности, 2) контроль внешних и внутренних ограничений, мешающих предприятию достичь поставленных целей. 3) бюджетный контроль составления и выполнения сметы доходов и расходов.

Дополнителоьно различают

· текущий контроль в учете для управления: мониторинг внешней и внутренней среды для определения ее возможного влияния на производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

· последующий контроль. Осуществляется путем выявления или расчета отклонений фактических значений от плановых и анализа причин этих отклонений.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

Основной принцип - его ориентация на удовлетворение информационных потребностей управления, решение задач внутрифирменного менеджмента. Кроме того, одним из принципом учета для управления является ориентация на группировку затрат и результатов деятельности по внутрифирменным подразделениям предприятия.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИН И УПРАВЛ УЧЕТА.

Область сравнения Финансовый учет Управленческий учет
А    
2. Цель ведения учета Составление финансовых документов для внешних пользователей. Процесс – периодичен, когда документы составлены – цель достигнута. Обеспечение процесса принятия решений информацией. Цель эта непрерывна
3. Временные рамки информации Финансовый учет имеет дело лишь со свершившимися фактами; имеет ретроспективную направленность Имеет дело с тем, как должно быть (в будущем); перспективная направленность
6. Свобода выбора методов ведения учета Ведется в соответствии с четкими стандартами, профессиональными или законодательными Ведется методами, удобными для самой организации. Это могут быть методы и методики, известные по научно – методическим публикациям и получившие широкое распространение в бизнес – сообществе, либо наоборот, выработанные внутри организации ее сотрудниками и специалистами, - организация выбирает сама.
7. Правила ведения учета Ведется в соответствии с нормами и правилами БУ. Ведение четко регламентировано и регулируется государственными нормативными актами Управленческий аппарат может следовать любым внутренним правилам в зависимости от их полезности; нормы и правила устанавливаются непосредственно на предприятии
8. Методы ведения учета   Важнейшими элементами являются счета и двойная запись, документация, инвентаризация и т. д. Пользуется этими методами, но не всегда. Использует методы анализа, информатики, статистики.
9. Источники информации Данные учетной системы предприятия, системы налогообложения Данные учетной системы предприятия, различные нормы, нормативы, маркетинговые исследования.
10. Формы представления информации Формы утверждаются соответствующими министерствами и ведомствами, существуют унифицированные бланки отчетности Унифицированных форм и бланков нет, формируются и разрабатываются самим предприятием
11. Используемые измерители Ведется в российской валюте – рублях. В рублевой оценке должна быть составлена и финансовая отчетность Используются как денежные, так и неденежные измерители: натуральные показатели (шт, литры, тонны …), условно – натуральные, комплексные (маш – часы, чел – часы …).
12. Объекты учета Собираются данные по организации в целом и финансовая отчетность составляется единая для всей организации В уу могут рассматриваться отдельные подразделения, рабочие места, процессы, проекты или любая управленческая задача в отдельности
14.Способы группировки затрат и доходов Затраты группируются по экономическим элементам, доходы по видам деятельности Затраты группируются по статьям калькуляции, доходы по структурным подразделениям или по видам производимой продукции
15. Степень точности информации Финансовая отчетность основывается на уже свершившихся фактах хозяйственной жизни, поэтому данные, представленные в ней, максимально точны. Управленческие данные чаще всего касаются отдельных событий и поэтому носят приблизительный, оценочный характер. Уровень точности нужен достаточный, а не абсолютный
16.Степень открытости информации Не представляет коммерческой тайны. Является открытой, публичной и в ряде случаев заверяется независимыми аудиторами Является коммерческой тайной, не подлежит публикации и носит конфиденциальный характер
19. Объект отчетности В финансовых отчетах организация – единое целое; в крупных организациях – выручку и доход отражают по большим сегментам. Основное внимание сравнительно небольшим подразделениям, обособленным по отдельным производствам, видам деятельности, центрам ответственности

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗАТРАТ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ ДЛЯ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ЗАТРАТ И ОЦЕНКИ ГП

Для расчета себестоимости произведенной продукции и определения размера полученной прибыли затраты классифицирует след. образом:

По назначению

-основные (затраты, связанные с технологическим процессов производства-материальные, трудовые затраты)

-накладные (вызваны подготовкой, организацией, обслуживание и управлением) Делят на:

Производственные затраты (общепроизводственные расходы)-расходы на организацию, обслуживание и управление производством. Возникают в производственных подразделениях – участках, цехах, производствах. Производственные накладные затраты делятся на 2 группы: 1) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 2) общецеховые расходы на управление. В финансовом учете информация о производственных накладных затратах накапливается на активном бессальдовом счете 25,следовательно в зависимости от групп производственных накладных затрат к нему могут быть открыты субсчета: 251 –расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, 252-общецеховые расходы на управления.

Непроизводственные затраты. Вызваны функциями управлении, которые по своему хар-ру, назначению и роли отличаются от производственных функций и функций организации производства. Такие затраты возникают в рамках предприятия и учитываются на активном бессальдовом счете 26.

2. В зависимости от способов отнесения на себестоимость отдельных видов продукции:

-прямые

-косвенные

3. В зависимости от деления на затраты и расходы отчетного периода:

-входящие (приобретенные и имеющиеся в наличии ресурсы, которые принесут выгоды в будущем. В балансе отражаются как активы.)

-истекшие (если ресурсы в течение отчетного периода были израсходованы и потеряли способность приносить выгоду в будущем.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.009 с.)