Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема разобщенности сердец в обществе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах пояснил в суре аль-Хашр, что причина этого в отсутствии разума. Он сказал: ﴿Oßgç6|¡øtrB $YèÏHsd óOßgç/qè=è%ur 4Ó®Lx©﴾ «Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены». А дальше Аллах пояснил причину этого: ﴿y7Ï9ºs óOßg¯Rr'Î/ ×Pöqs% w cqè=É)÷èt ÇÊÍÈ﴾ «Это потому, что они являются людьми неразумеющими». (Сура «аль-Хашр» 14 аят). Лекарством для разума является приобщение его к свету Откровения и следование за ним. Ведь небесные откровения направляют к тем благам, которые могут быть недосягаемы для разума. Всевышний Аллах сказал: ﴿`tBurr& tb%x. $\GøtB çm»oY÷uômr'sù $oYù=yèy_ur ¼çms9 #YqçR ÓÅ´ôJt ¾ÏmÎ/ Îû Ĩ$¨Y9$# `yJx. ¼ã&é#sW¨B Îû ÏM»yJè=à9$# }§øs9 8lÍ$s¿2 $pk÷]ÏiB﴾ «Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?» (Сура «аль-Ан’ам» 122 аят). В этом аяте Аллах указал на то, что свет Имана (веры) оживляет тех, кто были мертвы разумом, и освещает для них путь, по которому они идут. Аллах говорит: ﴿ª!$# Í<ur úïÏ%©!$# (#qãZtB#uä Oßgã_Ì÷ã z`ÏiB ÏM»yJè=à9$# n<Î) ÍqY9$#﴾ «Аллах Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету». (Сура «аль-Бакара» 257 аят). ﴿`yJsùr& ÓÅ´ôJt $7Å3ãB 4n?tã ÿ¾ÏmÎgô_ur #y÷dr& `¨Br& ÓÅ´ôJt $Èqy 4n?tã:ÞºuÅÀ 8LìÉ)tGó¡B ÇËËÈ﴾ «Кто же следует более правильным путем: блуждающий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись?» (Сура «аль-Мульк» 22 аят). А так же многие другие аяты.
Заключение В общем все человеческие жизненные интересы, на которых строится мировой порядок, возвращаются к трем аспектам: 1 - Устранение вреда. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "ад-Дарурият". Суть этого состоит в устранении вреда от шести важнейших пунктов в жизнедеятельности человека: религия, жизнь, разум, происхождение, честь и имущество. 2 - Привлечение благ. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "аль-Хаджат". К второстепенным пунктам этого относится торговля, аренда и различные другие способы обмена товарами, услугами и ценностями в обществе в соответствии с Шариатом. 3 - Облагораживание (общества) красивым нравом и ход согласно благородным традициям. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "ат-Тахсинат" и "ат-Татмимат". К второстепенным пунктам этого относится запрет на мерзости, обязательность расходования на нуждающихся родственников и т.д.; уход за внешним видом: опускание бороды, стрижка усов, укорачивание ногтей и т.д. Абсолютно ясно, что ни одна из «мировых систем» в прошлом, настоящем или будущем, не сможет обеспечивать и защищать все выше нами упомянутые интересы и блага лучше, чем Ислам. Всевышний Аллах сказал: ﴿ª!$# Í<ur úïÏ%©!$# (#qãZtB#uä Oßgã_Ì÷ã z`ÏiB ÏM»yJè=à9$# n<Î) ÍqY9$#﴾ «Алиф. Лам. Ра. Это Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим». (Сура «Худ» 1 аят).
Мир и благословения нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. [1] От переводчика: Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242. [2] Тагут – это все, что обожествили и чему поклоняются помимо Аллаха. Также тагутами являются те, кто призывает к заблуждению. Имам аль-Къуртуби в отношении слов Аллаха: «избегайте тагута», сказал: “Т.е. оставьте все, чему поклоняются помимо Аллаха, как шайтан, предсказатель, идол, и всех, кто призывает к заблуждению!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/75. Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Тагутов много, и из них нам ясны пять видов: Первый – это шайтан, также судящий несправедливо, пожирающий ростовщичество, кому поклоняются, и он этим доволен, и поступающий без знания!” См. “ад-Дурару-ссания” 1/137. [3] От переводчика: Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Толкование того, чем описал себя Аллах в Коране, заключается в том, чтобы читать это и не говорить: «Как?»” ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61. [4] От переводчика: Сообщается, что мать правоверных Умм Абдуллах ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто ново e и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто» ”. аль-Бухари 2697, Муслим 1718. [5] От переводчика: Таким образом, каждый мусульманин обязан знать, что суд не на основании ниспосланного Аллахом является неверием, великим грехом и скверным деянием, которое является одной из причин распространения зла в исламской общине, как предвещал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Если их правители не станут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, то Аллах посеет среди них их зло!» Ибн Маджа 4019, Абу Ну’айм 3/320. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Однако необходимо усвоить, что неправильное понимание некоторыми мусульманами темы суда не на основании ниспосланного Аллахом, породило множество смуты и заблуждения в общине мусульман еще с давних пор! Ведь именно опираясь на то, что суд принадлежит только Аллаху, хариджиты обвинили сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в неверии и убили праведного халифа ‘Али ибн Абу Талиба! Ад-Даххак говорил: “Жители Нахрауана (хариджиты) истолковали аяты, ниспосланные в отношении людей Писания и по причине своего невежества в отношении этого применили эти аяты к мусульманам. После этого они стали проливать кровь, захватывать имущество и обвинять нас в заблуждении!” См. “Тафсир аль-Багъауи” 1/256. Поэтому следует знать, что в вопросе суда не на основании ниспосланного Аллахом есть различия, и не каждый суд не в соответствии с ниспосланным Аллахом является большим неверием. Это может быть грехом, а может быть и неверием, в зависимости от ситуации и конкретного лица! Имам Ибн Хазм сказал: “Каждый, кто имеет какое-либо убеждение, говорит что-то или делает что-то, является судящим в данном вопросе”. См. “аль-Фисаль” 3/302. [6] От переводчика: Однако следует отметить, что мусульманам не запрещено относиться доброжелательно к неверующим, которые не враждуют с ними и не проявляют военной агрессии. Аллах говорит в Коране: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». ( Сура «аль-Мумтахана» 8 аят). Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в отношении этого аята сказал: “Аллах не запрещает вам проявлять благочестие, поддерживать родственные связи, быть добрыми и справедливыми по отношению к многобожникам, будь они ваши родственники, или нет, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, если поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого. Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к родителям, которые являются неверными: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (Лукман 31: 15). Всевышний Аллах сказал: «Аллах запрещает вам это (проявлять благочестие) только с теми, которые сражались с вами из-за веры», т.е. из-за своей враждебности к религии Аллаха и к тем, кто ей верен. «Выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию», т.е. выгоняли вас сами или помогали в этом другим. Всевышний запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства, как словом, так и делом. А что касается добродетели по отношению к многобожникам, которые не сражаются с вами, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает любви к их неверию. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений благопожелания (ихсан) к родственникам, не родственникам и сынам Адама вообще!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 773. [7] Хадис в этом смысле привел Ибн Абу Хатим в Тафсире под номером 1822, от Хасана аль-Басри. [8] От переводчика: Всевышний Аллах сказал: !$tBurâ Nà6t7»|¹r& `ÏiB 7pt6ÅÁB $yJÎ6sù ôMt6|¡x. ö/ä3Ï÷r& (#qàÿ÷ètur `tã á 9ÏWx. «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает многое» (аш-Шура 42: 30). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов!” См. “Джауаб ас-сахих” 6/450. [9] Об этом говорится в хадисе от Бары ибн Азима в сборнике хадисов имама аль-Бухари. [10] От переводчика: "Ихлас" (искренность) – это когда верующий делает все свои намерения и дела ради Лика Всевышнего, желает только лишь Его Довольства". Шейх Ибн ‘Усаймин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.008 с.) |