ТОП 10:

Разница между благим делом и противоположным ему



Ислам – совершенная религия

﴿الإسلام دين كامل

] Русский–Russian– روسي [

 

 

Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити,

да смилуется над ним Аллах

(1305-1393 г.)

 

Перевод и примечания

Абу ‘Абдуррахман Дагестани

 

 

2010 - 1431

﴿الإسلام دين كامل

« باللغة الروسية »

للعلامة الشيخ

محمد الأمين بن محمد المختار الشنقيطي رحمه الله

ترجمة: أبو عبد الرحمن الداغستاني

2010 - 1431

СОДЕРЖАНИЕ:

Об авторе. 4

Единобожие. 9

Назидание. 15

Разница между благим делом.. 20

и противоположным ему. 20

Обращение за судом не к Шариату. 22

Социальное положение в обществе. 28

Экономика. 36

Политика. 38

Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман 43

Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и численности 46

Проблема разобщенности сердец в обществе 53

Заключение. 55

بسم الله الرحمن الرحيم

Об авторе

Мухаммад-Амин ибн Мухаммад Мухтар ибн ‘Абдуль-Кадир, аш-Шинкъити, аль-Маданий. Родился в 1305 г. в Мавритании, воспитался сиротой в семье дяди по материнской линии. С детства воспитывался в Исламской традиции, изучал Коран, жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, историю, правила Адаба (исламской этики). Учился у многих ученых Мавритании. Был назначен Шариатским судьей в своей провинции.

В 1367 г. отправился в Хадж. По дороге в благословенную Мекку, посетил многих ученых Исламского мира. После совершения Хаджа, он остался преподавать в лучезарной Медине, в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стал одним из известнейших Ученых в Саудовской Аравии. Затем в 1371 г. был приглашен на должность преподавателя в Университет г. эр-Рияда. С 1381 г. преподавал в Мединском Исламском Университете, а с 1391 г. входил в Комиссию крупнейших ученых Саудовской Аравии.

Его учениками являются многие известные ученые. Среди них:

1 - Шейх Хаммад аль-Ансари

2 - Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин

3 - Шейх Абдул-Азиз ибн Баз

4 - Шейх Атыйя Мухаммад Салим

5 - Шейх Солих аль-Люхейдан

6 - Шейх Солих аль-Фаувзан

7 - Шейх Бакр Абу Зейд

Среди его многочисленных трудов можно выделить следующие:

1 - «Адва уль-байян фи тафсир аль-Куран», известный тафсир Корана в 7 томах.

2 - «Альфийя фи аль-мантикъ»

3 - «Адаб аль-бахс ва аль-муназара»

4 - «Музаккира Усуль аль-Фикъх аля ровд ан-назир»

5 - «Манхадж ва дирасат ли-аят аль-Асмау ва ас-Сифат»

Шейх аш-Шанкыти скончался в г. Мекка после завершения обрядов Хаджа 17 числа месяца зуль-Хиджа 1393 г.

Шейх Бакр Абу Зейд говорил: "Если кто-то и достоин в наше время иметь титул «Шейх уль-Ислам», то это Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити!"

 

От переводчика

 

 

بسم الله الرحمن الرحيم

و به نستعين

 

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, а также его семье, сподвижникам и всем тем, кто продолжает путь его призыва до Судного дня.

А затем:

Основой для этой брошюры послужила лекция, которую я прочитал в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине, по просьбе короля Марокко. После этого, некоторые мои братья попросили меня записать её, чтобы в последующем распространить сказанное, и я ответил на их просьбу, желая, чтобы Аллах принес этим пользу.

Аллах Всевышний сказал:

﴿tPöqu‹ø9$# àMù=yJø.r& öNä3s9 öNä3oYƒÏŠ àMôJoÿøCr&ur öNä3ø‹n=tæ ÓÉLyJ÷èÏR àMŠÅÊu‘ur ãNä3s9 zN»n=ó™M}$# $YYƒÏŠ﴾

«Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Сура «аль-Маида», 3 аят).

Ниспослание этого аята произошло в день Арафата, в пятницу, во время прощального паломничества. Он снизошел на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вечером, дня стояния на горе Арафата, и прожил он после этого 81 ночь.

В этом благородном аяте Аллах пояснил то, что Он усовершенствовал для нас нашу религию и никогда в ней не будет изъяна, и она не нуждается в дополнениях, а посему Он завершил все пророческие миссии миссией нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

В нем Он так же пояснил, что одобрил для нас Ислам в качестве религии, из чего следует, что Он никогда уже не проявит в этом недовольства, и поэтому, Он не примет ни от кого ничего кроме Ислама.

Аллах Всевышний сказал:

﴿`tBur Æ÷tGö;tƒ uŽöxî ÄN»n=ó™M}$# $YYƒÏŠ `n=sù Ÿ@t6ø)ムçm÷YÏB uqèdur ’Îû ÍotÅzFy$# z`ÏB z`ƒÌÅ¡»y‚ø9$#﴾

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Сура «Али ‘Имран» 85 аят).

﴿¨bÎ) šúïÏe$!$# y‰YÏã «!$# ÞO»n=ó™M}$# 3﴾

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам». (Сура «Али ‘Имран», 19 аят).

В усовершенствовании религии и пояснении всех ее правил заключается благоденствие в обоих Мирах, поэтому Аллах сказал: «Я довел до конца Мою милость к вам». (Сура «аль-Маида», 3 аят).

В этом благородном аяте приходит ясный текст в подтверждении того, что религия Ислам учитывает и поясняет абсолютно все, в чем нуждаются создания в этом бренном и будущем Мире.

Далее мы постараемся привести пример этому и укажем на десять важнейших пунктов в области жизнедеятельности человечества, которые заботят его в обоих Мирах, и коротко прокомментируем их.

1 - Единобожие;

2 - Наставление-назидание;

3 - Разница между благим делом и противоположным ему;

4 - Обращение за судом не к Шариату;

5 - Социальное положение в обществах;

6 - Экономика;

7 - Политика;

8 - Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман;

9 - Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и числе;

10 - Проблема разобщенности сердец в обществе.

Мы постараемся пояснить, как Коран решает эти проблемы.

 

Единобожие

В результате исследования коранических текстов, становится ясным, что Единобожие делится на три вида:

Первый вид: Единобожие Всевышнего Аллаха в Господстве.

Этот вид Единобожия является врожденным чувством разумных людей.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ûÈõs9ur NßgtFø9r'y™ ô`¨B öNßgs)n=yz £`ä9qà)u‹s9 ª!$#﴾

«Если ты спросишь у них (многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”». (Сура «аз-Зухруф», 87 аят).

Также Всевышний Аллах сказал:

﴿ö@è% `tB Nä3è%ã—ötƒ z`ÏiB Ïä!$yJ¡¡9$# ÇÚö‘F{$#ur `¨Br& à7Î=ôJtƒ yìôJ¡¡9$# t»|Áö/F{$#ur `tBur ßl̍øƒä† ¢‘yÛø9$# z`ÏB ÏMÍh‹yJø9$# ßl̍øƒä†ur |MÍh‹yJø9$# šÆÏB Çc‘yÛø9$# `tBur ãÎn/y‰ãƒ zöDF{$# 4 tbqä9qà)uŠ|¡sù ª!$# 4 ö@à)sù Ÿxsùr& tbqà)­Gs? ÇÌÊÈ﴾

«Скажи: “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?”» (Сура «Юнус» 31 аят).

И подобных аятов очень много.

А то, что Фараон отрицал существования Аллаха в своих словах: «А что такое Господь миров?» (Сура «аш-Шуара» 23 аят), то это исходило лишь из его гордыни и притворства, на что указано в словах Аллаха: «Он (Муса) сказал: «Ты уже знаешь, что ни кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель». (Сура «аль-Исра», 102 аят).

И Слова Аллаха: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости». (Сура «ан-Намль», 14 аят).

Именно поэтому Коран был ниспослан с утверждением этого вида Единобожия в контексте вопросительных утверждений, как это видно в Словах Аллаха:

﴿’Îûr& «!$# A7x© ̍ÏÛ$sù ÏNºuq»yJ¡¡9$# Ç Úö‘F{$#ur﴾

«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?» (Сура «Ибрахим», 10 аят).

﴿ö@è% uŽöxîr& «!$# ÓÈöö/r& $|/u‘ uqèdur >u‘ Èe@ä. &äóÓx«﴾

«Скажи: “Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?”» (Сура «аль-Ан’ам» 164 аят).

﴿@è% `tB >§‘ ÏNºuq»yJ¡¡9$# ÇÚö‘F{$#ur È@è% ª!$#﴾

«Скажи: “Кто Господь небес и земли?” Скажи: “Аллах”». (Сура «ар-Раъд», 16 аят).

И многие другие аяты были ниспосланы в подобном контексте ввиду того, что они подтверждали Господство Аллаха.

Этот вид Единобожия не принесет пользы неверующим, потому что они не единили Его, Свят Он и Велик, в поклонении Ему Единственному. Как сказал Аллах:

﴿$tBur ß`ÏB÷sムNèdçŽsYò2r& «!$$Î/ žwÎ) Nèdur tbqä.ÎŽô³•B ÇÊÉÏÈ﴾

«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей». (Сура «Юсуф» 106 аят).

﴿Ÿwr& ! ß`ƒÏe$!$# ßÈÏ9$sƒø:$# 4 šúïÏ%©!$#ur (#rä‹sƒªB$# ÆÏB ÿ¾ÏmÏRrߊ uä!$uŠÏ9÷rr& $tB öNèd߉ç6÷ètR žwÎ) !$tRqç/Ìhs)ã‹Ï9 ’n<Î) «!$# #’s"ø9ã—﴾

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». (Сура «аз-Зумар» 3 аят).

﴿šcr߉ç7÷ètƒur `ÏB Âcrߊ «!$# $tB Ÿw öNèd•ŽÛØo„ Ÿwur óOßgãèxÿZtƒ šcqä9qà)tƒur ÏäIwàs¯»yd $tRàs¯»yèxÿä© y‰YÏã «!$# 4 ö@è% šcqä«Îm6uZè?r& ©!$# $yJÎ/ Ÿw ãNn=÷ètƒ ’Îû ÏNºuq»yJ¡¡9$# Ÿwur ’Îû ÇÚö‘F{$# 4 ¼çmoY»ysö7ß™ 4’n?»yès?ur $£Jtã šcqä.ÎŽô³ç„ ÇÊÑÈ﴾

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они наши заступники перед Аллахом”. Скажи: “Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?” Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Сура «Юнус», 18 аят).

 

Второй вид: Единобожие в поклонении Одному Аллаху.

Именно этот вид Единобожия был причиной всех сражений и конфликтов посланников с общинами. Именно для его установления и были отправлены посланники, а суть его – это смысл свидетельства «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха», которое построено на двух основах: отрицание и подтверждение в этом выражении.

Смысл отрицания: Это устранение всех видов объектов поклонения, кроме Всевышнего Аллаха, во всех действиях поклонения.

Смысл подтверждения: Это единение Единого Аллаха во всех видах поклонения именно в том виде, как Он узаконил это поклонение[1]. Большая часть Корана содержит именно этот вид Единобожия:

﴿ô‰s)s9ur $uZ÷Wyèt/ ’Îû Èe@à2 7p¨Bé& »wqß™§‘ Âcr& (#r߉ç6ôã$# ©!$# (#qç7Ï^tGô_$#ur |Nqäó»©Ü9$#﴾

«Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута[2]!”» (Сура «ан-Нахль» 36 аят).

﴿!$tBur $uZù=y™ö‘r& `ÏB šÎ=ö6s% `ÏB @Aqß™§‘ žwÎ) ûÓÇrqçR Ïmø‹s9Î) ¼çm¯Rr& Iw tm»s9Î) HwÎ) O$tRr& Èbr߉ç7ôã$$sù ÇËÎÈ﴾

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: “Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (Сура «аль-Анбия» 25 аят).

﴿`yJsù öàÿõ3tƒ ÏNqäó»©Ü9$$Î/ -ÆÏB÷sãƒur «!$$Î/ ωs)sù y7|¡ôJtGó™$# Íouróãèø9$$Î/ 4’s+øOâqø9$#﴾

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять». (Сура «аль-Бакара» 256 аят).

﴿ö@t«ó™ur ô`tB $oYù=y™ö‘r& `ÏB y7Î=ö6s% `ÏB !$uZÎ=ß™•‘ $uZù=yèy_r& `ÏB Èbrߊ Ç`»uH÷q§9$# ZpygÏ9#uä tbr߉t7÷èムÇÍÎÈ﴾

«Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого другие божества, которым можно поклоняться?» (Сура «аз-Зухруф» 45 аят).

﴿ö@è% $yJ¯RÎ) #Óyrqム†n<Î) !$yJ¯Rr& öNà6ßg»s9Î) ×m»s9Î) Ó‰Ïmºur ( ö@ygsù OçFRr& šcqßJÎ=ó¡•B﴾

«Скажи: “Мне внушено в откровении, что ваш Бог, Бог Единственный. Не станете ли вы мусульманами?”» (Сура «аль-Анбия» 108).

И многие другие аяты в этом смысле.

 

Третий вид: Единобожие Аллаха в Его Именах и Атрибутах.

Этот вид Единобожия строится на двух основах, как это пояснил Всевышний Аллах в Коране.

Первая основа: Это очищение Аллаха от качеств, присущих творениям.

Вторая основа: Это Вера во все, чем Он описал Себя и чем описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в истинном, а не метафорическом смысле, так как подобает Ему в Его совершенстве и Величии.

Он сказал, отрицая подобие чего-либо Ему:

﴿ليْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ﴾

«Нет ничего подобного Ему», и указал на утверждение Его Качеств в истинном значении:

﴿وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ﴾

«И Он Слышащий, Видящий». (Сура «аш-Шура» 11 аят).

Этот аят указывает на исключение необходимости обессмысливать ("таътиль") Атрибуты Аллаха, и из него вытекает необходимость подтверждения Атрибутов в их истинном смысле без уподобления, их искажения и опустошения (смысла)[3].

И Аллах указал на бессилие творений объять Его знанием, сказав:

﴿ÞOn=÷ètƒ $tB tû÷üt/ öNÍk‰É‰÷ƒr& $tBur öNßgxÿù=yz Ÿwur šcqäÜ‹Ïtä† ¾ÏmÎ/ $VJù=Ïã ÇÊÊÉÈ﴾

«Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием». (Сура «Та-ха» 110 аят).

 

Назидание

Все ученые единодушны в том, что Аллах не ниспосылал величественней назидания и большего препятствия (для совершения грехов), чем назидание, заключенное в знании и наблюдении, т.е. когда человек будто бы видит, что его Господь наблюдает за ним, и Он знает все о том, что он делает явно и скрытно.

Ученые привели пример этому великому назиданию и препятствию для грехов, сказав: Представьте себе кровожадного короля – беспощадного и грозного убийцу, возле которого стоит его могучий палач. Место казни готово, меч его окроплен кровью, а вокруг этого короля стоят его дочери и жены. Разве придет в голову кому-нибудь из присутствующих совершить что-либо запретное с его дочерьми или женами, в то время как он смотрит на тебя и знает обо всем?! Конечно же, нет, и еще раз нет! А Аллаху высочайший пример (ва лиЛЛяхи масалю Аъля). Напротив, все присутствующие будут стоять в страхе с содрогающимися сердцами, поникшими взорами и неподвижными. Все что они будут желать в эти минуты – это спасения. Нет тут сомнения, а Аллаху высочайший пример, что Аллах знает лучше и осведомлен больше любого короля. Он строже любого из них наказанием и мощью. Его наказание страшней и мучительней, а под Его охраной на этой земле находится все запрещенное Им.

Ведь если бы жители города знали, что поутру их правителю станет известно абсолютно все, что они делали ночью, то они бы провели ее в страхе и оставили бы из-за этого все порицаемые дела.

Всевышний Аллах пояснил, что мудрость сотворения Им Своих творений заключается в испытании: «Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше». (Сура «аль-Кахф» 7 аят).

Он также сказал:

﴿qèdur “Ï%©!$# t,n=y{ ÏNºuq»yJ¡¡9$# uÚö‘F{$#ur ’Îû Ïp­GÅ™ 5Q$­ƒr& šc%Ÿ2ur ¼çmä©ötã ’n?tã Ïä!$yJø9$# öNà2uqè=ö7uŠÏ9 öNä3•ƒr& ß`|¡ômr& WxyJtã 3﴾

«Он Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше». (Сура «Худ» 7 аят).

﴿“Ï%©!$# t,n=y{ |NöqyJø9$# no4qu‹ptø:$#ur öNä.uqè=ö7u‹Ï9 ö/ä3•ƒr& ß`|¡ômr& WxuKtã 4 uqèdur Ⓝ͕yèø9$# â‘qàÿtóø9$# ﴾

«Он тот, который сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он Могущественный, Прощающий». (Сура «аль-Мульк» 2 аят).

Эти два аята указывают на значение и пояснение слов Аллаха:

﴿$tBur àMø)n=yz £`Ågø:$# }§RM}$#ur žwÎ) Èbr߉ç7÷èu‹Ï9 ÇÎÏÈ﴾

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура «аз-Зарият» 56 аят).

Исходя из того, что мудростью в сотворении созданий было упомянутое здесь испытание, ангел Джибриль, мир ему, пожелал разъяснить людям путь спасения в этом испытании. Он спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Расскажи мне об “Ихсане”» – а это и есть то, в чем испытываются творения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил, что путь "Ихсан", – и есть великое назидание и препятствие для грехов, сказав: «Это, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя». Муслим 8.

Сколько бы ты не перелистывал страниц Священного Корана, ты встретишь в них это великое назидание:

﴿ô‰s)s9ur $uZø)n=yz z`»|¡SM}$# ÞOn=÷ètRur $tB â¨Èqó™uqè? ¾ÏmÎ/ ¼çmÝ¡øÿtR ( ß`øtwUur Ü>tø%r& Ïmø‹s9Î) ô`ÏB È@ö7ym ωƒÍ‘uqø9$# ÇÊÏÈ... $¨B àáÏÿù=tƒ `ÏB @Aöqs% žwÎ) Ïm÷ƒy‰s9 ë=‹Ï%u‘ Ó‰ŠÏGtã ÇÊÑÈ﴾

«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена…. Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Сура «Каф» 16 и 18 аят).

 

﴿`¢Áà)uZn=sù NÍköŽn=tã 5Où=ÏèÎ/ ( $tBur $¨Zä. šúüÎ7Í!$xî ÇÐÈ﴾

«Мы непременно расскажем им об их деяниях на основании знания. Мы никогда не отсутствовали». (Сура «аль-Аъраф» 7 аят).

﴿$tBur ãbqä3s? ’Îû 5bù'x© $tBur (#qè=÷Gs? çm÷ZÏB `ÏB 5b#uäöè% Ÿwur tbqè=yJ÷ès? ô`ÏB @@yJtã žwÎ) $¨Zà2 ö/ä3ø‹n=tæ #·Šqåkà­ øŒÎ) tbqàÒ‹Ïÿè? Ïm‹Ïù 4 $tBur Ü>â“÷ètƒ `tã y7Îi/¢‘ `ÏB ÉA$s)÷WÏiB ;o§‘sŒ †Îû ÇÚö‘F{$# Ÿwur ’Îû Ïä!$yJ¡¡9$# Iwur ttóô¹r& `ÏB y7Ï9ºsŒ Iwur uŽy9ø.r& žwÎ) ’Îû 5=»tGÏ. AûüÎ7•B ÇÏÊÈ﴾

«Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это в ясном Писании». (Сура «Юнус» 61 аят).

﴿Iwr& öNåk¨XÎ) tbqãZø[tƒ óOèdu‘r߉߹ (#qàÿ÷‚tFó¡u‹Ï9 çm÷ZÏB 4 Ÿwr& tûüÏm tbqà±øótGó¡o„ óOßgt/$uŠÏO ãNn=÷ètƒ $tB šcr•ŽÅ£ãƒ $tBur tbqãYÎ=÷èム4 ¼çm¯RÎ) 7OŠÎ=tæ ÏN#x‹Î/ Í‘r߉Á9$#﴾

«Воистину, неверующие сжимают свои сердца, чтобы спрятаться от Него. Воистину, даже когда они закутываются в одежду, Он знает то, что они утаивают, и то, что они обнародуют. Он ведает о том, что в сердцах». (Сура «Худ» 5 аят).

И аяты с похожими смыслами очень часто встречаются в Коране.

 

Экономика

Священный Коран пояснил её основы, к которым следует возвращаться во всех второстепенных вопросах. Все экономические вопросы возвращаются к двум основам:

1. Правильный взгляд в приобретении имущества;

2. Правильный взгляд в его расходовании.

Посмотрите как Аллах в Своей Книге указывает нам на пути приобретения имущества посредством достойных, подходящих для религии методов.

Аллах сказал:

﴿#sŒÎ*sù ÏMuŠÅÒè% äo4qn=¢Á9$# (#rãÏ±tFR$$sù ’Îû ÇÚö‘F{$# (#qäótGö/$#ur `ÏB È@ôÒsù «!$# (#rãä.øŒ$#ur ©!$# #ZŽÏWx. ö/ä3¯=yè©9 tbqßsÎ=øÿè? ÇÊÉÈ﴾

«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, быть может, вы преуспеете». (Сура «аль-Джуму’а» 10 аят).

﴿tbrãyz#uäur tbqç/ÎŽôØtƒ ’Îû ÇÚö‘F{$# tbqäótGö6tƒ `ÏB È@ôÒsù «!$#﴾

«…одни странствуют по земле, в поисках милости Аллаха». (Сура «аль-Муззамиль» 20 аят).

﴿}§øŠs9 öNà6ø‹n=tã îy$oYã_ br& (#qäótGö;s? WxôÒsù `ÏiB öNà6În/§‘﴾

«На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа». (Сура «аль-Бакара» 198 аят).

﴿wÎ) br& šcqä3s? ¸ot»pgÏB `tã <Ú#ts? öNä3ZÏiB﴾

«…а только путем торговли по обоюдному вашему согласию». (Сура «ан-Ниса» 29 аят).

﴿¨@ymr&ur ª!$# yìø‹t7ø9$# tP§ymur (#4qt/Ìh9$#﴾

«Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество». (Сура «аль-Бакара» 275 аят).

﴿#qè=ä3sù $£JÏB öNçFôJÏYxî Wx»n=ym $Y7Íh‹sÛ 4 (#qà)¨?$#ur ©!$# 4 žcÎ) ©!$# Ö‘qàÿxî ÒO‹Ïm§‘﴾

«Вкушайте из того, что вы взяли в добычу дозволенным и честным путем, и бойтесь Аллаха. Воистину, Аллах Прощающий, Милосердный». (Сура «аль-Анфаль» 69 аят).

Посмотрите, как Аллах приказывает распоряжаться приобретенным имуществом:

﴿Ÿwur ö@yèøgrB x8y‰tƒ »'s!qè=øótB 4’n<Î) y7É)ãZãã Ÿwur $ygôÜÝ¡ö6s? ¨@ä. ÅÝó¡t6ø9$#﴾

«Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй)». (Сура «аль-Исра» 69 аят).

﴿tûïÏ%©!$#ur !#sŒÎ) (#qà)xÿRr& öNs9 (#qèù̍ó¡ç„ öNs9ur (#rçŽäIø)tƒ tb%Ÿ2ur šú÷üt/ šÏ9ºsŒ $YB#uqs%﴾

«Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями». (Сура «аль-Фуркъан» 67 аят).

﴿tRqè=t«ó¡o„ur #sŒ$tB tbqà)ÏÿZムÈ@è% uqøÿyèø9$# ﴾

«Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: “Излишек”». (Сура «аль-Бакара» 219 аят).

А вот как Аллах предостерегает от расходования имущества на запретные вещи:

﴿$ygtRqà)ÏÿZãŠ|¡sù §NèO Ücqä3s? óOÎgø‹n=tæ Zotó¡ym §NèO šcqç7n=øóãƒ﴾

«Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены». (Сура «аль-Анфаль» 36 аят).

 

Политика

Священный Коран пояснил основы политики, указал на ее характерные черты и правила ее ведения. Политика делится на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя политика. Основной её целью являются две составляющие:

1. Подготовка достаточных сил для сдерживания агрессора и его уничтожения.

Аллах сказал по этому поводу:

﴿(#r‘‰Ïãr&ur Nßgs9 $¨B OçF÷èsÜtGó™$# `ÏiB ;o§qè% ÆÏBur ÅÞ$t/Íh‘ È@ø‹yÜø9$# šcqç7Ïdöè? ¾ÏmÎ/ ¨r߉tã «!$# öNà2¨r߉tãur﴾

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага». (Сура «аль-Анфаль» 60 аят).

2. Полная консолидация (верующих) вокруг этой силы. Всевышний Аллах сказал:

﴿(#qßJÅÁtGôã$#ur È@ö7pt¿2 «!$# $Yè‹ÏJy_ Ÿwur (#qè%§xÿs?﴾

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь». (Сура «Али ‘Имран» 103 аят).

﴿Ÿwur (#qããt“»uZs? (#qè=t±øÿtGsù |=ydõ‹s?ur ö/ä3çt†Í‘ ﴾

«…и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил». (Сура «аль-Анфаль» 46 аят).

Аллах также дал разъяснения относительно соглашений и договоров с неверующими врагами, если будет необходимость в их заключении.

Всевышний Аллах сказал:

﴿(#þq‘JÏ?r'sù öNÎgøŠs9Î) óOèdy‰ôgtã 4’n<Î) öNÍkÌE£‰ãB 4 ¨bÎ) ©!$# =Ïtä† tûüÉ)­GßJø9$# ÇÍÈ﴾

«Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных». (Сура «ат-Тауба» 4 аят).

﴿$yJsù (#qßJ»s)tFó™$# öNä3s9 (#qßJŠÉ)tGó™$$sù öNçlm; 4 ¨bÎ) ©!$# =Ïtä† šúüÉ)­GßJø9$# ÇÐÈ﴾

«Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных». (Сура «ат-Тауба» 7 аят).

﴿$¨BÎ)ur Æsù$sƒrB `ÏB BQöqs% ZptR$uŠÅz õ‹Î7/R$$sù óOÎgø‹s9Î) 4’n?tã >ä!#uqy™ 4 ¨bÎ) ©!$# Ÿw =Ïtä† tûüÏYÍ!$sƒø:$# ÇÎÑÈ﴾

«А если ты опасаешься измены со стороны людей, то, чтобы все оказались равны. Воистину, Аллах не любит изменников». (Сура «аль-Анфаль» 58 аят).

Он приказал быть осторожными и внимательными к хитростям врага, использующего все возможные для него средства, сказав:

﴿$pkš‰r'¯»tƒ tûïÏ%©!$# (#qãYtB#uä (#rä‹è{ öNà2u‘õ‹Ïm ﴾

«О те, которые уверовали! Соблюдайте осторожность!» (Сура «ан-Ниса» 71 аят).

﴿(#rä‹è{ù'uŠø9ur öNèdu‘õ‹Ïn öNåktJysÎ=ó™r&ur 3 ¨Šur z`ƒÏ%©!$# (#rãxÿx. öqs9 šcqè=àÿøós? ô`tã öNä3ÏFysÎ=ó™r& ö/ä3ÏGyèÏGøBr&ur tbqè=‹ÏJuŠsù Nà6ø‹n=tæ \'s#ø‹¨B Zoy‰Ïnºur ﴾

«…пусть они будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз». (Сура «ан-Ниса» 102 аят).

Внутренняя политика: Её основными целями являются обеспечение безопасности и порядка внутри общества, предотвращение несправедливости и защита прав его граждан.

Существует шесть главных пунктов, которыми занимается внутренняя политика:

1. Религия.

Шариат тщательнейшим образом защищает ее, и именно поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поменял свою религию – казните его». аль-Бухари 6922.

В этом велении заключается твердое сдерживание людей от смены религии и ее утраты.

 

2. Жизнь.

Аллах узаконил в Шариате возмездие за убийство и указал на необходимость защиты жизни людей:

﴿Nä3s9ur ’Îû ÄÉ$|ÁÉ)ø9$# ×o4quŠym ’Í<'ré'¯»tƒ É=»t6ø9F{$# öNà6¯=yès9 tbqà)­Gs? ÇÊÐÒÈ﴾

«Возмездие спасает вам жизнь, о обладатели разума!» (Сура «аль-Бакара» 179 аят).

﴿|=ÏGä. ãNä3ø‹n=tæ ÞÉ$|ÁÉ)ø9$# ’Îû ‘n=÷Fs)ø9$#﴾

«Вам предписано возмездие за убитых». (Сура «аль-Бакара» 178 аят).

﴿`tBur Ÿ@ÏFè% $YBqè=ôàtB ô‰s)sù $uZù=yèy_ ¾ÏmÍh‹Ï9uqÏ9 $YZ»sÜù=ß™﴾

«Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть». (Сура «аль-Исра» 33 аят).

 

 

3. Разум.

Коран пришел с предписанием защиты разума. Всевышний Аллах сказал:

﴿$pkš‰r'¯»tƒ tûïÏ%©!$# (#þqãYtB#uä $yJ¯RÎ) ãôJsƒø:$# çŽÅ£øŠyJø9$#ur Ü>$|ÁRF{$#ur ãN»s9ø—F{$#ur Ó§ô_Í‘ ô`ÏiB È@yJtã Ç`»sÜø‹¤±9$# çnqç7Ï^tGô_$$sù öNä3ª=yès9 tbqßsÎ=øÿè? ÇÒÉÈ﴾

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете». (Сура «аль-Маида» 90 аят).

А так же известны слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Все опьяняющее запрещено. Что опьяняет в большом количестве, то и малая доля из этого запрещена». Ибн Маджа 3392.

В целях защиты разума и была установлена обязательная мера наказания за распитие алкоголя.

 

4. Происхождение (генеалогия).

Для защиты этого Аллах установил обязательную меру наказания за прелюбодеяние:

﴿pu‹ÏR#¨“9$# ’ÎT#¨“9$#ur (#rà$Î#ô_$$sù ¨@ä. 7‰Ïnºur $yJåk÷]ÏiB sps($ÏB ;ot$ù#y_ ﴾

«Прелюбодейку и прелюбодея каждого из них высеките сто раз». (Сура «ан-Нур» 2 аят).

 

5. Честь.

Для защиты чести Аллах установил обязательную меру наказания за клевету (в совершении прелюбодеяния) в виде 80 ударов плетью:

﴿tûïÏ%©!$#ur tbqãBötƒ ÏM»oY|ÁósßJø9$# §NèO óOs9 (#qè?ù'tƒ Ïpyèt/ö‘r'Î/ uä!#y‰pkà­ óOèdr߉Î=ô_$$sù tûüÏZ»uKrO Zot$ù#y_ Ÿwur (#qè=t7ø)s? öNçlm; ¸oy‰»pky­ #Y‰t/r& 4 y7Í´¯»s9'ré&ur ãNèd tbqà)Å¡»xÿø9$# ÇÍÈ﴾

«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз». (Сура «ан-Нур» 3 аят).

 

6. Имущество.

Для его защиты Аллах установил обязательную меру наказания в виде отрубания кисти руки вора:

﴿ä-Í‘$¡¡9$#ur èps%Í‘$¡¡9$#ur (#þqãèsÜø%$$sù $yJßgtƒÏ‰÷ƒr& Lä!#t“y_ $yJÎ/ $t7|¡x. Wx»s3tR z`ÏiB «!$#﴾

«Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха». (Сура «аль-Маида» 38 аят).

Исходя из всего вышеперечисленного, становится абсолютно ясно, что в следовании предписаниям Корана гарантируются все выгоды и жизненные интересы общества, обеспечиваемые внешней и внутренней политикой.

 

Заключение

В общем все человеческие жизненные интересы, на которых строится мировой порядок, возвращаются к трем аспектам:

1 - Устранение вреда. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "ад-Дарурият". Суть этого состоит в устранении вреда от шести важнейших пунктов в жизнедеятельности человека: религия, жизнь, разум, происхождение, честь и имущество.

2 - Привлечение благ. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "аль-Хаджат". К второстепенным пунктам этого относится торговля, аренда и различные другие способы обмена товарами, услугами и ценностями в обществе в соответствии с Шариатом.

3 - Облагораживание (общества) красивым нравом и ход согласно благородным традициям. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "ат-Тахсинат" и "ат-Татмимат". К второстепенным пунктам этого относится запрет на мерзости, обязательность расходования на нуждающихся родственников и т.д.; уход за внешним видом: опускание бороды, стрижка усов, укорачивание ногтей и т.д.

Абсолютно ясно, что ни одна из «мировых систем» в прошлом, настоящем или будущем, не сможет обеспечивать и защищать все выше нами упомянутые интересы и блага лучше, чем Ислам.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ª!$# ’Í<ur šúïÏ%©!$# (#qãZtB#uä Oßgã_̍÷‚ムz`ÏiB ÏM»yJè=—à9$# ’n<Î) Í‘q–Y9$#﴾

«Алиф. Лам. Ра. Это Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим». (Сура «Худ» 1 аят).

 

Мир и благословения нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.


[1] От переводчика: Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242.

[2] Тагут – это все, что обожествили и чему поклоняются помимо Аллаха. Также тагутами являются те, кто призывает к заблуждению. Имам аль-Къуртуби в отношении слов Аллаха: «избегайте тагута», сказал: “Т.е. оставьте все, чему поклоняются помимо Аллаха, как шайтан, предсказатель, идол, и всех, кто призывает к заблуждению!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/75. Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Тагутов много, и из них нам ясны пять видов: Первый – это шайтан, также судящий несправедливо, пожирающий ростовщичество, кому поклоняются, и он этим доволен, и поступающий без знания!” См. “ад-Дурару-ссания” 1/137.

[3] От переводчика: Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Толкование того, чем описал себя Аллах в Коране, заключается в том, чтобы читать это и не говорить: «Как?»” ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61.

[4] От переводчика: Сообщается, что мать правоверных Умм Абдуллах ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:«Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новоe и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто»”. аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

[5] От переводчика: Таким образом, каждый мусульманин обязан знать, что суд не на основании ниспосланного Аллахом является неверием, великим грехом и скверным деянием, которое является одной из причин распространения зла в исламской общине, как предвещал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Если их правители не станут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, то Аллах посеет среди них их зло!» Ибн Маджа 4019, Абу Ну’айм 3/320. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Однако необходимо усвоить, что неправильное понимание некоторыми мусульманами темы суда не на основании ниспосланного Аллахом, породило множество смуты и заблуждения в общине мусульман еще с давних пор! Ведь именно опираясь на то, что суд принадлежит только Аллаху, хариджиты обвинили сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в неверии и убили праведного халифа ‘Али ибн Абу Талиба! Ад-Даххак говорил: “Жители Нахрауана (хариджиты) истолковали аяты, ниспосланные в отношении людей Писания и по причине своего невежества в отношении этого применили эти аяты к мусульманам. После этого они стали проливать кровь, захватывать имущество и обвинять нас в заблуждении!” См. “Тафсир аль-Багъауи” 1/256.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.159.25 (0.049 с.)