Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признание жилого помещения непригодным для постоянного проживания: основания, порядок, правовые последствия.

Поиск

Решение принимается ОМС или исп. орган субъекта РФ (смотря чья собственность), создается межведомственная комиссия.

В состав межвед. комиссии входят представители:

-ОМС,

- органов гос. контроля (фед. противопожарная служба, роспотребнадзор, техническая инвентаризация, ростехнадзор, росстройнадзор, служба экологической безопасности, органы архитектуры, градостроительства, проектоно-изыскательские организации),

- собственник жилого помещения.

Подаются документы:

- заявление,

- документ, удостовер. личность,

- правоустанавливающие документы,

- кадастровый паспорт,

- заключения контролирующих органов,

- заключения экспертиз,

- фото,

- письма, жалобы, обращения.

Документы рассматривают 30 календарных дней и принимается одно из решений:

1) помещение пригодно для проживания,

2) капитальный ремонт, реконструкция,

3) помещение не пригодно для проживания,

4) дом аварийный, требует сноса.

Решение оформляется в виде заключения (3 экземпляра – ОМС, собственнику, организации технической инвентаризации).

В течение 3 раб. дней уведомляют заявителя.

Правовые последствия: распоряжение о сроках расселения, сроки сноса дома.

 


Виды учета жилищного фонда. Технический учет: задачи, органы технического учета, порядок осуществления.

Жилищный фонд — это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов жилых помещений (документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.

Государственному учету подлежат жилые дома независимо от формы собственности, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает:

1) технический (оперативный) учет, который является основой государственного учета. Он осуществляется независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации (унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация.

2) официальный статистический учет осуществляется Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных организациями технической инвентаризации, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ. Формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, методология, порядок, сроки их заполнения и представления разрабатываются и утверждаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

3) бухгалтерский учет производится в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами.


Приватизация жилого помещения.

Приватизация жилых помещений — это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Субъектами приватизации являются только граждане Российской Федерации, так как именно им принадлежит право на приватизацию.

В качестве объекта приватизации выступают жилые помещения (жилые дома, квартиры, изолированные комнаты в коммунальных квартирах).

Не являются объектами приватизации жилые помещения:

1) находящиеся в аварийном состоянии.

2) в общежитиях, так как жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения;

3) в домах закрытых военных городков, где, как правило, размещаются воинские части.

4) служебные жилые помещения, которые предназначены для проживания граждан в связи с исполнением ими трудовых обязанностей в органах государственной власти, органах местного самоуправления.

При этом допускается приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта (ст. 16 Закона о приватизации). В этом случае за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома.

Приватизация осуществляется с соблюдением следующих условий: 1) безвозмездности, 2) однократности, 3) ограничении процесса приватизации — срок ограничен; не приватизировать жилые помещения: находящиеся в аварийном состоянии; в общежитиях; в домах закрытых военных городков; служебные жилые помещения.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Граждане представляют следующие документы:

1) заявление на приватизацию;

2) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;

3) справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

4) при необходимости документ из органов опеки и попечительства.

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься в двухмесячный срок со дня подачи документов. В этот же срок может быть дано заключение об отказе в приватизации. Данное заключение должно быть мотивированным и доведено до сведения заявителей в срок не более двух месяцев. Основаниями для отказа в приватизации могут быть сведения: об аварийности жилого помещения, дома; об имеющихся обременениях и ограничениях, наложенных на жилое помещение; об имеющихся исковых требованиях к нанимателям; иные сведения, на основании которых приватизация жилого помещения не допускается. Отказ в приватизации может быть обжалован в судебном порядке.

Законодательство не только предоставляет собственнику приватизированного помещения права, оно накладывает на него также и ряд обязанностей, в частности:

1) обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества;

2) обязанность по использованию его по назначению (для проживания), соблюдению прав и интересов соседей, бережному обращению с жильем, не допускающему его разрушения;

3) собственники квартир обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и придомовой территории.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.007 с.)