Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архетипы лидерства по Ходжкинсону↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Архетип означает, что в данной типологии учтены все признаки и деления предшествующих классификаций. Наиболее полно система эмпирического административного процесса, была предложена К.Ходжкинсоном и отличалась от прежних моделей тем, что: здесь особенно подчеркивалось различие между категориями «лидерство-администрирование» и «менеджмент»; признавалась внутренняя философская природа социального управления; выводились некоторые общие заключения о дифференциальной экспертизе в ходе административного процесса. «В едином административном процессе лидерскую роль можно обозначить как философскую (под философией в данном контексте понимается обоснование ценностных основ бытия организации), а менеджерскую - как прикладную или техническую. Обе эти роли дополняют друг друга. Если лидер-администратор задает ценностную базу организации, определяет перспективы ее развития и программу осуществления этой перспективы, то есть осуществляет политику организации. А его роль можно определить как творческую. Менеджер, напротив, выполняет предписанные технические и технологические функции, поддерживающие жизнедеятельность коллектива, то есть занимается каждодневной рутинной работой. Разумеется, менеджерский уровень может усилить лидерский. Оба они необходимы для успеха организации». 1. Лидер-карьерист. Это производная от "дурной" природы человека по Ф. С точки зрения морали и этики это самый примитивный а. лидера. Гл ценности – инстинкт самосохранения, эгоцентризм и забота о себе. Хар-ся стремлением доминировать над людьми любой ценой, что произрастает из комплекса Наполеона. Черты л-к присущи всем людям, но в разной степени. Л-к пренебрегает интересами окруж-х, очень часто моральными принципами, но при этом он м.б. радушным и общительным человеком, т.к. эти качества явл для него необход инструментом для достижения успеха, а успех для л-к жизненно необходим и означает достижение влияния на людей. Если интересы л-к и группы совпадают, то он явл предметом уважения, но как только они входят в противоречие, появл истинное лицо л-к. 2. Лидер-политик. Политика здесь отождеств с процессом управления. интересы членов группы превалируют над личностными. Человек несет в себе систему ценностей др людей. Он живет поддержкой группы, поэтому стиль управления – либеральный. Гл принцип – принцип гуманности. Старается достичь консенсуса. В совершенстве обладает умением убедить людей. Однако гл для него – интересы конкретных людей, и когда в группу приходят новые люди, он начинает проявлять черты л-карьериста. След, св-во л-политика ограничено во времени и зависит от подвижности кадрового состава группы. Склонен манипулировать сплоченностью группы. 3. Лидер-техник. Близок по рациональности к 1, но опирается на рац анализ последствий реального воплощения собственных ценностных суждений. Нравственное отношение к окр произрастает из логики и интеллекта данного архетипа. Л-т – это единение черт к и п. Л-т. ищет благ для большинства людей, но его стремления, как правило, подвластны регрессу. Собств ошибки л-т склонен объяснять сложностью чел натуры, кот трудно рационализировать, поэтому л-т часто пренебрегает чел природой. Гл утилитарная цель л-т – приравнять стремление к управлению к ответственности перед ведомыми. Это реально существующий тип, в то время, как остальные формируют реальный тип лишь в сочетании др с др. 4. Лидер-поэт. (Ленин, Сталин, Черчилль, Ганди…) Ходжкинсон ставит л-поэта выше всех архетипов, однако некот исследователи считают его социально-опасным. В противоположность л-т поэт ищет не благ для отд людей, а Блага для целой нации (организации). Кризис эпохи состоит в конфликте между л-т и поэтом. Чаще всего среда поэта – политика, где он явл выражением мечты нации. Гл качество – самоотречение, и, хотя с 1 стороны, поэты ускоряют ход обществ развития, с др – чрезвычайно вредны, опасны ля целой нации. Для окр людей ценности поэта непререкаемы, т.к. данный чел явл человеком принципов или интуиции. Иногда его поступки не соотносятся с элементарной рациональностью и расчетом. 4. Стоимость. Эффективность деят-ти межд коллектива в целом и экспата в частности зависит от 3 факторов: подбор и расстановка; управление использованием мен-ра; оплата и симулирование труда Подбор и развитие кадров: • рекрутерские фирмы; • ротация; • выдвижение местных менеджеров; • тренинги. Можно посылать экспатов, нанимать местных, нанимать мен-в из 3-х стран Оценка и стимулирование персонала. 1. Американская модель. Упор на текущие результаты, особенно финансовые. 2. Японская модель. Результаты не имеют довлеющего значения. Определяющее сроки проведенные в фирме, постепенный постоянный рост. 3. Европейская. Наряду с результатами учитываются: • выслуга лет; • особые заслуги перед фирмой; • ученые степени 30. Управление человеческими ресурсами в международной фирме Специфика: 1. Культурные факторы. 2. Экономические факторы. Различие в привлеченной и использованной раб. Силой (з/п). 3. Стиль и практика управления. Знание различий создает возможность переноса опыта. 4. Различия рынков труда и факторы трудовых затрат. (Способны привести к конфликтам, но компания может получить преемущества в глобальном масштабе.) 5. Проблемы перемещения рабочей силы. (это перемещение связано с преодолением барьеров, компании приходится разрабатывать методы набора персонала и его стимулирования). 6. Отношение между работниками, предпринимателями, менеджерами, профсоюзами. 7. Характер интересов филиалов или дочерних компаний (может ориентироваться на глобальные или локальные интересы). 8. Контроль. (МНК могут сильно раскиданы географически, и это может затруднить контроль за персоналом) Отбор персонала: Подходы:
Менеджер международной компании может столкнуться со следующими отличиями управления людскими ресурсами в своей международной деятельности в принимающих странах от управления в государстве расположения головной компании: 1. Качественная разница в рынках труда – низкоквалифицированные рабочие в развивающихся государствах и персонал высокой квалификации в индустриальных странах. 2. Проблемы перемещения рабочей силы - правовые, экономические, физические и культурные барьеры. 3. Стиль и практика управления – социальные нормы взаимоотношений между рабочими и администрацией. 4. Интернациональная ориентация – ориентация, заключающаяся в корректировке мышления персонала с узкой национальной ориентации на достижение высокой эффективности деятельности компании в глобальном масштабе. 5. Контроль – территориальная удаленность и специфика условий принимающей страны затрудняют контроль головной компании за персоналом зарубежного филиала. 6. Отношение с профсоюзами – позиции профсоюзов при обсуждении коллективных договоров с зарубежными филиалами ТНК ослаблены, так как ТНК используют сложную структуру механизмов подчиненности, международную диверсификацию производства и угрозы вывезти предприятия за границу вместе с рабочими местами. Основываясь на особенностях менеджмента необходимо обратить внимание на заинтересованность персонала в работе компании. При этом необходимо учитывать национальный фактор. Основные особенности управления международной компанией лежат в сфере учета и использования в управлении национальными и мультинациональными коллективами всего того, что дает культура в самом широком значении этой категории. Это, в свою очередь, означает, что всестороннее изучение феномена культуры в сравнительном контексте, анализ и оценка возможностей и ограничений, которые несут в себе культурные константы, — абсолютное условие успешности меж-дународного менеджмента. На работу с персоналом международной компании влияет огромное количество факторов, как психологических, экономических, так и административных. И задача эффективного менеджера – учитывать все эти факторы ежеминутно в процессе своей деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.01 с.) |