Итак, мы можем сделать важный вывод: гениальность невозможна без концентрации на одном деле. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, мы можем сделать важный вывод: гениальность невозможна без концентрации на одном деле.



Но как гении это делают? Как им удается концентрироваться на одном деле? Что позволяет им противостоять различным желаниям, которые так навязчиво навязывает социум?

Гении используют очень простой, но действенный прием - осознанная смена образа, смена своего представления о себя.

Человек живет эмоциями, и эти эмоции рождаются в подсознании. Эмоции дают энергию для действий. Без эмоций человек будет жить жизнью овоща - ничего не хочу, ничего не буду делать.

Логика влияет только на наше сознание. Подсознание равнодушно к логике, поэтому логика у обычного человека крайне мало влияет на его жизнь. Да, он понимает, что курить вредно, но курит. Он понимает, что если будет ежедневно учить по 20 иностранных слов, то за пару лет станет полиглотом, но ему лень это делать. Он знает, что пробежки с утра укрепят его сосудистую систему, но доводы разума - ничто по сравнению с нежеланием подсознания.

Гении становятся гениями только потому, что обходят этот барьер и сознательно учатся управлять своим подсознанием с помощью образов.

У гениев, как и у всех людей, подсознание продолжает управлять всем поведением, эмоциями и желаниями. Однако гении с помощью смены представления о себе начинают сознательно управлять своим подсознанием.

У гениев сознание начинает управлять подсознанием, а значит и всей жизнью.

Давайте рассмотрим этот прием управления подсознанием подробнее.

Подсознанием управляют образы. Но обычно образы нам навязываются извне, в результате, кто-то всю жизнь гоняется за новыми марками машин, кто-то не пропускает мимо ни одной юбки, а кто-то не может пройти мимо еды на столе и за несколько лет набирает 50 лишних килограммов.

Все это происходит под действием символов, образов, которые были навязаны извне - родителями, воспитанием, социумом. Эти образы превратились в веревки, касаясь за которые, можно заставить нас дергаться, как куклу, полностью подчиняющуюся воле кукловода.

Мы начинаем жить не своими желаниями, а желаниями, навязанными внешним миром.

В результате мы не можем сосредоточиться, не можем сконцентрироваться, различные желания (причем это не наши желания) и хотелки разрывают нас на части.

Поэтому мы в большинстве своем и не становимся гениями. Да и как тут им станешь - ведь мы полностью попали под внешнее управление.

Чтобы прекратить внешнее управление, нам нужно поступить так же, как поступают гении - образы, которыми осуществляется внешнее управление, нужно заменить на наши собственные образы.

Хочу привести в пример Арнольда Шварценнегера. Вы наверняка его знаете. Это известный спортсмен-бодибилдер, семикратный победитель конкурса "Мистер Олимпия", а ныне губернатор штата Калифорния.

Можно ли его назвать гениальным?

Да, без всяких сомнений. Из высокого тощего безвестного юноши он превратил себя в огромного знаменитого атлета, прошел все ступеньки спортивной, актерской, а затем, и политической карьеры.

Безусловно, он - гений.

Поэтому очень полезно будет услышать его мнение о том, что ему помогло стать гением.

В своих книгах, посвященных спортивным тренировкам, он рекомендует начинающим атлетам представлять себя мифическим героем, воином, Конаном-варваром. Сам Шварценнегер использовал именно этот образ для того, чтобы настроиться на тренировку или тяжелые упражнения.

Вот именно подобные образы и воздействуют на подсознание. Мы меняем свое представление о себе. Мы входим в роль и начинаем вести себя так, как того требует наш новый образ.

Да, создание своего нового образа - это тяжелая работа. Первое время вы все время будете выпадать из образа. Однако нужно продолжать работать над образом, как актер работает над ролью.

Вам трудно вообразить себя Конаном? Представьте, что вам нужно сыграть роль Конана. Тысячи актеров ежедневно перевоплощаются на сцене. Почему бы и вам не перевоплотиться в Конана?

Вы не верите, что вы - Конан? Ваши мышцы слишком тонки для этого, плечи худы и живот скрыт подушечкой жира?

Ну и что? Мы ведь можем, выходя утром из дома, представить обстановку своего офиса, хотя мы еще не там. Главное - уйдут посторонние мысли, все внешние символы, навязываемые социумом и так мешающие концентрации. Будьте Конаном, играйте Конана, ходите, как Конан, смотрите и говорите, как Конан.

Усилия на поддержание этого образа потребуются только до того момента, когда вы почувствуете удивительное состояние слияния с образом. В этот момент тело откликнется и будет поддерживать вас. Из головы уйдет суета, и вы почувствуете непоколебимую уверенность в свои силах, целостность. Теперь вы можете все свои силы сосредоточить только на том, что вам в данный момент нужно.

Вот так и становятся гениями.

Практикуйтесь в одевании образа, и постепенно вы начнете выполнять все свои действия, только предварительно создав у себя нужный образ.

Образ себя - это пульт управления нашим подсознанием. Он задает шаблон поведения в различных ситуациях.

Однако иметь один шаблон для всех ситуаций - дело непрактичное. Образ Конана хорош в спортзале, но если Вам предстоит вытаскивать полуразваленное предприятие из финансового кризиса, то лучше отработать роль (образ) Ли Якокка, Акио Морита или Генри Форда - все они являются легендарными менеджерами.

Если вам хочется отказаться от употребления алкоголя, то вполне подойдет образ могучего и мудрого хатха-йога из книги "Лезвие бритвы" И.А.Ефремова (кстати, прекрасная книга. Если вы ее еще не читали - очень рекомендую почитать).

Выбирая образ, представляйте ту обстановку, в которой он действует. Если вы Конан, то услышьте вокруг звон клинков, топот лошадей, шипение языков пламени.

Если вам нужен образ финансового гения, то этот он может подъезжать на лимузине к сверкающему небоскребу из стекла и стали, подниматься в зал заседаний, где будет в строгом делом костюме с папкой в руках, решать судьбы сотен тысяч своих сотрудников, продумывать методы захвата новой доли рынка или новые маркетинговые ходы.

Если вам хочется сохранить трезвый образ жизни и не поддаваться на искушения алкоголем, то нужно выбрать такой образ, который заведомо исключает алкоголь. Например, вообразите себя мудрым йогом, который обладает сильным и ловким телом и живет в окружении тысячелетних гор. Вы видите белые шапки гор, свежий прозрачный воздух наполняет ваши легкие, ничто не мешает чистоте и глубине вашей мысли. Так как йог отрицает алкоголь, то и вы, когда войдете в этот образ, тоже начнете отрицать алкоголь.

Образ воздействует на подсознание, создает нужные для дела эмоции и наполняет вас энергией.

И вот тут уже наша задача не потратить всю энергию сразу, не сгореть. Энергия должна растрачиваться спокойно и хладнокровно. Нельзя перегорать. Нужно сохранять ровное спокойное желание достичь цели.

Чем еще хорош образ, так это тем, что дает четкое видение цели.

Подсознание реализует ту картину будущего, которая в него заложена. Проблема лишь в том, что у обычного человека этих картин очень много. Подсознание постоянно атакуется различными отвлекающими стимулами, в результате вместо четкой цели в нем возникает хаос.

Создание образа заставляет подсознание не обращать внимания на ненужные ему стимулы. В результате мы начинаем видеть одну самую главную цель, концентрироваться на ней, мы становимся гением.

У каждого из нас много времени, которое мы тратим без пользы для своей головы: мы едем в транспорте, ходим по улицам, принимаем душ и т.п. Все это время наша голова заполнена хаосом различных обрывков мыслей. Вот именно это время и можно использовать для настройки себя на нужный образ.

Не нужно терять времени. Воспринимайте это, как некое подобие актерской карьеры: вы учитесь играть определенную роль. Но если актеру за хорошо сыгранную роль платят зарплату, то вы получите гораздо больше - собственную гениальность и исполнение желаний.

В связи с темой настроев я хочу затронуть тему ведения дневника. Я хочу отметить один важный плюс ведения тренировочных дневников.

Для спортсменов-силовиков ведение дневников, как правило, является привычным действием. В дневники они записывают вес штанги, упражнение и кол-во подходов. И это сильно помогает оценивать прогресс и направление дальнейшего движения. Среди силовиков только новички не ведут дневник тренировок.

Однако в других видах физ.нагрузки и спорта ведение дневников не является столь привычным.

Я хочу рассказать почему вести дневник физ.нагрузок надо всем и для чего это нужно.

Но начну издалека.

Спортивные психологи хорошо знают важность правильного настроя.

При правильном настрое возникает ощущение легкости, все начинает получаться, победа достигается как бы сама по себе, без особых усилий (стрелки говорят "стволы сами идут за мишенью").

Этот правильный настрой широко известен всем людям под названием "вдохновение".

Как раз на достижении такого настроя (умение вызвать состояние вдохновения) и создал свою систему К.С.Станиславский. Кстати, именно поэтому спортсмены могут найти очень много полезного для себя в его книгах (например, Станиславский К.С. "Работа актера над собой").

Правильный настрой складывается из трех важных компонентов: настроя для мышц тела, настроя для эмоций, настроя для сознания.

Каждый из этих элементов должен быть точно подобран спортсменом для себя.

Пару слов о том, для чего это нужно.

Обычно спортсмены не задумываются о таких вещах. Поэтому они склонны объяснять свои поражения или победы внешними причинами.

Например, спортсмен, выступающий на соревнованиях по жиму лежа, может в случае неудачи сказать, что ему плохо подали штангу, что помост был скользким, что подвела рубашка и т.п.

В случае успеха он так же, как правило, назовет какие-то внешние факторы.

Таким образом, внимание спортсмена смещается с личных усилий по формированию нужного навыка в область веры в удачу или неудачу.

Именно этим объясняется распространенная у спортсменов вера в приметы, "счастливую" одежду или обувь, различные талисманы и т.п.

Действительно, отнести удачу или неудачу на спортивное счастье намного проще, чем анализировать собственные ощущения и чувства. Тем более, что к этому анализу мало кто спортсменов готовит и приучает.

Сегодня мы научимся это делать.

Т.к. подобная практика настроев уже достаточно отработана на примерах наших именитых спортсменов, то возьмем готовые примеры.

Приведу пример настроя чемпиона СССР по прыжкам в воду Александра Косенкова.

Тренер сборной попросил Александра описать ощущения своего тела в момент наиболее удачных прыжков.

Александр вспомнил эти ощущение и ответил: "Я чувствовал себя стройным, подтянутым, легким, мягким..."

В ответ на просьбу описать свои эмоции в моменты наиболее удачных прыжков Александр написал: "хорошее настроение, чуть-чуть веселый, не ощущал вес своего тела".

В качестве самого главного, на чем надо сконцентрировать мысли, Александр назвал: "меньше думать о самом прыжке, больше думать о начале прыжка".

Из этих ответов и был получен такой настрой:

- физический компонент для настроя: "Я стройный и подтянутый".

- эмоциональный компонент: "Я слегка веселый"

- мыслительный компонент: "Четко вижу начало прыжка".

По мнению самого Александра, формулы надо тренировать на каждой тренировке. А еще лучше каждый день. Тогда они и дают наибольший эффект.

Кстати, эти формулы - не догма, их можно менять на лучшие, подгонять под себя.

Например, сам Александр скоро изменил вторую часть формулы. Ему пришлось выступать в Монреале, где он оказался под "психической атакой" недружественных болельщиков из США и Канады. Поэтому он переделал эмоциональный настрой на такой:

"Я веселый и злой!". В результате он стал призером Олимпиады.

Еще один пример - настой Анатолия Быкова, чемпиона мира по классической борьбе:

- физический компонент: "Я легкий, мощный и быстрый, как тигр".

- эмоциональный компонент: "Настроение отличное, боевое".

- мыслительный компонент: "Голова ясная, мыслит четко".

Психолог сборной специально измерял пульс Анатолия, и выяснилось, что у неподвижно сидящего спортсмена пульс, после произнесения этих настроев, увеличивался на 24 удара в минуту. Это показывает, насколько эти простые вроде бы слова, зацепили спортсмена, попали в точку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.156.108 (0.138 с.)