Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Грустный, веселый, сердитый»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Чему учится ребенок: понимать и различать категории рода имен прилагательных, обозначающих эмоциональные состояния людей; согласовывать имена прилагательные в роде и числе. Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 16). Ход игры: подготовьтесь к игре заранее: вырежьте в нижней части листа вуаль, маску, шарф. Приклейте их справа от каждого героя. Покажите ребенку картинки. Предложите внимательно их рассмотреть. Попросите назвать профессии изображенных на картинке людей. Поиграйте в игру «Я начну, а ты продолжи». Попросите ребенка рассмотреть выражение лица каждого гостя и назвать его эмоциональное состояние. Начните фразу и предложите ребенку ее продолжить, вспомнив выражение лица человека данной профессии. Музыкальный руководитель ... веселый. Попросите проверить правильность ответа, поднять приклеенную на шляпке вуаль. Врач... сердитый. Попросите проверить правильность
ответа, приподняв приклеенную маску. Воспитатель... огорченный. Предложите так же проверить правильность своего ответа, приподняв шарф, закрывающий лицо на прогулке. Предложите ребенку рассмотреть в нижней части листа схематично изображенные лица. Попросите его выбрать то эмоциональное состояние, в котором находится ребенок в данный момент, и рассказать вам об этом. Например: «Я сегодня грустный». Расскажите о том, в каком эмоциональном состоянии находитесь сегодня вы: «Я сегодня веселая». Игра «Повар готовит обед» Чему учится ребенок: пополняет словарный запас за счет имен существительных, обозначающих названия профессий; согласовывать имена числительные «два», «пять» с именами существительными. Оснащение: натуральные овощи. Ход игры: предложите ребенку вспомнить, как называется профессия человека, который готовит вкусные обеды. (Повар.) Расскажите, что повар решил приготовить овощной салат. Для этого он взял... Разложите овощи на столе. Предложите ребенку рассмотреть выложенные перед ним овощи. Попросите его сосчитать их. Затем попросите рассказать, сколько картошек, морковок, огурцов, помидоров и луковиц взял повар для приготовления овощного салата. Накройте овощи красивой салфеткой. Две картошки, пять морковок, два огурца, пять помидоров, две луковицы, много зеленого горошка. Попросите ребенка нарисовать рецепт салата. (Последовательность, в которой повар будет складывать в салатницу нарезанные на мелкие кусочки овощи.) Поднимите салфетку и еще раз попросите ребенка перечислить количество овощей, которые он положил в овощной салат. Игра «Хвастуны» Чему учится ребенок: образовывать сравнительную степень имен прилагательных. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Жили-были два мальчика. Жили они оба на одной улице, в одном доме. Ходили они в один детский сад. Но один мальчик был старше второго на один год, поэтому ходили они в разные группы. Да и воспитатели у них тоже были разные, а любили они их одинаково—очень сильно. Сидят мальчики на скамейке и спорят». Предложите ребенку закончить начатую вами фразу: «„Моя воспитательница красивая".— „А моя еще... красивее".— „Моя воспитательница добрая".— „А моя еще... добрее".— „Моя воспитательница милая".— „А моя еще... милей".— „Моя высокая".— „А моя еще... выше". Долго спорили ребята, а к общему мнению так и не пришли. А мне кажется, что все, кто работает с детьми, добрые, красивые и милые!» Игра «Закончи предложение» Чему учится ребенок: согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку внимательно послушать начатую вами фразу и продолжить ее.
Он лечил. Она...лечила. Они...лечили. Он варил. Она... варила. Они... варили. Он воспитывал. Она...воспитывала. Они...воспитывали. Он тормозил. Она... тормозила. Они... тормозили. Он выгрузил. Она... выгрузила. Они... выгрузили. Он пел. Она...пела. Они...пели. Усложнение: используйте в игре глаголы, характерные для разных профессий. Игра «Продавец обувного магазина» Чему учится ребенок: формировать категории множественного числа родительного падежа. Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 17). Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Задайте вопросы. В каком магазине работает продавец? (В обувном.) Почему ты так решил? (Потому, что на полках стоит много обуви.) Попросите ребенка: «Рассмотри картинку и скажи, что держит в руке продавец». (Один сапог.) «Найди сапоги на второй полке. Скажи, что стоит на второй полке?» (Две пары сапог.) «Найди и покажи на второй полке высокие сапоги. Скажи, сколько пар высоких сапог стоит на второй полке?» (Одна пара.) «Сколько пар женских сапог стоит на второй полке?» (Две пары.) Спросите ребенка, сколько туфель стоит на верхней полке. (Много туфель.) «Сколько пар из них женских? (Семь пар.) А сколько мужских?» (Ни одной.) «Как называется человек, продающий обувь?» (Продавец обувного отдела.) «Как называется человек, покупающий обувь в обувном магазине?» (Покупатель.)
Игра «Что кому!» Чему учится ребенок: понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессия»; расширяет словарный запас за счет имен существительных, обозначающих названия транспортных профессий (водитель, летчик, машинист) и творческих (композитор, писатель, художник). Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 18). Ход игры: предложите ребенку рассмотреть на картинке разные виды транспорта (грузовую машину, легковую машину, самолет, поезд). Предложите ребенку рассмотреть изображенных людей. Попросите его рассказать, как называется профессия каждого человека. Попросите ребенка соединить цветным карандашом человека определенной профессии с тем видом транспорта, на котором он работает. Летчик летает на самолете. Машинист водит паровоз. Водитель водит легковую, грузовую машину. Предложите ребенку послушать рифмовку: Летчик рукой прижимает штурвал, Водитель справляется ловко с рулем, А машинист как ведет паровоз? Он рычаги нажимает, В дальний путь паровоз отправляет! Игра «Без чего!» Чему учится ребенок: закреплять в речи формы родительного падежа имен существительных. Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 19); цветные карандаши или фломастеры. Ход игры: расскажите ребенку, что прежде чем отправиться в дальний путь, необходимо проверить техническое состояние транспорта. Предложите ребенку посмотреть внимательно и сказать, что неисправно у паровоза, легковой машины, самолета, вертолета. Чего нет у паровоза? (Трубы.) Чего нет у легковой машины? (Дверцы.) Чего нет у самолета? (Крыла.) Чего нет у вертолета? (Лопастей.) Чего нет у парохода? (Кормы.) Предложите ребенку найти в нижней части листа недостающие детали. Попросите соединить их цветными карандашами с теми видами транспорта, которые их «потеряли». Назовите профессии людей, которые чинят транспорт. Паровоз чинит... (ремонтник). Корабль чинит... (судоремонтник). Легковую машину чинит... (автослесарь). Самолет и вертолет чинит... (механик).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.184 (0.008 с.) |