Игра «Все профессии нужны, все профессии важны»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Все профессии нужны, все профессии важны»



Чему учится ребенок: закреплять в речи форму дательного падежа имен существитель­ных, обозначающих предметы, характерные для определенных профессий.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 20); цветные карандаши или фло­мастеры.

Ход игры: предложите ребенку рассказать, людей каких профессий он видит справа (продавец, крановщик), слева (каменщик, плотник, кассир). Попросите ребенка назвать предметы, находящиеся в нижней части листа. Попросите его определить и сказать, кому какой предмет необходим для работы. Например: Каменщику нужен мастерок.

Плотнику нужен ... (рубанок).

Крановщику нужен ... (подъемный кран).

Продавцу нужны ... (весы).

Кассиру нужна ... (касса).

Предложите ребенку закончить начатую вами фразу. Попросите его соединить предмет с человеком, которому этот предмет необходим для работы.

Игра «Чем лечат!»

Чему учится ребенок: закреплять в речи формы имен существительных в творительном падеже.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть в «доктора». Прочтите стихотворение:

Под землей копая ход, Как-то лапу ранил крот. Дятла просит: «Помоги! Вдруг останусь без ноги?» — Лапу вылечить несложно, Вот совет мой от души: К свежей ране осторожно Подорожник приложи.

Задайте ребенку вопросы по тексту.

Чем лечил дятел кроту лапу? (Подорожником.)

Предложите ребенку взять на себя роль врача, а на себя возьмите роль больного. Врач принимает больных с разными болезнями и советует, как лечиться. Например:

Больной: У меня болит палец. Я его порезал.

Врач: Промойте рану ... перекисью водорода. Смажьте ... зеленкой (йодом). Перевя­жите ... бинтом.

Больной: У меня болит горло.

Врач; Завяжите горло теплым ... шарфом. Полощите ... лечебным раствором.

Усложнение: придумайте другие игровые ситуации.

Игра «Отгадай загадку»

Чему учится ребенок: развивает смекалку, абстрактное мышление; закреплять в речи форму имен существительных в предложном падеже.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку внимательно прослушать текст загадки. Попросите его рассказать, о чем она. Предложите назвать отгадку и рассказать, как он догадался.

 

 

Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Ходит он по этажам, Вести в дом приносит нам, Телеграммы, письма, бланки, Сумка у него на лямке... Угадай, кто же он? Ну, конечно...

(Почтальон.)

Очень сложная работа — Всех доставить на работу. Чтоб никто не опоздал, Чтобы день прекрасным стал.

(Шофер.)

Кто в самолете всех главней, Кто мчится выше туч, И пассажиров вмиг доставит Туда, где их сегодня ждут?

(Летчик)

Кто в магазине день-деньской Продает продукты — овощи и фрукты?

(Продавец) Усложнение: подберите другие загадки о профессиях

 

Игра «Что мыумеем!»

Чему учится ребенок: образовывать новые слова из словосочетаний.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: повторите с ребенком названия профессий. Начните фразу, предложите ребенку продолжить начатую вами фразу.

Летает на самолете ... (летчик).

Водит паровоз ... (машинист).

Водит машину ... (водитель, шофер).

Предложите ребенку вспомнить и назвать характерные для каждой профессии действия. Начните фразу. Предложите ребенку ее закончить. Если ребенок затрудняется, задайте вопрос (что делает?).

Водитель нажимает на тормоз—он ... (что делает?) тормозит.

Водитель крутит руль —он ... (что делает?) рулит.

Летчик отправляется в путешествие—он ... (что делает?) путешествует.

Игра «Идем в магазин»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать рифмовку:

Очень рад продавец! Много днем работы!

 

Он игрушки продает, Веселится весь народ! Грузовик заводной, Пес пушистый, смешной! Неваляшки — пестрые рубашки! Счастлив малый народ! Каждый что-то унесет!

Предложите ребенку вспомнить, как называются магазины, в которые он ходит с роди­телями покупать игрушки. Вспомните вместе с ним, что магазины бывают разные. Предло­жите поиграть — назвать их. Начните фразу, предложите ребенку ее закончить: «Магазин, в котором продаются овощи,—... овощноймагазин».

Лексический материал

Магазин, в котором продают молочные продукты,—... молочныймагазин.

Магазин, в котором продают книги,—... книжныймагазин.

Магазин, в котором продают игрушки,—... игрушечныймагазин.

Игра«Вязальщица»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: вспомните вместе с ребенком, как называется человек, который вяжет разные предметы одежды (вязальщица). Объясните, что вы будете называть материал, из которого вы будете вязать, в ребенок расскажет, что из него он будет вязать. Например: «Свитер из шерсти (какой?) — шерстяной свитер».

Лексический материал

Носки их пуха (какие?) — пуховые носки.

Кофта из льна (какая?) — льняная кофта.

Шарф из шелка (какой?) — шелковый шарф.

Игра «Послушай, найди, покажи»

Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью приставок.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 21).

Ход игры: покажите ребенку картинки. Попросите его показывать вам ту картинку, ко­торая соответствует произнесенному вами предложению. Например: «Покупатель входитв магазин. Покупатель выходитиз магазина».

Лексический материал

Продавец подходитк витрине. Продавец отходитот витрины.

Продавец складываетигрушки (в коробку). Продавец выкладываетигрушки (на при­лавок).

Кассир отдает чек. Кассир передает чек.

 

Игра «Много»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 22).

Ход игры: рассмотрите картинки вместе с ребенком. Попросите его называть профессии изображенных людей и показывать их на картинках. Например: «Вот врачи, а это—врач». Если ребенок затрудняется, покажите и назовите профессию в единственном числе, а ре­бенок образует множественное.

Лексический материал

Врач—врачи, пожарный — пожарные, капитан — капитаны, почтальон—почтальоны, маляр — маляры, балерина—балерины, художник — художники, шофер — шоферы, летчик—летчики, строитель—строители.

Игра «Кондитер»

Чему учится ребенок: закреплять в речи формы имен существительных в винительном падеже.

Оснащение: натуральные или вылепленные из пластилина или изображенные на пред­метных картинках торт, пирожное, хлеб, печенье, пряники, вафли.

Ход игры: прочтите ребенку стихотворение Э. Мошковской «Кондитер»:

Поглядите,

Вот — кондитер

Испечет он,

Что хотите!

Он, наверно, чей-то папа,

Он, наверно, чей-то дядя,

Он, наверно, чей-то брат...

Этот брат,

Наверно, рад!!!

Попросите ребенка: «Посмотри внимательно на картинки. Скажи, что испек кондитер». (Торт, пирожное, печенье, пряники, вафли, хлеб.) «Зачеркни тот продукт, который испек хлебопек».

Игра «Загадки»

Чему учится ребенок: развивает смекалку, абстрактное мышление; закреплять в речи форму имен существительных в предложном падеже.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку внимательно послушать текст загадки. Попросите его подумать и назвать отгадку. Попросите его объяснить, почему он так решил.

 

 

Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.

(Маляр)

...Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, это он, Ленинградский...

(Почтальон)

Кто плывет на пароходе?

Кто на мостике стоит

И в бинокль в даль глядит?

(Капитан)

В синем небе он летит И на землю не глядит. Нас доставит быстро он Отдыхать в любой район.

(Летчик)

Игра «Самое-самое»

Чему учится ребенок: образовывать сравнительную степень имен прилагательных в различных падежах.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатую вами фразу. Например: «Кондитер испек не просто вкусный торт, а (какой?)... вкуснейшийторт».

Лексический материал

Почтальон принес не просто красивый журнал, а (какой?)... красивейшийжурнал.

Врач лечил не просто хитрого мальчика, а (какого?)... хитрейшегомальчика.

Летчик летел не просто на быстром самолете, а (на каком?)... на быстрейшемсамо­лете.

Усложнение: придумайте свой лексический материал.

\ л Игра «Кто больше скажет опрофессии» Ч

Чему учится ребенок: соотносить действия людей с их профессией; образовывать со­ответствующие глаголы.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: повторите вместе с ребенком значение слова «профессия». Расскажите ему, что каждый взрослый выполняет на своей работе определенные действия, характерные для его профессии. Объясните ребенку правила игры: «Я буду рассказывать о действиях человека, а ты назови его профессию». Например: «Как называется человек, который учит детей?» (Учитель.)

«Как называется человек, который ухаживает за полем?» (Землепашец.)

«Как называется человек, который выращивает хлеб?» (Хлебороб.)

 

 

«Как называется человек, который выращивает лес?» (Лесник.) «Как называется человек, который печет кондитерские изделия?» (Кондитер.) «Как называется человек, который строит дома?» (Строитель.) Усложнение: придумайте свой лексический материал.

Игра«Подбери слово»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные из двух слов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку составить сложные слова из двух предложенных слов.

Лексический материал

Пашет землю — землепашец.

Выращивает лес—лесовод.

Выращивает сад—садовод.

Копает землю — землекоп.

Рубит лес—лесоруб.

Прочтите стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

Задайте вопросы.

Как называют человека, который выращивает хлеб? (Хлебороб.) Как называют человека, который печет хлеб? (Хлебопек.) Усложнение: придумайте свой лексический материал.

Игра«Я — летчик»

Чему учится ребенок: образовывать новые слова при помощи приставок.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать рифмовку:

Я летчик, лечу высоко

Взлетаюв синие дали,

Пролетаюнад городом сонным,

Подлетаюк взлетной полосе,

И меня увидят все!

Из дома я улетаю,

И опять домой прилетаю!

Голосом подчеркивайте выделенные слова. Попросите его объяснить значение выде­ленных в тексте слов.

Игра«Многозначность слов»

Чему учится ребенок: понимать многозначность слов.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 23).

Ход игры: расскажите ребенку о том, что многие слова могут употребляться в разных ситуациях и обозначать разные предметы. Прочтите рифмовки. Предложите ребенку найти на картинке и показать соответствующий предмет.

 

 

Они обычно для шитья, И у ежа их видел я. Бывают на сосне, на елке. А называются... иголки.

Груз поднимают краны на стройке, Кран для воды починил нам сосед. Так починил, что воды дома нет.

Улетает время безвозвратно, Улетают дни, недели, годы, Улетает птица в небо высоко, Улетает камень в пропасть глубоко.

Игра «Мы такие разные»

Чему учится ребенок: подбирать антонимы.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 24).

Ход игры: покажите ребенку картинки с изображенными на них мальчиками. Объясните, что один из этих мальчиков — строитель, а второй—разрушитель. Спросите ребенка, кем он хочет быть в игре. На себя возьмите оставшуюся роль. Укажите на любую картинку. Назовите изображенное на ней действие. Предложите ребенку найти картинку с противо­положным действием и назвать его.

Лексический материал

Созидатель—разрушитель.

Добрый—злой.

Храбрый—трусливый.

Большой—маленький.

Строить—ломать.

Смеяться — плакать.

Стоять — бежать.

Старый—новый.

Горячо—холодно,

Усложнение: придумайте свой лексический материал.

Игра «Как сказать иначе!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи причастия.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: попросите ребенка составить по предложенному вами образцу словосочета­ние. Если ребенок затрудняется выполнить задание, можно задавать ему вопросы какой? какай? какое? Например: «Летчик летит в самолете.— Какой летчик?— Летчик, летящий в самолете».

Лексический материал

Капитан плывет на пароходе.—Какой капитан?—Капитан, плывущий на пароходе.

Лесоруб рубит лес.— Какой лесоруб?— Лесоруб, рубящий лес.

Усложнение: увеличьте количество лексического материала.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................................. 3

2—3 года(1 младшая группа)

Игра «Кто рядом со мной?»................................................................................................. 7

Игра «Помоги мне».................................................................................................................... 7

Игра «Прятки»....................................................................................................................... 8

Игра «Что мне делать?»............................................................................................................. 8

Игра «Большие и маленькие дети».......................................................... ,........................... 9

Игра «Накрываем на стол»................................................................................... :.............. 9

Игра «Складываем игрушки».................................................................................................... 9

Игра «Можно, надо (нужно), нельзя».................................................................................. 10

Игра «Я — мы»......................................................................................................................... 10

Игра «Салфетки»....................................................................................................................... 11

3—4 года(2 младшая группа)

Игра «Музыкальное занятие».................................................................................................. 12

Игра «Помоги медицинской сестре»....................................................................................... 12

Игра «Помогаем няне».............................................................................................................. 12

Игра «Кто нарисовал?».............................................................................................................. 13

Игра «Танцуем парами»............................................................................................................ 13

Игра «Подумай и назови»..................................................................................................... 13

Игра «Веселое занятие»........................................................................................................... 14

Игра «Чья шапка?»........................................................................................................................ 14

Игра «Играем с песком»........................................................................................................... 15

Игра «Вредная девочка»........................................................................................................... 15

4—5 лет(средняя группа)

Игра «Шофер идет в гараж»................................................................................................. 16

Игра «Найди, угадай, назови».............................................................................................. 16

Игра «В кабине, в кузове»........................................................................................................ 16

Игра «Кто, что, для кого?»....................................................................................................... 17

Игра «Грустный, веселый, сердитый»..................................................................................... 17

Игра «Повар готовит обед»...................................................................................................... 18

Игра «Хвастуны»...................................................................................................................... 18

 

Игра «Закончи предложение».................................................................................................... 18

Игра «Продавец обувного магазина»........................................................................................ 19

 

5—6 пет (старшая группа)

Игра «Что кому?».................................................................................................................... 20

Игра «Без чего?»...................................................................................................................... 20

Игра «Все профессии нужны, все профессии важны»............................................................... 21

Игра «Чем лечат?»................................................................................................................... 21

Игра «Отгадай загадку»........................................................................................................... 21

Игра «Что мы умеем?»............................................................................................................. 22

Игра «Идем в магазин»............................................................................................................. 22\

Игра «Вязальщица».................................................................................................................. 23

Игра «Послушай, найди, покажи»............................................................................................. 23

6—7 лет (подготовительная группа)

Игра «Много»............................................................................................................................ 24

Игра «Кондитер»........................................................... 24

Игра «Загадки»................................................ 24

Игра «Самое-самое»........................................... 25

Игра «Кто больше скажет о профессии»..................................................................................... 25

Игра «Подбери слово»............................................................................................................. 26

Игра «Я — летчик»................................................................................................................... 26

Игра «Многозначность слов»..................................................................................................... 26

Игра «Мы такие разные»........................................................................................................... 27

Игра «Как сказать иначе?»…………………………………………………………………… 27

 

 

Методическое пособие

БОРИСЕНКО Марина Геннадиевна ЛУКИНА Наталья Андреевна

КЕМ БЫТЬ!

Редактор С. /О. Куликова

Корректор Е. Г, Тигонен

Компьютерная верстка О. Б. Степурко

Подписано в печать 28.10.05. Формат 84ХЮ81/~-Бумага офсетная. Гарнитура «Журнальная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,36 + 1,5 цв. вкл. Уч.-изд. п. 4,39. Тираж 6000 экз. Заказ № 661 2.

Издательство «Паритет».

197183, Санкт-Петербург, Липовая аллея, д. 15а, оф. 18. Е-таН: Ьоок_рапте1@та11.5рЬп1т.ги

Отдел реализации издательства «Паритет».

Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 8. Тел. (812) 541-81-94, (812) 542-02-57. Е-таП: ог___раптег@та11.5рЬп1Т.ги

Телефон для справок: 089

Представительство в Москве:

ЧП ЛарченкоЕ. А. 111024, г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 10. Тел. (095) 941-65-76, (095) 953-05-07. Е-таИ: 1агсЬее1с@уапо|ех.ги

ООО «Фоликом» {«Книга — почтой»).

199053, Санкт-Петербург, В. О., 4-я линия, д. 13.

Тел. (812) 323-70-04. Е-таИ: Ы1сот@та1Ыр1и5.пе!

Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» им. А. М. Горького

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.253.106 (0.03 с.)