Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миф как форма мировоззрения и ее особенности.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Миф как форма мировоззрения и ее особенности. Миф – это не первобытная наука, она абстрактна, теоретична, миф практичен, эмоционален, общедоступен. Миф – это не примитивная форма поэзии, миф отражает существующий мир, он никогда не будет отражать того, чего нет. Миф выходит из психики человека. Миф одинаково воспринимает и содержание и форму. Миф – это личное бытие человека, воспринимаемое им как чудо. Характеристики мифа: качественное восприятие мира(воспринимается только суть); нет классификации; нет разделения духовного и материального мира(мир одушевлении все имеет душу); нет понятия природы; отсутствие экспериментального восприятия мира; нет выделения духовной жизни, как самостоятельной; нет лирики(переживаний героя); фатализм(вера в судьбу); эквиваленты части и целого; тождество сна и реальности; высокая важность слова; базовым отношением для мифа является отношение между космосом и хаосом(демиурги – существа, которые отвечают за хаос, упорядочевают мир). Пространство в мифе: делится на священное и обыденное, переход от священного к обыденному происходит только в коллективе; мир делится на небо, землю и подземный мир; наличие космологии образа мировой оси(проходит стержнем через все мироздание); пространство в мифе всегда замкнуто и имеет форму круга, за пределами круга – хаос, а в круге мир, в котором мы живем; пространство не обнородно(физические зарактеристики не важны). Время в мифе: время делится на священное и обыденное(священное – появляется мир, оформляется пантеон, время обряда); сакральное время тоже коллективно; время всегда идет с оглядкой в прошлое; время является цикличным(все идет по кругу и остановки этого круга нет); реинковнация – переселение душь; концепция возрождающегося и убывающего мира; время изотропно, оно может идти во всех направлениях; время имеет количественные, а не качественные черты(неоднородность времени).
Конфуцианство в Китайском варианте – школа образованных систем. 2 сборника священных книг: Пятикнижие и четверокнижие. Пятикнижие включает в себя: цунь цю, шу узин, ши узин, ли узин, ит узин. Чеиверокнижие включает 4 книги: лунь юн, да сюе, чжун юн, Мэн узы. Конфуций ничего нового не создает, он берет миф и правит его содержание. Центральным пунктом в конфуцианствеявляется ли – обрядовое действие(ритуал – совокупность действий, направленных для упорядочения космоса, мера правильных лействий человека в мире). В конфуцианстве понятие Бога как такового отсутствует вообще, и, по сути, конфуцианство правильно было бы назвать не религией, а философией. Несмотря на это, оно, подобно другим восточным учениям, признает существование духов, демонов, богов. Культура в Китает – ВЭНЬ. Вся китайская традиция основана на идет ритма. Человеческая личность рассматривается как самоценная. Для Конфуция важны 5 постоянств: ритуал, гуманность, долг-спараведливость, знание и доверие. Ритуал обеспечивает внедрение человека в культуру, способствовал сохранению разнообразия в социуме, открывал личности перспективу совершенствования. Идеал мужчины в Китае: мужчина должен быть наделен пятью добродетелями – гуманностью, благопристойностью, справедливостью, мудростью, верностью. Гуманность включает в себя 5 постоянств и 5 свойств: почтительность, обходительность, доверие, разумность, доброта. Отсутствие добродетелей влечет за собой разрушение социальной сферы. Воспитанию придавалось большое значение(семья и школа должны были содействовать с государством, симтема – сяо). Человек должен обязательно меньться и самосовершенствоваться. Задача человека созидать и конструировать. Космос совершенен, а люди должны создавать идеальное социальное общество. Цель государства – упорядочение, приведение в порядок. Идеальный человек – совмещение естественности и культуры. Модернизация Конфуцианства. Конфуций добавляет: идею ухода от крайностей (неоконфуцианство - 12-13 вв. Чжоу Дуны); акцент на решении психологических проблем; баланс между верхами и низами, в средние века происходит модернизация конфуцианства за счет включения элементов буддизма и даосизма. 19 в. – увеличение контактов с внешним миром, ощущение центра начинает исчезать, появляется Сюаньнанское поэтическое общество – распространение реформаторских идей, начало смешения психологии и культурологи с идеей гос. управления; равномерное распределение материальных благ; нахождения равновесия между новшествами и традициями(учение Тайлинов) – закон взаимной противоположности неба и земли, выступали за нововведения и присутствовала идея модернизации страны; 19-20 вв. – развивалась политика, юриспруденция, дипломатия, взаимствование с запада; принцип естественного отбора (идея исключительности китайцев сохраняется, Кань ю Вей – лидер движения за реформы, (идеальный мир для него это мир абсолютно равных людей, на руководящей должности должен стоять мудрейший, никакой наследственной власти, упразднение семьи и частной собственности). Его ученики предлагали создать союз всех стран, свобода браков и разводов, равное образование, в 20 лет все становятся полноправными гражданами; передвижение китайского мира к капиталистическим идеям. После 1949 г. и в годы культурной революции учения Конфуция было полностью отброшено.
Даосизм: основные направления и эволюция. По приданию это учения было открыто Желтым императором. Главная категория даосизма Дао – всеобщий закон природы, начало, порождающее мир форм. Все существующее породило Дао, чтобы затем, совершив круг, снова в него вернуться. Постижение Дао невозможно для органов чувств. Задача подвижника – познать Дао, встать на путь «естественности2, под которой имеется в виду «гармония мира» - слияние человека с природой. Жизнь и смерть лишь ступени всеобщей метаморфозы. Человек рассматривается даосами как обиталище многочисленных духов, скопление божественных сил. Достичь бессмертия можно «питая духов» и «питая тело». Бессмертие достигается путем слияния с Дао как источником жизни с помощью религиозного созерцания, дыхательного и гимнастического тренинга, сексуальной гигиены, алхимии и т.д. Развивался свободно и вобрал в себя различные верования. 1927 – удельный вес даосизма больше чем конфуцианства. Дао де узи – книга даосизма(книга о пути и добродетели). Написал ее Лао Узы. Самая главная идея – идея ухода. Дао – небытие, которое является открытым(закономерность мира, спантанное бытие космоса). В даосизме широко используется идея пустоты, небытия. Даосы считали, что смерть более привлекательна чем жизнь. Для даосизма становится характерным отрицание всех моральных и нравственных ценностей. Цель практик даосизма – удержание пустоты(отказ от целенаправленной деятельности). Почетание небесных божетсв, проведение ритуалов поста, наследственное духовенство. Модернизация даосизма. Во 2 веке возникает институциализированное направление «Путь небесных наставников». 4 в. – возникают даосские школы «Высшей чистоты» и «Духовной драгоценности», идея соединения даосизма с идеями конфуцианства (развиваются утопические идеи).в 5-6 вв. стала создаваться обширная иерархически построенная организация. Был выработан даосский канон. 7-9 вв. – развитие даосских школ, возникли монастыри и монашество. 11-12 вв. – усиление индивидуального начала в даосизме. Даосизм средневековья был неразрывно связан с со всеми аспектами быта и духовной культурой китайцев. 12-13 вв.- «даосская реформация»(попытка объединить культуру Китая). Появляется: универсальное учение о спасении и объединение трех великиз религий Китая. Поздние даосы пытались превратить свое учение в государственную религию, самые суровые казни полагались за гос. узмену и бунт. 20 в.- Синьхайская революция – новый этап в даосизме. 1913 – создается центральное объединение последователей даосизма. 1919 – советсткое движение в Китае 9 отрицательное отношение к даосизму). 1957 – китайская ассоциация даосизма. Внехрамовый этап развития. 7. Буддизм в Китае. Чань - буддизм и его особенности. Буддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э. Существовали предания о появлении там буддистских проповедников ещё в III веке до н. э., однако они не могут считаться достоверными. Буддизм считался одним из направлений даосизма. Буддизм являлся единственным иностранным элементов в китайской культуре, которые проник во все слои общества, определял их облик в течение долгих веков и стал неотъемлемой частью национальной цивилизации. Ботхи Харма – создал буддизм. Изначально был эклектичен. Наивысший расцвет буддизма в Китае – 7-8 века. Появилось монашество, идея кармы и реинкорнации, появляются идеи рая и ада, буддистский пантеон богов, Чань – передача печати сознания (сердце Будды). Китайское слово « Чань » происходит от санскритского термина дхьяна (по-китайски чаньна). Буквально это означает созерцание, медитация. Последователи чань бродили по стране, занимались каллиграфией и боевыми искусствами, обрабатывали землю и преподавали литературу, сохраняя внутреннюю тишину в самой гуще жизни. Постепенно чань стал самым массовым внемонастырским направлением китайского буддизма. Впервые учение пришло в Китай из Индии еще во II веке до н. э. 4 принципа чань-буддизма: не опирается на слова и буквы; передача знаний вне учения; указание на сознание человека; становится Буддой через созерцание собственной природы. Существует шесть парамит (совершенств), способствующих Пробуждению: щедрость, нравственность, терпение, усердие, медитация и мудрость. На пути к Просветлению лежит восемь сфер освобождения, соответствующих определённым состояниям сознания. 1. освобождение благодаря созерцанию оскверненности в связи с формой; 2. освобождение благодаря созерцанию оскверненности без связи с формой; 3. освобождение от желания благодаря созерцанию чистоты; 4. освобождение в состоянии безграничного пространства; 5. освобождение в состоянии безграничного сознания; 6. освобождение в состоянии несуществования; 7. освобождение в состоянии ни наличия, ни отсутствия мысли; 8. освобождение, в котором присутствует пресечение ощущения и восприятия. Девятый уровень — есть окончательное освобождение от сансары, всецелое Просветление, которое достигается, когда человек не испытывает привязанности к изменчивому существованию. Народные религии Китая. Основными религиями в Китае являются буддизм, даосизм, ислам, католичество и протестантство. Все эти конфессиональные группы, за исключением приверженцев даосизма, поддерживают контакты с соответствующими организациями во всех странах мира. Свобода вероисповедания - постоянная" долгосрочная политика китайского правительства. Общее во всех религиях Китая: вера в высшее существо, которое породило человека; люди отошли от правил и погрязли в грехах; от праматери периодически приходят посланцы; ожидание близости мира, надежда на спасение; концепция 3 эр в человеческой истории, 3-я самая плохая. Новые группы: бандитские, традиционный толк, военно-мистические союзы, эсхатологические союзы, коммунистические образования, ассоциация Китайских буддистов. 40-е годы – новый этап – все общества и секты должны были быть распущены. С 1959 г. резкий рост объединений. Сикхизм. С 12 в. приходят мусульмане, в 13 в. Нашдев выступает с проповедью общемусульманской практики, он предлагает соединить индуизм и ислам с практикой Бхакти. Далее Кабир придерживается этой идеи (делает акцент на индивидуальном восприятии Бога, настаивает на значимости наставника).Гуру Нанак – основатель учения сикхизма. Сикхизм – монотеистическая религия, отвергающая многобожие индуизма. В учении сикхизма Бог воплощает в себе Создателя, Хранителя и Разрушителя. Служение Богу не подразумевает аскетизм и отшельничество, а наоборот, предполагает активную жизнь. Отрицание каст и кастовой системы, все люди равны перед богом. Особая форма богослужения – сангат, подразумевавшая совместное присутствие сикхов на проповеди гуру и совместное исполнение ими гимнов. Положения, вошедшие в сикхизм: существование 10 учителей, сменяющих друг друга; Бог – добро и любовь, нужно стремиться к Богу; Бог может существовать обладая как всеми добродетелями, так и невидимым для всех. Сикхи выступали против Брахманов, много идея эмансипации женщины. Отрицается принцип Сати, принцип многоженства. Священная книга сикхов- Грантх Сахиб. 9 гуру был сожжен и тогда произошло восстание, гуру Говинд произвел реорганизацию общин и превратил ее в военную организацию – Хальса. Внешне сакхи соответствовали 5 ка: Шерты, нестриженные волосы и борода, кинжал, гребень, стальной браслет. Со второй половины 19 в. в сикхизме появляется идея сати. В конце 19 в. у сикхов начинается новый этап консолидации(политическая и общественная автономия).
Модернизация иудаизма. Эпоха нового времени. Гаскала – просвещение. Основатель – Мендельсон. Иудаизм у него рассматривается не как образ жизни, а как религия. Главная проблема гаскалов в том, что нужно убрать, а что оставить. Нововведения: I реформизм (основатель – Михаэль Саланта. Сохранение монотеизма, но с добавлением эпического. Изучение этических форм иудаизма. Отказ от идей божественного промысла. Они считали, что со временем порядки иудейские должны меняться. Они считали, что иудеи = евреи. Был изменен порядок богослужения, произнесения молитв. Главным языком считался немецкий, перенос службы с субботы на воскресение. Евреем считался тот, у кого хоть один из родителей еврей) II Неоортодоксия (Основатель – Гири. Предлагал отказаться от богословия, защита светского образования для евреев, предлагает идеи чистого гуманизма. Нет смысла возврата на историческую родину. Идеальный еврей – соблюдающий предписания евреев). III Консерватизм (Основатель – Шехтер. Следование ритуалам, соблюдение этических требований, но возможность внесения изменений в талмуд), IV Реконструктивизм (Основатель – Каплан. Отрицал идею личностного Бога(настоящим богом он считал благочестие, и оно живет в каждом человеке). Ритуалы – небожественные проводы, а нравственные обычаи. Отрицал богоизбранность еврейского народа. Главная идея – иудаизм – эволюционирующая религиозная направленность), V Сионизм (Гора Сион, 1882 г. появилась еврейская организация – Белу(они настаивали на возвращение в Израиль). Основатель Сионизма – Теодор Герцен. Главная идея – возвращение на историческую родину. В 1897 г. проводится первый сионийский конгресс, начало движения. Кук – официальный раввин Израиля. Он считал, что духовная принадлежность не обязательна, главное, что они стремятся в Израиль). Модернизация ислама. Религия раскладывается: 1 группа – колонии и полуколонии, 1 группа – начинают модернизацию на местном уровне. Много влияний из Европы. Новые идеологии ориентируются на своих прошлых традициях и не поддерживают европейские заимствования. Первый этап трансформизма ислама: 1 информационное движение – вахабизм(18-19 вв.), был связан с религией, основатель – Аль-вахаб, основные положения – отрицание всех культов, отказ от всех посредников между богом и человеком, отказ от всех развлечений, это официальная религия Саудовской Аравии. 2 течение – Бахали, от бахаолат, начинается оно в Иране, 1844 г.- Саид Али Мухамад начал проповедовать и принял титул бабы, необходимость мирского труда, запрещает сожжение книг, во главу угла ставится прогресс, больше светского чем религиозного, очень спокойная религия. 3 течение – Ахмади. Второй этап трансформизма ислама: 19 в. модернистский подход, синтез религиозных ценностей и буржуазии, это поверхностная реформация. ЕГИПЕТ движение начинается в 1860-70гг. религиозное реформаторство – изменение тех верований, которые изжили себя или не подходят к данному времени. Основатель движения – Аль-Авгани. Основные положения: вера в единство бога и его организующую роль(Аллах представляется как рационалист), культ рационализма, это не слепая вера в аллаха, а разумное осознание веры, свобода толкования Корана, независимость суждений, возможность понятия мира человеком и активно воздействовать на него, отвержение веры, которая не связана с реальностью или практикой, отвержение негативного отношения к новациям, особое внимание уделяется мистике, отвергается аскеза, отказ от земных интересов, безынициативность, экстатические обряды. ИНДИЯ деятель – Мухамад Икбал. 2 условия реконструкции: переосмысление человеком своего предназначения, пробуждение мусульманских народов от застоя. Водит идею совершенного человека: активный волей и политически активный. Светский идеал человека, в душе человека должна быть мусульманская вера, всеобщее равенство и главенство законов Аллаха. Движение – Пан-Исламизм – объединение всех мусульман против колонизаторов, концепция непримиримости мусульманства и социализма, перевод исламских текстов на языки тех стран, где он проповедуется, пересматриваются нормы шариата. После 2 мировой войны распад колониальной системы. Популярны идеи исламского социализма(впервые начинается в арабских странах), ислам рассматривается не как религия, а как образ жизни. Фундаментализм в исламе очень распространен, он появился как реакция на реализацию и введение реформ, это один из вариантов выхода на новый уровень.
Суть христианства составляет учение о богочеловеке Иисусе Христе (сыне Божием), сошедшем с неба на землю и принявшем страдания и смерть во искупление людей от первородного греха. Христианство возникло в 1 веке н.э. в ближневосточных провинциях Римской империи. Первая, иерусалимская христианская община состояла из учеников, собравшихся вокруг Иисуса. К 4 веку христианство стало государственной религией Римской империи. Основой вероучения признаны Священное писание (Библия) и Священное предание (постановления, утвержденные семью Вселенскими соборами в IV—VIII вв., а также труды крупнейших церковных авторитетов, таких как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения. Основу православного вероучения составил Никеоцарь-градский Символ веры, который был утвержден на первых двух Вселенских соборах 325 и 382 гг. Эти основы вероучения (догматы) сформулированы в 12 членах (параграфах), в них даны представления о Боге как творце, его отношении к миру, человеку, сюда же были отнесены представления о триединстве бога, боговоплощении, искуплении, воскресении из мертвых, Крещения, загробной жизни и т. п. Все догматы церковь объявила абсолютно истинными, непререкаемыми, вечными, сообщенными человеку самим Богом. Познание Бога должно достигаться не столько умом, сколько всей своей жизнью, основой его познания должна стать вера. Важное место в любой религиозной системе занимает религиозный культ. Под культом понимается религиозное почитание различных предметов и сверхъестественных существ, в форме таинств, обрядов, жертвоприношений и т. п. В православии соблюдаются таинства, во время которых, по учению церкви, на верующих нисходит особая благодать. Церковь признает семь таинств: Крещение, причащение, покаяние, таинство священства, таинство миропомазания, таинство соборования, таинство брака. Православная церковь также придает большое значение праздникам и постам. Праздники освящены в церковных календарях и, как правило, ни один день в году не проходит без того, чтобы не отмечалось то или иное событие, В день данного события устанавливаются особые песнопения, молитвы И обряды. Пост, как правило, предшествует большим церковным праздникам. Сущность поста — «очищение и обновление человеческой души», приготовление к важному событию религиозной жизни. Больших многодневных постов в русском православии четыре: перед Пасхой, перед днем Петра и Павла, перед Успением Богородицы и перед Рождеством Христовым. Основные из догматов следующие: догмат троичности Бога, догмат боговоплощения и догмат искупления. Православное вероучение содержит так же догматы о происхождение, назначении и конце мира, о человеке и его греховной природе, о божьей благодати. Все эти догматы церковь объявляет безусловно истинными, авторитетными, непререкаемыми и неизменными. Они не могут развивать или совершенствоваться и воспринимаются не столько разумом, сколько верой, сердцем. 27. Современный католицизм, модернизация вероучения и культа. Современная католическая церковь - крупная религиозно-политическая, идеологическая организация, оказывающая большое влияние не только на мировоззрение своих последователей - верующих, но и на социально-философские и этические теории буржуазных и реформистских деятелей. Играть активную роль в идейной и политической жизни современных буржуазных государств католицизму помогают особенности его структуры, исторические традиции и опыт, наличие разветвленной сети массовых организаций. Весь церковный аппарат с его огромной, подчиненной строгой дисциплине армией духовенства, с многочисленными монашескими орденами (наиболее крупные объединения монахов, иезуиты - 25 тыс., францисканцы — 20 тыс., салезианцы — 20 тыс., христианские братья - 16 тыс., капуцины - 12 тыс., бенедиктинцы -10 тыс., доминиканцы — 8 тыс.), миссионерскими организациями, с его благотворительными и другими учреждениями используется для религиозного воздействия на народные массы. Всего католическая церковь имеет свыше 1,5 млн. монахов и монахинь, в том числе около 400 тыс. священников. Наряду с разветвленным церковным аппаратом католицизм в своей социальной практике использует и такие мощные средства пропаганды, как кино, радио, телевидение, печать, католические университеты и другие церковные учебные заведения и т. п. В последние годы руководство католической церкви вынуждено было стать на путь модернизации идеологии и политики, на путь „переоценки ценностей", прочно устоявшихся за долгое время в католицизме. Главными причинами этого являются те социальные изменения, которые в настоящее время происходят на земном шаре. Однако преобладающим в современном католицизме является не это откровенно реакционное, воинствующее антикоммунистическое крыло. Рост симпатий к социализму среди всех слоев населения побуждает большинство руководителей католицизма искагь новые формы отношений между двумя взаимоисключающими идеологиями — коммунистической и католической. Для католических организаций, функционирующих в условиях буржуазного общества, в последнее время становится все более обычным все выступления по социально-политическим вопросам сопровождать декларациями о благе трудящихся, особенно рабочих, в защиту всех обездоленных. Миф как форма мировоззрения и ее особенности. Миф – это не первобытная наука, она абстрактна, теоретична, миф практичен, эмоционален, общедоступен. Миф – это не примитивная форма поэзии, миф отражает существующий мир, он никогда не будет отражать того, чего нет. Миф выходит из психики человека. Миф одинаково воспринимает и содержание и форму. Миф – это личное бытие человека, воспринимаемое им как чудо. Характеристики мифа: качественное восприятие мира(воспринимается только суть); нет классификации; нет разделения духовного и материального мира(мир одушевлении все имеет душу); нет понятия природы; отсутствие экспериментального восприятия мира; нет выделения духовной жизни, как самостоятельной; нет лирики(переживаний героя); фатализм(вера в судьбу); эквиваленты части и целого; тождество сна и реальности; высокая важность слова; базовым отношением для мифа является отношение между космосом и хаосом(демиурги – существа, которые отвечают за хаос, упорядочевают мир). Пространство в мифе: делится на священное и обыденное, переход от священного к обыденному происходит только в коллективе; мир делится на небо, землю и подземный мир; наличие космологии образа мировой оси(проходит стержнем через все мироздание); пространство в мифе всегда замкнуто и имеет форму круга, за пределами круга – хаос, а в круге мир, в котором мы живем; пространство не обнородно(физические зарактеристики не важны). Время в мифе: время делится на священное и обыденное(священное – появляется мир, оформляется пантеон, время обряда); сакральное время тоже коллективно; время всегда идет с оглядкой в прошлое; время является цикличным(все идет по кругу и остановки этого круга нет); реинковнация – переселение душь; концепция возрождающегося и убывающего мира; время изотропно, оно может идти во всех направлениях; время имеет количественные, а не качественные черты(неоднородность времени).
Конфуцианство в Китайском варианте – школа образованных систем. 2 сборника священных книг: Пятикнижие и четверокнижие. Пятикнижие включает в себя: цунь цю, шу узин, ши узин, ли узин, ит узин. Чеиверокнижие включает 4 книги: лунь юн, да сюе, чжун юн, Мэн узы. Конфуций ничего нового не создает, он берет миф и правит его содержание. Центральным пунктом в конфуцианствеявляется ли – обрядовое действие(ритуал – совокупность действий, направленных для упорядочения космоса, мера правильных лействий человека в мире). В конфуцианстве понятие Бога как такового отсутствует вообще, и, по сути, конфуцианство правильно было бы назвать не религией, а философией. Несмотря на это, оно, подобно другим восточным учениям, признает существование духов, демонов, богов. Культура в Китает – ВЭНЬ. Вся китайская традиция основана на идет ритма. Человеческая личность рассматривается как самоценная. Для Конфуция важны 5 постоянств: ритуал, гуманность, долг-спараведливость, знание и доверие. Ритуал обеспечивает внедрение человека в культуру, способствовал сохранению разнообразия в социуме, открывал личности перспективу совершенствования. Идеал мужчины в Китае: мужчина должен быть наделен пятью добродетелями – гуманностью, благопристойностью, справедливостью, мудростью, верностью. Гуманность включает в себя 5 постоянств и 5 свойств: почтительность, обходительность, доверие, разумность, доброта. Отсутствие добродетелей влечет за собой разрушение социальной сферы. Воспитанию придавалось большое значение(семья и школа должны были содействовать с государством, симтема – сяо). Человек должен обязательно меньться и самосовершенствоваться. Задача человека созидать и конструировать. Космос совершенен, а люди должны создавать идеальное социальное общество. Цель государства – упорядочение, приведение в порядок. Идеальный человек – совмещение естественности и культуры. Модернизация Конфуцианства. Конфуций добавляет: идею ухода от крайностей (неоконфуцианство - 12-13 вв. Чжоу Дуны); акцент на решении психологических проблем; баланс между верхами и низами, в средние века происходит модернизация конфуцианства за счет включения элементов буддизма и даосизма. 19 в. – увеличение контактов с внешним миром, ощущение центра начинает исчезать, появляется Сюаньнанское поэтическое общество – распространение реформаторских идей, начало смешения психологии и культурологи с идеей гос. управления; равномерное распределение материальных благ; нахождения равновесия между новшествами и традициями(учение Тайлинов) – закон взаимной противоположности неба и земли, выступали за нововведения и присутствовала идея модернизации страны; 19-20 вв. – развивалась политика, юриспруденция, дипломатия, взаимствование с запада; принцип естественного отбора (идея исключительности китайцев сохраняется, Кань ю Вей – лидер движения за реформы, (идеальный мир для него это мир абсолютно равных людей, на руководящей должности должен стоять мудрейший, никакой наследственной власти, упразднение семьи и частной собственности). Его ученики предлагали создать союз всех стран, свобода браков и разводов, равное образование, в 20 лет все становятся полноправными гражданами; передвижение китайского мира к капиталистическим идеям. После 1949 г. и в годы культурной революции учения Конфуция было полностью отброшено.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.016 с.) |