Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава восьмая. Доказательство четвертое - предания о пантеистах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бухари передает от Икримы следующее: "Али собрал еретиков и предал огню. Когда это дошло до Ибн Аббаса, он сказал: "На его месте я бы не сжигал их, так как я слышал, что Посланник Аллаhа, , запретил это и сказал: "Не мучайте мучением Аллаhа (таким мучением, которое Аллаh избрал для того, чтобы мучить людей на том свете)". Я бы их просто предал смерти, согласно словам Посланника Аллаhа, : "Убивайте тех, кто изменит свою религию". (Сахих Бухари, Глава о юридических нормах, применяемых к вероотступникам и призыв их к покаянию)
Эти люди утверждали божественную природу Али. Когда это дошло до Али, он их сразу сжег. Ибн Аббас присоединился к Али в том вопросе, что их необходимо убить, он разошелся лишь в вопросе способа умертвления. Так вот, в предании не упоминается то, чтобы Али считал их невежество оправданием и, что прежде чем предавать их огню, предоставил бы им доводы и устранил бы их сомнения. Наоборот, Али применил им юридическую норму вероотступничества только из-за того, что своими действиями они нарушили свой таухид. Правда некоторые могут возразить, что в некоторых преданиях передается, что Али предоставил им доводы, говоря следующие слова: "Я такой же раб, как и вы; употребляю пищу как и вы...". Но это не так. На самом деле он посчитал их вероотступниками еще до того как произнес эти слова. А слова эти - ничто иное, как приглашение к покаянию, которое нужно делать ко всем вероотступникам. Одним из доказательств этого является тот факт, что Бухари привел это предание в главе "о юридических нормах, применяемых к вероотступникам и призыв их к покаянию". В других сборниках, например таких как "Найлюль-Автар Шарху Мунтакаль-Ахбар", это предание также приводится в главе об умертвлении вероотступников.
Шаукани по поводу этого хадиса сказал следующее: Этот хадис доказывает то, что вероотступников можно убивать, не призывая их к покаянию. Хотя в некоторых параллельных версиях этого хадиса передается, что Али призвал их к покаянию.
Ибн Хаджар приводит предание от Абдуллаhа бин Шарика, а тот от своего отца: "Али было сказано: "Тут у дверей масджида есть люди, которые утверждают, что ты их господь". Али позвал их к себе и сказал: "Горе вам, что вы мелите". Они ответили: "Ты наш господь, творец и кормитель". Али сказал: "Горе вам! Ведь я только раб, такой же, как и вы. Ем, как и вы, пью, как и вы..". Хафизъ сказал, что цепочка предания достоверна. (Найлюль-Автар, 9/57)
Эти выражения ученых показывают то, что призыв к покаянию совершается по той причине, что они стали вероотступниками. Призыв к покаянию же не есть предоставление доказательств. Ведь они стали вероотступниками по незнанию и естественно, что прежде чем их убивать их призывают покаяться.
Ибн Хаджар передает от имама ат-Тахави следующее: Эти ученые считают, что юридическая норма, применяемая к вероотступникам такая же как и норма, применяемая к харби (воюющим против муслимов) неверным, до которых дошел исламский призыв. Несомненно, что с ними (вероотступниками) можно сражаться и без призыва, но если вероотступники вышли из Ислама по незнанию, то прежде чем с ними воевать, можно пригласить их к покаянию. Что касается тех, кто стал вероотступником сознательно, то их призывать к покаянию не надо. Далее имам Тахави передает, что Абу Юсуф присоединился к ним (тем ученым) в этом вопросе, но добавил, что если сознательный вероотступник покается сам, то война с ним прекращается, а внутреннее его состояние оставляют Аллаhу. (Фатх аль-Бари, 12/281)
Эти слова ученых показывают, что если человек выходит из Ислама по незнанию, то он считается вероотступником, но прежде чем подвергать смерти, его следует призвать к покаянию. Вернемся к преданию о пантеистах.
По этому поводу судья Иядъ сказал следующее: Несомненно, что Али предал огню тех, кто утверждал его божественность. Абдуль-Малик бин Марван тоже казнил Хариса аль-Мутанабби через повешение. Многие халифы и правители сделали тоже самое и все ученые-современники тех правителей проявили единогласие, одобрив эти акты умертвления. Более того, любой, кто не согласится с тем, что они неверные, сам станет неверным. (Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/472-473)
Ибн Таймия сказал: Что касается второго вида, то это утверждают пантеисты, вроде христиан, которые считают, что Аллаh может входить в определенных людей или соединяться с ними. Так, например, христиане это утверждают относительно Иисуса. Крайние групцы утверждают это относительно Али и других некоторых людей из ахлюль-байта. По единому мнению всех мусульман это является неверием и внешне и внутренне. Кто станет муслимом и узнает их взгляды, а затем станет сомневаться в их неверии, тот станет таким же неверным, как и те (пантеисты). Это подобно тому, что если кто-нибудь усомниться в неверии иудеев, христиан или (других) мушриков, тот становится неверным. (Маджмуьуль-Фатава, 2/367-368)
Это были цитаты салафов, начиная с сахабов, относительно тех, кто нарушил свой таухид. Они стали неверными и вероотступниками по той причине, что нарушили одну из основ религии. Знание о том, что они неверные относится к обязательному знанию основ религии. Поэтому, кто не вынесет им такфир после того, как узнает их взгляды, сам станет неверным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.139.144 (0.01 с.) |