Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел первый: коранические Доказательства того, что в установлении вероотступничества, как факта, незнание человека во внимание не принимается.

Поиск

Раздел первый: Коранические доказательства того, что в установлении вероотступничества, как факта, незнание человека во внимание не принимается.

Глава первая: невежество двуличных.

Глава вторая: Положение тех, кто насмехается над аятами Аллаhа.

Глава третья: Суждение о двуличии человека дается даже в том случае когда человек не осознает своего двуличия а также и тогда, когда не имеет намерения совершать двуличие.

Глава четвертая: Кто совершит деяние куфра или произнесет слова неверия, становится неверным и внутренне и внешне.

Раздел второй: Взятые из сунны, доказательства того, что в установлении вероотступничества, как факта, незнание человека во внимание не принимается.

Глава первая: Тот, кто возражает или проявляет неодобрение к решению Посланника, , становится неверным.

Глава вторая: Тот, кто возводит ложь на Посланника, , (т.е. говорит ложное от его имени) становится неверным.

Глава третья: В чем причина гибели деяний человека без его ведома?

Глава четвертая: Основная причина ширка и куфра - это говорить об Аллаhе (а также на Аллаhа и от имени Аллаhа) без знания и доказательств от Аллаhа.

Глава пятая: Доказательство второе: Хадисы о хариджитах.

Глава шестая: Доказательства неверия хариджитов.

Глава седьмая. Доказательство третье: Хадис о къадаритах.

Глава восьмая. Доказательство четвертое - предания о пантеистах.

Глава девятая. Доказательство пятое - вероотступничество тех, кто отказывается давать закят.

 

Раздел третий. Тема вероотступничества в книгах ученых салафов

Глава первая.

Глава вторая.

 

Раздел первый

Коранические доказательства того, что в установлении вероотступничества, как факта, незнание человека во внимание не принимается.

Раздел второй

Раздел третий. Тема вероотступничества в книгах ученых салафов

 

Глава первая.

 

 

Маликитский ученый судья Иядъ в своей книге "Аш-Шифа" открыл главу под названием: "Разделение слов на три категории:

Слова, которые без сомнения являются куфром.

Глава вторая.

 

Абу Бакр бин Мухаммад в своей книге " Кифаятуль-Ахьяр" говорит следующее:

Вероотступничество (ридда – ردة) - Общелексическое значение этого слова следующее - Обращаться, возвращаться от одной вещи к другой. Примером использования общелексического значения слова ридда может служить вот этот аят:

"О народ мой! Войдите в землю священную, которую Аллаh предначертал вам, и не возвращайтесь обратно, чтобы не оказаться вам потерпевшими убыток".

(Трапеза, 5/21)

 

Узкоспециализированное, шариатско-терминологическое значение слова ридда это: "Отступничество от Ислама (вероотступничество), вход в куфр после Ислама".

Существует несколько категорий вероотступничества:

1. Вероотступничество посредством слова.

2. Вероотступничество посредством действия.

3. Вероотступничество посредством верования.

Вкратце перечислим некоторые виды каждой из категорий вероотступничества.

Вероотступничество посредством слова.

Например, говорить своему врагу: "Если бы он был моим Господом, то я не поклонялся бы ему". Поистине, кто скажет такие слова, станет неверным. Или же, говорить: "Если бы этот человек был посланником, то я не уверовал бы в него". Или же говорить о своих детях или жене: "Они дороже мне, чем Аллаh или посланник". Все это есть слова вероотступничества.

Если кто-нибудь заболеет, а затем поправится и скажет: "Я не заслужил таких страданий. Даже если бы я убил Абу Бакра и Умара, я не заслужил такого наказания", он станет неверным. Некоторые ученые сказали, что такого нужно убивать сразу (без призыва к покаянию), ибо он придал Аллаhу свойство несправедливости.

Также станет вероотступником тот, кто будет утверждать, что ему посылается откровение от Аллаhа, даже если при этом он не будет говорить, что он посланник. Также станет вероотступником тот, кто скажет, что он вошел в Рай, ел Райские плоды, обнимался с Райскими девами. Все эти слова и еще другие подобные слова некоторых суфистов-еретиков, являются куфром по всеобщему единогласию ученых. Существует иджма в такфире тех, кто скажет нечто подобное, или например, скажет унизительные, пренебрежительные по отношению к посланникам слова. Да погубит Аллаh этих суфистов. Какие же они невежды, и какие же они кафиры. Удивительно, но, сколько людей они смогли обмануть своими речами.

 

Вероотступничество посредством действия.

Например, делать саджду (земной поклон) идолу, солнцу или месяцу; бросать Коран в нечистоты, заниматься колдовством, где есть поклонение солнцу; приносить жертвоприношение ложным божествам, насмехаться над каким-нибудь именем Аллаhа, приказом или угрозой Аллаhа, петь Коран под музыку.

Также является куфром делать такие действия, насчет которых все муслимы определились, что они могут исходить только от неверного. Например, делать саджду кресту; посещать церковь, надев на себя зуннар или другие их одеяния. По единогласному суждению всех муслимов, кто сделает это - ему выносится такфир, даже если он при этом будет утверждать что он мусульманин.

 

Вероотступничество посредством верования.

Примеров этому виду вероотступничества очень много. Например: Верить, что вселенная изначальна (что не имеет начала сотворения, что она извечно была вместе с Аллаhом). Верить, что Аллаh не изначален, что было такое время, когда Аллаhа не было. Не придавать Ему качеств, которыми Он обладает по единогласному мнению мусульман (господство, власть, установление законов, предопределение и.т.д.). Придавать Ему качества (недостатки), которых Него быть не может, например: цвет (как например, верят некоторые негры, что Аллаh черного цвета), быть составленным из частей, быть разделенным на части, и тому подобное.

Согласие к куфру - куфр. Например, намеревающийся совершить куфр (в будущем), становится неверным в тот же момент. Тот, кто проявит нерешительность: совершить ему куфр или нет, в тот же момент становится неверным. Тот, кто привяжет совершение куфра к какому-нибудь условию, то в этот же момент становится неверным. Например, говорит: если случится то-то, то я совершу куфр, если не случится, то не совершу.

 

После всего этого, да будет известно, что если вероотступничество какого-нибудь человека будет точно установлено, то он подвергается смерти, ибо он совершил величайший грех и скверну. В аятах говорится:

"О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллаh приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаhа и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаhа, которую Он дарует, кому пожелает. Аллаh – Объемлющий, Знающий".

(Трапеза, 5/54)

"Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллаh разгневался на них. Они будут мучаться вечно".

(Трапеза, 5/80)

 

Разногласие имеется в следующем: "Обязательно ли призывать вероотступника к покаянию, прежде чем придать его смерти? " На этот счет имеются два мнения. По одному мнению, это не обязательно, но желательно. Доказательством является хадис:

"Убивайте того, кто изменит религию (отступится от религии)". (Здесь не сказано, чтобы мы призывали его к покаянию, приказано лишь убить вероотступника).

Но верным является то, что призывать к покаянию нужно. Ведь в большинстве случаев вероотступничество случается по причине сомнения (отсутствия точного знания). Поэтому, прежде чем убить, нужно развеять сомнение вероотступника. Они подобны жителям даруль-харба. Поистине мы убиваем их (неверных), после того, как до них дойдет исламский призыв и чудо (в данном случае Коран).

(Кифаятуль-Ахьяр, глава о вероотступниках, 2/123)

 

Нужно обратить внимание вот на эти слова:

"Также является куфром делать такие действия, насчет которых все муслимы определились, что они могут исходить только от неверного. Например, делать саджду кресту; посещать церковь, надев на себя зуннар или другие их одеяния. По единогласному суждению всех муслимов, кто сделает это - ему выносится такфир, даже если он при этом будет объявлять свое муслимство".

То есть тот человек становится тем, кем и был раньше - неверным. Также нужно обратить внимание на вот эти слова:

"Но верным является то, что призывать к покаянию нужно. Ведь в большинстве случаев вероотступничество случается по причине сомнения (отсутствия точного знания). Поэтому, прежде чем убить, нужно развеять сомнение вероотступника".

То есть ученный, необходимость призыва доказывает, опираясь на то, что вероотступничество в основном происходит по причине сомнения и незнания.

 

То же самое сказал имам Тахави:

"Несомненно, что с ними (вероотступниками) можно сражаться и без призыва, но если вероотступники вышли из Ислама по незнанию, то прежде чем с ними воевать, можно пригласить их к покаянию".

 

Крупнейший ханбалитский ученый Ибн Кудама насчет желательности призыва перед умертвлением вероотступника говорит следующее:

"...Потому, что вероотступничество в большинстве случаев происходит по причине сомнения. Если ему объяснить, то его сомнение удалится, и он снова вернется в Ислам. Но если даже вероотступника убьют без призыва, то никакого возмещения или компенсации за его убийство нет. Ибо факт его вероотступничества уже сделал недействительным сохранность его жизни".

 

Хаттаби в своей книге "Китабу Мавахибиль-Джалиль Шарху Мухтасари Халиль" говорит:

"Ибн Араби в начале книги "Китаб ат-Тавассут фи Усуль ад-Дин" сказал: "Разве ты не видишь, что ученые посчитали желательным давать время вероотступнику. Потому, что, скорее всего он стал вероотступником по причине какого-нибудь сомнения. Поэтому ему нужно предоставить некоторое время. Быть может, он заменит свое сомнение уверенностью, а незнание заменит знанием".

(Аль-Кафи, Баб аль-Муртадд)

 

"Уже только это ясно опровергает утверждение некоторых о том, что незнание само по себе является оправданием. Поистине факты вероотступничества происходят в основном по причине незнания и ложного умозаключения. Для свершения вероотступничества как такового - наличие знания необязательно".

(Китабу Мавахибиль-Джалиль Шарху Мухтасари Халиль, 2/281)

 

Шаукани сказал:

"Но, как это известно, и тебе среди условий вероотступничества нет условия знания. То есть при установлении факта вероотступничества того, кто произносит слово куфра или совершает деяние куфра, не принимается во внимание, знал ли он значение своего деяния и слова или не знал".

(Ад-Дуррун-Надида, 43)

 

В книгах ученых есть еще очень много подобных отрывков из глав вероотступничества. Если бы не боязнь утомить читателя, то я бы еще много привел подобных цитат. Все эти ученые выносят такфир тем, кто совершает деяния, противоположные таухиду. Причем они не ставят условием такфира знание или незнание человека, совершившего деяние куфра в отличие от вопросов в подробностях религии. В этой области они не выносят такфир, пока не будут представлены доказательства. На этом третья часть нашей книги заканчивается.

 

 

 

Раздел первый: Коранические доказательства того, что в установлении вероотступничества, как факта, незнание человека во внимание не принимается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.102 (0.008 с.)