Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогноз объема Резервного фонда

Поиск

млрд. рублей

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Объем Резервного фонда на начало года 1 830,5 247,9 47,1 47,1
%% к ВВП 4,1 0,5 0,09 0,08
Курсовая разница - 116,1 - 5,6 - -
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета - 1 419,3 - 242,3 0,0 0,0
Объем Резервного фонда на конец года 295,1 47,1 47,1 47,1
%% к ВВП 0,7 0,09 0,09 0,08
Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах 47,1 47,1 47,1 47,1
Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах 247,9 0,0 0,0 0,0

 

Средства Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее накопленные средства Фонда (таблица 3.9).

Таблица 3.9

Прогноз объема Фонда национального благосостояния

млрд. рублей

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Объем Фонда национального благосостоянияна начало года 2 769,0 2 596,0 2 529,7 2 509,4
%% к ВВП 6,2 5,2 4,6 4,2
Поступления и курсовая разница - 170,5 - 61,3 - 12,8 65,8
Использование средств Фонда национального благосостояния - 2,5 - 5,0 - 7,5 - 10,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 596,0 2 529,7 2 509,4 2 565,2
%% к ВВП 5,8 5,1 4,5 4,1
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах 515,7 474,0 474,0 474,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах 2 080,3 2 055,7 2 035,4 2 091,2

 

В большем объеме средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы для покрытия дефицита федерального бюджета только при наступлении неблагоприятных условий развития экономики, в том числе в случае снижения цены на нефть ниже 75 долларов за баррель или темпа роста экономики ниже 5%.

Таким образом, в связи с исчерпанием Резервного фонда и реализации взвешенной политики по использованию средств Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 3.10):

Таблица 3.10

Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2010 год Прогноз
2011 год 2012 год 2013 год
Всего источников 1 006,8 1 520,0 1 705,4 1 755,2
%% к ВВП 2,2 3,1 3,1 2,8
увеличение 1 820,8 2 307,1 2 658,3 2 727,9
уменьшение - 814,0 - 787,1 - 952,9 - 972,7
Источники внутреннего финансирования дефицита 922,5 1 475,9 1 628,5 1 680,9
увеличение 1 550,4 2 074,4 2 433,7 2 509,4
из них:        
государственные ценные бумаги 1 210,0 1 705,9 2 009,1 2 090,9
приватизация 7,0 298,0 276,1 309,4
уменьшение - 627,9 - 598,5 - 805,3 - 828,6
из них: государственные ценные бумаги - 275,7 - 369,1 - 518,9 - 616,6
Источники внешнего финансирования дефицита 84,3 44,1 76,9 74,3
увеличение 270,4 232,7 224,6 218,5
из них: государственные ценные бумаги 220,1 205,1 198,8 195,3
уменьшение - 186,1 - 188,6 - 147,6 - 144,2
из них: государственные ценные бумаги - 44,6 - 73,0 - 37,5 - 36,8

4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы

Прогноз доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных Правительством Российской Федерации.

Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы, представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета

Показатель Ед. изм. 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
отчет закон с учетом изменений прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему году
Объем ВВП млрд. рублей 39 064 44 957 115,1 49 659 110,5 55 223 111,2 61 873 112,0
Курс доллара США (среднегодовой) руб. за долл. США 31,7 30,0 94,6 29,3 97,7 28,4 96,9 27,9 98,2
Цена на нефть марки «Юралс» долл./ барр. 61,1 75,0 122,7 75,0 100,0 78,0 104,0 79,0 101,3
Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ) долл./ тыс. куб. м 249,2 278,6 111,8 288,3 103,5 286,4 99,3 289,2 101,0
Цена на газ (ДЗ) долл./ тыс. куб. м 286,5 314,2 109,7 323,0 102,8 317,9 98,4 319,5 100,5
Объем импорта, всего млрд. долл. 167,5 212,9 127,1 248,9 116,9 279,5 112,3 313,5 112,2
Налогооблагае-мый объем импорта млрд. долл. 156,4 199,0 127,2 232,4 116,8 261,0 112,3 292,8 112,2
Объем экспорта, всего млрд. долл. 301,8 371,8 123,2 382,0 102,7 401,1 105,0 415,0 103,5
Объемы экспорта:                    
нефти млн. тонн 247,6 250,5 101,2 248,0 99,0 248,0 100,0 248,0 100,0
газа млрд. куб. м 168,7 205,7 121,9 207,9 101,1 211,1 101,5 211,6 100,2
нефтепродуктов млн. тонн 124,5 125,0 100,4 125,2 100,2 125,6 100,3 126,0 100,3
Налогооблагаемые объемы экспорта:                    
нефти млн. тонн 226,5 222,6 98,3 220,0 98,8 219,5 99,8 219,7 100,1
газа млрд. куб. м 131,4 125,4 95,4 127,1 101,4 130,3 102,5 140,6 107,9
нефтепродуктов млн. тонн 119,1 123,0 103,3 123,8 100,7 124,2 100,3 124,6 100,3
Налогооблагаемые объемы добычи:                    
нефти млн. тонн 454,6 443,1 97,5 435,0 98,2 428,8 98,6 427,4 99,7
газа млрд. куб. м 515,1 566,8 110,0 573,4 101,2 584,9 102,0 589,7 100,8
газового конденсата млн. тонн 15,8 17,3 109,5 17,6 101,7 17,8 101,1 18,3 102,8

 

Прогноз доходов сформирован с учетом принятых в конце 2009 года и начале 2010 года, а также предлагаемых к принятию изменений в налоговое, бюджетное и таможенное законодательство и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся внешнеэкономической деятельности и вступающие в действие в течение 2010 года и с 1 января
2011 года (таблица 4.2):

Таблица 4.2

Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с дополнительным предложением по изменению законодательства и другим мерам, направленным на увеличение доходов

млрд. рублей

 

Наименование 2011 год 2012 год 2013 год
  Изменение законодательства - всего 255,2 441,2 669,1
  %% к ВВП 0,5 0,8 1,1
  в том числе:      
1. индексация ставки НДПИ на газ горючий природный (с 1 января 2011 г. на 61,0%, с 1 января 2012 г. на 6,0%, с 1 января 2013 г. на 5,4%) 51,3 60,4 69,1
2. индексация ставки НДПИ на нефть (с 1 января 2012 г. на 6,5%, с 1 января 2013 г. на 5,4%) - 78,2 146,9
3. индексация специфических ставок акцизов на табачную продукцию (установление ставок на сигареты с фильтром в 2011 г. на уровне 280,4 руб. за 1 тыс. штук, в 2012 г. – 360 руб., в 2013 г. – 460 руб.; на сигареты без фильтра, папиросы – на уровне 250 руб. за 1 тыс. штук, 360 руб., 460 руб. соответственно) 20,1 34,7 49,6
4. индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами: в 2011 г. – в 1,25 раза к ставкам 2005г. (по водному налогу) и к ставкам 2007 г. (по плате за пользование водными объектами), 2012 г. – в 1,26 раза к ставкам 2011 г., 2013 г. - в 1,27 раза к ставкам 2012 г.) 3,8 8,5 14,9
5. установление ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56, 58, 60% от ставок пошлины на нефть в 2011-2013 годах 5,8 27,5 48,0
6. установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, а также индексация ставок акцизов в 2011 г. на 1 руб. за 1 литр к действующим ставкам 2011 г., 2012 г. - индексация новых ставок 2011 г. в 1,06 раза + 1 руб. за 1 литр, 2013 г. - индексация новых ставок 2012 г. в 1,054 раза + 1 руб. за 1 литр 82,9 87,3 139,7
7. увеличение НДС в связи с индексацией ставок акцизов на табачную продукцию и нефтепродукты 18,6 37,7 59,2
8. увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на никель с 5% до уровня в соответствии со шкалой ставок 6,5 6,6 5,4
9. установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10% 8,9 7,4 6,5
10. введение взимания вывозной таможенной пошлины на нефть, экспортируемую в Республику Казахстан 46,8 47,8 47,7
11. установление льготной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири (постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2006 № 695 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с учетом внесенных изменений) -37,8 -20,4 -
12. введение нового порядка взимания вывозной таможенной пошлины на нефть и установление вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, экспортируемые в Республику Беларусь (Федеральный закон от 13.02.2010 № 7-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.») 75,1 76,3 76,6
13. введение нового порядка взимания вывозной таможенной пошлины на газ, экспортируемый в Украину (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2010 № 291 «О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины») -73,6 -70,4 -41,0
14. изменение налога на прибыль организаций в связи с изменением законодательства по вывозной таможенной пошлине, НДПИ, водному налогу, плате за пользование водными объектами -2,5 -4,7 -6,8
15. установление задания акционерным обществам, акции которых находятся в федеральной собственности, по определению части чистой прибыли, подлежащей направлению на выплату дивидендов, дополнительно к учтенным в прогнозе доходам 38,9 57,3 47,8
16. установление задания федеральным государственным унитарным предприятиям по определению доли чистой прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, дополнительно к учтенным в прогнозе доходам 10,4 7,0 5,5

 

Указанные изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2011 году на 255,2 млрд. рублей (0,5 % к ВВП), в 2012 году – на 441,2 млрд. рублей (0,8% к ВВП), в 2013 году – на 669,1 млрд. рублей (1,1% к ВВП).

Прогноз доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы представлен
в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Прогноз доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель Отчет 2010 год Прогноз
год год год год 2011 год 2012 год год
ВВП 26 904 33 258 41 445 39 064 44 957 49 659 55 223 61 873
Доходы, всего 6 278,9 7 781,1 9 275,9 7 337,8 7 783,8 8 617,8 9 131,7 9 983,9
%% к ВВП 23,3 23,4 22,4 18,8 17,3 17,4 16,5 16,1
в том числе:                
Нефтегазовые доходы 2 943,5 2 897,4 4 389,4 2 984,0 3 744,3 4 003,0 4 088,1 4 295,0
%% к ВВП 10,9 8,7 10,6 7,6 8,3 8,1 7,4 6,9
Ненефтегазовые доходы 3 335,4 4 883,7 4 886,5 4 353,8 4 039,5 4 614,8 5 043,6 5 688,9
%% к ВВП 12,4 14,7 11,8 11,2 9,0 9,3 9,1 9,2
в том числе:                
поступление ЕСН 315,8 405,0 506,8 509,8 28,1      
Временно свободные средства госкорпораций Роснанотех и Фонд ЖКХ       85,4        
Возврат остатков субсидий и субвенций бюджетами субъектов РФ 0,3 2,0 5,5 23,0 19,7 0,8 0,8 0,8
Централизация счетов ФТС       111,2        
Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка РФ 40,9 19,6 12,2 48,8 188,0 60,0 40,0 40,0
Доходы от управления средствами Резервного фонда и ФНБ     28,6* 297,6 124,3 72,5 41,1  
Ненефтегазовые доходы** 2 978,4 4 457,1 4 333,4 3 278,0 3 679,4 4 481,5 4 961,7 5 648,1
%% к ВВП 11,1 *** 13,4 *** 10,5 *** 8,4 8,2 9,0 9,0 9,1
Справочно: учтено в доходах за счет изменения законодательства           255,2 441,2 669,1

* - доходы от размещения средств Стабилизационного фонда РФ

** - без учета ЕСН, средств госкорпораций, централизации счетов ФТС, доходов от перечисления части прибыли ЦБ РФ, доходов от управления средствами РФ и ФНБ

*** - снижение ненефтегазовых доходов в % к ВВП связано с проведением ускоренного возмещения НДС крупным налогоплательщикам-экспортерам продукции металлургической, угольной, нефтяной и других отраслей в IV квартале 2008 г. и введением с 1 января 2008 г. поквартальной уплаты НДС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.50 (0.007 с.)