Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Прогноз объема Резервного фонда
млрд. рублей
Показатель
| 2010 год
| 2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| Объем Резервного фонда на начало года
| 1 830,5
| 247,9
| 47,1
| 47,1
| %% к ВВП
| 4,1
| 0,5
| 0,09
| 0,08
| Курсовая разница
| - 116,1
| - 5,6
| -
| -
| Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета
| - 1 419,3
| - 242,3
| 0,0
| 0,0
| Объем Резервного фонда на конец года
| 295,1
| 47,1
| 47,1
| 47,1
| %% к ВВП
| 0,7
| 0,09
| 0,09
| 0,08
| Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах
| 47,1
| 47,1
| 47,1
| 47,1
| Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах
| 247,9
| 0,0
| 0,0
| 0,0
|
Средства Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее накопленные средства Фонда (таблица 3.9).
Таблица 3.9
Прогноз объема Фонда национального благосостояния
млрд. рублей
Показатель
| 2010 год
| 2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| Объем Фонда национального благосостоянияна начало года
| 2 769,0
| 2 596,0
| 2 529,7
| 2 509,4
| %% к ВВП
| 6,2
| 5,2
| 4,6
| 4,2
| Поступления и курсовая разница
| - 170,5
| - 61,3
| - 12,8
| 65,8
| Использование средств Фонда национального благосостояния
| - 2,5
| - 5,0
| - 7,5
| - 10,0
| Объем Фонда национального благосостояния на конец года
| 2 596,0
| 2 529,7
| 2 509,4
| 2 565,2
| %% к ВВП
| 5,8
| 5,1
| 4,5
| 4,1
| Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах
| 515,7
| 474,0
| 474,0
| 474,0
| Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах
| 2 080,3
| 2 055,7
| 2 035,4
| 2 091,2
|
В большем объеме средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы для покрытия дефицита федерального бюджета только при наступлении неблагоприятных условий развития экономики, в том числе в случае снижения цены на нефть ниже 75 долларов за баррель или темпа роста экономики ниже 5%.
Таким образом, в связи с исчерпанием Резервного фонда и реализации взвешенной политики по использованию средств Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 3.10):
Таблица 3.10
Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель
| 2010 год
| Прогноз
| 2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| Всего источников
| 1 006,8
| 1 520,0
| 1 705,4
| 1 755,2
| %% к ВВП
| 2,2
| 3,1
| 3,1
| 2,8
| увеличение
| 1 820,8
| 2 307,1
| 2 658,3
| 2 727,9
| уменьшение
| - 814,0
| - 787,1
| - 952,9
| - 972,7
| Источники внутреннего финансирования дефицита
| 922,5
| 1 475,9
| 1 628,5
| 1 680,9
| увеличение
| 1 550,4
| 2 074,4
| 2 433,7
| 2 509,4
| из них:
|
|
|
|
| государственные ценные бумаги
| 1 210,0
| 1 705,9
| 2 009,1
| 2 090,9
| приватизация
| 7,0
| 298,0
| 276,1
| 309,4
| уменьшение
| - 627,9
| - 598,5
| - 805,3
| - 828,6
| из них: государственные ценные бумаги
| - 275,7
| - 369,1
| - 518,9
| - 616,6
| Источники внешнего финансирования дефицита
| 84,3
| 44,1
| 76,9
| 74,3
| увеличение
| 270,4
| 232,7
| 224,6
| 218,5
| из них: государственные ценные бумаги
| 220,1
| 205,1
| 198,8
| 195,3
| уменьшение
| - 186,1
| - 188,6
| - 147,6
| - 144,2
| из них: государственные ценные бумаги
| - 44,6
| - 73,0
| - 37,5
| - 36,8
| 4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
Прогноз доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных Правительством Российской Федерации.
Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы, представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета
Показатель
| Ед. изм.
| 2009 год
| 2010 год
| 2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| отчет
| закон с учетом изменений
| прирост к предыдущему году
| прогноз
| прирост к предыдущему году
| прогноз
| прирост к предыдущему году
| прогноз
| прирост к предыдущему году
| Объем ВВП
| млрд. рублей
| 39 064
| 44 957
| 115,1
| 49 659
| 110,5
| 55 223
| 111,2
| 61 873
| 112,0
| Курс доллара США (среднегодовой)
| руб. за долл. США
| 31,7
| 30,0
| 94,6
| 29,3
| 97,7
| 28,4
| 96,9
| 27,9
| 98,2
| Цена на нефть марки «Юралс»
| долл./ барр.
| 61,1
| 75,0
| 122,7
| 75,0
| 100,0
| 78,0
| 104,0
| 79,0
| 101,3
| Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ)
| долл./ тыс.
куб. м
| 249,2
| 278,6
| 111,8
| 288,3
| 103,5
| 286,4
| 99,3
| 289,2
| 101,0
| Цена на газ (ДЗ)
| долл./ тыс.
куб. м
| 286,5
| 314,2
| 109,7
| 323,0
| 102,8
| 317,9
| 98,4
| 319,5
| 100,5
| Объем импорта, всего
| млрд. долл.
| 167,5
| 212,9
| 127,1
| 248,9
| 116,9
| 279,5
| 112,3
| 313,5
| 112,2
| Налогооблагае-мый объем импорта
| млрд. долл.
| 156,4
| 199,0
| 127,2
| 232,4
| 116,8
| 261,0
| 112,3
| 292,8
| 112,2
| Объем экспорта, всего
| млрд. долл.
| 301,8
| 371,8
| 123,2
| 382,0
| 102,7
| 401,1
| 105,0
| 415,0
| 103,5
| Объемы экспорта:
|
|
|
| |
| |
| |
| | нефти
| млн. тонн
| 247,6
| 250,5
| 101,2
| 248,0
| 99,0
| 248,0
| 100,0
| 248,0
| 100,0
| газа
| млрд. куб. м
| 168,7
| 205,7
| 121,9
| 207,9
| 101,1
| 211,1
| 101,5
| 211,6
| 100,2
| нефтепродуктов
| млн. тонн
| 124,5
| 125,0
| 100,4
| 125,2
| 100,2
| 125,6
| 100,3
| 126,0
| 100,3
| Налогооблагаемые объемы экспорта:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| нефти
| млн. тонн
| 226,5
| 222,6
| 98,3
| 220,0
| 98,8
| 219,5
| 99,8
| 219,7
| 100,1
| газа
| млрд. куб. м
| 131,4
| 125,4
| 95,4
| 127,1
| 101,4
| 130,3
| 102,5
| 140,6
| 107,9
| нефтепродуктов
| млн. тонн
| 119,1
| 123,0
| 103,3
| 123,8
| 100,7
| 124,2
| 100,3
| 124,6
| 100,3
| Налогооблагаемые объемы добычи:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| нефти
| млн. тонн
| 454,6
| 443,1
| 97,5
| 435,0
| 98,2
| 428,8
| 98,6
| 427,4
| 99,7
| газа
| млрд. куб. м
| 515,1
| 566,8
| 110,0
| 573,4
| 101,2
| 584,9
| 102,0
| 589,7
| 100,8
| газового конденсата
| млн. тонн
| 15,8
| 17,3
| 109,5
| 17,6
| 101,7
| 17,8
| 101,1
| 18,3
| 102,8
|
Прогноз доходов сформирован с учетом принятых в конце 2009 года и начале 2010 года, а также предлагаемых к принятию изменений в налоговое, бюджетное и таможенное законодательство и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся внешнеэкономической деятельности и вступающие в действие в течение 2010 года и с 1 января 2011 года (таблица 4.2):
Таблица 4.2
Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с дополнительным предложением по изменению законодательства и другим мерам, направленным на увеличение доходов
млрд. рублей
№
| Наименование
| 2011 год
| 2012 год
| 2013 год
| | Изменение законодательства - всего
| 255,2
| 441,2
| 669,1
| | %% к ВВП
| 0,5
| 0,8
| 1,1
|
| в том числе:
|
|
|
| 1.
| индексация ставки НДПИ на газ горючий природный (с 1 января 2011 г. на 61,0%, с 1 января 2012 г. на 6,0%, с 1 января 2013 г. на 5,4%)
| 51,3
| 60,4
| 69,1
| 2.
| индексация ставки НДПИ на нефть (с 1 января 2012 г. на 6,5%, с 1 января 2013 г. на 5,4%)
| -
| 78,2
| 146,9
| 3.
| индексация специфических ставок акцизов на табачную продукцию (установление ставок на сигареты с фильтром в 2011 г. на уровне 280,4 руб. за 1 тыс. штук, в 2012 г. – 360 руб., в 2013 г. – 460 руб.; на сигареты без фильтра, папиросы – на уровне 250 руб. за 1 тыс. штук, 360 руб., 460 руб. соответственно)
| 20,1
| 34,7
| 49,6
| 4.
| индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами: в 2011 г. – в 1,25 раза к ставкам 2005г. (по водному налогу) и к ставкам 2007 г. (по плате за пользование водными объектами), 2012 г. – в 1,26 раза к ставкам 2011 г., 2013 г. - в 1,27 раза к ставкам 2012 г.)
| 3,8
| 8,5
| 14,9
| 5.
| установление ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56, 58, 60% от ставок пошлины на нефть в 2011-2013 годах
| 5,8
| 27,5
| 48,0
| 6.
| установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, а также индексация ставок акцизов в 2011 г. на 1 руб. за 1 литр к действующим ставкам 2011 г., 2012 г. - индексация новых ставок 2011 г. в 1,06 раза + 1 руб. за 1 литр, 2013 г. - индексация новых ставок 2012 г. в 1,054 раза + 1 руб. за 1 литр
| 82,9
| 87,3
| 139,7
| 7.
| увеличение НДС в связи с индексацией ставок акцизов на табачную продукцию и нефтепродукты
| 18,6
| 37,7
| 59,2
| 8.
| увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на никель с 5% до уровня в соответствии со шкалой ставок
| 6,5
| 6,6
| 5,4
| 9.
| установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10%
| 8,9
| 7,4
| 6,5
| 10.
| введение взимания вывозной таможенной пошлины на нефть, экспортируемую в Республику Казахстан
| 46,8
| 47,8
| 47,7
| 11.
| установление льготной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири (постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2006 № 695 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с учетом внесенных изменений)
| -37,8
| -20,4
| -
| 12.
| введение нового порядка взимания вывозной таможенной пошлины на нефть и установление вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, экспортируемые в Республику Беларусь (Федеральный закон от 13.02.2010 № 7-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.»)
| 75,1
| 76,3
| 76,6
| 13.
| введение нового порядка взимания вывозной таможенной пошлины на газ, экспортируемый в Украину (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2010 № 291 «О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины»)
| -73,6
| -70,4
| -41,0
| 14.
| изменение налога на прибыль организаций в связи с изменением законодательства по вывозной таможенной пошлине, НДПИ, водному налогу, плате за пользование водными объектами
| -2,5
| -4,7
| -6,8
| 15.
| установление задания акционерным обществам, акции которых находятся в федеральной собственности, по определению части чистой прибыли, подлежащей направлению на выплату дивидендов, дополнительно к учтенным в прогнозе доходам
| 38,9
| 57,3
| 47,8
| 16.
| установление задания федеральным государственным унитарным предприятиям по определению доли чистой прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, дополнительно к учтенным в прогнозе доходам
| 10,4
| 7,0
| 5,5
|
Указанные изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2011 году на 255,2 млрд. рублей (0,5 % к ВВП), в 2012 году – на 441,2 млрд. рублей (0,8% к ВВП), в 2013 году – на 669,1 млрд. рублей (1,1% к ВВП).
Прогноз доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Прогноз доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель
| Отчет
| 2010 год
| Прогноз
|
год
|
год
|
год
|
год
| 2011 год
| 2012 год
|
год
| ВВП
| 26 904
| 33 258
| 41 445
| 39 064
| 44 957
| 49 659
| 55 223
| 61 873
| Доходы, всего
| 6 278,9
| 7 781,1
| 9 275,9
| 7 337,8
| 7 783,8
| 8 617,8
| 9 131,7
| 9 983,9
| %% к ВВП
| 23,3
| 23,4
| 22,4
| 18,8
| 17,3
| 17,4
| 16,5
| 16,1
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нефтегазовые доходы
| 2 943,5
| 2 897,4
| 4 389,4
| 2 984,0
| 3 744,3
| 4 003,0
| 4 088,1
| 4 295,0
| %% к ВВП
| 10,9
| 8,7
| 10,6
| 7,6
| 8,3
| 8,1
| 7,4
| 6,9
| Ненефтегазовые доходы
| 3 335,4
| 4 883,7
| 4 886,5
| 4 353,8
| 4 039,5
| 4 614,8
| 5 043,6
| 5 688,9
| %% к ВВП
| 12,4
| 14,7
| 11,8
| 11,2
| 9,0
| 9,3
| 9,1
| 9,2
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
| поступление ЕСН
| 315,8
| 405,0
| 506,8
| 509,8
| 28,1
|
|
|
| Временно свободные средства госкорпораций Роснанотех и Фонд ЖКХ
|
|
|
| 85,4
|
|
|
|
| Возврат остатков субсидий и субвенций бюджетами субъектов РФ
| 0,3
| 2,0
| 5,5
| 23,0
| 19,7
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| Централизация счетов ФТС
|
|
|
| 111,2
|
|
|
|
| Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка РФ
| 40,9
| 19,6
| 12,2
| 48,8
| 188,0
| 60,0
| 40,0
| 40,0
| Доходы от управления средствами Резервного фонда и ФНБ
|
|
| 28,6*
| 297,6
| 124,3
| 72,5
| 41,1
|
| Ненефтегазовые доходы**
| 2 978,4
| 4 457,1
| 4 333,4
| 3 278,0
| 3 679,4
| 4 481,5
| 4 961,7
| 5 648,1
| %% к ВВП
| 11,1 ***
| 13,4 ***
| 10,5 ***
| 8,4
| 8,2
| 9,0
| 9,0
| 9,1
| Справочно: учтено в доходах за счет изменения законодательства
|
|
|
|
|
| 255,2
| 441,2
| 669,1
| * - доходы от размещения средств Стабилизационного фонда РФ
** - без учета ЕСН, средств госкорпораций, централизации счетов ФТС, доходов от перечисления части прибыли ЦБ РФ, доходов от управления средствами РФ и ФНБ
*** - снижение ненефтегазовых доходов в % к ВВП связано с проведением ускоренного возмещения НДС крупным налогоплательщикам-экспортерам продукции металлургической, угольной, нефтяной и других отраслей в IV квартале 2008 г. и введением с 1 января 2008 г. поквартальной уплаты НДС.
|