Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Наука в системе культуры. Историческое становление психологии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тема 1. Предмет и задачи психологии Возникновение психологии как науки. Этапы развития. Определение психологии как науки, ее место в системе наук. Основные отрасли психологии. Связь с основными видами человеческой деятельности. Общие и специальные отрасли психологии. Общая психология, ее структура. Характеристика различных психологических наук. Методы исследования в психологии: наблюдение, беседа, эксперимент.
Раздел 2. Психологические особенности познавательных процессов и личности Тема 2. Психология познавательных процессов Структура познавательных процессов. Понятие об ощущениях. Виды ощущений. Совершенствование ощущений в процессе упражнений. Восприятие. Классификация восприятий: зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые восприятия. Сложные формы восприятия: восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения. Нарушения восприятия. Внимание. Понятие о внимании. Свойства внимания. Виды внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Качества внимания: концентрация, объем, распределение, переключение, устойчивость. Основные свойства внимания. Отвлекаемость внимания. Память. Общее понятие о памяти. Виды памяти: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная. Уровни памяти: сенсорная, кратковременная, промежуточная, оперативная, долговременная, генетическая память. Индивидуальные различия памяти. Развитие памяти, ее изменение в процессе жизни. Мышление. Социальная природа мышления. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности. Способы активизации мышления. Воображение. Виды воображения: активное, пассивное, произвольное, непроизвольное, продуктивное, репродуктивное. Сновидения. Галлюцинации. Грезы. Творческая роль фантазии, мечты. Воображение в художественной, научной, практической деятельности человека.
Тема 3. Психология личности
Понятие личности. Соотношение понятий «человек», «субъект», «индивид», «индивидуальность» с понятием «личность». Социализация личности. Социальная роль и социальный статус. Темперамент. Общее понятие о темпераменте. Типы темпераментов и их психологическая характеристика: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Связь темперамента с основными свойствами личности. Темперамент и поступки. Темперамент и характер.
Характер. Определение характера. Структура характера, его основные черты и их проявление в жизни человека: в отношении к себе, к другим людям, обществу, к вещам и делам. Типология характеров. Природные и социальные предпосылки характера. Характер и воля человека. Формирование характера. Способности. Природные и приобретенные способности, общие и специальные. Теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные способности. Природа человеческих способностей. Формирование и развитие способностей. Воля. Характер сознательных волевых действий. Теории воли. Волевой акт и его структура. Мотивация волевого действия. Регулирующая, стимулирующая и сдерживающая функции воли. Волевые качества личности. Развитие воли у человека. Чувства. Классификация чувств: моральные, интеллектуальные, эстетические чувства. Выражение чувств и их формирование. Понятие об эмоциях. Основные функции эмоций. Классификация и виды эмоциональных состояний: настроение, аффект, воодушевление, страсть и стресс. Эмоции и личность. Проявление чувств и эмоций. Раздел 3. Психология межличностных отношений, психологические аспекты общения Тема 4. Межличностные отношения Основные формы межличностного взаимодействия: привязанность, дружба, любовь, соревнование, уход, времяпровождение, операция, игра, социальное влияние, поражение, конфликты, ритуальное взаимодействие и др. Понятие коллектива, его основные черты. Социально-психологический климат коллектива как отражение характера взаимоотношений между людьми. Влияние каждого члена коллектива на социально-психологический климат коллектива. Упражнение коллективом. Лидерство. Необходимые качества для руководителя коллектива. Социально-психологическая характеристика понятия «конфликт». Виды конфликта: внутриличностный и межличностный конфликты; конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.
Структура и динамика конфликтов. Конфликтная ситуация, инцидент. Социально-психологические возникновения конфликта в процессе общения: несовпадение мнений и рассуждений, вызов отрицательной реакции у собеседника, непонимание друг друга, индивидуальные особенности личностей участвующих в общении. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере. Стратегии и правила в конфликтной ситуации. Основные стили поведения при конфликте: конкуренция или соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление, игнорирование или уклонение. Исходы конфликта. Способы снятия инцидента. Социально-психологические пути разрешения конфликтной ситуации.
Тема 5. Психология общения Общение как многоплановый процесс межличностных отношений. Содержание, цели и средства общения. Роль общения в психическом развитии человека. Стили и виды общения. Средства общения. Язык и знак. Структура общения. Перцепция. Общение как восприятие людьми друг друга. Идентификация. Рефлексия. Эмпатия. Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией. Типы информации и средства коммуникации. Невербальные средства общения: мимика, взгляд, поза, жест, походка, голос. Вербальные средства общения: умение говорить, умение слушать. Интерактивная сторона общения. Общение как взаимодействие. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Введение в психологию
Литература: основная - [1, 2]; дополнительная - [2, 13, 14].
Тема 2. Психология познавательных процессов 1. Структура познавательных процессов. 2. Ощущения и восприятие: а) Определение ощущений, их объективность и субъективность; б) Основные виды ощущений; в) Определение восприятия и виды восприятия; г) Средства восприятия. Нарушение восприятия. 3. Внимание и память. а) Понятие о внимании. Виды внимания. б) Основные свойства внимания. в) Общее представление о памяти. г) Виды и особенности памяти. д) Развитие памяти. 4. Мышление и воображение. а) Сущность мышления как познавательного процесса. б) Типы и виды мышления. в) Понятие о воображении. г) Виды воображения. д) Роль воображения в жизни человека. Литература: основная – [1, 13] дополнительная – [7, 12, 14]. Тема 3. Психология личности 1. Личность. а) Понятие о личности в психологии. б) Социализация личности. 2. Способности и темперамент. а) Задатки, способности и индивидуальные различия людей. б) Развитие способностей. в) Характеристика темпераментов. г) Темперамент и личность. Темперамент и деятельность. 3. Характер и воля.
а) Типы характеров. б) Формирование характера. в) Волевые характеристики личности. г) Способы и средства развития воли. 4. Чувства и эмоции. а) Понятие о чувствах, эмоциях и их видах. б) Функции эмоций и чувств, их значение в жизни человека. в) Чувства и личность.
Литература: основная – [1, 3] дополнительная – [2, 7, 10, 13].
Тема 4. Межличностные отношения
Литература: основная – [1, 2] дополнительная – [1, 4, 8, 10].
Тема 5. Психология общения 1. Общение как основа межличностных отношений. 2. Общение как восприятие людьми друг друга. 3. Общение как обмен информацией. 4. Общение как взаимодействие. Литература: основная – [1, 2] дополнительная – [3, 5, 6, 10].
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦЫПЛИНЫ а) основная литература 1. Немов Р.С. Психология. - М., 2007. 2. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология: Академия. - М.: 2009. 3. Психология для направления «Экономика»: учеб. для вузов / под редакцией Е.А. Соловьевой, Н.В. Троицкой. –М.: Академия. 2011. б) дополнительная литература 1. Анцупов А.Я. Конфликгология. - СПб., 2007. 2. Гуревич П.С. Психология. Юрйт. –М.: 2011. 3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., 2009. 4. Дейнека О.С. Экономическая психология. – СПб., 2000. 5. Деловое общение/ авт. Сост. Кузнецов И.Н. – М., 2009. 6. Ефимова Е.С. Психология общения. – М., 2006. 7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПБ., 2008. 8. Конфликтология /под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2009. 9. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2009. 10. Романов Е.С. Психодиагностика. СПб., 2009. 11. Зеер, Э.Ф. Психология профессий. Фонд «Мир». 2006. 12. Психология. Учебник для вузов / отв. ред. А.П. Крылов, Проспект. 2009. 13. Кравченко, А.И. Общая психология. Учеб. пособие. Проспект. 2009. 14. Никандров, В.В. Психология (электронный ресурс). Учебник. – М.: КноРус.2008. в) программное обеспечение - Пакет программ Microsoft Office.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. http://www.onlife.ru. 2. http://lib.students.ru.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.029 с.) |