Напоминаем, что в данном разделе необходимо оставить только то, что Вы сами можете выявить оценить.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напоминаем, что в данном разделе необходимо оставить только то, что Вы сами можете выявить оценить.



 

Самые серьезные неблагоприятные события, отклонения от того, что было запланировано, которые с определенной вероятностью могут возникнуть, это те, которые приведут к уменьшению прибыли (или к появлению убытков).

При реализации бизнес-плана могут возникнуть различные потери:

­ материальные (дополнительные, ранее не предусмотренные затраты или потери, утрата материальных объектов в виде зданий, оборудования, имущества, продукции, материалов и т.д.);

­ трудовые (потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами);

­ финансовые (перерасход денег, выплата штрафов, уплата дополнительных налогов и сборов, недополучение или неполучение средств из запланированных источников, долгов, неплатежей, уменьшение выручки от снижения цен, а также в связи с инфляцией, изменением курса рубля);

­ потери времени (запаздывание по срокам выполнения работ и, в конечном итоге, срыв намеченных сроков реализации проекта);

­ прочие потери (нанесение ущерба здоровью населения, окружающей среде, престижу предпринимателя и др.).

Потери любого рода стоит перечислить, однако если Вы их перечислите, потребуется указать, как Вы будете реагировать на эти неблагоприятные события.

Например: в случае удорожания кормов, арендую 50 соток земли для выращивания картофеля.

Причины возникновения риска могут быть различны: непредвиденные политические события, болезни и смерть, небрежность, безответственность, некомпетентность, выход из строя оборудования, превышение расхода ресурсов, неплатежеспособность партнера, недобросовестная конкуренция, непроработанность проекта и др., а также неполнота или неточность информации о параметрах новой техники и технологии; колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.; производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.п.);

В то же самое время те риски, которые Вы выделяете должны быть реальны и разумны. Они должны быть понятны Вам. Это значит, что изменения политической и общеэкономической ситуации в стране не стоит рассматривать в бизнес-плане. Изменения местного законодательства, условий ведения деятельности (земля, помещения, поставщики), гораздо более актуальны.

Все выявленные вами риски следует разделить на три категории:

1. допустимый риск (потери не превышают расчетную прибыль) - ведет к снижению прибыльности проекта;

2. критический риск (возможные потери превышают расчетную прибыль) - несет ощутимые потери;

3. катастрофический риск (возможные потери превышают финансовые и имущественные возможности предпринимателя) - он разоряется.

Не рекомендуется прибегать к оценке риска путем выставления экспертных оценок, поскольку данный вид анализа требует серьезной организации и привлечения сторонних специалистов, субъективная же оценка не показательна. По каждому риску лучше всего представить конкретные данные: либо количественные (из-за некачественного сырья изделие будет изготовляться вдвое дольше), либо качественные (применение дешевой краски снизит привлекательность изделия для потребителя, что неизбежно приведет к снижению продаж).

Наиболее важные риски, их как правило немного, рекомендуется представить в следующем виде, таблица 26.

 

Таблица 26 - форма представления рискового события.

Источник риска Поставщик краски
Рисковые события Останов производства, или снижение качества при переходе на более дешевую краску
Причины риска Отсутствие нужной краски
Симптомы риска Задержки в поставке нужной краски, отсутствие ее в магазинах
Точка включения риска Остаток страхового запаса краски на неделю
Вероятность наступления 10 % (каждый квартал бывают задержки)
Мероприятия по снижению риска Заранее найти альтернативного поставщика (накапливать запас невозможно из-за ограниченного срока годности)

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Наиболее распространенные недостатки бизнес-планов

Специализация

Когда заявитель выбирает узкоспециализированный вид деятельности не указывается имеющийся опыт и квалификация по данному направлению, желательно, с указанием учебных заведений (курсов) и мест работы.

Сбыт

Не предусматриваются основные каналы сбыта продукции (магазины, рынки, оптовые базы, прямые поставки потребителям по договору и т.д.), что является серьезной недоработкой и может повлечь за собой риски при реализации проекта.

Объемы производства и реализации

Объемы производства продукции и реализации услуг необходимо рассчитывать, исходя из производственных возможностей оборудования и спроса на предполагаемых рынках сбыта.

Нормы и стандарты

В бизнес-плане следует указывать существующие стандарты, технические условия на производство продукции/услуг (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТР). Часто нет оценки помещения на соответствие существующим санитарно-гигиеническим требованиям (СанПиН). В случае необходимости следует предусматривать затраты сертификацию продукции и услуг.

Субсидия

Грубейшей ошибкой является несоответствие расчетов объему финансирования за счет субсидии (заявитель рассчитывает на большую субсидию, чем возможно). Отсутствует описание основных средств, закупаемых за счет субсидии, либо они не соответствуют заявленному виду деятельности.

Реклама

Заявителю следует указать конкретные средства массовой информации, работающие на данной территории (селе, поселке, городе, районе), в которых будут размещаться рекламные материалы, если это действительно необходимо. Часто заявителями не предусматриваются расходы на рекламу.

Режим работы

В бизнес-плане следует указывать режим работы организации и наемных работников. Если работников много, или когда большой производственный цикл, неясно как будет организован труд людей, действительно ли такое количество работников необходимо.

Налоги

Одной из грубейших недоработок является отсутствие расчетов налоговых отчислений, их неполный учет, либо не включение отчислений по налогам в общий расчет денежного потока.

Финансовые расчеты

Некорректный расчет денежного потока. Зачастую, проекты рассчитываются только на 1 год, расчеты первого этапа реализации проекта производятся укрупненно (по кварталам или по годам). Значения агрегированного денежного потока в финансовом плане близки к нулю или имеют отрицательные значения, что свидетельствует о недостаточном количестве денежных средств, привлеченных для реализации проекта. В этом случае бизнес-план может быть отклонен или отправлен на доработку.

Расчет текущих доходов и расходов также должен учитывать все особенности вновь создаваемого бизнеса. Все виды деятельности требуют наличия электро-, тепло-, водоснабжения и канализации услуги за пользование которыми нужно платить. Зачастую возникает необходимость в покупке расходных материалов, быстроизнашивающихся элементов оборудования, рабочего инвентаря и спецодежды, оплата транспортных расходов, что также следует учитывать в финансовом плане.

Неполная смета единовременных затрат. Она должна содержать полный перечень оборудования, инвентаря, ресурсов, необходимых для реализации проекта.

В случае привлечения значительного количества наемных работников, заявитель должен четко понимать служебные обязанности и функции каждого из работников, что должно быть отражено в бизнес-плане.

 

Требования к оформлению бизнес-плана

Требования к оформлению текстового документа

Текст документа выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297) мм шрифтом Times New Roman размером 14. Ориентация листа – книжная. Межстрочный интервал принимают одинарным либо полуторным. Абзацный отступ – 1,25 см. В тексте документа не допускается применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии. Бизнес-планы выполняют на листах без рамки и основной надписи с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.011 с.)