Сырье и материалы, поставщики, запасы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сырье и материалы, поставщики, запасы



План подраздела:

1) Опишите основные виды используемых в производственном процессе сырья, материалов;

2) Осуществите основательный выбор поставщиков;

3) Рассчитайте планируемые расходы сырья и материалов на среднемесячную программу производства;

4) Рассчитайте минимальный запас материальных средств.

Начало предпринимательской деятельности требует значительных затрат не только в основные, но также в оборотные средства – сырье, материалы, комплектующие. В зависимости от вида деятельности данный вид затрат может составить от 10% до 90% от первоначальных вложений.

В данном разделе следует точно обосновать объемы материальных запасов (среднемесячных), для того, чтобы в ходе реализации проекта не возник дефицит сырья и материалов, и для того, чтобы финансовые средства не были направлены на приобретение избыточных запасов, складируемых в течение продолжительного времени.

Для начала необходимо сформировать перечень необходимых видов сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей и определить норматив их расхода в расчете на единицу выпускаемой продукции.

Если вам сложно точно определить затраты сырья и материалов на единицу продукции, то возьмите затраты на партию изделий и разделите их на количество изделий в партии.

Таблица 7 - Потребность сырья

Наименование продукта Наименование материала, сырья Норма расхода на единицу продукции Среднемесячная потребность
Хлеб Мука, кг    
  Дрожжи, кг.    
Батоны Мука, кг    
  Дрожжи, кг.    
Булки Мука, кг    
  Дрожжи, кг.    
Итого по каждому виду сырья, материалов: Мука, кг    
  Дрожжи, кг.    

Далее следует провести анализ поставщиков по каждой из групп запасов, и на его основе осуществить выбор основных поставщиков.

По каждому из возможных вариантов поставки необходимо оценить следующие факторы:

- цена;

- удаленность поставщика;

- сроки поставки;

- варианты оплаты;

- соответствие характеристик сырья и материалов требованиям технологии производства (подходит ли выбранный вид сырья конкретно под ваше производство);

- репутация поставщика.

Для сферы услуг в данном случае важным будет выбор удобных точек приобретения расходных материалов, заключение договоров с официальными дилерами специализированной продукции.

Для торговых предприятий важен выбор оптовых поставщиков на основе вышеупомянутых факторов.

Далее, на основе производственной программы (плана продаж) рассчитывается среднемесячный расход сырья и материалов.

Таблица 8 - Расход сырья и материалов

Наименование Средняя цена, руб. Среднемесячная потребность Необходимый объем запасов    
Кол-во Стоимость, руб. Кол-во Стоимость, руб.
Перчатки, шт.          
Провода, п. м.          
Дизельное топливо, л          
Мука, кг          
Корма, тонн          
Пиломатериал, м3          
Итого:          
               

Необходимо предусмотреть минимальный объем материальных запасов, который позволит обеспечить непрерывность производства (чтобы какой-либо вид сырья не закончился и производство не остановилось). Запас должен быть определен фиксированным объемом материальных средств, постоянно содержащимся на складе (в запасе). Уровень объема запасов определяется в соответствии с вашими ожиданиями о вероятном внезапном изменении объемов продаж.

Текущие (постоянные) затраты (административные, общепроизводственные).

План подраздела:

1) Перечислите все виды текущих затрат;

2) Рассчитайте величину текущих затрат.

Здесь следует собрать все затраты так или иначе связанные с производством, администрированием и прочие расходы, возникающие в ходе осуществления предпринимательской деятельности. Эти затраты носят периодичный характер, то есть возникают каждый месяц независимо от того, сколько продукта вы производите или услуг оказываете.

Таблица 9 - Постоянные затраты

Вид затрат Стоимость    
На месяц На год
Приобретение вспомогательных расходных материалов    
Командировки    
Услуги связи    
Затраты на электроэнергию    
Коммунальные услуги    
Оплата услуг сторонних организаций    
Аренда помещений    
Аренда оборудования    
Канцелярские расходы    
Офисные расходы    
Текущий ремонт и уборка помещений    
Затраты на маркетинг    
Итого    
         

Персонал и оплата труда

План подраздела:

1) Определите потребность в наемных работниках

2) Сформируйте требования к квалификации и опыту наемных работников

3) Определите уровень и способы оплаты труда;

4) Составьте штатное расписание.

 

В рамках данного раздела необходимо оформить требования к наемному персоналу, составить штатное расписание и рассчитать планируемый фонд оплаты труда.

Каждая штатная единица должна быть нанята с определенными целями, например, для выполнения основных производственных операций в соответствии с технологическим процессом.

Для того чтобы составить штатное расписание, необходимо:

- определить существует ли потребность в наемном персонале в принципе?

- перечислить необходимые профессии и количество работников по каждой из них (данные должны обосновываться требованиями к организации производственного процесса);

- составить требования по необходимой квалификации и опыта каждого из работников;

- определить наличие на рынке труда специалистов соответствующих требованиям, предпочтительную форму оплаты труда и уровень заработной платы для них;

- определить этап реализации проекта, на котором вам может понадобиться каждый из работников, определить сроки приема на работу.

В случае организации рабочих мест для трудоустройства безработных с целью получения дополнительной финансовой поддержки КГБУ ЦЗН, следует понимать, что формировать штат предприятия с расчетом полностью на службу занятости нельзя. Вашему предприятию для обеспечения успешной деятельности могут понадобиться узкие специалисты с достаточным опытом работы, которых среди зарегистрированных в ЦЗН безработных на определенный момент может не оказаться.

Таблица 10 - Штатное расписание:

Должность Квалификация Оклад (схема сдельной оплаты) Срок приема на работу
Пекарь 2-й разряд 15 000 15.02.11
Уборщица н/к 6 000 01.02.11
Швея 3-й разряд 300 руб. /изделие 01.03.11

Себестоимость и ценообразование

План подраздела:

1) Осуществите выбор метода ценообразования и обоснуйте его;

2) Произведите расчет себестоимости единицы продукции;

3) Произведите расчет отпускной цены на продукцию.

При определении отпускных цен, малые предприятия, как правило, ориентируются на средние рыночные цены, устоявшиеся в данном сегменте рынка до прихода нового предпринимателя. Это наиболее простой метод ценообразования. При использовании данного метода, цены на продукцию должны быть определены, на основе данных анализа цен, проведенного в разделе исследования рынка, т.е. цены на ваши товары/услуги будут такими же, как и на рынке. Но предпринимателю необходимо будет решить, насколько рыночная цена приемлема для него. Решение он может принять, исходя из сопоставления себестоимости продукции с предполагаемой ценой.

Если рынок развит не очень сильно (ограничен несколькими конкурентами, новый вид продукта и пр.) и предложенные конкурентами цены еще не устоялись, к ценообразованию следует подойти самостоятельно.

В сфере торговли устанавливаемая цена на товар будет зависеть от вариантов закупочных цен товаров, розничных цен конкурентов и прочих конкурентных факторов. По каждому виду (типу) товаров процесс ценообразования следует представить в виде «закупочная цена + товарная наценка», где определение «товарной наценки» на товар будет определять его репутацию и динамику продаж предприятия в целом (что должно соответствовать базовым целям организации бизнеса).

Таблица 11 – Расчет отпускных цен в торговле.

Вид товара Закупочные цены Наценка Отпускные цены
Сахар, кг      
Сахар-рафинад, упак. 0,9 кг.      

В сфере производства товаров и оказания услуг наиболее правильным будет формировать цену исходя из расходов, затраченных на производство и сбыт (производственной себестоимости единицы продукции/услуги), и объема прибыли, которую предприниматель планирует получать (целевой прибыли на единицу продукции/услуги).

Производственная себестоимость может быть рассчитана на основе данных предыдущих разделов, она должна включать следующие виды затрат:

Прямые (расходы, производимые непосредственно на единицу продукции):

- сырье и материалы;

- сдельная оплата труда рабочих;

- расходы, непосредственно связанные с реализацией продукции (упаковка, доставка);

- накладные:

- текущие затраты;

- заработная плата рабочих (за вычетом сдельной, т.к. она уже учтена ранее).

Накладные затраты должны быть разделены на каждую единицу продукции пропорционально стоимости прямых затрат на нее.

Например, на предприятии производится 3 вида продукции: хлеб (1000 ед. в месяц), батоны (500 ед. в мес.), булки (400 ед. в мес.). Прямые затраты на производство булки хлеба составляют – 10 руб., на батон – 8 руб., на булку – 3 руб. Накладные затраты за месяц составляют 40 000 руб.

В ходе расчетов получено, что прямые затраты за месяц составляют всего 20 000 руб, что видно из таблицы:

Таблица 12 – Расчет прямых затрат.

Вид продукции/услуги Программа производства Прямые на единицу продукции, руб. Итого прямых затрат, руб.
Хлеб      
Батон      
Булка      
Всего      

Теперь, для того, чтобы распределить накладные расходы на каждую отдельную единицу продукции, необходимо составить пропорцию, где общую сумму накладных затрат разделить на общую сумму прямых (40 000 руб./20 000 руб.). В рамках данного примера, получается, что накладные затраты составляют 200 % от прямых (40 000/20 000 = 200%). Соответственно данной пропорции, накладные расходы на единицу продукции для каждого отдельного вида будут составлять 200% от прямых расходов на его производство.

Далее, сложив прямые и накладные затраты на единицу продукции мы получим производственную себестоимость. Умножив на коэффициент, который определяет то, сколько прибыли Вы желаете получать с каждого рубля затрат (в данном случае – 20%, 20 копеек прибыли с 1 рубля затрат), Вы получите прибыль с единицы продукции.

Расчетная цена получается путем сложения себестоимости единицы продукции с суммой целевой прибыли. Итогом должна стать таблица.

Таблица 13 – Расчет отпускных цен.

Вид продукции/услуги Прямые на единицу продукции, руб. Накладные на единицу продукции, руб. Себестоимость, с/с (п. 2 +п. 3) Целевая прибыль (20% от с/с) Расчетная цена (п. 4 + п. 5)
           
Хлеб          
Батон       4,8 28,8
Булка       2,4 14,4

Необходимо помнить, что используя любой расчетный метод ценообразования («закупочная цена + товарная наценка» или «себестоимость + целевая прибыль») следует все также ориентироваться на потребителей и конкурентов. Т.е. чтобы рассчитанная цена была доступной и интересной для ваших клиентов. Всегда ориентиром должны служить рыночные цены.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

План раздела:

1) Представьте информацию о руководящем составе проекта,

2) Опишите организационную модель предприятия;

3) Представьте информацию, касающуюся необходимости и порядка получения разрешений, лицензий;

4) Осуществите выбор организационной формы предприятия и обоснуйте его;

5) Составьте сводный календарный план мероприятий по организации деятельности.

Организационный план должен начинаться со списка членов руководящей группы, их кратких биографических справок и предполагаемого круга обязанностей каждого.

В рамках данного раздела следует представить краткое резюме на каждого из руководящих лиц: образование, квалификация и опыт работы. Необходимо выявить профессиональные и личные качества исполнителей, которые позволят успешно реализовать проект и в дальнейшем эффективно осуществлять выбранный вид деятельности.

Также здесь следует представить организационную модель предприятия, т.е. распределить обязанности и ответственность среди руководителей, подразделений и конкретных работников предприятия.

Выбирая, чем будет заниматься вновь созданная компания, следует помнить, что существуют виды деятельности, подлежащие лицензированию. Часть из них перечислена в Федеральном законе от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Другие регулируются федеральными законами в отношении самого вида деятельности, например Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» или Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и так далее.

В качестве альтернативе лицензированию в отношении некоторых видов деятельности федеральными законами установлена модель обязательного членства предприятий в саморегулируемых организациях.

На сегодняшний день модель обязательного саморегулирования введена в шести законах в отношении: арбитражных управляющих, оценщиков, аудиторов и аудиторских организаций, строительных, проектных и изыскательских организаций, субъектов, осуществляющих энергетическое обследование, и ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

Начинающий предприниматель должен обеспечить соответствие деятельности предприятия современным стандартам и предусмотреть мероприятия по получению лицензии (допуска СРО), либо прочих разрешений, потребность в которых может возникнуть в ходе реализации проекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.025 с.)