Проверка подшипников быстроходного вала



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка подшипников быстроходного вала



 

               
 
   
 
   
     
 
     
 
 

ZA ZB

Fr1

 
 


YA Fa1

Ft1 YB

 

Из компоновки редуктора имеем l1 = l2 так как шестерня расположена симметрично относительно опор.

Рассмотрим плоскость xz:

H

Рассмотрим плоскость yz:

Н

Суммарные реакции в опорах:

Н

Радиальные нагрузки подшипников:

Н

Н

Дальнейший расчет ведем по более нагруженному подшипнику.

Определим параметр осевого нагружения е; при по табл 6.1. [4. С.67] принимаем е

Эквивалентная нагрузка подшипника:

V - коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца подшипника V = 1,

Х – коэффициент радиальной нагрузки,

Y - коэффициент осевой нагрузки,

КБ – коэффициент безопасности, по табл.6.3. [4. С.68]

КТ – температурный коэффициент, по табл. 6.4. [4. С. 68]

 

Срок службы подшипника в часах

часов

Так как >1 то подшипник выбран верно.

 

Проверка подшипников тихоходного вала

 
 


Ft2

       
 
   
 


YC ZC Fa2 YD ZD

 

Fr2

 

 

Из компоновки редуктора имеем l3 = l4 так как колесо расположено симметрично относительно опор

Рассмотрим плоскость xz:

H

Рассмотрим плоскость yz:

Н

Н

Суммарные реакции в опорах:

Н

Н

Радиальные нагрузки подшипников:

Н

Н

Дальнейший расчет ведем по более нагруженному подшипнику. Определим параметр осевого нагружения е; при по табл. 6.1. [4. С.67] принимаем е

Эквивалентная нагрузка подшипника:

 

Срок службы подшипника в часах

час.

 

 

Уточненный расчет валов редуктора

Быстроходный вал

Строим эпюры изгибающих моментов:

В плоскости xz

Нм

В плоскости yz

Нм

Нм

Суммарные изгибающие моменты

Нм

Нм

               
 
   
 
   
     
 
     
 
 

ZA ZB

Fr1

 
 


YA Fa1

Ft1 YB

 

 


ZA Ft ZB

 

   
 
 
 

 

 


 

 

YA МZ YB

 

 
 

 


Fа Fr

       
   
 
 

 

 


MY1

 

 

MY

 

 
 

 


MΣ

 

 

 
 

 

 


Т1

 

 

По табл. 5.1 [4. С.38] выбираем материал вала, так как шестерня выполнена за одно целое с валом то в качестве материала вала принимаем материал шестерни. Выписываем из таблицы все данные. Наиболее опасное сечение вала под шестерней в этом сечении действуют наибольший изгибающий момент, крутящий момент, но так как размеры вала были увеличены из-за соответствия с валом двигателя, то уточненный расчет вала шестерни можно не проводить.

 

Тихоходный вал

Строим эпюры изгибающих моментов:

В плоскости xz

Нм

 

В плоскости yz

Нм

Нм

 

Суммарные изгибающие моменты

Нм

Нм

 

Наиболее опасное сечение вала под колесом тихоходной ступени, в этом сечении действуют наибольший изгибающий момент, крутящий момент и сечение ослаблено шпоночным пазом. Назначаем материал вала.

Определим на этом участке коэффициент запаса прочности вала S при одновременном действии нормальных и касательных напряжений и сравним его с допускаемым коэффициентом запаса прочности .

.

 

– предел выносливости материала вала по касательным напряжениям, МПа

– предел выносливости материала вала по нормальным напряжениям, МПа

 

 

 
 


Ft

       
 
   
 


YC ZC Fa YD ZD

 

Fr

 

       
   
 
 

 


ZC Ft ZD

 

   
 
 
 

 

 


 

 

YC Fr Fa YD

 

 
 

 


 

 

 
 


 

 

 
 

 


 

 
 

 

 


Т2

 

, - эффективные коэффициенты концентрации напряжений для детали, при отсутствии упрочнения

 

, - эффективные коэффициенты концентрации напряжений для полированного образца, по табл. 5.12. [4. С.53]

- коэффициент шероховатости, табл. 5.14. [4. С.53]

, - масштабный коэффициент табл. 5.16. [4. С.54]

, - амплитудные значения напряжений при кручении и при изгибе

 

МПа

МПа

 

- нетто-момент сопротивления сечения при кручении ослабленного шпоночным пазом

мм3

- осевой момент сопротивления сечения ослабленного шпоночным пазом

мм3

 

, - средние напряжения при кручении и изгибе, для нереверсивных передач МПа,

, - коэффициент, учитывающий влияние ассиметрии цикла напряжений, табл. 5.1. [4. С.38]

 

Выбор системы смазывания и смазочных материалов

По окружной скорости м/с и действующему контактному напряжению МПа по табл. 10.29. [5. С.241] выбираем масло

Определяем минимальный объем масляной ванны из расчета 0,5 л на 1 кВт передаваемой мощности

 

л

 

Выбор соединительных муфт

Для соединения вала электродвигателя и вала редуктора используем муфту МУВП, которую выбираем по расчетному вращающему моменту:

 

Н·м;

 

KЭ = 1,4 – коэффициент эксплуатации, по табл. 11.3 [2]

Принимаем муфту МУВП

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Решетов Д.Н. Детали машин. – М: Машиностроение, 1989. – 496 с.

2. Курсовое проектирование деталей машин / С.А. Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин – М.Машиностроение. 1988. – 416 с.

3. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. Часть 1 – Харьков: Вища школа, 1987. – 136 с.

4. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. Часть 2 – Харьков: Вища школа, 1988. – 142 с.

5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 1985. – 416 с.

6 Шейнбилт А.Е. Куросвое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.012 с.)