Определение допускаемых контактных напряжений



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение допускаемых контактных напряжений



Основными видами разрушения закрытых, хорошо смазываемых передач, являются поломка и выкрашивание боковых поверхностей зубьев. Выкрашивание, вследствие действия контактных напряжений, происходит в закрытых передачах чаще, поэтому проектный расчет передачи ведется по сопротивлению контактной усталости.

Допускаемые контактные напряжения определяются раздельно для шестерни и колеса.

(3.2)

 

где базовый предел контактной выносливости; определяется по табл. 3.2. [2. С. 34], по табл. 3.17. [3. С.71], в зависимости от твердости материа.

- коэффициент долговечности

; (3.3)

 

- базовое число циклов напряжений, соответствующее абсцисе точки перелома кривой усталости.

 

(3.4)

 

Если твердость дана в единицах Роквелла, то необходимо перевести ее в твердость по Бринеллю, пользуясь графиком рис.3.1. [6. С. 49].

- эквивалентные числа циклов перемен контактных напряжений действующих на зубья колес редуктора. Для шестерни

 

(3.5)

 

- коэффициент, учитывающий график нагрузки;

 

(3.6)

для колеса

 

(3.7)

 

- параметр кривой усталости, назначается в зависимости от соотношения

, если , , если

Коэффициент долговечности должен находится в интервале

,

где , при ,

, при .

Если , то назначают .

- минимальный коэффициент запаса прочности,

при , ; при , ;

- коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости передачи на сопротивленние контактной усталости;

- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поврехности зубчастых передач на сопротивленние контактной усталости;

- коэффициент, учитывающий влияние абсолютных размеров зубчастых передач на сопротивление контактной усталости;

- коэффициент, учитывающий влияние смазочного материала на сопротивление контактной усталости,

Предварительно произведение этих коэффициентов .

Допускаемые контактные напряжения косозубой зубчатой передачи

 

, МПа, (3.8)

 

где - допускаемое контактное напряжение для шестерни,

- допускаемое контактное напряжение для колеса,

Для прямозубой передачи

 

. (3.9)

 

В случае, если то принимают

 

Проектный расчёт передач редуктора

Ориентировочное значение межосевого расстояния

 

(3.10)

 

где - обобщенный коэффициент межосевого расстояния для косозубых колес, - для прямозубих колес;

- вращающий момент на тихоходном валу, Н·м;

- коэффициент концентрации нагрузки;

предварительно принимаем

- коэффициент внешней загрузки, табл.1 [7];

- коэффициент концентрации нагрузки по длине контактной линии назначается по рисунку 3.14 [3. С.69] или по таблице 3.5 [2. С.39] зависит от твердости зубьев и коеффициента ширины венца по делительному диаметру - , определяется по формуле

 

, (3.11)

 

где - коэффициент ширины зубчатого венца по межосевому расстоянию. Принимаем из ряда: 0,10; 0,125; 0,16; 0,25 – для прямозубих колес, 0,25; 0,315; 0,4; 0,5 – для косозубых колес; при соблюдении следующего условия

(3.12)

- максимальное значение коэффициента, назначается по таблице 3.15. [3. С.68] в зависимости от схемы расположения зубчатой передачи.

Принимаем ближайшее стандартное значение по ГОСТ21354-87, табл. 8 приложение [3. С. 130] или [2. С. 36]

Нормальный модуль передачи

 

мм, при (3.13)

 

мм, при (3.14)

 

Принимаем стандартный модуль мм, табл. 9 приложение [3. С. 130], или [2. С. 36].

Предварительно принимаем угол наклона линии зуба, для косозубых колес

Суммарное число зубьев передачи

 

(3.15)

 

Число зубьев шестерни

, (3.16)

 

полученное значение согласовываем с минимально допустимым числом зубьев по табл. 3.3. [3. С. 56], при соблюдении условия

Число зубьев колеса

(3.17)

 

Уточняем значение угла наклона линии зуба

 

(3.18)

 

Диаметры делительных окружностей шестерни и колеса

 

, мм (3.19)

 

, мм. (3.20)

 

Проверка: , мм

Диаметры основних окружностей шестерни и колеса

 

, мм (3.21)

 

, мм, (3.22)

 

где - делительный угол профиля в торцевом сечении

 

(3.23)

 

где - угол профиля исходного профиля по ГОСТ 13755-81.

Основной угол наклона зубьев

 

(3.24)

 

Ширина колеса:

, мм (3.25)

 

Ширина шестерни

, мм (3.26)

 

Торцевой коэффициент перекрытия для передач без смещения

 

(3.27)

 

рекомендуется для прямозубих передач - , для косозубых передач - [3. С. 58]

Осевой коэффициент перекрытия

 

, (3.28)

 

рекеомендуется принимать , для прямозубых передач

- осевой шаг винтовой линини на поверхности делительного цилиндра

 

(3.29)

 

Суммарный коэфициент перекрытия

 

(3.30)

 

Если коэффициенты перекрытия не соответствуют своим диапазонам необходимо менять модуль или увеличивать угол наклона зуба.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.253.106 (0.011 с.)