Расчет общехозяйственных расходов (постоянных затрат)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет общехозяйственных расходов (постоянных затрат)



 

К общехозяйственным расходам относят:

- арендные обязательства,

- амортизационные отчисления, списание расходов будущих периодов,

- прочие общехозяйственные расходы,

 

Арендные платежи включают в себя оплату производственной площади на территории АО "Юг -центр", а также складского помещения и помещения по приему и выдаче заказов на территории используемого в настоящее время здания. Величины арендных платежей за указанные площади составят соответственно 1200 и 500 долларов в месяц с ежемесячной уплатой.

Затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования, расходы по транспортировке, затраты на канализацию, объединены в позицию прочие общехозяйственные расходы. Ежемесячная величина прочих общехозяйственных расходов оценивается на уровне 1000 долл.

Амортизационные отчисления проекта определяются исходя из следующих условий:

- норма амортизационных отчислений составляет 11%;

- затраты по проведению рекламной кампании, отражаемые как расходы будущих периодов, списываются на текущие затраты в течение двух лет.

 

При проведении оценки общехозяйственных расходов были приняты во внимание следующие моменты, отражающие существующую практику ООО "Принт" в области полиграфической деятельности:

- поставщики бумаги и материалов, а также часть заказчиков используют для доставки материалов и заказов собственные транспортные средства. По данной причине потребность в транспортных перевозках материалов и заказов у ООО "Принт" невелика;

- расходы по складированию заказов и материалов ограничиваются арендными платежами.

 

Таблица 11 – Расчет общехозяйственных расходов

Наименование затрат в мес. в год
Аренда 1700,00 20400,00
Амортизация 2022,00 24264,00
Прочие затраты 1000,00 12000,00
Итого 4722,00 56664,00

 

Планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования не относятся на себестоимость продукции и не уменьшают налогооблагаемую прибыль (списываются за счет чистой прибыли).

Затраты на рекламную кампанию 3000 долл. будут считаться инвестиционными затратами. Затраты на оплату труда торговых агентов – текущими затратами.

 

План по персоналу

Численность производственного персонала, непосредственно занятого в осуществлении проекта составляет 6 человек; численность дополнительно привлекаемых агентов - 1 человек. Указанных 7 человек планируется привлечь дополнительно (таблица 12).

Отметим, что проект организуется на действующем предприятии, в связи с чем затраты на оплату существующего персонала – руководящего (руководитель, бухгалтерия, администратор) и вспомогательного (уборщицы), при расчете проекта учитываться не будут.

 

 

Таблица 12 – Категории персонала

 

Категории персонала Количество персонала в смену Оплата труда сотрудников в месяц Общая сумма (в год)
Первая смена Вторая смена Всего тыс. долл. Тыс. долл.
1. Начальник подразделения - 0,500  
2. Мастер 0,400  
3. Печатник 0,400  
4. Экспедиция 0,400  
5. Наладчик 0,400  
6. Агент 0,300  
ИТОГО 2,8 33,6

 

6.6 Ценообразование

 

При назначении цены на продукцию учитываются два фактора:

- внутренний – себестоимость единицы продукции.

- внешний – цены конкурентов.

 

При определении цены на печатную продукцию, цены на бумагу и услуги по печати устанавливаются отдельно.

В себестоимости продукции учитываются затраты (в разрезе готовой продукции):

1) производство бумаги:

- затраты на бумагу высшего и среднего качества,

2) услуги печати:

- материалы для печати,

- затраты на электроэнергию,

- затраты на водоснабжение,

- заработная плата персонала с начислениями,

- арендные платежи,

- амортизация оборудования,

- прочие затраты.

 

Расчет себестоимости и полных производственных затрат приведен в таблице 13. Расчет осуществлен для затрат, соответствующих объему производства, в 20 тыс. оттисков в день (440 тыс. оттисков в месяц или 100% производственной мощности при односменной работе).

 

 

Таблица 13 – Расчет себестоимости единицы продукции

и полных производственных затрат, долл.

 

Статья затрат Стоимость на 1 оттиск в день в месяц в год
Бумага высшего качества 2280,00 1295,45 28500,00 342000,00
Бумага среднего качества 1680,00 954,55 21000,00 252000,00
 
Материалы 0,00860 172,05 3785,00 45420,00
Водоснабжение и электроэнергия 0,00210 41,91 921,96 11063,52
ЗП всего персонала 0,00682 136,36 3000,00 36000,00
Отчисления на ЗП 0,00232 46,36 1020,00 12240,00
Аренда 0,00386 77,27 1700,00 20400,00
Амортизация 0,00460 91,91 2022,00 24264,00
Прочие затраты 0,00327 65,45 1440,00 17280,00
Итого на выполнение операций печати 0,03157 631,32 13888,96 166667,52
ИТОГО ЗАТРАТ 2881,32 63388,96 760667,52

 

Таким образом, себестоимость бумаги – это стоимость ее закупки по видам: 2280 и 1680 на 1 оттиск соответственно, себестоимость одного оттиска (услуг печати) – 0,0316 долл.

ООО “Принт” предполагает ориентироваться на минимальный уровень цен. Минимальная цена на услуги по многоцветной печати одного листа формата А2 при тираже 5000 экземпляров в городе составляет 0,09 долл. за лист без учета НДС, с учетом НДС – 0,106 долл. Цена покрывает себестоимость и обеспечивает получение прибыли.

Цена на используемую при выполнении заказа бумагу определяется исходя из затрат на приобретение бумаги (с НДС) и наценки, устанавливаемой на уровне 6%. Таким образом цена бумаги с НДС составит: высшего качества - 2417 долл., среднего качества – 1781 долл.

7. Организационный план

Структура управления

Производство полноцветной печатной продукции на офсетной печатной машине «Сольна Плюс» будет осуществлять специальное создаваемое подразделение.

Возглавлять подразделение будет А.И. Савельев. Инженер-программист, имеет опыт работы в полиграфической промышленности 5 лет.

Мастер участка А.П. Крылов имеет стаж работы в полиграфической промышленности более 10 лет.

Для организации работы подразделения необходимо привлечение дополнительного персонала (помимо начальника и мастера) в количестве четырех человек. Также на договорной основе планируется привлечь агента по привлечению заказов – распространению информации о новой форме услуг ООО «Принт».

Средняя величина затрат на оплату труда дополнительно привлекаемого персонала составляет 400 долл. на 1 человека в месяц. Общая величина затрат на оплату труда персонала проекта составляет 2800 долл. в месяц (33,6 тыс. долл. в год). Начисления на заработную плату (страховые взносы на обязательное страхование 34%) составляют 1020 долл. в месяц.

Необходимый для организации производственного процесса персонал в настоящее время подобран. Персонал имеет опыт работы с многокрасочными офсетными печатными машинами. Дополнительного обучения персонала не требуется. Более подробная информация о категориях работников, привлекаемых при реализации проекта, представлена в таблице 12. Поиск агента по привлечению заказов будет осуществляться через специализированные печатные издания.

Потребители

Имеется ряд заключенных контрактов на изготовление полноцветной печатной продукции. В частности:

■ достигнута договоренность с НПФ “РОСС” об изготовление партии полноцветной рекламной продукции общим объемом 100 000 оттисков;

■ подписан контракт о печатании журнала “Новости Кубани” тиражом 5000 экземпляров, что составляет 50 000 оттисков.

■ достигнуто предварительное соглашение с учебным центром “Банковские технологии” о размещении заказа на печать брошюр объемом 50 000 - 70 000 оттисков.

■ существует предварительная договоренность с Темрюкским винодельческим заводом об изготовлении цветных этикеток.

Оплата услуг ООО “Принт” производится потребителями в виде предоплаты в размере 50% с выплатой оставшейся суммы по факту выполнения заказа.

Поставщики

Для организации производства полноцветной печатной продукции ООО “Принт” намерено осуществлять закупки высококачественной бумаги компании “СканРоссия”, являющейся дочерней структурой концерна “СканКомптуар” (Швеция).

Поставщики печатных красок и офсетных печатных пластин расположены в г. Ростов-на-Дону. Основными поставщиками ООО “Принт” по этим видам материалов являются:

Печатные краски: АО “Пеинт-принт”, АО “Ростовские печатные краски”, ООО “INTI”

Каждая из компаний-поставщиков работают на рынке не менее 3-х лет. Помимо поставки печатных красок компании осуществляют поставки печатных лаков, разбавителей, стабилизаторов, защитных паст, смывочных средств, монтажных пленок, клеев и иных вспомогательных средств для офсетной печати.

Офсетные печатные пластины: “Полиграфические системы AIRUS”

Компания работает на рынке ЮФО с 1992 года. Является авторизованным дилером компании XEROX. Осуществляет поставки копировальной техники, переплетного и резательного оборудования. Осуществляла поставки переплетного и резательного оборудования для ООО “Принт”.

Бумага: “Волна”, “Бест Пейпер”.

Все поставщики бумаги расположены в г. Краснодаре, работают на местном рынке не менее 3-х лет. Помимо поставки полиграфических бумаг различного назначения, компании поставляют также бумагу для копировально-множительных работ, для телефаксов, самокопирующуюся бумагу, конверты, этикетки, пленки для лазерных принтеров и копировальных машин, другие канцелярские принадлежности.

В случае возникновения срывов в поставках бумаги компанией “СканРоссия” возможны оперативные закупки бумаги у вышеперечисленных поставщиков.

Оплата сырья и материалов осуществляется со 100%-й предоплатой. Срок поставки материалов составляет в среднем 15 дней.

 

Налоговое окружение проекта

 

Условия налогообложения, учтенные при обосновании проекта, соответствуют действующему на 3 квартал 2011 г. налоговому законодательству РФ. Перечень налоговых выплат приведен в таблице 15.

При формировании финансового плана осуществления проекта были учтены налоговые льготы по уплате таможенных пошлин при ввозе полиграфическими предприятиями на территорию РФ бумаги и полиграфического оборудования - от уплаты таможенной пошлины предприятие освобождается.

 

Таблица 14 – Налоги и платежи в фонды, долл.

 

Показатель 10/ 2011 11/ 2011 12/ 2011 1/ 2012 2/ 2012 ……… Итого по проекту
1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ              
               
ставка 18,0%            
период уплаты            
НДС полученный   7 335 7 335 11 003 14 671
НДС уплаченный   37 505 5 561 4 580 6 664 8 748
Платежи НДС в бюджет (или возврат из бюджета)   2 344
               
2. НАЛОГИ, ОТНОСИМЫЕ НА ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ              
               
Начисления на заработную плату   1 020
Страхование              
ставка 34,0% 34,0% 34,0% 34,0% 34,0% 34,0%  
период уплаты  
               
3. НАЛОГИ, ОТНОСИМЫЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ              
               
Налог на имущество  
ставка 2,2% 2,2% 2,2% 2,2% 2,2% 2,2%  
период уплаты  
               
4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ              
               
ставка 20,0% 20% 20% 20% 20% 20%  
период уплаты            
Начисленный налог на прибыль   1 873 1 431 3 205 4 858
               
Суммарные налоговые выплаты   5 292 2 696 4 467 6 252

Стратегия инвестирования

Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание условий для производства многоцветной печатной продукции, а также средств, необходимых для формирования начального оборотного капитала.

Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 246,6 тыс. долларов – это затраты на приобретение оборудования для печати (включая НДС), 3 тыс. долл. - затраты на рекламную кампанию.

Капитальные вложения осуществляются в первом (98% общего объема капитальных затрат) и втором (2% общего объема инвестиционных затрат) месяцах реализации проекта.

Согласно предварительной договоренности, достигнутой с предполагаемым поставщиком печатной машины - шведской компанией KMV Maskinservisei Goteborg AB - доставка, установка, монтаж, пусконаладка и гарантийное обслуживание машины будет осуществляться данной компанией. Дополнительные предпроизводственные затраты не планируются.

Затраты на рекламную кампанию будут осуществляться равными частями в течение первого и второго месяцев с начала реализации проект, отражаться как расходы будущих периодов и списываться на текущие затраты в течение двух лет.

Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу производства.

Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов.

В частности:

Расчет потребности в бумаге производится на основании периодичности поставки бумаги концерном “СканРоссия”. Объем запаса - 30 дней.

Запасы основных материалов ориентированы на режим поставки пленки и офсетных пластин. По условиям договоров ООО «Принт» с поставщиками материалов срок поставки составляет 7-15 дней. Исходя из максимального по продолжительности срока поставки материалов объем запаса принимается равным 15 дням.

Период оборота незавершенной продукции принят равным 5 дням, исходя из фактической продолжительности выполнения заказа (цикла производства). Период выполнения заказа включает подборку, тиражирование, брошюровку, фальцовку и при необходимости изготовление оригинал-макета будущей продукции для заказчика.

Период пребывания готовой продукции на складе не превышает 1 дня (т.е. период отгрузки 1 день).

Условия оплаты печатной продукции является 50%-я предоплата. Средний срок оплаты счетов с учетом существующей в ООО “Принт” практики расчетов с покупателями составляет 7 дней. Окончательный расчет осуществляется в течение 15 дней с момента передачи готовой продукции.

Условием поставки материалов для производства печатной продукции является полная предоплата. Средний срок авансовых платежей составляет 15 дней.

Частота выплат заработной платы составляет 2 раза в месяц.

Потребность в начальном оборотном капитале составляет порядка 50 тыс. долл.

Все инвестиционные затраты по проекту планируется финансировать за счет инвестиционного кредита.


8. Финансовый план проекта

Источники финансирования

В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту рассматривается кредит. Вложение собственных средств в проект не предусматривается.

Сумма кредита, необходимая для финансирования проекта, определена в размере 300 тыс. долларов. Привлечение указанной суммы кредита полностью покрывают инвестиционные затраты проекта, обеспечивая положительный остаток денежных средств в течение всего горизонта планирования.

Привлечение кредита осуществляется общей величиной в первом интервале планирования. Условия предоставления кредита: 23% годовых в рублях; ежемесячная уплата процентов; погашение основного долга осуществляется равными частями по 25 тыс. долл. в течение 7-18 месяцев с момента предоставления кредита.

В качестве источников финансирования текущей производственной деятельности выступают:

- авансы покупателей за производство печатной продукции,

- текущая задолженность предприятия перед персоналом и бюджетом.

Размер аванса за печатную продукцию составляет в среднем 50% от стоимости заказа и предоставляется в среднем на недельный срок (7 дней). Размер данного источника финансирования составляет 11,221 тыс. долл. в месяц (при производстве 440 000 оттисков). см. баланс текущие пассивы

Текущая задолженность предприятия перед персоналом и бюджетом. составляет соответственно 1,5 и 18,7 тыс. долл. в месяц (при производстве 440 000 оттисков).см. баланс текущие пассивы

 

Так как проект планируется осуществлять на действующем предприятии, следует обратить внимание на денежные потоки по существующему производству.

Анализ существующих денежных потоков осуществлялся на основании фактических результатов деятельности за последний 2011 год и представлен в таблице 15 (без учета проекта).

На протяжении планируемых полутора лет компания не предполагает существенного увеличения объемов производства по текущей деятельности, а значит и существенных затрат на финансирование оборотного капитала; дополнительных капитальных вложений, помимо данного проекта, не предполагается; ранее привлеченные кредиты и сверхнормативные задолженности перед бюджетом и персоналом отсутствуют.

 

Таблица 15 – Отчет о движении денежных средств, долл. Финн. Анализ

 

Наименования позиций Факт         Прогноз  
  01.01.2011 01.04.2011 01.07.2011 01.10.2011   01.01.2012 01.04.2012
               
Чистая прибыль 86 333 90 000 88 967   127 060 157 416
Амортизация (за период)   121 080 121 080
Прочие доходы/расходы -10 147 -3 493 -1 687   -9 305 -15 377
Изменение запасов - 83 333 87 000 40 733   104 635 83 383
Изменение дебиторской задолженности - 16 833 76 833 11 667   92 089 73 385
Изменение прочих оборотных активов - 20 167 7 167 -667   16 428 13 091
Изменение кредиторской задолженности - 36 167 -27 667 21 000   15 907 277 173
Изменение прочих краткосрочных обязательств - 18 000 -9 500 -833   4 640 24 368
Изменение чистого оборотного капитала - 66 167 208 167 31 567   192 605 -131 683
Денежный поток от операционной деятельности - 10 020 -121 660 55 713   46 230 394 802
               
Изменение постоянных активов  
               
Денежный поток от инвестиционной деятельности  
               
Изменение акционерного капитала -  
Изменение кредитов - -123 333  
Проценты по кредитам  
Прочие доходы/расходы -  
               
Денежный поток от финансовой деятельности -123 333  
               
Суммарный денежный поток за период (расчетный) 10 020 -121 660 -67 620   46 230 394 802
Фактический денежный поток за период - -16 500 25 500 23 333   46 230 262 655
               
Прочие потоки от инвестиционной и финансовой деятельности - -26 520 147 160 90 953   132 147
Денежные средства на конец периода 38 167 21 667 47 167 70 500   116 730 262 655

 

Существующая деятельность предприятия генерирует свободные денежные средства, что является дополнительной гарантией погашения привлекаемого кредита.

Доходы и затраты по проекту

Финансовый план составлен исходя из срока погашения кредита на период 1,5 лет. Интервал планирования - месяц.

Доходы

Источниками доходов проекта является реализация полноцветной печатной продукции, включая стоимость услуг по предпечатной подготовке и печати, а также стоимость используемой при выполнении заказа бумаги.

Планируемый объем реализации продукции при выходе на проектную мощность составляют 96,2 тыс. долл. в месяц (81,5 тыс. долл. без НДС).

Таблица 16 – Доходы от реализации в месяц

 

Наименование продукции Объем реализации в месяц Цена реализации за единицу, долл. Выручка от реализации, долл.
Услуги по печати, оттиски 440 000 0,106 46 640
Бумага высшего качества, тонн 11,8 28 521
Бумага среднего качества, тонн 11,8 21 016
Итого 96 176

 

Обоснование ценовых параметров реализуемой продукции представлено в пункте 6.6 (страницы).

Планируемый график выхода на проектную мощность представлен в пункте 6.2 таблицах 5 и 6 (страницы).

Анализ рынка потребителей печатной продукции и заключенные предварительные договора показывают, что закладываемые в расчет объемы производства (440 тыс. оттисков в месяц при односменной работе) можно считать обоснованными.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.2.4 (0.015 с.)