Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Психологические условия профессиональной карьеры будущего юриста↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологическая характеристика условий деятельности юриста. Этапы формирования профессионального мастерства. Психологическая характеристика профессионально-важных качеств личности юриста. Понятие и основные психологические условия профессиональной карьеры. Возможности и средства развития качеств личности, значимых для будущей профессиональной деятельности, в период обучения. Личное отношение к профессии и ее субъективный смысл. Личные убеждения относительно профессии (продуктивные и конфликтные), их роль в развитии личности и овладении профессией. Кризисы профессионального становления личности. Понятие и общая характеристика профессиональных деформаций личности юриста. Содержание тренинга. Определение индивидуальных характеристик профессионально-важных качеств личности. Методика формирования профессионально-определенного самосознания будущего специалиста. Психотехника эффективного самомотивирования. Психотехнология «Стратегия успеха». Психологические средства и правила эффективного целеобразования. Тема 5. Психотехника самопознания и саморазвития личности юриста Задачи и психологические средства самопознания и саморазвития личности студента. Роль саморазвития в становлении личности будущего специалиста. Личностный профессионально значимый рост: понятие, основные этапы развития личности и профессиональной компетентности. Понятие личных ресурсов и ограничений личностного роста. Понятие и психологические признаки самоактуализирующейся личности. Психологическая характеристика творческой личности и креативного мышления. Психологические средства самоорганизации личностного роста (адекватное самопознание, индивидуальные планы и программы, методы переформирования неэффективных привычек мышления и переживания). Содержание тренинга. Разработка индивидуальной программы личной карьеры (с использованием результатов психологического тестирования и самооценивания). Методика анализа критериев принятия решений. Персональное консультирование обучаемых по программам саморазвития личности с учетом индивидуальных психологических затруднений и ресурсов. 5. Тематический план семинарских (практических) занятий
Планы семинарских (практических) занятий Тема 1. Введение в курс. Особенности обучения в академии План занятия 1. Выполнение практических заданий, упражнений: «Определение личных целей изучения курса»; «Осмысление личных психологических трудностей», «Личные затруднения в учебной работе». 2. Групповая дискуссия по контрольным вопросам Контрольные вопросы 1. Какие вам известны эффективные приемы учебы? Какие из них вы используете в своей учебной деятельности? Какие приемы работы на лекции, способы конспектирования наиболее эффективны? 2. Кто и как становится отличником? Понаблюдайте за отличником (или хорошистом), назовите его эффективные приемы учебы. 3. От чего, на ваш взгляд, зависит успешность обучения: от интеллектуальных возможностей обучаемого; от глубины и прочности его школьных знаний; от выраженности интереса к учебе; от умения ладить с преподавателями; от профессионального мастерства преподавателя. Сформулируйте свою позицию. 4. Моральный кодекс студента: очевидные и спорные требования. 5. Что такое рейтинг?
☼[2] Положение «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» (утверждено приказом ректора ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» № 23 от 12 ноября 2008 г.). ☼ Положение «Моральный кодекс студента РАП» (утверждено приказом ректора ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» № 18 от 22 декабря 2009 г.). ☼ Иванова Л.Н. Обучение учению. Введение в специальность: Учебное пособие.– Н. Новгород, 2008 .– С.10-22. Дополнительная Гецов Г.Г. Как читать книгу, журнал, газету.– М., 1989. Гильбух Ю.3. Как учиться и работать эффективно.– Минск, 1995. Носков В.А. Психотехника обучения учению / В.А. Носков, Л.Н. Иванова.– Н. Новгород, 1997.– Гл. 1.– С. 5–28. Петровский А.В. Быть личностью.– М., 1990. Он же. Что мы знаем и чего не знаем о себе.– М., 1988. Тема 2. Психологические особенности познавательной деятельности План занятия 1. Выполнение практических заданий, упражнений: «Опосредованное запоминание», «Смысловые связи», «Тренировка памяти», «Оценка продуктивности внимания», «Переключение и распределение внимания», «Тренировка памяти на даты событий», «Запоминание источников правовой информации», «Запоминание последовательности слов», «Диагностика интеллектуальных возможностей, «Поиск закономерностей», «Пространственное мышление» и др. 2. Групповая дискуссия по контрольным вопросам. Контрольные вопросы 1. Соответствуют ли ваши возможности памяти закону магического числа 7±2? Какие законы памяти вам известны? Сформулируйте психологические рекомендации запоминания информации, основанные на законах памяти. 2. Какие приемы тренировки внимания вам известны? 3. Когда и с какой целью вы оцениваете свои интеллектуальные возможности (например, сравнивая свои ответы на занятиях с выступлениями однокурсников)?
Основная ☼ Иванова Л.Н. Обучение учению. Введение в специальность: Учебное пособие.– Н. Новгород, 2008.– С.23-48. ☼ Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт.-сост. Е.Е. Данилова.– М., 1999. Дополнительная Андреев О.А. Техника тренировки памяти.– Екатеринбург, 1992. Он же. Техника тренировки памяти / О.А. Андреев, Л.Н. Хромов.– Минск, 1997. Айзенк Г. Проверь свои способности.– Н. Новгород, 1994. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить.– М., 1990. Лапп Д. Искусство помнить и забывать.– СПб., 1995. Лорейн Г. Как развить мощную память.– Новосибирск, 1989. Носков В.А. Психотехника обучения учению / В.А. Носков, Л.Н. Иванова.– Н. Новгород, 1997.– Гл. 2.– С. 52–69.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.198 (0.006 с.) |