Тема 4. Психологические условия профессиональной карьеры будущего юриста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Психологические условия профессиональной карьеры будущего юриста



Психологическая харак­теристика условий деятельности юриста.

Этапы формирования профессионального мастерства.

Психологическая харак­теристика профессио­нально-важ­ных качеств лич­ности юриста.

Понятие и основные психологические условия профессиональной карьеры.

Возможности и средства развития качеств личности, значи­мых для бу­дущей профессиональной деятельности, в период обучения.

Личное отношение к профессии и ее субъективный смысл. Лич­ные убеждения относительно профессии (продуктивные и конфликтные), их роль в развитии личности и овладении профессией.

Кризисы профессионального становления личности.

Понятие и общая характеристика профессиональных деформаций личности юриста.

Содержание тренинга. Определение индивидуальных характеристик профессионально-важных ка­честв лич­ности. Методика формиро­вания профессионально-опреде­лен­ного само­сознания будущего специалиста.

Психотехника эффективного самомотивирования. Психотехнология «Стратегия успеха». Психологи­че­ские сред­ства и правила эффективного целеобразо­вания.

Тема 5. Психотехника самопознания и саморазвития личности юриста

Задачи и психологические средства самопознания и саморазвития личности студента. Роль саморазвития в становлении личности будущего специалиста.

Личностный профессионально значимый рост: понятие, основные этапы развития личности и профессиональной компетентности. Понятие личных ресурсов и ограничений личностного роста.

Понятие и психологические при­знаки самоактуализирующейся личности.

Психологическая характеристика творческой личности и креативного мышления.

Психологические средства самоорганиза­ции личност­но­го роста (адекватное само­поз­нание, индивидуальные пла­ны и программы, методы переформирования не­эф­фек­­тивных привычек мышления и переживания).

Содержание тренинга. Разработка индивидуальной программы личной карьеры (с исполь­зованием результатов психологического тестирования и самооценивания).

Методика анализа критериев принятия решений.

Персональное консультирование обучаемых по про­граммам саморазвития личности с учетом индиви­дуальных пси­хо­логиче­ских затрудне­ний и ресурсов.

5. Тематический план семинарских (практических) занятий

Тема семинарского (практического) занятия Количество часов
1. Введение в курс. Осо­бен­ности обучения в академии  
2. Психологические особенности познавательной деятельности первокурсника  
3. Ос­новы эффек­тивной самооргани­за­ции учения  
4. Психологические условия профессиональной карьеры будущего юриста  
5. Психотехника самопознания и саморазвития личности юриста  
Итого  

Планы семинарских (практических) занятий

Тема 1. Введение в курс. Особенности обучения в академии

План занятия

1. Выполнение практических заданий, упражнений: «Определение личных целей изучения курса»; «Осмысление личных психологических трудностей», «Личные затруднения в учебной работе».

2. Групповая дискуссия по контрольным вопросам

Контрольные вопросы

1. Какие вам известны эффективные приемы учебы? Какие из них вы используете в своей учебной деятельности? Какие приемы работы на лекции, способы кон­спектирования наиболее эффективны?

2. Кто и как становится отличником? Понаблюдайте за отличником (или х­о­рошистом), назовите его эффективные при­е­мы учебы.

3. От чего, на ваш взгляд, зависит успешность обучения: от интеллектуальных возможностей обучаемого; от глубины и прочности его школьных знаний; от выраженности интереса к учебе; от умения ладить с пре­по­да­ва­те­лями; от профессионального мастерства преподавателя. Сформулируйте свою позицию.

4. Моральный кодекс студента: очевидные и спорные требования.

5. Что такое рейтинг?

Рекомендуемая литература Основная

☼[2] Поло­жение «О рейтинговой системе оценки успеваемости сту­дентов» (утверждено приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 23 от 12 ноября 2008 г.).

☼ Поло­жение «Моральный кодекс студента РАП» (утверждено приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 18 от 22 декабря 2009 г.).

Иванова Л.Н. Обучение учению. Введение в специальность: Учебное пособие.– Н. Нов­го­род, 2008 .– С.10-22.

Дополнительная

Гецов Г.Г. Как читать книгу, журнал, газету.– М., 1989.

Гильбух Ю.3. Как учиться и работать эффективно.– Минск, 1995.

Носков В.А. Психотехника обучения учению / В.А. Нос­ков, Л.Н. Иванова.– Н. Нов­город, 1997.– Гл. 1.– С. 5–28.

Петровский А.В. Быть личностью.– М., 1990.

Он же. Что мы знаем и чего не знаем о себе.– М., 1988.

Тема 2. Психологические особенности познавательной деятельности
первокурсника

План занятия

1. Выполнение практических заданий, упражнений: «Опосредованное запоминание», «Смысловые связи», «Тренировка памяти», «Оценка продуктивности внимания», «Переключение и распределение внимания», «Тренировка памяти на даты событий», «Запоминание источников правовой информации», «Запоминание последовательности слов», «Диагностика интеллектуальных возможностей, «Поиск закономерностей», «Пространственное мышление» и др.

2. Групповая дискуссия по контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1. Соответствуют ли ваши возможности памяти закону маги­ческого числа 7±2? Какие законы памяти вам известны? Сформулируйте психологические рекомендации запо­минания информации, основанные на законах памяти.

2. Какие приемы тренировки внимания вам известны?

3. Когда и с какой целью вы оцениваете свои интеллектуаль­ные возможности (например, сравнивая свои ответы на за­нятиях с выступлениями однокурсников)?

Рекомендуемая литература

Основная

Иванова Л.Н. Обучение учению. Введение в специальность: Учебное пособие.– Н. Новгород, 2008.– С.23-48.

Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт.-сост. Е.Е. Да­ни­ло­ва.– М., 1999.

Дополнительная

Андреев О.А. Техника тренировки памяти.– Екатеринбург, 1992.

Он же. Техника тренировки памяти / О.А. Андреев, Л.Н. Хромов.– Минск, 1997.

Айзенк Г. Проверь свои способности.– Н. Новгород, 1994.

Ивин А.А. Искусство правильно мыслить.– М., 1990.

Лапп Д. Искусство помнить и забывать.– СПб., 1995.

Лорейн Г. Как развить мощную память.– Новосибирск, 1989.

Носков В.А. Психотехника обучения учению / В.А. Носков, Л.Н. Иванова.– Н. Нов­город, 1997.– Гл. 2.– С. 52–69.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.009 с.)