Кто и за что может быть отчислен? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто и за что может быть отчислен?



Студент может быть отчислен из Академии по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другое учебное за­ ведение, по состоянию здоровья и т. п., а также по инициативе администрации:

- за академическую неуспеваемость по истечении уста­новленного ректором срока ликвидации академических задолженностей;

- за академическую неуспеваемость (неудовлетворитель­ные оценки по трем дисциплинам или трижды не сданный экзамен);

- за грубые или неоднократные нарушения Устава акаде­мии, Правил внутреннего трудового распорядка (напри­мер, за пропуски занятий по неуважительной причине);

- за нарушение условий договора с Академией (для студен­тов платного обучения).

Отчисленные из академии по собственному желанию в те­чение 5 лет имеют право на восстановление в число студентов и могут быть восстановлены по решению ректора на платной основе. Студенты, отчисленные по неуважительной причине, при восстановлении сдают вступительное испытание по дисциплине «Теория государства и права». Восстановление производится приказом ректора, в котором устанавливаются сроки ликвидации разницы в учебных планах

 

8. Методические рекомендации по организации
самостоятельной работы студентов

Изучите два документа: 1) Моральный кодекс студента РАП (утвержден приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 18 от 22 декабря 2009 г.) и 2) Кодекс судейской этики (утвержден VI Всероссийским съездом судей 2.12.2004г) (см. в приложении к настоящему УМК),

Сравните их. Какова роль этих документов в учебной деятельности студента и профессиональной деятельности судьи?

 

 


Примерная тематика рефератов по факультативу

1. Психологические факторы успеваемости.

2. Планирование личного времени.

3. Индивидуальные особенности памяти, внимания, интеллекта и их роль в учебной работе.

4. Методы и условия развития памяти в ходе подготовки к учебным занятиям.

5. Профессионально важные качества личности юриста и их формирование в учебной работе.

6. Мотивация обучения: понятие, характеристика, условия осознания и роль в повышении эффективности учебной работы.

7. Мотивация учения: средства диагностики и формирования.

8. Учебный коллектив и межличностные отношения в учебной группе.

9. Актуальные проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов судебной системы.

10. ФЗ «О высшем образовании». Нормативно-правовые акты, регулирующие высшее образование. Педагогические критерии оценки успеваемости студента.

11. Психологические средства развития памяти, внимания, креативного мышления.

12. Индивидуальный стиль учебной работы.

13. Стресс в учебной работе и средства профилактики негативных последствий стресса.

14. Этика студента.

15. Моральный кодекс студента РАП и Кодекс судейской этики.

16. Рейтинговая система обучения (ее плюсы и минусы).

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля

Вопрос 1. Психологическим затруднением первокурсника является:

1) неумения планировать свое время;

2) отсутствие интереса к учебе;

3) отсутствие навыков учебной работы на лекции;

4) чувство тревожности из-за неясного будущего;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. Конспектирование лекции предполагает

1) умение слушать лектора;

2) овладение навыками выделения главных мыслей лекции и сокращения слов;

3) тренировку внимания и умственной работоспособности;

4) все ответы верны.

Вопрос 3. Подготовку к семинарскому занятию следует начать с того, что:

1) прочитать конспект лекции;

2) изучить и законспектировать заданную литературу;

3) продумать краткий план-ответ на каждый вопрос семинара;

4) определить круг своих задач и место изучаемой темы в структуре учебного курса;

5) познакомиться с программными вопросами учебного курса;

6) верных ответов нет.

Вопрос 4. При запоминании учебного материала важно учитывать законы памяти. Какой закон объ­ясняет способность нашей памяти лучше запоминать те действия (и связанную с ними информацию), которые мы намеревались выполнить, но по каким-то причинам не завершили:

1) закон магического числа Дж. Миллера;

2) закон аффективных переживаний;

3) закон края;

4) закон прерванного действия;

5) закон зависимости забывания информации от времени ее хранения;

6) верных ответов нет.

Вопрос 5. Как называется закон, согласно которому объем памяти равен 7 + 2 элемента информации, логически между собой несвязанной:

1) закон магического числа Дж. Миллера;

2) закон аффективных переживаний;

3) закон края;

4) закон прерванного действия;

5) закон зависимости забывания информации от времени ее хранения;

6) верных ответов нет.

Вопрос 6. Известно, что внимание играет важную роль в учебной работе. Как называется вид внимания, которое характеризуется устойчивостью и продуктивностью и не требует волевых усилий:

1) непроизвольное;

2) произвольное;

3) послепроизвольное;

4) верных ответов нет

Вопрос 7. Техника быстрого чтения – это

1) освоение алгоритма чтения;

2) умение контролировать возвратные движения глаз;

3) умение преодолеть скрытое, внутреннее проговаривание читаемых слов;

4) тренировка периферического зрения;

5) все ответы верны.

Вопрос 8. Существенной психологической причиной медленного чтения является

1) неумение сосредоточиться;

2) сложный научный язык текста;

3) отсутствие времени для чтения;

4) отсутствие четкой программы восприятия и понимания текста;

5) все ответы верны.

Вопрос 9. Самый серьезный вид чтения, которое заключается в сосредоточенном изучении главного содержания текста, получил название

1) поисковое;

2) выборочное;

3) быстрое;

4) углубленное;

5) верных ответов нет.

Вопрос 10. Оформление письменных работ:

1) размер шрифта текста – 12 пт., межстрочный интервал текста – 2, размер сносок – 10 пт., межстрочный интервал в сносках – 1;

2) размер шрифта текста – 14 пт., межстрочный интервал – 2, размер сносок – 10 пт., межстрочный интервал в сносках – 1,5;

3) размер шрифта текста – 12 пт., межстрочный интервал – 1, размер сносок – 10 пт., межстрочный интервал в сносках – 1;

4) размер шрифта текста – 14 пт., межстрочный интервал – 1,5, размер сносок – 12 пт., межстрочный интервал в сносках – 1;

5) верного ответа нет.

Вопрос 11. Ведущие потребности, жизненные цели и ценности, принципы и убеждения юриста характеризуют профессионально важные качества его

1) личности;

2) характера;

3) общения;

4) принятия решений;

5) стиля профессионального поведения;

6) верных ответов нет.

Вопрос 12. Разработка программы личной карьеры начинается:

1) с определения причин, из-за которых ты хочешь изменить самого себя;

2) с выявления личных трудностей (например, лени) и преодоления их;

3) с определения личных целей саморазвития;

4) верного ответа нет.

Вопрос 13. Основным условием профессиональной карьеры является

1) наличие связей и финансовой поддержки;

2) экономическая политика государства и условия для бизнеса;

3) осознание личных ценностей и возможностей их реализации в профессиональной деятельности;

4) лидерские качества и стремление быть лучшим;

5) все ответы верны.

Вопрос 14. Главным признаком креативной личности является:

1) любопытство;

2) упорство;

3) честолюбие;

4) изобретательность;

5) знание своих сильных сторон;

6) все ответы верны.

Вопрос 15. Самоактуализирующуюся личность характеризует:

1) спонтанность проявлений, простота, естественность;

2) соблюдают устоявшиеся традиции, но относятся к ним с должным юмором;

3) склонны к одиночеству, узкий круг знакомых;

4) обладает устойчивыми моральными нормами;

5) свойственна свежесть восприятия, нахождение каждый раз нового в уже известном;

6) все ответы верны.

 


Литература

Нормативные правовые акты

☼[3]Указ президента РФ от 26 мая 2009г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в РФ».

Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 2.12.2004г.)

Поло­жение «О рейтинговой системе оценки успеваемости сту­дентов» (утверждено приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 23 от 12 ноября 2008 г.).

☼ Поло­жение «Моральный кодекс студента РАП» (утверждено приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 18 от 22 декабря 2009 г.).

Основная

Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста / О.В. Афанасьева. А.В. Пищелко.– М., 2004. – С. 52–63, 81-96.

Иванова Л.Н. Обучение учению. Введение в специальность: Учебное пособие.– Н. Новгород, 2008 .

☼Крисникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., 2007. – С. 195–217.

Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт.-сост. Е.Е. Да­ни­ло­ва. – М., 1999.

Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста. – М., 2007.

Дополнительная

Аминов И.И. Занимательная психология для юристов.– М., 2001.

Андреас К. Измените свое мышление – и вос­­­поль­зуйтесь результатами / К. Андреас, С. Андреас.– СПб., 1994.

Введение в специальность / Л.И. Рувимский, В.А. Кан-Ка­­лик и др.– М., 1988.

Волков Б.С. Психология юности и молодости. – М., 2006.

Волкова А.И. Психология общения для студентов колледжа. – Ростов н/Д, 2006.

Гецов Г.Г. Рациональные приемы работы с книгой.– М., 1991.

Гильбух Ю.3. Как учиться и работать эффективно.– Минск, 1995.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психоги­гиене общения.– М., 1987.

Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М., 2006.

Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влия­ние на людей.– М., 1989.

Колдин В.Я. Концепция профессиональной подготовки юриста широкого профиля // СПС КонсультантПлюс.

Кон И.С. В поисках себя.– М., 1984.

Кузнецов О.А. Быстрое чтение / О.А. Кузнецов, Л.Н. Хромов.– М., 1990.

Леви В. Искусство быть собой. Индивидуальная пси­хо­тех­ника.– М., 1992.

Лорейн Г. Как развить мощную память.– Новосибирск, 1989.

Лезер Ф. Рациональ­ное чте­ние.– М., 1980.

Лезер Ф. Тренировка памяти.– М., 1979.

Лапп Д. Развиваем память в любом возрасте.– М., 1993.

Мелибруда Е. Я – Ты – Мы. Психологические возмож­но­сти улуч­шения общения.– М., 1986.

Носков В.А. Психотехника обучения учению: Учебное пособие / В.А. Нос­ков, Л.Н. Ива­но­ва.– Н. Новгород, 1997.

☼Носков В.А. Психотехника лич­ностного профессиональ­ного роста / В.А. Нос­ков, Л.Н. Ива­но­ва.– Н. Новгород, 1997.

Петров В.Е. Психологическое обеспечение в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие.– М., 2005.

Павлова В.П. Обучение конспектированию.– М., 1989.

Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе. Развитие и реализация новых возможностей. – СПб., 2006.

Учимся учиться.– Л., 1990.

12. Вопросы для подготовки к зачету

1. Специфика обучения в вузе. Виды учебных занятий. Понятие эффективных при­емов учебной работы.

2. Рейтинговая система обучения.

3. Отработка задолженностей по учебной работе.

4. Психологические особенности обучения в академии. Основные виды учебных занятий.

5. Типичные психологические трудности первокурсника.

6. Моральный кодекс студента РАП.

7. Основные правила обучения учению. Психологические факторы успеваемости.

8. Учебная работа на лекции. Эффективные приемы и нерациональные привычки работы на лекции.

9. Эффективные приемы самостоятельной работы при подготовке к учебным занятиям.

10. Эффективные приемы подготовки и работы на семинарском занятии.

11. План ответа на вопрос семинарского занятия и экзамена.

12. Правила конструктивной дискуссии на семинарском занятии.

13. Эффективные приемы конспектирования лекции и оформления лекционных конспектов.

14. Конспектирование литературных источников (учебной и научной литературы). Правила оформления конспекта в тетради.

15. Подготовка реферата, правила его оформления.

16. Эффективные приемы подготовки к зачету и экзамену.

17. Роль памяти, внимания, мышления в учебной работе.

18. Понятие и виды памяти. Законы памяти и их учет в учебной работе.

19. Психологические приемы развития памяти.

20. Мнемотехника. Эффективные приемы запоминания информации.

21. Приемы запоминания последовательностей слов и чисел. Приемы запоминания дат событий.

22. Приемы запоминания больших текстов.

23. Понятие опосредованного запоминания, его роль в конспектировании лекций и литературных источников.

24. Диагностика качеств интеллекта. Учет интеллектуальных возможностей при подготовке к учебным занятиям.

25. Понятие, виды внимания. Свойства внимания и рекомендации по их развитию.

26. Тренировка памяти и внимания. Их роль в повышении продуктивности учебной работы.

27. Виды чтения.

28. Техника быстрого чтения. Основные помехи быстрого чтения.

29. Алгоритм чтения.

30. Приемы овладения техникой быстрого чтения.

31. Правила оформления письменных работ.

32. Психологическая характеристика условий профессиональной деятельности юриста.

33. Психологические требования к личности судьи. Кодекс судейской этики.

34. Профессионально важные качества личности юриста и средства их формирования.

35. Понятие и характеристика творческой личности.

36. Понятие и приемы эффективного самомотивирования в учебной работе.

37. Правила формирования реализуемых личных целей.

38. Методика определения субъективных критериев принятия решений.

39. Понятие и условия профессиональной карьеры юриста.

40. Индивидуальная программа личной карьеры: характеристика основных этапов, особенности ее реализации в период обучения.

Приложения

Моральные кодекс студента Российской академии правосудия [4]

Мы, члены студенческого Сообщества Российской академии правосудия, осоз­навая свою роль в реализации целей и задач Академии по подготовке высоко­квалифицированных и высоконравственных специалистов, считая своим долгом сохранение статуса Академии как одного из ведущих государственных образо­вательных учреждений высшего профессионального образования в области юриспруденции, стремясь к поддержанию и развитию корпоративной культуры академического Сообщества, исходя из общепризнанных нравственных ценно­стей, принимаем МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТУДЕНТА РОССИЙСКОЙ АКА­ДЕМИИ ПРАВОСУДИЯ и обязуемся следовать его положениям.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Целью настоящего Кодекса является формирование в коллективе студентов Академии морального климата, способствующего поддержанию и воспитанию у студентов высоких нравственных качеств.

Статья 2. Положения настоящего Кодекса распространяются в равной степени на каждого студента Академии, независимо от формы и курса обучения.

Статья 3. Студент обязан выполнять требования и стремиться к осуществлению ре­комендаций настоящего Кодекса, а также соблюдать общепризнанные правила поведения.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ СТУДЕНТОВ
ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Студент обязан приобретать теоретические знания и практические навыки по выбранной специальности, не допуская небрежность и недобросовестность в процессе обучения.

Статья 5. Студент обязан чтить и преумножать традиции Академии, заботиться о пе­редаче опыта младшему поколению, помогать адаптироваться новым студен­там, своими действиями и поступками способствовать укреплению статуса и престижа Академии.

Статья 6. При написании научных (в том числе курсовых и дипломных) и иных ра­бот, а также в устных выступлениях студент обязан проявлять творчество и са­мостоятельность. Запрещается плагиат и компиляция, то есть использование чужих идей в выступлении на научных мероприятиях и учебных занятиях в ка­честве собственных, предоставление преподавателю на проверку чужой пись­менной работы, а равно её части, в качестве собственной.

Статья 7.

1. Студент должен стремиться к созданию в коллективе доброжелательной атмосферы, основанной на взаимоуважении и толерантности, не допускать про­явлений дискриминации по социальному, расовому, национальному, половому или религиозному признаку.

2. При общении друг с другом студентам следует проявлять вежливость. Использование студентом ненормативной лексики в речи является абсолютно недопустимым.

3. Наличие интимных отношений между студентами не должно становить­ся предметом демонстрации с их стороны.

4. При возникновении конфликтов каждый студент, являющийся стороной в конфликте, обязан стремиться к разрешению конфликта цивилизованными методами, одним из которых является диалог.

5. Студент обязан быть вежливым, тактичным и уважительным по отноше­нию к преподавателям и другим работникам Академии.

Статья 8. Студент обязан не пропускать занятия или опаздывать на них без уважи­тельных причин.

Статья 9. Каждый студент во время занятий обязан не допускать действий, которые могут препятствовать преподавателям проводить занятия, а также вправе требо­вать аналогичного поведения от других студентов, участвующих в учебном процессе.

К числу подобных действий относятся:

1) опоздание на занятия без уважительной причины;

2) диалог во время занятий;

3) использование на занятиях средств мобильной связи;

4) иные действия, препятствующие преподавателю проводить занятия.

Статья 10.

1. Запрещается курение на балконах и в здании Академии.

2. На территории Академии запрещаются азартные игры, распитие спирт­ных напитков, употребление и распространение наркотических веществ.

Статья 11.

1. Студентам рекомендуется придерживаться делового стиля одежды. До­пускается повседневный стиль, приближенный к деловому.

2. Студентам не следует находиться в помещениях Академии в верхней одежде.

Статья 12.

1. Студенты обязаны проявлять особо бережное отношение к материалам, полученным из фонда библиотеки Академии, не допускать их повреждение или утрату.

2. При пользовании библиотекой Академии настоятельно не рекомендуется:

1) находиться в верхней одежде;

2) употреблять продукты питания;

3) пользоваться средствами мобильной связи;

4) громко разговаривать и иным образом мешать другим читателям.

Статья 13. При использовании столовой студенты обязаны:

1) строго соблюдать порядок очередности при пользовании столовой и бу­фетом.

2) убирать за собой использованную посуду и мусор, оставшийся после употребления продуктов питания;

3) не употреблять продукты питания вне помещений столовой и буфета;

4) не находиться в помещениях столовой и буфета в верхней одежде.

Статья 14. Студенты обязаны бережно и аккуратно относиться к учебным и служеб­ным помещениям, оборудованию и иному имуществу Академии.

Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ СТУДЕНТОВ
В ИХ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 15. Студент является представителем Академии, что возлагает на него обязан­ность не допускать совершения любых действий, способных умалить ее статус и престиж. Внеучебная деятельность студента не должна вызывать сомнений в его честности и порядочности.

Статья 16. Студентам следует стремиться к повышению уровня общей культуры, нравственному и физическому самосовершенствованию.

Статья 17. Студент имеет право участвовать в любом виде деятельности, а также в деятельности политических, религиозных, общественных и иных организаций в случае, если данная деятельность не наносит ущерб статусу и престижу Акаде­мии.

Статья 18. Поощряется любая социально полезная деятельность студентов.

Раздел IV. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО КО­ДЕКСА И КОНТРОЛЬ НАД ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 19. С целью распространения положений настоящего Кодекса рекомендуется:

1) опубликовать полный текст Кодекса в студенческом печатном издании Академии;

2) разместить в учебных аудиториях Академии оформленные в виде стен­дов полные тексты Кодекса.

Статья 20. Право контроля над выполнением положений настоящего Кодекса имеет каждый студент, голосовавший за его принятие. В случае если студент по ува­жительной причине не участвовал в процедуре принятия данного Кодекса, он имеет право контроля над выполнением положений Кодекса только при совпа­дении его нравственных убеждений с положениями Кодекса.

Раздел V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО
ИЗ­МЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 21. Голосование по принятию настоящего Кодекса осуществляется на Общем собрании студентов 1, 2, 3 и 4 курсов Академии. Настоящий Кодекс принимается простым большинством голосов от общего числа присутствовавших членов Общего собрания студентов 1, 2, 3 и 4 курсов Академии.

Статья 22. Изменение настоящего Кодекса осуществляется посредством внесения со­ответствующей инициативы на рассмотрение Координационным советом Ака­демии и её последующего внесения на рассмотрение Общим собранием студен­тов Академии, которое простым большинством голосов принимает решение о принятии или отклонении инициативы соответствующего изменения или до­полнения Кодекса.

Статья 23. Настоящий Кодекс вступает в силу с момента его принятия.

 

 

КОДЕКС СУДЕЙСКОЙ ЭТИКИ [5]

Правосудие не может существовать без честного и независимого судейского корпуса. Для обеспечения его честности и независимости судья обязан принимать участие в формировании, поддержании высоких норм судейской этики и лично соблюдать эти нормы.

Глава 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОВЕДЕНИЮ СУДЬИ

Ст. 1. Обязанность судьи соблюдать правила этического поведения

В своей проф. деятельности и вне службы судья обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами, правилами поведения, установленными настоящим Кодексом, общепринятыми нормами морали, способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда.

Ст. 2. Приоритет в проф. деятельности судьи

Исполнение обязанностей по осуществлению правосудия является основной задачей судьи и имеет приоритетное значение в его деятельности.

Ст. 3. Требования, предъявляемые к званию судьи

Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.084 с.)