Форматы moving pictures experts group (mpg, mpeg, m1v, mp2, mp3, mpa, mpe, mpv2, m3u) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форматы moving pictures experts group (mpg, mpeg, m1v, mp2, mp3, mpa, mpe, mpv2, m3u)



Стандарты Moving Picture Experts Group (MPEG) были разработаны одноименной экспертной группой. Это развивающийся набор стандартов сжатия аудио- и видеоданных.

Подробное описание и спецификация стандартов этой группы:

 

 

RealVideo формат, созданный компанией RealNetworks.

RealVideo используется для живой телевизионной трансляции в Интернете.

RealVideo обладает небольшим размером файла и самым низким качеством.

Расширения: RM, RA, RAM.

 

 

SWF - ShockWare Flash. Файлы SWF создаются с помощью программного продукта Macromedia Flash.

SWF называют также форматом Flash Player.

RealVideo формат предназначен для хранения векторной графики и анимационных клипов, которые могут содержать звук.

Для просмотра RealVideo используется проигрыватель Flash Player, и современные браузеры. Редактировать SWF-файлы нельзя.

 

Xvid (ранее XviD) - библиотека сжатия видео стандарта Mpeg4.
Xvid является основным конкурентом кодека DivX Pro (Xvid это DivX наоборот). В противоположность кодеку DivX - проприетарному программному обеспечению, разработанному компанией DivX, Inc., Xvid это свободная программа, распространяемая под лицензией GNU General Public License.

 



WMV (Windows Media Video) - Видеофайл, записанный в формате Windows Media.
Файлы Windows Media Video (WMV) являются файлами в формате Advanced Systems Format (ASF), содержащими аудио-, видео- или смешанные записи, упакованные с помощью кодеков Windows Media Audio (WMA) и Windows Media Video (WMV).

Использование отдельного расширения позволяет установить на компьютер несколько проигрывателей и использовать часть из них для воспроизведения файлов с расширением WMV.


*.3gp (сокращение от англ. 3 rd g eneration (mobile) p hone - (мобильные) телефоны третьего поколения);
видеофайлы для мобильных телефонов 3-го поколения. Некоторые современные мобильные телефоны (не обязательно 3G) имеют функции записи и просмотра аудио и видео в формате.3GP.
Этот формат - упрощённая версия ISO 14496-1 Media Format, который похож на MOV, используемый QuickTime.
3gp сохраняет видео как Mpeg4 или H.263. Аудио сохраняется в форматах AMR-NB или AAC-LC.
Готовые видео ролики в формате 3gp имеют малый размер по сравнению с другими форматами видео, но это отражается на качестве.

 

Основные форматы музыкальных файлов

MIDI – Musical Instrument Digital Interface. Это скорее программа для управления встроенными синтезаторами, чем звуковой файл.

MIDI позволяет создавать схожие звуки на различных устройствах, и обмениваться данными между устройствами.

Формат Musical Instrument Digital Interface (MIDI) — это стандартный протокол обмена информацией между музыкальными инструментами, синтезаторами и компьютерами. Он определяет коды таких событий, как начало воспроизведения ноты, ее высоту, длительность звучания, громкость и прочие атрибуты.

MIDI стандарт содержит коды различных действий, выполняемых на синтезаторах: нажатия на кнопки или педали и т.п.

 

 

MP3 – для объяснения параметров сжатия, которые в применяют в MP3, этот формат сравнивают с JPG для изображений.

Коэффициент сжатия в 10-12 раз, соответственно с потерей качества звука.

Сжатие обеспечивается за счёт исключения частот не воспринимаемых ухом человека.

 

 

WAV – файл фирмы Microsoft. Он используется в Windows. Не сжатый формат.

WAV формат точно передаёт звук, но занимает много места на диске. Из-за своего большого объема он не удобен для передачи через Интернет.

Файлы в формате Wave Form Audio (WAV) используются операционными системами Windows для хранения звуков путем сохранения формы сигнала.

Чтобы с помощью импульсно-кодовой модуляции записать одну минуту звучания, требуется от 644 КБ до 27 МБ дискового пространства. Этот объем зависит от частоты дискретизации, типа звука (моно или стерео) и разрядности данных при оцифровке.
Подобно форматам AVI и ASF, файл формата WAV является просто хранилищем.

Если на компьютере установлены соответствующие кодеки, то, используя проигрыватель Windows Media, можно воспроизводить аудиозаписи, сжатые с помощью этих кодеков и сохраненные в файле WAV. К числу наиболее распространенных кодеков, используемых в файлах WAV, относятся кодек MS ADPCM (Microsoft Adaptive Differential Pulse Code Modulation) и кодек несжатой модуляции PCM (Pulse Code Modulation).

 

 

WMA - Windows Media Audio. Формат файла, разработанный компанией Microsoft.

Файлы Windows Media Audio (WMA) являются файлами в формате Advanced Systems Format (ASF), содержащими аудиозаписи, которые упакованы с помощью кодека Windows Media Audio (WMA).

Использование отдельного расширения позволяет установить на компьютер несколько проигрывателей и использовать часть из них для воспроизведения только файлов с расширением WMA.

 

Основные принципы видеомонтажа.

 

1. Все, что касается творчества в кино и на телевидении, зиждется на тех или других "причудах" нашего восприятия и "механизмах" работы сознания. На закономерности построения кадров при съемке и четкость выполнения авторских задач при монтаже влияют три десятка особенностей нашего восприятия, которые располагаются на разных уровнях прохождения зрительной информации через глаза до отделов мозга, которые ведут распознавание образов, увиденных на экране. Эти особенности сформировали десять принципов монтажа, соединения кадров, которые, в одном случае, следует строго соблюдать, а в другом, зная меру, - нарушать, т. е. пользоваться своим знанием для акцента, выделения чего-либо в произведении, сцене или эпизоде.

2. Два подхода к монтажу кадров:

- комфортность просмотра, когда стыки между кадрами не воспринимаются,

- стык кадра как акцент (чтобы подчеркнуть разрыв в развитии сюжета и т.п.).

Ключевой вопрос: какие кадры стоит ставить рядом, а какие нет.

Принципы монтажа выявил Лев Кулешов, проанализировав анализ сотен фильмов.

3. Монтажная фраза - совокупность кадров, связанных по смыслу или эмоционально.

4. Ключевые принципы:

- единство направления движения,

- комфортная смена крупности.

Принципов монтажа

 

1: Монтаж по крупности.

Кадры по крупности:

- деталь (макроплан),

- крупный,

- первый средний (поясной),

- второй средний (человек до колен),

- общий (человек в полный рост),

- дальний.

Легко и без спотыкания смотрится переход по крупности через план, от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно. Как бы исключение из этого правила составляют стыки детали и крупного плана, дальнего и общего планов. Отличие в крупности должно быть достаточно заметным, но не настолько резким, чтобы зритель потерял ориентацию, потерял ощущение, что на экране продолжает действовать один и тот же объект.

 

2: Монтаж по ориентации в пространстве.

Съемка двух взаимодействующих друг с другом объектов должна производиться строго с одной стороны от линии их взаимодействия. Решающим фактором является взгляд человека, а не поворот головы: даже если человек смотрит всего лишь вскользь от объектива чуть-чуть левее, всегда на экране взгляд будет направлен влево от оси камеры.

 

3: Монтаж по направлению движения главного объекта в кадре.

Запрещается изменять направление вектора движения объекта с правого на левое по отношению к вертикальной линии на стыке кадров. Если же это необходимо сделать, нужно его «объяснить», то есть показать поворот.

 

4: Монтаж по фазе движущихся в кадре объектов.

Все, что движется и снимается несколькими последовательными планами, должно быть смонтировано с соблюдением фаз, создавая впечатление непрерывности хода движения и действия. Особенно жестко необходимо выполнять это условие при съемках и монтаже идущего строя солдат. Когда снимается, к примеру, общий план шеренги и крупный план героя, идущего в строю, то, само собой разумеется, что движения рук и ног у нашего избранника и всего строя должны быть синхронными. По движениям плеч и головы зритель сразу может заметить, что герой идет не в ногу со своими однополчанами, если фазы взмахов рук не попадут в ритм шага строя.

 

5: Монтаж по темпу движения объектов.

Объект в рамках одной монтажной фразы должен двигаться с одинаковой скоростью. Стык кадров с движением в разном темпе будет не только означать продолжение действия, но еще станет выражать перемену в ходе событий.

 

6: Монтаж по композиции кадра (по смещению центра внимания).

При соединении кадров обязательно должно происходить смещение центра внимания. Практика показала, что такой перескок центра внимания по горизонтали для сохранения плавности перехода от кадра к кадру не должен превышать одной трети ширины экрана.

 

7: Монтаж по свету.

Если снимается какая-то единая сцена с непрерывным ходом развития событий, то характер и схема освещения должны быть сохранены от первого до последнего кадра. Это касается направления света (определяется в кадре по теням) и общая яркость кадра.

 

8: Монтаж по цвету.

В общей трактовке плавности перехода при изменении цветовых пятен от кадра к кадру существует одно простое правило: в предшествующем плане должно присутствовать пятно, которое занимает около одной трети площади в рамке кадра. Это послужит логичным и естественным оправданием для зрителя заполнения цветом всей площади следующего кадра. Зрительский глаз должен обязательно за что-то "зацепиться" в цветовом решении композиции, что-то "ухватить" в первом кадре, чтобы во втором для него не стало полной неожиданностью появление большого совершенно нового цветового фона или пятна.

 

9: Монтаж по смещению осей съемки.

Не следует снимать следующий кадр, находясь на оси объектива предыдущего. При съемке последовательно укрупняющихся планов одного объекта нужно смещаться с точки съемки, слегка меняя ось, чтобы несколько менялись пропорции в кадре и фон за объектом. Кроме того, "обегание" объекта при съемке позволяет дополнительно удовлетворить потребность человека разглядеть объект с разных сторон, как бы "ощупать" его глазами.

 

10: Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре.

а) Направления движущихся масс в соседних кадрах должны совпадать или иметь близкие векторные значения.

б) При монтаже кадра с полностью статичным изображением с кадром, в котором имеется движущаяся масса, эта масса должна занимать менее одной трети площади всего изображения.

в) Скорость движения масс в смежных кадрах должна полностью совпадать или быть достаточно близкой, т. е. темп движения в одном кадре не должен отличаться от темпа движения в следующем.

 

5. Еще несколько правил съемки и монтажа

- Движущийся в кадре предмет должен выйти за рамку.

- При склейке двух панорам они должны быть однонаправленными.

- При съемке панорам и отъездов-наездов нужно снять статичные 5-секундные кадры в начале и в конце, чтобы дать режиссеру возможность для монтажного маневра.

 

6. Типология монтажных соединений

 

Последовательный монтаж. Способ изложения содержания, при котором действие фильма или передачи продолжается без видимых для зрителя разрывов во времени.

Перемена точки съемки. Благодаря точно найденным различным точкам съемки и ракурсу мы получаем ощущение пространства, в котором происходит показываемое действие. Особенно выражено в спортивных съемках.

Причинно-следственная связь. Если герой повернулся, то в следующем кадре мы видим причину его реакции. И, наоборот, после кадра вошедшего человека в комнату или что-либо говорящего мы можем дать лицо героя на котором видна соответствующая реакция.

Перемена места действия. Обычно если два кадра действие, которых происходят в совершенно разных местах, монтируется рядом, то мы понимаем, что это новый эпизод сменил предыдущий.

Выделение детали. Чтобы подчеркнуть какую-то деталь, характерную для данного события, явления или персонажа в монтажную фразу врезается соответствующий макроплан рука, жест предмет и т.п. В телевизионных передачах и репортажах часто используются так называемые перебивки.

Параллельное действие. Это монтаж кадров или сцен, происходящих одновременно, но в разных местах. В современном телевидение такое часто происходит при ведении прямых передач из разных точек города, страны, мира.

Контрастное сопоставление. Фактически это столкновение кадром антонимов, то есть кадров или эпизодов общей тематической направленности, но противоположных по содержанию. (Кадров роскоши и нищеты, гурманства и голода, мира и войны и т.д.)

Ассоциация или аналогия. Ассоциативный монтаж предполагает косвенную, опосредованную связь между явлениями.

Прошедшее и будущее время. Обычно переход к эпизоду, действие которого происходило ранее того события, что мы только что видели на экране, происходит через «наплыв» или выделяется тонально. Скажем, если крупный план задумчивого лица героя медленно сменяет другое изображение, мы понимаем, что герой предался воспоминаниям.

Монтажный рефрен. Повторяя через определенное время один и тот же кадр, авторы акцентируют на нем внимание зрителя и тем самым вызывают у него определенные ассоциации.

Ритмичный монтаж. Имеется ввиду организация изобразительного материала в остром, захватывающем темпоритме. Чаще всего такого рода монтаж осуществляется под музыку.

 

Виды видеомонтажа

Основные задачи видеомонтажа - это удаление ненужных участков сюжета, состыковка отдельных фрагментов видеоматериала, создание переходов между ними, добавление спецэффектов и поясняющих титров. Существует три вида видеомонтажа: линейный, нелинейный и гибридный.

Линейный монтаж подразумевает перезапись видеоматериала с двух (или нескольких) видеоисточников на видеозаписывающее устройство с вырезанием ненужных и “склейкой” нужных видеосцен и добавлением эффектов. Основной недостаток - потеря качества, высокая трудоемкость и большое количество видеоаппаратуры.

Нелинейный монтаж осуществляется на базе компьютерных систем. При этом исходные видеоматериалы сначала заносятся в компьютер, а затем над ними производятся процедуры монтажа. Достоинства - практически отсутствие потерь качества при многократных “перемещениях” видеосюжетов, значительная экономия видеоаппаратуры. Недостатки - работа не в реальном времени, большое время обработки видеоматериала, высокая трудоемкость, ограниченный объем заносимого в компьютер видеоматериала.

Гибридный монтаж сочетает в себе достоинства линейного и нелинейного монтажа (нелинейная видеомонтажная система выступает в роли видеоисточника). Недостаток - как правило, более высокая цена.

В последнее время нелинейный монтаж практически вытеснил из нашей жизни другие виды видеомонтажа.

4Графичесое оформление при видеомонтаже.

На примере программы VisualCG 3D

это мощная система графического оформления эфира и титрования в реальном времени от компании Visual Research Inc., которая позволяет создавать титры с использованием 2D и 3D анимации. Система предназначена для эксплуатации в индустрии профессионального телевещания в режиме 24/7.

С помощью богатого набора инструментов VisualCG 3D любые тексты или формы могут быть преобразованы в 3D объекты и отображаться в реальном времени с использованием более чем 200 визуальных эффектов и переходов. Ключевые кадры и временная шкала обеспечивают расширенный контроль над отображением многослойных графических элементов.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

Реальные 3D тексты и фигуры.
Используя инструменты VisualCG 3D, Ваши тексты и фигуры могут быть легко и просто преобразованы в привлекательные 3D объекты. Всего лишь несколькими кликами Вы получаете доступ к множеству 3D функций, таким как выдавливание, выпуклость, конические формы, управление освещением и т.д.
Ключевые кадры. VisualCG 3D обеспечивает высокий уровень настройки для ключевых кадров, что позволяет создавать сложную 3D графику движения без предварительного просчета. Данная функция позволяет создавать вещательным компаниям красивое оформление эфира с многослойной анимацией.

Эффекты и переходы. VisualCG 3D предоставляет возможность использования множества 3D эффектов и переходов во время прямого эфира. VisualCG 3D уже содержит более 200 готовых к использованию 3D эффектов, таких как ротор, частицы, искажения, водно-пульсационные и другие, которые могут применяться на каждой странице или каждом слое.

Воспроизведение в реальном времени. VisualCG 3D поддерживает одновременное воспроизведение в режиме реального времени нескольких 2D или 3D титров, таких как бегущая строка (roll, crowl), часы, анимированные логотипы при одновременном выводе в качестве фона полноэкранных видео SD/HD клипов.

Импорт различных форматов. VisualCG 3D поддерживает вещание созданной в Adobe ® Illustrator ® векторной графики. Кроме того, доступен импорт 3D объектов, созданных в программах 3D моделирования, таких как Autodesk ® 3ds Max ® и Maya ®.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.044 с.)