Логистика и управление цепями поставок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистика и управление цепями поставок



Задача 1. Решить транспортную задачу методом северо-западного угла

           
           
           
           

Задача 2. Решить транспортную задачу методом линейного программирования

           
           
           
           

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Задача 1. Оценить интегральный технико-экономический показатель уровня качества улучшенной модели станка, сравнив его с базовой моделью.

Исходные данные:

Показатель качества Значение показателя
оцениваемый образец базовый образец
1. Годовая производительность, тыс. деталей    
2. Время простоев из-за отказов в работе, %    
3. Стоимость станка, тыс. руб.    
4. Годовые затраты на ремонт, тыс. руб.    
Эксплуатационные расходы    

Решение:

Полезный эффект с учетом простоя:

W= 15 – 15*0.03 = 14.55

Wб = 15 – 15*0.05= 14.25

Р ин = 14.55/(15+25+12) = 0.28

Р ин б = 14.25/(15+25+7) = 0.3

Ук = 0.28/0.3 = 0.93

Следовательно, оцениваемый станок на 7% менее качественный чем базовый

Задача 2. На основе выполненного эстетико- конструкторского анализа найти обобщенный показатель эстетичности изделия.

№ п/п Единичный показатель Оценка Кi (по пятибальной шкале) Коэффициэнт весомости Mi mi х Ki
1. оригинальность 2,0 0,02  
2. стилевое соответствие 2,2 0,02  
3. функционалоно-конструктивная обусловленность 2,0 0,15  
4. покрытие и отделка 4,0 0,02  
5. устойчивость к повреждениям 3,8 0,003  

Решение:

Сумма = 0,4754

Если все оценки были бы 5, то сумма была бы = 1,065

Задача 3. Определить абсолютные и относительные размеры потерь от брака.

№ п/п Показатели, ден. ед. Предыдущий год Отчетн. год.
1. Себестоимость брака (затраты ресурсов)    
2. Стоимость брака по цене использования    
3. Абсолютный размер потерь от брака    
4. Расходы по исправлению брака    
5. Валовая продукция по себестоимости    
6. Относительный размер брака (3/5х100%)    
7. Относительный размер потерь от брака (3+4/5х100%)    

Решение:

Пред год Абс ур брака = 20000+10000 = 30000

Отч год Абс ур брака = 22000+7500 = 29500

Пред год Аб размер потерь = 30000-6000=24000

Отч год Аб размер потерь = 29500-6200=23300

Пред год Отн. размер брака = 24000/400000*100% = 6%

Отч год Отн. размер брака = 23300/415000 = 5,6%

Пред год Отн. размер потерь от брака= (24000+10000)/400000*100% = 8,5%

Отч год Отн. размер потерь от брака= (23300+7500)/41500*100% = 7,42%

Задача 4. Затраты на изготовление изделия в настоящее время – 120 руб./шт.

– рыночная цена - 260руб./шт

– общая выручка – 5200 т.руб.

Усовершенствование изделия приведет к увеличению затрат на 50 руб. на единицу, а возможное увеличение на 305 %.

Какова ожидаемая величина прибыли на весь объем и на единицу изделия до и после усовершенствования? При увеличении объемов производства в результате усовершенствования 12%. Какой будет размер ожидаемой прибыли?

Решение:

Прибыль = (Цена-затр)*V= (260 – 120)*V

Прибыль = Общ. выручка-затраты = 5200– 120 = 5080 руб

5080 = (260-120)*V

5080 =140*V

V= 5080/140 = 36,3 шт

Прибыль до усовершенствования при объеме 36,3 шт = 5080 руб

Прибыль до усовершенствования на ед. изделия = 5080/36,3 = 139,94 руб

После усовершенствования:

Затр = 120+50 = 170

Цена = 260*3,5% = 269,1 руб

Прибыль = (269,1-170)*V

V= 36,3*12% = 40,66 шт

Прибыль = (269,1-170)*40,66 = 4029,41 руб

Прибыль на ед. = 4029,41/40,66 = 99,10 руб

Следовательно, улучшения привели к снижению прибыли как на весь объем, так и на единицу продукции

Задача 5. Дать сводную оценку качества бытовых электроприборов по нескольким параметрам

№ п/п Параметры Эталон 1-й вариант 2-й вариант
1. Средняя продолжительность работы      
2. Мощность, кВ т.ч.   1,5  
3. КПД, Ккалл/ч.      

Решение:

По средне прод-ти:

К1 = 4200/4250 = 0.988

К2 = 4250/4250 = 1

По мощности:

К1 = 1.5/1 = 1.5

К2 = 1/1 = 1

По КПД:

К1 = 760/750 = 1.013

К2 = 720/750 = 0.96

Общий:

Кк1 = = 1,145

Кк2 = = 0,986

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Ситуация №1. Вы находитесь в поиске работы. На очередном конкурсном отборе Вам предлагают заполнить анкету. В графы "Ф.И.О.","Пол","Профессия" Вы вписываете свои данные автоматически, а вот над графой "Цель" Ваша авторучка "замерла".Сформулируйте цель так, чтобы Вы прошли отбор и заинтересовали работодателя.

Ответ 1. Вы прошли отбор и заинтересовали работодателя. Цель Ваша фирма является перспективной на рынке, я хочу и могу работать в вашей фирме, помогать ей добиваться поставленных задач, ведь от их выполнения зависит и моя карьера

Ответ 2. Проблема: работа с персоналом и кадрами

Цель: Умение чётко знать и формулировать свою цель при трудоустройстве.

Решение: Желательно чтобы цели совпадали с желаниями работодателя, целями организации и таким образом работодатель увидел в Вас перспективного, успешного работника.

Ситуация№2. Вы ведёте отбор кандидатов на вакантную должность в Вашу фирму. При разговоре с некоторыми из них Вы выясняете, что они не имеют своей целью получение работы в Вашей фирме. Каких кандидатов Вы отберете для работы: тех, кто стремится к работе именно в Вашей фирме, или будете руководствоваться какими-либо другими критериями?

Ответ 1. Если кандидат не задан целью работать в моей фирме, да еще на высокой должности, то ему будет категорически отказано Нужны люди с энтузиазмом, которые видят, что успех фирмы принесет им прибыль и авторитет, даже если они будут недостаточно профессиональны.

Ответ 2. Проблема: взаимоотношения, работа с персоналом,подбор кадров

Цель: отбор персонала, исходя из сформировавшихся целей работника

Решение: В зависимости от целей и критериев, которые для фирмы являются основными, при подборе конкретного кандидата на вакантную должность существует 2 варианта:

1 вариант – в конкретную фирму при этом чтобы совпадало с целями организации и работник стремился к продвижению по карьерной лестнице.

2 вариант – с целью кандидата, стремление к труду с достойными заработками

Ситуация №3. Вы – руководитель крупной компании. Сегодня Ваш день посвящен отбору кандидата на должность начальника отдела рекламы. Вы должны провести собеседование с двумя прошедшими все испытания претендентами. Первый кандидат предварительно прислал своё резюме, а также сопроводительное письмо, характеризующее его как отличного специалиста и человека, который заинтересован в работе именно в вашей компании. Второй претендент принес своё резюме лично, в тот момент, когда начался отбор кандидатов. К тому же, Вы знаете, что он отлично работает, так как Вам приходилось с ним работать ранее.

Как Вы построите структуру собеседования с каждым кандидатом и кому отдадите предпочтение?

Ответ. Проблема: отбор персонала- подбор кандидата на конкретную должность, исходя из сформулированных требований

Цель: построение структуры собеседования с целью выявления кандидата на должность начальника отдела рекламы

Решение: Построение структуры собеседования:

С первым – выявление цели, его перспективные идеи, что он может дать организации лично

Со вторым – выявления ухода с предыдущего места, чем он собирается заниматься, как самореализовываться в организации.

Ситуация №4. Наблюдая за работой своего подчинённого, Вы видите, что он не умеет планировать время, отводимое на выполнение поручений, в результате чего происходят срывы. Что следует предпринять в подобной ситуации?

Ответ. Проблема: Неумение планировать свои дела

Решение: Сесть вместе с подчинённым выявить ошибки планирования и попытаться устранить их.

Ситуация №5. Работники отдела сбыта и отдела рекламы не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившеюся ситуацию.Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро все участники беседы понимают,что конечной её целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. Как в данной ситуации поступить руководителю, чтобы принять правильное решение?

Ответ. Проблема: Принятие решения наиболее приоритетного для организации

Цель: Построение чётко сформулированного единого решения, приоритетного для организации

Решение Р уководителю, выслушав все доводы, необходимо самому принять решения.

Уважаемые коллеги, выслушав все предлагаемые варианты проанализировав ситуацию, я пришёл к тому, что работа отдела сбыта является наиболее приоритетной для нашей организации. Так как деятельность нашей организации на прямую зависит от работы этого отдела. Я думаю, что данную ситуацию мы решили в пользу работников отдела сбыта. Я буду чётко прослеживать деятельность всех отделов и поэтому думаю, что дальнейшая работа будет осуществляться на единых согласованных действиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.016 с.)