Конструктивная деятельность.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивная деятельность.



Появляются сложные сюжетные постройки.

Материал – разнообразные геометрические фигуры (10-14 шт.) по 2 шт. каждой формы. Величина материала зависит от места организации занятия ребенка. Если занятия проходят за столом, дается средний или мелкий материал, если на полу – крупный строительный материал (можно дать дополнительный материал: машину, мелкие игрушки).

Методика тестирования – ситуация провоцирующая, ребенку предлагают что-нибудь построить.

Поведение ребенка – делает сюжетную постройку, например, гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.

Изобразительная деятельность.

1. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.

Материал – кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4 - 6 см., диаметром 1,5 - 2 см.

Методика тестирования – ситуация провоцируется. Ребенку дается кусок пластилина в виде цилиндра и предлагается слепить что-нибудь.

Поведение ребенка – лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

2. С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.

Материал – лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до состояния густой сметаны).

Методика тестирования – ситуация, специально подготовленная. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.

Поведение ребенка – изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

 

Навыки.

1. Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого.

Методика тестирования – ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.

Поведение ребенка – самостоятельно одевается. Иногда небольшая помощь может быть оказана при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.

2. Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.

Методика тестирования – ситуация естественная (во время кормления).

Поведение ребенка – при загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.

 

Движения.

1. Перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую от пола на 20 см.

Материал – палка длиной 70 см. – 1 м. или веревка.

Методика тестирования – на стене, ножке стула или стола сделать отметки необходимой высоты (20 см.) для палки, на этой высоте закрепить палку или веревку или держать палку в руке. Ребенку предлагают перешагнуть через палку. Можно на занятии гимнастикой.

Поведение ребенка – перешагивает через палку без поддержки.

2. Перепрыгивает через палку, лежащую на полу.

Материал – палка длиной 40 см. или веревка.

Методика тестирования – ребенку предлагают перепрыгнуть через палку с места двумя ногами. Нельзя задевать палку.

Поведение ребенка – перепрыгивает через палку с места двумя ногами.

Форма записи результатов тестирования.

Карта нервно-психологического развития и поведения ребенка

Го года жизни

 

Имя, фамилия Дата рождения

Анамнез: биологический Дата и возраст

социальный при поступлении в группу

 

Первое полугодие
Возраст Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) Поведе-ние   Заключе-ние   Назначе-ния
  З.р. С.р. Э.м. Дв. Д.р. А.р. Н.      
10 дней                    
18 дней                    
1 мес.                    
и т.д.                    

 

Второе полугодие
Возраст Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) Поведе-ние Заключе-ние Назначе-ния
7 мес.                
и т.д.                

 

 

Карта нервно-психологического развития ребенка

Года жизни

Имя, фамилия Дата рождения

Анамнез: биологический Дата и возраст

социальный при поступлении в группу

2-й год жизни
Возраст Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) Поведе-ние Заключе-ние Назначе-ния
  П.р. А.р. С. И. Дв. Н.      
1 г. 3 м.                  
1 г. 6 м.                  
1 г. 9 м.                  
2 года                  
3-й год жизни
Возраст Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) Пове-дение Заклю-чение Назна-чения
А.р. С. И. К. Изо Дв. Н.
2 г. 6 м.                        
3 года                        

Приложение № 1

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 6 ЛЕТ

Составлено Печорой К.Л.

2-й ГОД 3-й ГОД 4 - 5-й ГОД 6-й ГОД
1. Ходьба – приобретение вертикаль-ной походки. Освобождаются руки, меняется облик, появляется воз-можность общения с окружающим миром. Совершенствование мелкой и крупной моторики.  
2. Восприятие из сенсорного переходит в предметное через слово взрослого. Развитие восприятия в контексте продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование). Ориентировка во времени, пространс-тве.
Ориентировка в форме, величине, цвете. Уточнение восприятия в результате действий.
3. Действия с предметами – ведущий вид деятельности на основе подра-жания, отображения. Игра носит сюжетный характер. Начало ролевой игры. Ролевая игра. Творческие игры.
4. Мышление носит наглядно-действенный характер. «Мышление руками». Решение мыслительных задач в практической деятельности. Наглядно-образное мышление. Словесно-логическое мышление (понятия, суждения, умозаключения).
5. Синзитивный период в развитии речи. Речь – средство общения с окружающими.     Произносит все звуки.  
Средство познания окружающего. Увеличение запаса слов. Формирование связной речи.
  Умение пересказывать, составлять рассказ по картинке.
6. Внимание, память носит непроизвольный характер Внимание, память начинает носить произвольный характер.
  Увеличивается распространенность внимания. Увеличивается объем, прочность, длительность запоминания.
7. Складывается характер взаимо-отношений с окружающими. Начало формирования отдельных черт личности. Кризис 3-х лет в результате противо-речия между стремлением ребенка к самостоятельности и старым способам отношений взрослого к ребенку. Оценка личности окружающих, их поступков.
  Самооценка.
8.   Социально-психологическая перестройка готовности к школе.
           

Приложение № 2

ДИАГНОСТИКА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ОТ 1 ГОДА 3 МЕС. ДО 3-х ЛЕТ

Составлено Печорой К.Л.

Д И А Г Н О С Т И К А

Возраст Форма Величина Цвет
1 год 3 мес.   Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов с разницей в 3 см.  
               
       

 


 
1 год 6 мес. Ориентируется в четырех контрастных формах: шар, куб, кирпич, призма (в 3 см.)
               
   
   
     
 
 

 

 

   
1 год 9 мес.   Ориентируется в 3-х контрастных величинах с разницей в 3 см.  
                       
     
         
 

 


 
2 года     Ориентируется в 3-4 основных цветах (подбор к образцу однородных пар-ных предметов – варежки)   к с з к с з
2 года 6 мес. Ориентируется в шести контрастных формах: шар, куб, кирпич, призма, цилиндр, конус (подбор к образцу)
                   
   
   
       
     

 

 

  Ориентируется в 4 контра-стных цветах (подбор к образцу разнообразных предметов)
3 года Использование геометри-ческих фигур в своей де-ятельности (путем нало-жения, подбор к образцу)   Называет четыре цвета

Приложение № 3

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.110.106 (0.008 с.)