Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переход от баллов к решениям↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Чтобы определить, какие претенденты могут перейти на следующую ступень отбора, к общим рейтингам компетенции применяются специальные правила. Выборщику нужно знать эти правила, чтобы обеспечить обоснованный подход к толкованию набора рейтингов по компетенциям. Правила могут быть разными на разных ступенях отбора, но важно, чтобы правила эти были установлены до того, как начнется рекрутмент. Как и при определении разрядов на шкале рейтингов, правила принятия решений должны быть весомыми для исполнения работы. Например: если для приема на работу кандидат должен продемонстрировать рейтинг исполнения от «приемлемый результат» до «выдающийся результат» по всем компетенциям, то и правила должны отражать это. Правила вынесения решения сразу после оценки «заявлений» кандидатов и правила вынесения решения о найме или отказе после детальной оценки кандидата - различные. Правила, применяемые на стадии подачи заявлений, могут быть более мягкими, чем правила, применяемые после тщательной оценки, потому что информация о кандидате на первом этапе ограничена. Правила формирования окончательного списка претендентов должны устанавливаться сравнением баллов, получаемых по компетенциям экспертами, уже работающими с оценками этих сотрудников по другим критериям исполнения. Такой подход может потребовать оценки большого числа сотрудников, чтобы убедиться, что эти правила действительно соотносятся с различными уровнями исполнения работы. Необходима серьезная экспертиза, чтобы установить эти правила. Таблица 12 содержит набор правил, которые можно применять, когда исследуются четыре компетенции.
Таблица 12 ПРИМЕР ПРАВИЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ "ЗАЯВЛЕНИЙ" ПО ЧЕТЫРЕМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
В этом примере правила применяются в порядке сверху вниз: определяются провалившиеся претенденты, которые сразу же удаляются из списка кандидатов. Следующими определяются те, кто «в резерве», а за ними те, кто «рекомендован». Такой порядок оставляет только тех кандидатов, кто «прошел». Если существует квота для перевода прошедших испытание на следующую ступень (при этом число испытуемых, которые "прошли", оказывается недостаточным), то тогда те, кто "рекомендован" с высоким баллом, добавляются к списку "прошедших", а за ними в список могут быть внесены и "рекомендованные" с более низкими баллами. Если и при этом квота не выполняется, то могут быть добавлены кандидаты с более высоким уровнем исполнения из разряда "резерв". Таблица 13 - пример набора правил, которые могут быть использованы после детальной оценки кандидатов (по шкале из пяти пунктов).
Таблица 13 ПРИМЕР ПРАВИЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОСЛЕ ДЕТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
"Обратная связь" для оценки на основе компетенций Рейтинги по компетенциям и подтверждения компетенций, полученные разными методами, можно использовать и после того, как решение по отбору уже принято. Не достигшим успеха кандидатам можно дать обоснование оценки на примерах по каждой компетенции. Те, кто не прошел отбор, обычно объясняют свое поражение примененными методами оценки и поэтому предпочитают, чтобы обоснование их провала давалось, исходя из методов. Общее обоснование можно построить так, что доводы будут сфокусированы на методах оценки компетенций. Успешным кандидатам можно предложить более детальное обоснование качества исполнения ими процедур отбора. И они получат большую пользу для предстоящего исполнения конкретных компетенций. Детальное объяснение может стать частью плана развития работника, а также высветить его сильные стороны. В любом случае компетенции дают возможность обоснование выразить словами, а не цифрами. Словами можно ясно описать стандарты поведения и передать несовпадение того, что наблюдалось при испытаниях кандидата, с тем, что ожидалось от испытуемых. Обоснование, основанное на наблюдении за исполнением компетенций, помогает избежать превращения объяснения в слишком личную ситуацию; такое обоснование создает мирную и доброжелательную атмосферу.
Использование компетенций для контроля за отбором
Компетенции могут играть полезную роль в контроле за действиями и решениями, принимаемыми во время отбора. Записи решений по отбору и рейтинги по компетенциям, если их регулярно просматривать и действовать в соответствии с ними, могут помочь компаниям улучшить процессы отбора. Компетенции:
- препятствуют принятию несправедливых решений по отбору - повышают эффективность решений по отбору.
Записи рейтингов по компетенциям, которые получают отдельные кандидаты, можно использовать для оценки:
- справедливости - как наблюдатели оценивают письменные материалы - того, как получившие высокие баллы по компетенциям применяют эти компетенции в работе.
Кроме того, примеры компетенций, которые кандидаты продемонстрировали при оценке, помогают пересмотреть эффективность самих методов. Эта информация помогает установить, наблюдались ли и были ли зафиксированы все стандарты поведения, которые ожидались перед применением принятых методов оценки.
Выводы
Отбор направлен на установление соответствия между людьми и требованиями работы до того, как принять людей на конкретную работу или роль. На это соответствие влияет множество разных факторов, поэтому и при самом благоприятном сочетании качеств работника и требований работы необходимо, чтобы как можно больше факторов были оценены до принятия окончательного решения по отбору. В терминах оценки необходимо выяснить, что люди могут делать и как они управляются с этим. Кроме того, надо убедиться и в том, что принятые на работу кандидаты смогут эффективно действовать в условиях, близких к тем, в которых им предстоит исполнять работу или роль. Поэтому процесс отбора строится на большом объеме разнообразной информации. Целый набор инструментов необходим, чтобы собрать исчерпывающую информацию. Но сбор сведений о кандидате - это только начало. Нужно еще и умение правильно использовать как инструментарий, так и саму информацию. Критерии поведения, такие как компетенции, придают, обоснованность всему процессу отбора. Компетенции указывают на стандарты поведения, обеспечивающие эффективное исполнение работы. Компетенции предопределяют структуру сбора информации о поведении и помогают в выборе и в создании специальных инструментов для сбора поведенческой информации. В завершающей стадии отбора компетенции используются для обоснования оценки кандидата и формируют набор критериев для контроля эффективности всего процесса отбора. Общая эффективность процесса отбора, безусловно, зависит не только от компетенций. Чтобы повысить достоверность решений по отбору, требуется нечто большее, чем просто введение компетенций в процесс отбора. Качество и релевантность оценочных упражнений, шкалы рейтинга, правила принятия решений, умение вести процесс отбора и навыки наблюдателей -все это критические факторы в обеспечении высокого качества принимаемых решений. Термин «отбор на основе компетенций» подчеркивает особую важность компетенций и, похоже, отвлекает внимание от других критических факторов. В настоящее время процесс отбора дрейфует к главному центру - к компетенциям. Действительно, многие утонченные методы отбора, включая Центры оценки, сейчас определяют только компетенции. Однако всесторонняя оценка исполнения должна принимать во внимание как тот факт, что кандидат хорошо выполняет соответствующие будущей работе действия, так и то, как он осуществляет эти действия и что он при этом чувствует. Эффективный отбор можно провести легко и быстро, если больше внимания уделить использованию отборочных упражнений и других методов, которые приближены к реальной деятельности, и если достаточно времени и усилий отдать тренингу наблюдателей.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.01 с.) |