Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.



 

1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 27

Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями

По изобразительной деятельности.

 

1. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)

2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

3. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

 

При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

· Порезов о края бумаги,

· Попадания бумаги в рот.

 

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

· Попадания его в рот, нос, уши.

· Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

 

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

· Брать их в рот,

· Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

· Размахивать ими,

· Ломать,

· Класть в непредназначенное для них место,

· Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

· Бросаться ими.

 

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию №22 по обращению с кисточкой и карандашом.

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

· Попадания их в глаза, рот, нос.

· Возможности испачкать лицо, одежду.

 

4. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.

5. По окончании работы убрать принадлежности на место.

6. Вымыть руки.

7. Снять спецодежду и повесить ее на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 28

Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и ухо­дить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безо­пасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руково­дителю.

4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

Во время музыкального занятия

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:

Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, под­ставлять подножки.

Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно пада­ет предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до кон­ца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.

Свирели

Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.

В рот брать только мундштук.

Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной саноб­работки.

Бубны

Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.

Ложки

Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музы­кальному руководителю.

Металлофоны

Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструмен­тах и при различных перестроениях.

 

ИНСТРУКЦИЯ № 29

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.

 

1. Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.

2. в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)

3. В культурно-массовых не разрешается:

· громко разговаривать,

· носиться по помещению,

· отдаляться от группы,

· уходить с посторонними людьми,

· трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,

· сорить,

· мешать другим людям,

· принимать подарки от посторонних.

4. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

5. Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

 

ИНСТРУКЦИЯ № 30

 

Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.

 

1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.

2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.

3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.

4. Перед началом просмотра не повышать голос.

5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.

6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.

7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.

8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 31

Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.

 

1. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)

2. При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.

3. Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.

 

  Вид работы Возможные опасности
1. полив растений падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями
2. рыхление растений травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы)
3. пересадка растений травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда
4. кормление рыбок отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума
5. кормление животных укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных.

 

4. Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.

5. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

6. После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 32

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

1. При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.

2. При работе за столами садиться только на свое место.

3. При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:

· нарушения осанки, искривления позвоночника,

· травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.

4. При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:

· травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),

· намокания одежды (при поливе),

· попадания земли в рот, глаза,

· падений и ушибов.

5. Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

6. После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.

ИНСТРУКЦИЯ № 33



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.018 с.)