Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритмы практических навыков↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
«Помощник палатной медицинской сестры» Для СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ФФМО Специальность 060103 - Педиатрия Красноярск Функциональные обязанности палатной медицинской сестры
Палатная медицинская сестра осуществляет: 1. Общий гигиенический уход за больным ребенком. 2. Транспортировку, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты из приемного отделения. 3. Контроль над соблюдением правил внутреннего распорядка и режима дня в детском отделении. 4. Сбор материала для лабораторных исследований (моча, кал, и т.д.) и организует своевременную отправку их в лабораторию. 5. Подготовку историй болезни, направление больного ребенка по назначению врача на клинико-диагностические исследования. 6. Измерение температуры тела больного, измерение АД, подсчет пульса, частоты дыхательных движений, измерение суточного количества мочи и запись данных в температурный лист т.д.. 7. Плановое наблюдение за чистотой и порядком в палатах, за личной гигиеной больных. 8. Личную явку по первому вызову больного. 9. Контроль над соблюдением режима питания, соответствием продуктов, принесенных родственниками, разрешенному ассортименту. 10.Отметки в листе врачебных назначений об их выполнении. 11.Участие в санитарно-просветительной работе среди больных детей и их родственников. 12.Ежедневный контроль над наличием на посту лекарственных препаратов. 13.Контроль над кварцеванием палат, других помещений, закрепленных за постом, согласно графику. 14.Оказание первой доврачебной помощи при ухудшении состояния больного. Основные алгоритмы практических навыков ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУЛЬСА Для того чтобы подсчитать пульс, вам необходим секундомер или часы с секундной стрелкой. У новорожденного ребёнка пульс можно измерить на височной или сонной артерии. У старших детей пульс удобно измерять на лучевой артерии. Также пульс можно измерять на бедренной артерии, подколенной артерии, артерии тыла стопы и даже на незакрытом родничке. Перед исследованием нужно успокоить ребёнка и придать ему удобное положение.
ПОДСЧЕТ ЧДД Последовательность выполнения: 1. Создать доверительные отношения с пациентом. 2. Объяснить пациенту необходимость подсчета пульса, получить согласие. 3. Взять руку пациента, как для исследования пульса. 4. Положить свою и пациента руки на грудную клетку (при грудном типе дыхания) или эпигастральную область (при брюшном типе дыхания) пациента, имитируя исследование пульса. 5. Подсчитать число вдохов за минуту, пользуясь секундомером. 6. Оценить частоту, глубину, ритм и тип дыхательных движений. 7. Объяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений. 8. Вымыть и осушить руки. 9. Провести регистрацию данных в температурном листе. Примечание: подсчет ЧДД проводится без информирования пациента об исследовании частоты дыхания.
ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ТЕЛА. Измерение роста грудных детей проводят с помощью горизонтального ростомера: теменная часть головы уложенного ребенка плотно соприкасается с неподвижной планкой ростомера, а подошвы выпрямленных ног (надавить рукой на колени) — с подвижной планкой. Измерение роста детей старше года проводится с помощью вертикального ростомера. Порядок выполнения: 1. Установил доверительные отношения с пациентом (родителями). 2. Подложить на площадку ростомера (под ноги пациента) сменную салфетку. 3. Поднять планку ростомера и предложить пациенту встать (без обуви!) на площадку ростомера. 4. Поставить пациента на площадку ростомера; к вертикальной планке ростомера должны плотно прилегать затылок, позвоночник в области лопаток, крестец и пятки пациента; голова должна быть в таком положении, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии. 5. Опустить планку ростомера на голову пациента и определить на шкале рост по нижнему краю планки. 6. Помочь пациенту сойти с площадки ростомера и убрать салфетку.
ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА. Порядок выполнения: 1. Установил доверительные отношения с пациентом (родителями). 2. Подложить на площадку весов (под ноги пациента) сменную салфетку. 3. Открыть затвор весов и отрегулировать их: уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в «нулевом положении» должен совпадать с контрольной отметкой – «носиком» весов в правой их части. 4. Закрыть затвор весов и предложить больному встать (без обуви!) в центр площадки весов. 5. Открыть затвор и определить массу пациента, передвигая гири на двух планках коромысла до тех пор, пока коромысло не встанет вровень с контрольной отметкой медицинских весов. 6. Закрыть затвор. 7. Помочь больному сойти с весов и убрать салфетку. 8. Записать данные измерения.
Алгоритм взвешивания ребенка на электронных весах Весы для взвешивания новорожденных - высокоточный прибор, обладающий большой чувствительностью, поэтому для точности взвешивания необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Весы должны быть установлены на твердой и ровной поверхности. Лучше всего - на столе. 2. Весы не должны касаться посторонних предметов вокруг, т.к. это приведет к искажению показателей. 3. Взвешивать малыша желательно на пеленке или клеенке. При этом следите, чтобы она не свисала с весов на поверхность стола и не касалась других предметов. 4. Если вы положите пеленку на ложе до включения весов - на табло появятся нули, т.е. вес пеленки будет уже обнулен и можно приступать к взвешиванию. 5. Если вы включили весы, а потом положили на них пеленку - можно вычесть ее вес при помощи функции TARA. 6. Кладите ребенка на центр ложемента. 7. Следите, чтобы малыш не касался ручками и ножками посторонних предметов. 8. Современные детские электронные весы имеют функцию фиксации веса при движении малыша (автоматическую или ручную). Т.е. во время взвешивания, весы фиксируют сразу несколько показателей, обсчитывают их и выдают среднее значение. 9. Если ребенок двигается слишком активно – можно попробовать выкладывать ребенка на весы не на спинку, а на животик. Это немного ограничит его движения. УХОД ЗА ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ПАТОЛОГИЧЕСКИМИ СИМПТОМАМИ. Уход за детьми при удушье. 1. При оказании первой помощи по возможности назначается максимально полное и постоянное прекращение контакта с аллергеном. Если это невозможно, показана специфическая гипосенсибилизация в специализированных аллергологических отделениях. 2. Срочная госпитализация при развитии астматического статуса или осложнений. В остальных случаях при оказании неотложной помощи, необходимость госпитализации зависит от тяжести и продолжительности приступа. 3. При оказании неотложной помощи необходимо: - создать спокойную обстановку; - придать больному полу сидячее положение; - освободить от стесняющей одежды; - обеспечить доступ свежего воздуха (открыть форточку); - провести отвлекающие тепловые процедуры (горячие ручные или ножные ванны); - по назначению врача применить карманный ингалятор.
Уход за детьми при рвоте. Оснащение. Стерильный стакан для взятия материала на исследование, кипяченая вода, пеленки. Последовательность: 1. Вымыть руки, надеть фартук. 2. Повернуть голову ребенка на бок для предотвращения попадания рвотных масс в дыхательные пути. 3. Подложить пеленку под голову. 4. Расстегнуть стесняющую одежду. 5. Обеспечить доступ свежего воздуха. 6. По назначению врача промыть желудок для механического удаления токсинов, ядов. Примечание. Необходимо помнить, что в некоторых случаях промывание желудка может ухудшить состояние. 7. После прекращения рвоты: - обработать полость рта кипяченой водой (2% раствором натрия гидрокарбоната) и дать ребенку несколько чайных ложек кипяченой воды; - умыть ребенка, переодеть, уложить в кровать и накрыть одеялом. 8. При необходимости (по назначению врача) отправить рвотные массы в лабораторию, выписать направление.
Уход за детьми при диарее. 1. Постараться выделить больному отдельную комнату (палату) или место у окна. 2. Больной должен пользоваться не унитазом, а судном, для ежедневного осмотра каловых масс врачом. 3. После каждой дефекации необходимо подмывать больного слабым раствором антисептика. 4. Внимательно наблюдать за состоянием больного: контролировать пульс, АД, количество выпитой и выделенной жидкости, кратность стула и вид испражнений, ежедневно определять массу тела с регистрацией в температурном листе.
ПОСТАНОВКА ГОРЧИЧНИКОВ
ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗИНОВОЙ ГРЕЛКИ
ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА.
Проводится с лечебной, диагностической целью, а также для устранения из желудка остатков недоброкачественного продукта и других веществ. Для этой процедуры используют желудочный зонд с двумя отверстиями, воронка, таз. Для детей старшего возраста используют зонд длинной от 70-100 см и диаметром 10-12 мм, у детей раннего возраста используют тонкий зонд диаметром 3-5 мм. Для определения длины зонда: можно измерить расстояние от переносицы до пупка, а для боле точного определения используют формулу 20+n, где n-возраст ребенка (в годах). Положение ребенка зависит от возраста, а также от тяжести его состояния. Детей грудного возраста укладывают на бок с повернутым вниз лицом. Зонд вводится на заранее определенную длину в желудок. Подтверждением того, что зонд находится в желудке, является прекращение позывов рвоты. После введения зонда к наружному концу присоединяют воронку, затем воронку поднимают вверх и заполняют 2% раствором бикарбоната натрия (соды), после чего опускают ниже уровня желудка для выведения желудочного содержимого и так повторяют до поступления из желудка чистых промывных вод. Детям раннего возраста промывание можно проводить при помощи 20 граммового шприца.
ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ ДЛЯ СДАЧИ МОЧИ. Подготовка больного для сдачи мочи на общий анализ. 1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования. 2.Накануне исследования пациенту необходимо ограничить употребление продуктов (морковь, свекла), воздержаться от приема лекарственных препаратов (мочегонные, сульфаниламиды). 3. Не менять питьевой режим за сутки до исследования. 4. Накануне и в день взятия мочи необходимо провести туалет наружных половых органов пациента. 5. Дать пациенту (родителю) – если в стационаре, или объяснить - при амбулаторном обследовании, как правильно подготовить емкость для сбора мочи. Для этого необходимо: емкость вымыть мыльным раствором, ополоснуть проточной водой не менее 3 раз для удаления моющего вещества и тщательно высушить. 5. После гигиенической процедуры в чистую емкость собрать мочу в количестве 150-200 мл (в зависимости от возраста ребенка) мочи. 6. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мочой, закрытую крышкой. Подготовка больного для сдачи мочи по Нечипоренко. 1. Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования. 2. Накануне и в день взятия мочи необходимо провести туалет наружных половых органов. 3. Дать пациенту (родителю) – если в стационаре, или объяснить - при амбулаторном обследовании, как правильно подготовить емкость для сбора мочи. Для этого необходимо: емкость вымыть мыльным раствором, ополоснуть проточной водой не менее 3 раз для удаления моющего вещества и тщательно высушить. 4. После гигиенической процедуры в чистую емкость собрать 10-15 мл из «средней порции» струи мочи. 5. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мочой, закрытую крышкой.
Подготовка больного для сдачи мочи на пробу Зимницкого. 1. Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования. 2. Подготовить 8 емкостей для сбора мочи, пронумеровать их и проставить время сбора мочи. 3. Больной должен в 06.00 ч утра помочиться в унитаз, после этого последовательно собирать мочу (в течение суток) в пронумерованные емкости, согласно указанного на них времени, меняя их каждые 3 часа. Если мочеиспускания в течение 3 часов не было, то емкость остается пустой. 4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить все емкости с мочой, закрытые крышками.
ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ ДЛЯ СДАЧИ МОКРОТЫ Подготовка больных для сдачи мокроты на общий анализ. 1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования. 2. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты (чистая, сухая емкость с широким горлом из прозрачного стекла с крышкой). 3. Обучить пациента технике сбора мокроты. Утром натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот кипяченой водой, затем сделать несколько глубоких вдохов или дождаться позыва на кашель, после чего откашлять мокроту (в объеме 3-5 мл) в емкость и закрыть ее крышкой. 4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мокротой. Подготовка больных для сдачи мокроты на бактериологическое исследование.
1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования. 2. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты (стерильная, сухая емкость с широким горлом из прозрачного стекла с крышкой). 3. Обучить пациента технике сбора мокроты. Утром натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот кипяченой водой, затем сделать несколько глубоких вдохов или дождаться позыва на кашель, после чего откашлять мокроту (в объеме 3-5 мл) в емкость, не касаясь краев посуды руками или губами, и закрыть ее крышкой. 4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мокротой. ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ К ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ, РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИМ И УЛЬТРАЗВУКОВЫМ МЕТОДАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ. Подготовка больного к рентгенологическим исследованиям. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию желудка. 1. В течение 2-3 дней перед исследованием - бесшлаковая диета. 2. Ужин накануне - не позднее 21.00 часов. 3. Исследование производится натощак. 4. Вечером и утром за 2 часа до исследования - очистительная клизма (см. выше). 5. Доставить больного с историей болезни в рентгенологический кабинет. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию Подготовка больного к рентгенологическому исследованию Подготовка больного к рентгенологическому исследованию Подготовка больного к рентгенологическому исследованию почек и мочевыводящих путей (внутривенная урография). Цель подготовки - освободить кишечник от содержимого и газов. 1.За 2 - 3 дня исключить их рациона: винегрет, фрукты, сахар, молоко, черный хлеб. 2. При метеоризме назначить карболен по одной таблетке 4 раза в день. 3. Накануне исследования, со второй половины дня ограничить прием жидкости. 4. Вечером и утром за 2-3 часа - очистительные клизмы и проводят пробу на Подготовка больных к эндоскопическим методам обследования. Подготовка больного к эндоскопическому исследованию желудка (фиброгастродуоденоскопия). Важное исследование, позволяющее визуально определить локализацию, характер и степень изменений в слизистой оболочке пищевода, желудка ДПК. 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Дайте пациенту накануне исследования в 18 часов легкий ужин. 3. Предупредите, чтобы утром пациент не пил, не ел, не курил, не принимал лекарств. 4. Сопроводите пациента в эндоскопический кабинет с историей болезни и полотенцем. 5. После процедуры не есть 1-2 часа. Подготовка больного к эндоскопическому исследованию Подготовка больного к эндоскопическому исследованию Подготовка больных к ультразвуковым методам исследования (УЗИ). Электронные ресурсы 1. ЭБС КрасГМУ 2. ЭНБ elibrary 3. ЭБС Консультант студента 4. ЭБС ibooks
АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
«Помощник палатной медицинской сестры» Для СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ФФМО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.009 с.) |