Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 38. Зарубежное уголовное законодательствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика уголовного законодательства зарубежных государств. Понятие и сущность преступления в различных правовых системах мира. Понятие, содержание и виды наказаний в зарубежных государствах. III.Учебно-методическое обеспечение дисциплины Методические рекомендации для преподавателя
Дисциплина «Уголовное право» относится к базовой части профессионального цикла – Б3 Профессиональный цикл. Одной из основных задач преподавателя является помощь студентам в изучении этой важной дисциплины. При проведении лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных. В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы. Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины. Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Уголовное право» являются лекции и семинары. Эффективность изучения учебной дисциплины студентами зависит от многих факторов, и, прежде всего, от работы на лекциях (вводных, установочных, обзорных, спецкурсах и т. д.). На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. Восприятие лекции и ее запись - сложный процесс, который требует постоянного внимания и сосредоточения, направленных на понимание и усвоение рассуждений лектора, обдумывание полученных сведений, на их оценку и сжатое изложение на бумаге в удобной для восприятия форме. Работа студента на лекции проявляется в осмыслении новой информации и ее краткой рациональной и четкой записи. Конспектирование лекции - сложный труд, требующий определенных навыков. Записанная лекция помогает глубже освоить материал, подготовиться к семинарам, практическим занятиям и экзаменам. Некоторые студенты пытаются записывать все содержание излагаемого материала. Это приводит к тому, что они автоматически выключаются из числа активно мыслящих студентов, вся их энергия и внимание направлены на то, чтобы записать все услышанное, в результате чего на осмысление не остается времени. Для того чтобы выполнить сразу две серьезные работы - записывать и осмысленно слушать лектора, надо владеть навыком быстрого письма и в общих чертах знать содержание излагаемого материала. В этом случае студент все внимание уделяет содержанию лекции, выделяя те положения, на которые больше всего обращает внимание лектор интонацией голоса, повторением отдельных суждений. Вот почему важна предварительная подготовка к лекции: просмотр записи предыдущей лекции, знакомство с учебными пособиями по данной теме и т. д., это способствует усвоению материала и обеспечивает системность в его изучении. Методика конспектирования лекции - дело индивидуальное, однако, существует комплекс наиболее употребляемых и целесообразных способов ведения записи. 1. Конспект лекции ведется в виде кратких тезисов. В нем есть основное содержание и логика изложения, однако, последующее изучение темы требует проработки дополнительной литературы. 2. Конспект лекции ведется так же, как и в первом случае, но в дополнение к тезисам основного содержания записываются примеры и доказательства, даты, цифры, имена с выделением их другим шрифтом, для того чтобы легко было выделить основное содержание лекции. 3. Конспект лекции состоит не только в фиксации основных положений, их доказательств, иллюстраций к ним, но и в анализе собственных мыслей, суждений, оценок и вопросов, которые возникают в ходе прослушивания содержания лекции. Это метод наиболее эффективен, но для этого нужен высокий общеобразовательный уровень подготовки, устойчивое внимание, большой опыт ведения записи, способность мыслить быстро и предметно. Такой конспект носит выраженный творческий характер и свидетельствует о высоком уровне самостоятельной работы студента. В связи с тем, что процесс конспектирования идет довольно быстро, у студента не всегда есть возможность оформить его, записать свои мысли, поэтому целесообразно оставлять большие поля для последующих записей. В процессе совершенствования навыков конспектирования лекций важно выработать индивидуальную систему, научиться рационально сокращать слова и отдельные словосочетания. Например, рекомендуется следующим образом сокращать общеупотребительные слова: может быть - м. б., например - напр., таким образом - т. о. и т. д. Хорошо записанные лекции оказывают существенную помощь в овладении материалом, однако, студенту для получения всесторонних и глубоких знаний обязательно требуется изучить дополнительную учебную и научную литературу. Основная цель семинара - развитие мышления, самостоятельности в преодолении познавательных трудностей, в формировании глубоких и прочных знаний. Участие студентов в семинаре расширяет его кругозор, дает навыки публичного выступления, культуры речи и общения. Семинарские занятия проводятся с целью закрепления и углубления знаний студентов, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения законодательства, иных нормативных материалов и уголовно-правовой литературы. Семинарские занятия посвящаются, как правило, обсуждению наиболее актуальных и сложных проблем изучаемого курса. Семинары проводятся по нижеизложенным планам с рассмотрением всех обозначенных в них вопросов. Методы проведения семинаров могут быть различными: дискуссии, диспуты по проблемным вопросам, докладная система, фиксированные сообщения. Подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с уяснения содержания вопросов, указанных в плане занятия. Далее целесообразно обратиться к конспектам лекций, изучить действующее законодательство, включая иные нормативные материалы, указанные в перечне к семинарскому занятию, постановления Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР, РФ. Содержание законов и указанных постановлений следует изучать по первоисточникам. Затем можно перейти к изучению соответствующих разделов в учебниках и учебных пособиях, и только после этого, когда уже имеется теоретическая база для уяснения более сложного материала, необходимо приступить к изучению рекомендованной литературы по проблемным вопросам темы, что обеспечит наиболее полную теоретическую и практическую профессиональную подготовку по изучаемому курсу. Рекомендуется провести самоконтроль через соответствующие вопросы или решения упражнений. Соблюдение указанных основных требований по подготовке к занятиям позволит студенту довольно полно уяснить вопросы темы и более эффективно провести семинар, что в конечном итоге скажется на уровне знаний студента. Активное участие студентов в обсуждении рассматриваемых проблем предполагает умение внимательно слушать выступления своих товарищей, анализировать содержательную и формальную стороны этих выступлении. Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Уголовное право» является самостоятельная работа. В системе самостоятельной работы студентов особая роль отводится умению работать с книгой, так как во многом эффективность обучения, общая культура и профессиональный уровень определяются этими умениями. Особенно продуктивно чтение книг различных авторов по одному и тому же вопросу. В процессе такого чтения студент сопоставляет разные точки зрения, проявляет самостоятельность в выборе оценки тех или иных положений. Он совершенствует свое умение подбирать достаточно веские, серьезные и научно обоснованные аргументы, правильно и логически мыслить. Умение правильно изучить книгу позволяет эффективно расходовать время, содействует глубокому, систематическому накоплению знаний. Методика работы с книгой индивидуальна, однако, можно выделить общие приемы: чтение (предварительное знакомство с книгой, анализ текста) и ведение записи прочитанного (конспектирование, тезисы, выписки и т. д.). Чтобы добиться глубокого, осмысленного понимания текста, необходимо: 1) сосредоточиться на том, что читаешь; 2) выделить сущность читаемого; 3) мыслить явно и отчетливо, не спешить, если нет понимания текста; 4) действовать последовательно, чтобы понять логику изложения. Понимание книги и запоминание материала улучшается, если ее содержание соотносить с теми знаниями, которые уже есть у студента. Ведение записи прочитанного является необходимым этапом самостоятельной работы с книгой и последующего использования материала в учебном процессе. Существует несколько основных форм ведения записи: выписки, тезисы, конспект. Подготовка к выступлению на семинарском занятии, к ответу на экзамене, к защите курсовой работы, к докладу на студенческой научной конференции имеет одну общую специфику, которая определяется умением в устной форме излагать суть вопроса. Любое выступление или ответ требуют предварительной самостоятельной работы над вопросами и могут включать библиографический поиск, изучение литературы, написание текста. Студенту, особенно на младших курсах (на которых и изучается дисциплина «Уголовное право»), рекомендуется готовить полный текст выступления, так как во время выступления можно потерять логику изложения материала, забыть точную формулировку, определение и дату. Имея текст выступления, студент может в нужный момент к нему обратиться. При подготовке текста выступления следует детально продумать его структуру, отобрать нужный материал, а во время написания - поработать над языком выступления. Следует иметь в виду, что написание текста не означает его прочтение, когда выступающий не отрывает взор от написанного. Такие выступления производят удручающее впечатление на слушающих и невысоко оцениваются преподавателем. Отсутствие опыта проявляется у отдельных студентов во время ответа на экзамене. Надо иметь в виду, что устная речь отличается от письменной. Письменная речь, если она и переносится в устную форму, все же сохраняет несколько тяжеловесный, книжный характер. Такая речь плохо воспринимается на слух, она лишена особенностей, характерных для устной речи (интонация, жесты, мимика). По мере накопления опыта выступлений можно дополнительно к тексту готовить развернутый план и краткие тезисы. А при большом опыте выступлений можно ограничиться только тезисами основных положений, изложенных в виде плана. Студенту можно рекомендовать предварительно «проговаривать» текст выступления с тем, чтобы постепенно приучить себя не пользоваться текстом, говорить свободно и выразительно. Из специфических навыков и умений, которые должны приобрести студенты, наиболее важны навык устной речи и навык распределения внимания. У малоопытных студентов наблюдаются однотипные ошибки, среди которых наиболее часто встречаются следующие: а) неумение правильно распределять материал по времени, когда, например, вводная часть может быть гораздо больше, чем основная; б) потеря главной сути вопроса или логики рассуждения, когда рассказывается о второстепенных вопросах и появляются затруднения с подведением итога сказанного; в) повторы в изложении материала, при которых студент, рассказывая одно положение, переходит к другому, затем возвращается к первому и т. д. Мастерство изложения материала в устной форме приобретается не сразу, требуется серьезная и систематическая работа, консультации с преподавателями. В соответствии с учебным планом, самостоятельной работе студентов в процессе изучения курса «Уголовное право» уделяется большое внимание. Эта работа включает в себя: 1) самостоятельное изучение источников, в том числе нормативных правовых актов и практики их применения; 2) решение задач, заданных на дом; 3) подготовка докладов и рефератов; 4) подготовка к промежуточному контролю; 5) подготовка к экзамену. При изучении тем, по которым в науке уголовного права имеют место различные взгляды, а также тем, нормативные источники которых претерпели значительные изменения, не нашедшие отражения в учебной литературе, преподаватель может рекомендовать для обязательного изучения студентами научных публикаций в периодической печати с указанием автора, издания и времени публикации. Контроль за результатами самостоятельной работы студентами в данной области осуществляется на семинарских занятиях путем простого устного опроса и обсуждения, а также заслушивания докладов и обзоров периодических изданий отдельных студентов, подготовленных по предварительному согласованию с преподавателем. В целях текущего и всеобщего контроля за уровнем усвоения студентами материалов по отдельным темам могут проводиться краткие контрольные работы или промежуточные и итоговые тестирования. Подготовка к выполнению студентами контрольных работ или тестов осуществляется студентами самостоятельно. Контрольная работа проводится на семинарском занятии и занимает не более 10-15 минут. Как правило, такая контрольная работа или тест завершает изучение отдельной темы, вызвавшей наибольшие затруднения при изучении. Студенты могут предупреждаться о предстоящей контрольной работе за неделю. При подготовке к контрольной работе или тесту: - студент самостоятельно должен оценить степень полученных знаний по теме, основываясь на результатах семинарских занятий и текущей аттестации; - выявить пробелы в собственных знаниях по пройденной теме; - самостоятельно попытаться ликвидировать выявленные пробелы, изучив рекомендованную по теме нормативную и иную литературу; - в дни установленных расписанием консультаций преподавателя, обратиться к последнему для разъяснения невыясненных вопросов. Подготовка к сдаче экзамена осуществляется студентами самостоятельно и заключается в следующем: - повторение лекционного курса; - повторение освоенного учебного, научного и нормативного материала по курсу; - получение консультаций преподавателя по вопросам, вызывающим затруднения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.008 с.) |