Административно-деликтное право



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-деликтное право



Общая часть (административно-деликтное право, административно-деликтные нормы, административное правонарушение, административная ответственность, административное взыскание);

Особенная часть (административные правонарушения: против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина; против собственности; в области финансов и т.д. в соответстии с КоАП).

Процессуально-исполнительное право

Процессуальная часть (общие положения; участники административного процесса; доказательства; административный процесс);

Исполнительная часть (общие положения; исполнение различных видов административных взысканий).

 

2. Административное право как наука и учебная дисциплина

Административное права как наука – это 1) деятельность специалистов в данной области знаний, выражающаяся в изучении, истолковании и объяснении административно-правовых явлений; 2) определенная сумма накопленных, осмысленных и систематизированных знаний о нормах административного права, административно-правовых институтах понятиях и категориях.

Предмет науки административного права:

1) административно-правовые нормы;

2) административно-правовые отношения;

3) административно-правовые категории;

4) практика применения норм административного права.

У административно-правовой теории, как и всякой отраслевой юридической науки, более широкий предмет, чем у отрасли права.

Во-первых, наука обязана изучать и нормы, и соответствующие им общественные отношения.

Во-вторых, научный анализ административно-правовых явлений предполагают изучение их динамики.

В-третьих, наука обязана разрабатывать рекомендации по совершенствованию структуры и деятельности государственной администрации, системы административно-правового регулирования.

В-четвертых, наука призвана выявлять наиболее существенные признаки, связи административно-правовых явлений, принципы их функционирования.

В науке административного права используются как общенаучные методы, так и частнонаучные.

Административное право как учебная дисциплина выступает в учебниках, учебных пособиях, лекциях и других учебно-методических материалах. Учебная дисциплина базируется на науке административного права, её содержание зависит от достижений науки, от того, насколько полно исследованы учёными административно-правовые нормы и отношения.

 

 

Государственное управление как сфера административного права

Термин управление происходит от латинского слова administracio и означает руководство чем-либо или кем-либо. В науке различают несколько видов управления:

1) механическое (техническое) – управление машинами, технологическими процессами и пр.;

2) биологическое – управление процессами в живых организмах;

3) социальное – управление поведением людей.

Социальное управление – основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления на социальный объект, в качестве какового может выступать общество в целом и его сферы.

Виды социального управления:

а) государственное управление,

б) общественное управление.

Государственное управление – это деятельность органов государственной власти по практическому воплощению политического курса.

Таким образом, под сферой административного права понимается государственное управление.

 

4. Виды государственного управления:

1) общее государственное управление;

2) специальное государственное управление;

3) внешнее функциональное государственное управление;

4) внутриорганизационное государственное управление;

5) местное управление и самоуправление;

6) государственное хозяйственное управление.

Общее гос. управ-е (из верхних эшелонов исполнительной власти). Это Президент РБ и СМ(Прав-во)Р Б. Общее гос. управ-е имеет вешний хар-р, направ.на реш-е общегос.задач, наиболее важных вопросов, к. не м. б. решены в процессе осущ-я иных видов управления.

Спец.гос.управ-е– осущ-ся внутри своей сис-мы, вышестоящими органами в отн-и нижестоящих подчинённых и подведомственных орг-ций. Оно осущ-ся во всех сис-х, возглавляемых министерствами, гос.комитетами, администрациями гос. орг-ций, подчинённых Правительству, иных гос. системах, например, НацБанк, Комитет гос.контроля, Управление делами Президента и т.д.

Внешнее функциональное государственное управление – это внеотраслевое управление по отношению к неподчинённым организациям. В процессе его осуществления обеспечивается одинаковый подход при решении вопросов, например, в сфере финансов, кредита, налогов и сборов, таможенного дела и т.п.

Внутриорганизационное государственное управление состоит в организации работы администрации государственных органов. В законодательстве рассматриваемый вид государственного управления нередко заменяется термином «руководство».

Местное управление и самоуправление реализуется на местном уровне, т.е. на уровне областей, городов, районов, посёлков и сельских советов. К органам местного управления относятся исполнительные комитеты соответствующих уровней и администрации районов в городах. Местное самоуправление осуществляется через местные Советы депутатов и иные формы участия граждан в государственных и общественных делах.

Государственное хозяйственное управление– это вид деятельности администрации государственной организации, направленный на решение управленческих аспектов деятельности данной организации.

Классификация административно-правовых отношений:

1. По целевому назначению (повседневная реализация задач испол. власти и отношения, связанные с совершением адм.правонар-й).

2. По конкретному содержанию – отношения имущественного и неимущественного характера.

3. По характеру субъектов – отношения между различными звеньями аппарата гос.управ-я и отн-я между органами гос.управ-я, общ-ми объединениями и гражданами.

4. По способу защиты – защищаемые в административном либо судебном порядке.

5. По предмету – материальные и процессуальные.

6. По характеру юридических связей – вертикальные и горизонтальные.

Функции государственного управления:

прогнозирование,планирование,организация,регулирование,руководство,координация,контроль,учёт.

Формы государственного управления:

1. Правовые, к ним относятся правовые акты управления (нормативные и индивидуальные) и административные договоры. Например, соглашения о разграничении компетенции, делегировании полномочий, служебные контракты государственных служащих и некоторые другие соглашения публично-правового характера.

2. Неправовые, организационные и материально-технические (инструктирование, оказание практической помощи, изучение, обобщение и распростанение передового опыта и др. В материально-технической форме – делопроизводство, учётно-статистическая работа, подготовка отчётных и информационных данных и пр.

Методы государственного управления – экономические, административные, социально-психологические.

 

Правовые акты управления

– это волевые, государственно-властные, в ряде случаев документально-оформленные действия гос.органов и должностных лиц, совершаемые в соответствии с законодательством в процессе выполнения функций исполнительной власти и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм или возникновение, прекращение, изменение конкретных правоотношений.

По юридическим свойствам актов управления – нормативные и индивидуальные.

Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти:

1) общие требования законности;

2) дополнительные, или специальные, требования. Они предъявляются к некоторым актам в зависимости от содержания и назначения этих актов;

3) требования организационно-технического характера.

Акты управления прекращают своё действие:

Во-первых, в силу исполнения содержащегося в нём требования совершить определённое действие, если содержание акта сводилось только к этому требованию (например, внесение штрафа). Однако исполнение акта не во всех случаях означает прекращение его действия. Не прекращает, например, своё действие после образования органа управления постановление, в соответствии с которым этот орган образован.

Во-вторых, в силу юридического события. Например, смерть гражданина аннулирует действие таких актов, как решение о назначении ему пенсии.

В-третьих, в силу волеизъявления заинтересованной стороны в случаях, когда акт связан с существованием субъективных прав, но, как правило, здесь необходимо издание нового акта. Веализации и др.етных отношений, однократность, конкретность предписаний, адресование их персонально определённым субъектам, ре

Формы правовых актов управления:

1) письменная;2) устная;3) конклюдентная.

Выбор и использование той или иной формы предопределяется юридическими свойствами управленческой деятельности.

Единственно приемлемой формой выражения правотворческой деятельности следует признать письменную. Результатом правотворчества субъектов исполнительной власти является нормативный юридический акт, который представляет собой официальный акт-документ. Только в своём «документально-содержательном» ракурсе нормативный акт может рассматриваться в виде формы права, носителя юридических норм. Правоприменительная деятельность выражается в письменной, устной и конклюдентной формах.

Наиболее распространённый способ выражения результата правоприменительной деятельности – индивидуальный письменный акт-документ. Он используется при решении вопросов (дел), требующих фиксации правоприменения, его стабильности, точности, определённости и т.п.

Широко используется и устный способ (устные приказы, распоряжения, команды). Этот способ часто применяется при решении вопросов оперативного характера.

Правоприменение может также выражаться при помощи определённых жестов, сигналов, движений, знаков и других конклюдентных действий, явно выражающих решение субъекта применения права.

Основные стадии принятия правовых актов управления:

1) планирование подготовки акта;

2) подготовка акта;

3) вынесение решения;

4) придание решению юридической формы;

6) доведение акта до исполнителей и других заинтересованных лиц.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.019 с.)