Правила пользования таблицей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила пользования таблицей



Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

40.При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Составьте схему решения задачи. Определите доминантные или рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.

 

ПРОГРАММА
вступительных испытаний ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для кандидатов, поступающих на обучение по программам
с полной военно-специальной подготовкой

(Кафедра русского языка)

 

Обсуждена и одобрена на кафедральном совещании « 26 » сентября 2015 г.,
протокол № 2.

 

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

 

Методологической основой вступительных испытаний по русскому языку в Военно-медицинскую академию (далее – академия) следует признать идею анализа знаний и умений кандидата на обучение с целью оптимальной оценки его готовности к усвоению общекультурных и профессиональных компетенций, установленных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по специальностям области образования «Здравоохранение и медицинские науки».

Материалы вступительных испытаний по русскому языку созданы в соответствии с нормативной правовой базой Российской Федерации.

Проверка усвоения основных элементов содержания курса русского языка, проводимая в ходе вступительного испытания, призвана установить уровень освоения кандидатом на обучение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку и обеспечивает возможность дифференцированной оценки его учебных достижений. Она осуществляется на двух уровнях сложности: базовом и профильном, с использованием межпредметных понятий и универсальных учебных действий.

Проведение специальных вступительных испытаний обусловлено следующей основополагающей целью:выявление степени владения кандидатом на обучение современным русским литературным языком для определения возможности пользования русской речью как средством общения в учебно-профессиональной среде высшей военно-медицинской образовательной организации.

Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение ряда лингводиагностических задач:

· идентификация объективного статуса владения кандидатом русским литературным языком и умений пользоваться им в учебных целях;

· контроль усвоения кандидатом структуры устного выступления с целью записи основного содержания звучащего текста;

· выявление умений кандидата осуществлять запись со слуха аутентичного текста с одновременной компрессией;

· контроль владения умениями создавать собственное связное высказывание для аргументации оценочного отношения к воспринимаемой информации в устной и письменной формах;

· контроль оформления письменного текста в соответствии с нормами современного русского литературного языка (орфография, пунктуация);

· контроль умений стилистического анализа предъявляемого текста различной функциональной принадлежности;

· подготовка кандидата к возможной оценке им степени собственного психологического комфорта в связи с его речевым поведением в учебной среде вуза;

· введение кандидата в круг проблем успешности профессиональной коммуникации на основе сознательного пользования речью;

· привлечение внимания кандидата к необходимости адекватного отношения к предстоящей коммуникативной деятельности высококвалифицированного специалиста в соответствии с требованиями общекультурных и профессиональных компетенций федеральных государственных образовательных стандартов высшего военно-медицинского образования.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Языковая компетенция

 

Лексика. Фразеология

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова, неологизмы. Лексика русского языка с точки зрения стилистических особенностей (общелитературная, книжная, разговорная, экспрессивно окрашенная). Фразеологизмы: лексическое значение фразеологизма. Толковые словари русского языка.

 

Морфемика и словообразование

Морфема как единица языка. Виды морфем. Чередование гласных и согласных в морфемах. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные слова. Сложносокращенные слова.

 

Морфология

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Категория одушевлённости/неодушевлённости у имён существительных. Род как постоянный признак имён существительных. Число. Система падежей в русском языке. Типы склонений имён существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные в русском языке.

Имя прилагательное как знаменательная часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении; лексико-грамматические разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные. Качественные имена прилагательные: полные и краткие формы, их грамматические признаки; степени сравнения качественных прилагательных. Склонение имён прилагательных.

Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по составу (простые, сложные, составные) и значению (количественные, порядковые, дробные, собирательные). Склонение имён числительных.

Местоимение в системе частей речи. Разряды местоимений по значению, их грамматические признаки, особенности склонения.

Глагол как знаменательная часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Общее представление о морфологических категориях глагола (вид, залог, время, наклонение, лицо). Инфинитив. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы. Спряжение глаголов.

Причастие, его грамматические признаки. Особенности образования и изменения причастий: действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий.

Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Образование деепричастий. Переход деепричастий в другие части речи.

Наречие как знаменательная часть речи: общее грамматическое значение, морфологическая и словообразовательная характеристика, синтаксическая роль. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Слова категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи в русском языке. Общая характеристика служебных частей речи, их отличия от самостоятельных (знаменательных) частей речи. Предлог как часть речи. Непроизводные (первообразные) и производные предлоги. Простые и составные предлоги, сложно-составные предложные обороты. Союз как часть речи. Непроизводные и производные союзы (простые и составные); одиночные, повторяющиеся и двойные союзы; сочинительные и подчинительные союзы. Междометия как часть речи, их функции и разряды. Междометия и звукоподражательные слова.

Модальные слова как особый лексико-грамматический разряд слов и выражений.

 

Синтаксис

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание). Простое предложение. Грамматическая основа. Виды простого предложения по цели высказывания, по интонации. Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные). Члены предложения: главные и второстепенные члены; способы выражения членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения; полные и неполные предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Приложения. Обращения. Вводные слова и вводные предложения. Сложное предложение. Типы сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Союзные сложные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Сложносочиненные предложения с различными видами сочинительных союзов. Сложноподчиненные предложения с различными средствами связи. Виды сложноподчиненных предложений. Бессоюзные сложные предложения. Сложные синтаксические конструкции. Прямая и косвенная речь.

 

Орфография и пунктуация

Орфограмма. Правописание гласных: а) в приставках; б) в корнях; в) в суффиксах различных частей речи; г) в окончаниях различных частей речи. Правописание согласных: а) в приставках; б) в корне слова и в суффиксах различных частей речи. Употребление разделительных ъ и ь знаков. Употребление неразделительного ь знака. Употребление строчных и прописных букв. Слитные, раздельные и дефисные написания в словах. Не и ни с разными частями речи.

Знаки препинания в конце предложения. Тире между членами предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обращениях, вводных словах и вводных предложениях. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление приложений. Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях. Знаки препинания при прямой речи и при диалоге. Цитирование.

 

Речь

Устная и письменная формы речи. Диалог и монолог. Текст; типы текстов (повествование, описание, рассуждение) и их структура. Стили речи.

 

Коммуникативная компетенция

 

Чтение

Владение умениями различных видов чтения (просмотрового, поискового, изучающего) и интегрированными навыками конспектирования и реферирования.

 

Аудирование

Владение умениями адекватного понимания информации, полученной со слуха, с одновременной ее записью в структурированном виде.

 

Письмо

Владение умениями создания связного аргументированного высказывания в соответствии с нормами письменной речи на русском языке.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.006 с.)