Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный комитет Российской Федерации↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК» ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ «СОЛНЕЧНЫЙ»
СБОРНИК ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ из опыта работы детского лагеря "Солнечный"
Под редакцией: Заместителя начальника детского лагеря "Солнечный" по УВР Атясова Владимира. «ОРЛЕНОК» – 1999 год **************************************************************** ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Составитель - Мыльникова Оксана ТИП: Комплексная творческая игра по станциям, направленная на демонстрацию ребенком своих творческих, интеллектуальных и организаторских способностей. ФОРМА: Командное состязание. ЦЕЛЬ: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущих станций. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. Результатом игры может стать небольшой импровизированный концерт, с предварительной репетицией на станциях, с выставкой работ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Выявление деловых и эмоциональных лидеров в микрогруппах; развитие творческих, интеллектуальных и организаторских способностей детей, а также сплочение коллектива через совместную деятельность групп. Р Е К О М Е Н Д А Ц И И: ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: средний и младший школьный возраст (при определенной доработке возможно проведение для старшеклассников, либо они могут стать организаторами данного дела для младшего отряда). КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Несколько микро групп (данное дело прописано с учетом 6 групп). Особенности подготовки дела: ОБОРУДОВАНИЕ: · Маршрутные листы (6 штук, смотри приложение). · Отличительные знаки команд (эмблемы, элемент в одежде, костюмы и т.д.). Возможно дать командам задание самим сделать себе отличительные знаки, сообразно названию, но тогда необходимо заготовить материал для этой работы: цветная бумага, фломастеры, карандаши, краски, элементы одежды (это может стать первым конкурсом). · Фонограммы музыкальных отрывков: рок-н-ролл, вальс, цыганочка, кантри, рэп, барыня. · 6 альбомных листов, разрезанных на равные части (по количеству участников в группах). · Клубок ниток, шкатулка, "волшебная" палочка, шапка, скатерть, сапог. · Сказочные жетоны - цветочки, клубки, «плюсики», льдинки, туфельки, бантики. · Фломастеры, краски, карандаши, ручки. · Призы на группы, или по количеству участников. (Если предусматривается проведение концертной программы, то необходимо приготовить поощрительные призы лучшим выступающим). С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М: Одним из важных моментов любого коллективно-творческого дела является разбивка ребят на микрогруппы, которые и выполняют полученные от ведущего задания. Можно сказать, что если «театр начинается с вешалки», то любое КТД начинается, прежде всего, с разбивки. Для нее Вам могут понадобиться несколько листочков разных цветов (по числу микро групп), каждый из которых необходимо разрезать на столько частей, сколько будет ребят в каждой микро группе. Причем, не забывайте и о том, что число ребят в командах должно быть равным по количественному составу. Вместо цветных листов возможно использовать иллюстрации к сказкам, откуда впоследствии может пойти название каждой микрогруппы. Прохождение групп по станциям может идти без учета очередности перечисления оных в данной разработке и в примерном маршрутном листе. На каждой станции ребят встречают сказочные герои и предлагают выполнить определенное задание. Выполнение оценивается жетонами, которые могут крепиться на обратную сторону маршрутного листа. Каждая группа работает на станции не более 7 минут. Х О Д Д Е Л А: Отряд делится, путем разбивки, на микрогруппы. Если Вы заложили конкурс придумывания названия и отличительных знаков, то ребята выполняют данный конкурс и по окончании его каждая группа получает свой маршрутный лист (этим можно заложить очередность выхода на маршрут). Если же данный конкурс не предусмотрен, то можно смело раздавать маршрутные листы после короткого вступительного слова ведущего и отправлять ребят выполнять задания. Возможные варианты вступительного слова: Þ сказочные герои попали в беду... Þ нам предлагается небольшой сказочный экзамен... Þ мы отправляемся в поход за сказками... Þ испытания перед основным действием... (Все зависит от направленности и места расположения данного дела в рамках смены.) Когда ребята пройдут все станции, то по окончании может получиться веселый сказочный концерт, на который группы представят выполненные на станциях задания. ЗАДАНИЯ: СТАНЦИЯ "ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД" Руководит Незнайка задание: сочинить оду, восхваляющую какую-то одну известную (отрицательную) сказочную личность: ¨ Баба Яга ¨ Змей Горыныч ¨ Кащей Бессмертный ¨ Соловей - Разбойник ¨ Водяной ¨ Домовой
СТАНЦИЯ "СКАЗКИ ВОСТОКА" Руководит Маленький Мук Каждой группе выдается пустой кроссворд, в который необходимо внести слова, являющиеся ответами на заданные ведущим вопросы. Важно не только правильно ответить, но и правильно разместить данные слова в сетке кроссворда.
чистая сетка заполненная сетка ВОПРОСЫ: 1. Сказочное приспособление для перемещения по воздуху. (Ковер) 2. Событие, произошедшее между дядей Федором и его родителями, и послужившие причиной отъезда в Простоквашино. (ссора) 3. Материал, из которого был изготовлен солдатик. (Олово) 4. Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке "Аленький цветочек". (Атлас) 5. Сказочный предмет, делающий человека невидимым. (Шапка) СТАНЦИЯ "ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО" Руководит Марья - Искусница Каждая группа получает альбомный лист, разрезанный на равные части по числу членов группы. Необходимо нарисовать портрет сказочного героя (группа определяет сама, чей), но каждый участник рисует свою часть на отдельном кусочке. После окончания работы участниками складывается общий рисунок. (Перечень героев можно взять со станции Незнайки) СТАНЦИЯ "ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ" Руководит Снежная Королева Снежная Королева предлагает ребятам ответить на некоторые вопросы по сказкам. За 10 правильных ответов можно получить сказочную льдинку (жетон). 1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля) 2. Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы) 3. Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география) 4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье) 5. Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне "Три пескаря"? (нисколько) 6. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол) 7. Как звали самого мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи) 8. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом) 9. Кого подарили в чайнике? (мышь Соню) 10. Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя) 11. Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы? (крот) 12. За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (наступил на любимую мозоль Лимона) 13. За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками) 14. В доме домовой, а на сеновале? (сенник) 15. Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...») 16. Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок) 17. Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня? (Илья Муромец) 18. Кто не смог бы дать за жизнь Буратино и ломаного гроша? (сверчок) 19. Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки) 20. Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим) СТАНЦИЯ "ДОМ ЗОЛУШКИ" Руководит Золушка На этой станции Золушка приглашает ребят потанцевать. Каждая группа должна сымпровизировать сказку "Теремок" под конкретную музыку: ¨ рок-н-ролл ¨ вальс ¨ цыганочка ¨ кантри ¨ рэп ¨ барыня. СТАНЦИЯ "ШКОЛА МАЛЬВИНЫ" Руководит Мальвина Ребятам необходимо придумать рекламу следующим сказочным предметам: ¨ Клубок ниток ¨ шкатулка ¨ "волшебная" палочка ¨ шапка ¨ скатерть ¨ сапог
СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК... ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ - УРОК!
Примечание: Маршруты прохождения групп необходимо закладывать в различной последовательности: 1 группа – 1, 2, 3, 4, 5, 6 станции; 2 группа – 2, 3, 4, 5, 6, 1 станции; 3 группа – 3, 4, 5, 6, 1, 2 станции; 4 группа – 4, 5, 6, 1, 2, 3 станции; 5 группа – 5, 6, 1, 2, 3, 4 станции; 6 группа – 6, 1, 2, 3, 4, 5 станции. Главное, что бы группы не находились в одно и тоже время на одной станции. Для этого необходимо правильно выстроить все маршруты (смотри выше), а так же четко следить за временем проведения каждой станции. То есть все ведущие должны оговорить время работы с каждой группой и придерживаться его.
*************************************************************** "ПОПРОБУЙ СЕБЯ" ХОД ДЕЛА Вступительное слово: Каждый из вас когда-нибудь мечтал об очень интересной и захватывающей профессии следователя. С замиранием сердца мы смотрим фильмы о раскрытии убийств, о борьбе с мафией и так далее. И сейчас мы предлагаем вам побыть в роли помощников следователя и поучаствовать в раскрытии одного из преступлений. А лучшие из лучших смогут получить дипломы Юного Следователя. Но сначала необходимо разбиться на группы. Конкурс «ЛЕСТНИЦА ИСПЫТАНИЙ» Ребятам необходимо заполнить таблицу словами уликами, которые могут помочь в раскрытии преступления:
Конкурс «ПОМОЩНИК» Почти в каждом раскрытии преступления необходима помощь друга человека - собаки. Вам необходимо нарисовать рисунок Орлятской собаки, но каждый из членов команды должен приложить к этому усилия (конкурс проводится на время). Конкурс «ПОЧЕРКОВЕДЫ» Преступником оставлена записка (записка пишется вожатыми заранее). Необходимо внимательно изучить почерк и выдать свое заключение: что за человек по характеру и т.д. Конкурс «НА МЕСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ» На месте преступления найдены чемодан и дамская сумочка, оставленные неизвестными лицами. Необходимо исследовать содержимое и сделать заключение о владельцах. Кому они могут принадлежать? Конкурс «ОПРОС СВИДЕТЕЛЯ» Группам предлагается опросить свидетеля, который произносит только два слова: ДА! НЕТ! (можно пригласить в свидетели вожатого с соседнего отряда) Конкурс «ВЫДВИГАЕМ ВЕРСИИ» Необходимо сделать выводы по результатам опроса. Конкурс «ФОТОРОБОТ» Составить фоторобот из полосок фотографий, выбранные из общей кучи обрезков (вожатские фотографии нарезаются на полоски и перемешиваются). Конкурс "ОБВИНЕНИЕ" По составленному фотороботу определить обвиняемого (своего вожатого) и предъявить ему обвинение. ПРИМЕЧАНИЕ: В последнем конкурсе возможен выход на имеющиеся проблемы во взаимоотношениях со своими вожатыми, волнующие детей. Важно для вожатых, помочь ребятам снять имеющиеся проблемы и дать полные ответы на возникшие вопросы. Беседа должна быть аргументированной и понятной детям. Данным конкурсом можно снять многие проблемы в отряде, а также научить ребят грамотно предъявлять свои требования и разрешать проблемы. Только, будьте готовы выслушать и неприятное!!!
**************************************************************** "Ю Н Ы Й Ж У Р Н А Л И С Т" Составитель - СЛУШАТЕЛЬ КПК ТИП: Интеллектуально-творческое дело ФОРМА: Конкурсная программа ЦЕЛЬ: Выявление индивидуальных особенностей детей, сплочение коллектива. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Данное дело может быть проведено в рамках ДНЯ ЖУРНАЛИСТИКИ, а может быть использовано для работы с ПРЕСС-ЦЕНТРОМ. Через данное КТД возможно вывести ребят на понимание важности профессии журналиста. На определение своего места в данной структуре. Кроме того возможно задать конкурсы, в которых предусмотреть выполнение заданий связанных с оформлением отрядного места, с вычленением проблем, волнующих детей. Результатом данного дела может стать стенная или радио газета об отряде, а может это послужить и стартом для работы ПРЕСС-ЦЕНТРА. Р Е К О М Е Н Д А Ц И И: ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Особенности подготовки дела: ОБОРУДОВАНИЕ: Бумага, ручки, краски, фломастеры, образцы газет. С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М: Х О Д Д Е Л А Разбивка отряда на группы. Можно обычным способом, а можно через набор вырезок из газет. По окончании конкурсной программы необходимо подвести итоги и наградить лучших участников. Но, если вы собираетесь и дальше работать по данному профилю, то лучше продумать награждение для всех. ЗАДАНИЯ: 1. Каждой команде необходимо придумать название своей редакции. 2. Какая команда сможет больше придумать оригинальных названий газет. 3. Необходимо придумать и разработать фирменный знак своей газеты. 4. Какие рубрики вы можете предложить в свою газету. 5. Необходимо продолжить рассказ. Начинает ведущий, по его сигналу продолжает 1 команда. Затем следующая и так далее. начало рассказа - ОДНАЖДЫ: 6. Необходимо сочинить стихотворение БУРИМЕ в рубрику: "ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО".
7. В рубрике - "НАШИ ЛЮДИ" - должно появиться интервью. Необходимо расспросить соседнюю команду и написать короткую заметку. 8. Часто журналистам приходится сталкиваться с различными людьми и не сразу можно догадаться, а кем данный человек работает. Одна команда загадывает профессию, задача другой команды - задав всего 5 вопросов, догадаться - о ком идет разговор. 9. Журналист должен уметь не только собирать информацию, но и рисовать. Каждая редакция должна нарисовать дружеский шарж на противоположную команду. 10. Вы уже знаете возможности своей редакции как команды, а попробуйте разрекламировать себя. 11. Первые шаги когда-нибудь надо делать и вам предлагается сейчас всей группой написать заметку о нашем отряде: "КАКИЕ МЫ?" 12. Любая газета должна нести информацию. Попробуйте определить самое интересное для всех ребят в дружине и собрать как можно больше информации по этой теме. 13. Первый выпуск газеты должен быть не только интересным, но и красивым. Необходимо разработать проект нашей газеты.
**************************************************************** ШАР - АХ ШОУ Составитель - Попова Елена ТИП: Спортивно - развлекательная игра. ФОРМА: ЦЕЛЬ: Способствовать развитию интереса к спортивной развлекательной деятельности. Дать заряд бодрости и хорошего настроения. Способствовать сплочению коллектива. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Р Е К О М Е Н Д А Ц И И: ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Представители разных отрядов (по 3-4 человека). Особенности подготовки дела: МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка ОБОРУДОВАНИЕ: · магнитофон с кассетами; · воздушные шары и нитки; · фломастеры и стенд для подведения итогов; · столовые ложки; · ласты; · призы С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М: Х О Д Д Е Л А: Этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Разбивка на команды. 2. Каждая команда придумывает свой девиз и название. 3. Представление жюри. 4. Предъявление правил для болельщиков: Þ весело и дружно; Þ без оскорблений; Þ поддержка не только своих, но и других; 5. Нарушение влечет начисление штрафных баллов командам. 6. За активность болельщиков начисляются дополнительные баллы. Этап - ОСНОВНОЙ Конкурсная программа "Официанты" - пронести на ложке воздушный шарик, обойти стойку и вернуться. ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и удержание шарика на ложке "Кенгуру" - прыжки с шариком, зажатым между коленями. ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и удержание шарика между коленями. "Реактивный шарик" - участники выстраиваются в одну линию, надувают на время шарики и отпускают их. ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость надувания и дальность полета шариков. "Шаро-Хлоп" - каждый член команды получает свой шарик на длинной нитке, привязывает его на пояс (в виде хвоста). У каждой команды шарики определенного цвета. Необходимо - лопнуть шарик противника, но сохранить свой. ОЦЕНИВАЕТСЯ: количество оставшихся шариков у команды. "Воздушный мост" – каждая команда выстраивается друг за другом и участники передают шарик вперед над головой, а обратно - между ног. ОЦЕНИВАЕТСЯ: какая команда быстрее передаст шарик. "Дуэль на воде" (конкурс капитанов) - на одну ногу привязывается шарик, на другую одевается ласт. Необходимо сохранить свой шар, но лопнуть шарик противника. ОЦЕНИВАЕТСЯ: чей шар останется целым. "Танцевальный марафон" - звучит «музыкальная соломка» (отрывки из различных танцевальных мелодий), необходимо танцевать тот танец, какая музыка звучит. Танцуя, необходимо удержать шарик между коленями. ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность исполнения танцев командой и удержание шариков. "Вопрос" - сколько шариков было использовано в данном деле. ОЦЕНИВАЕТСЯ: точный подсчет командой количества всех шариков, использованных в деле. (Для введения в заблуждения можно в незаметном месте подвесить один шарик). "Праздничный салют" - необходимо всей командой одновременно лопнуть оставшиеся шары, зажав их между лбами и без помощи рук. ОЦЕНИВАЕТСЯ: время. Этап - НАГРАЖДЕНИЕ ШАР - АХ!
**************************************************************** Конкурс "ЗНАКОМСТВО" Представьте, что ваше знакомство со своей избранницей произошло не здесь, на сцене, а где-нибудь в более романтичном месте и более интересным способом. Как? Вот это вам сейчас и придется показать. Так как общепринято, что первым начинает знакомиться юноша, то вам и придется принять на свои мужественные плечи исполнение этого конкурса. Необходимо за определенное время познакомиться друг с другом и узнать имя, возраст, может быть адрес. Юноши начинают, но времени у вас всего 1 минута. a) Ваше знакомство происходит на пляже; b) Вы случайно встретились на выставке собак; c) Вас прижали друг к другу в переполненном троллейбусе; d) Вам достались билеты на соседние места в театре; e) В очереди в магазине произошла ваша встреча.
Конкурс "ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ" Вы уже знакомы достаточно долго, но вот однажды: a) Юноша назначил девушке свидание. Однако уже прошел час, а ее все еще нет. Устав ждать он решает подарить свой красивый букет первой попавшейся девушке, что и делает. Но тут появляется долгожданная и наблюдает все это со стороны. Она подходит и... (ваши действия?) b) При выходе из автобуса юноша подает девушке руку. Но она, выходя, случайно наступает ему на ногу... c) К девушке пришел в гости юноша, а она производит в доме генеральную уборку... d) Вы гуляете вместе по улице, и вдруг видите впереди огромную лужу (необходимо показать действия). e) Юноша приходит на свидание к своей девушке, и та вдруг замечает у него на щеке чужую губную помаду... f) Он приходит на назначенное свидание и вдруг видит ее там с другим...
При проведении этого конкурса необходимо добиться от участником не объяснения действий, а сами действия. Впрочем, и на протяжении всего КМС оцениваются ДЕЙСТВИЯ!
- 2 ТУР - Конкурс "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" В жизни каждого человека наступает момент, когда он решается произнести главные слова: "Я тебя люблю! Выходи за меня замуж!" Вот и у наших участников наступила эта минута. Однако им придется представить себя не только в этой ситуации, но и в определенной роли: a) Баба Яга и Иванушка; b) Чип и Гаечка; c) Кощей Бессмертный и Василиса Премудрая; d) Снеговик и Снежная Королева; e) Кикимора и леший; f) Буратино и Тортилла;
Конкурс "РОДИТЕЛИ" Как принято везде, после объяснения в любви, следует знакомство и разговор с родителями. Это было бы не так страшно, если бы родители были согласны с вашим выбором. Однако сейчас вам предстоит уговорить их в необходимости вашей свадьбы, не смотря на то что: a) Вам всего по 13 лет; b) Мужчине 45, а девушке всего 18; c) Вы слишком далеко живете друг от друга. Он в Новгороде, она на Камчатке; d) Вы разных национальностей. Юноша - грузин, девушка - украинка; e) Она богата, он беден как церковная мышь; f) Она вожатая, он ребенок из ее отряда. Во время проведения этого конкурса зрители делятся на две половины и изображают родителей пар. Задают вопросы, пытаются отговорить молодых. Настаивают на отказе. Однако доводы молодых должны быть сильнее.
Конкурс "РОДИЛЬНЫЙ ДОМ" Вот и отгремела свадьба. Прошло положенное время, и настала пора забирать молодую мать из родильного дома с ребенком. Однако кого она родила. Сейчас девушки удалятся на определенное расстояние и попробуют издалека поговорить жестами с молодыми папами. Перед тем как уйти девушки загадают одного человека из зала и назовут его ведущему. Задача молодых людей: задав всего три вопроса, на которые девушки могут ответить только кивком головы (они же далеко и за стеклом), правильно отгадать - кого же из зала "родила" (выбрала) девушка. По окончании конкурса, когда сформируются "тройки", каждой "семье" необходимо раздать по покрывалу. Задача: запеленать ребенка и принести домой.
- 3 ТУР - Конкурс "СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ" Муж и жена должны быть одним целым. Вот сейчас мы это и проверим. Молодой паре необходимо встать, обняв одной рукой друг друга за талию, и попытаться оставшейся свободной рукой завязать вдвоем ребенку бант (если ребенок женского пола), повязать галстук (если ребенок мужского пола).
Конкурс "СИТУАЦИЯ" "Маленькие детки - маленькие бедки", но и они могут доставить неприятности. Однако вам предстоит с честью выйти из ситуации: a) Ребенок в гостях высказал "тете Мане" все, что говорят про нее родители дома; b) Ребенок принес домой дневник с двойками; c) Ребенок проболтался маме, что видел, как папа целовался с чужой тетенькой;
Конкурс "В ГОСТИ" Вы всей семьей решили отправиться в гости. Однако на улице слишком холодно. Необходимо за минуту одеть на ребенка как можно больше вещей, используя помощь зала. По истечении времени, перед проведением подсчета надетого, ребенка необходимо попросить попрыгать на месте, что бы незакрепленные вещи упали. Подсчитывается только оставшиеся на ребенке вещи.
Если вас не устраивают предложенные конкурсы, то вы можете придумать свои, либо заменить их дополнительно предложенными. ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ: 1. Отец с ребенком вечером вспоминают, что сегодня день рождения у мамы. За несколько минут они должны придумать и преподнести подарок. 2. Мама уехала в командировку. Папе необходимо ребенка накормить, расчесать, уложить спать и рассказать сказку. Ребенок сопротивляется. 3. Мама забыла о папином празднике. За одну минуту она должна придумать поздравление. 4. Молодая семья впервые готовит праздничный обед. Необходимо перечислить блюда и назвать продукты, нужные для их приготовления. 5. Ваша семья отправилась в путешествие. Но деньги вы забыли дома. Даже не хватает на обратные билеты. Что делать? 6. За праздничным столом, приготовленным женою, муж понимает, что есть этот суп невозможно. Перец! Что делать?
****************************************************************
К О Н К У Р С А К Т Е Р С К О Г О М А С Т Е Р С Т В А Х О Д Д Е Л А. ЗАДАНИЯ:
- 1 ТУР -
конкурс: "Комплимент актера" - "Люди-профессии" Каждый актер должен уметь сделать "комплимент". То есть своим поклоном представить себя зрителям. Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли: · Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей. · Вы музыкант современной рок - группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать. · Танцевальный ансамбль при удачном выступлении, под крики: "Браво". · Группа клоунов на арене. Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование.
Конкурс: "Человек жующий" Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой: · Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба. · Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык. · Спагетти, манную кашу, касторку. · Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.
Конкурс: "Крики на банкетках" Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру: · Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука. · Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять. · Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино. · Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.
- 2 ТУР -
конкурс: "Разговор животных" Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники: · Петух и курица. · Маленькая собачка и большой злобный пес. · Две обезьяны, большая и маленькая. · Лев и козленок. · Баран и гусыня. · Свинья и козел. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга.
Конкурс: "Фигуры" В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей - статуй.
Конкурс: "Танцы" Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая".
- 3 ТУР -
конкурс: "Басни Крылова" Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня: · Кукушка и петух. · Стрекоза и муравей. · Ворона и лисица.
Конкурс: "Стихотворение" Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто "Наша Таня громко плачет" с заданной интонацией: · Жуя горячую картошку. · Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить. · Выступая на важном производственном собрании. · Работник милиции, составляющий протокол. · Поп, читающий проповедь в церкви. · Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале.
Конкурс: "Видео клипы" Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни, и участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев).
Вокзал Вокзал. Изобразите пластикой и голосом: · Ребёнка, который потерял родителей · Пассажира, которому срочно надо уезжать · Пассажира, который потерял ребёнка · Вы 2 суток на вокзале · На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось · Вы неожиданно попали в тёмный коридор
Изобразите · Человека, закончившего марафонскую дистанцию · Спортсмена, метающего молот · Подход к штанге и её поднятие · Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне · Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол · Вы - футбольный вратарь · Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче · Вы - теннисист · Наездник на бешеной лошади · Фехтовальщик · Спортсмен по прыжкам в сторону · Вы - гимнастка с лентой
Голос Изобразите голосом: · Причаливающий мотор · Водосточный бачок · Заводящийся мотор · Закипающий чайник · Вой сирены · Шторм на море · Тормозящий автомобиль · Топот коня · Шум взлетающего самолёта
Телефон Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос: · Скажите, что мне делать со своей дочерью? · Подскажите животное из 7 букв? · Когда привезут колбасу? · Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...? · Ну а как насчёт кино? · Как вам не стыдно? · Шеф, клиент готов, что делать дальше? · Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём? · Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь? · Как быть, если она не пришивается? · Скажите, зачем всё это? · Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать? · Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?
ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕЧЕР "ЗДЕСЬ АРОМАТНЫЙ ТОРТ, ЦАРИТ ВЕСЕЛЬЕ..." Составитель - СЛУШАТЕЛЬ КПК ТИП: ФОРМА: ЦЕЛЬ: Сплочение коллектива. Предоставление возможности каждому ребенку выявить и раскрыть свои способности, лучше узнать друг друга. Первая творческая работа микрогрупп. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Р Е К О М Е Н Д А Ц И И: ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Особенности подготовки дела: ОБОРУДОВАНИЕ: С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М: Х О Д Д Е Л А: ЗАДАНИЯ: ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: младший или средний школьный возраст (10-13). МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: уютная крас
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.014 с.) |