Составитель - Ушакова Лариса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составитель - Ушакова Лариса



ТИП: Познавательно-развлекательная игра, направленная на выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

ФОРМА: Конкурсная программа.

ЦЕЛЬ: Формирование доброжелательных отношений во временном детском коллективе, выявление и развитие индивидуальных творческих способностей.

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра помогает ребятам почувствовать друг друга, сплотиться в группе, думать и действовать коллективно, работать на интересы микрогруппы. Выявляет и развивает артистичность и индивидуальность детей, формирует личную организаторскую позицию.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА:

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:

Особенности подготовки дела:

ОБОРУДОВАНИЕ:

· магнитофон с кассетами;

· ручки, фломастеры, бумага;

· необходимые костюмы и оформление;

· призы;

 

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Каждый конкурс ведущий начинает со слов:

"ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В...."

ХОД ДЕЛА:

1. Разбивка по микро группам

2. Объяснения правил игры

3. Выполнение заданий

ЗАДАНИЯ:

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ СКУЛЬПТОРОВ: Создайте памятник литературному герою и произнесите речь при его открытии.....

Þ первому представителю общества Красного креста в Африке - Айболиту

Þ первому воздухоплавателю на воздушном шаре - Винни - Пуху

Þ первому собирателю утильсырья в России - Плюшкину

Þ первому активисту ОСВОДа - Дедушке - Мазаю

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ АКТЕРОВ: Инсценируйте ситуацию:

Þ контролер в общественном транспорте

Þ хирург в операционной

Þ композитор сочиняет музыку

Þ вор в чужой квартире

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ ПРОКУРОРОВ: Придумайте и произнесите обвинительную речь:

Þ лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

Þ почтальону Печкину - за получение подарков при исполнении служебных обязанностей;

Þ Карлсону - за проживание без прописки и без определенных занятий;

Þ старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах;

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ СКУЛЬПТУР: Создайте памятник с названием:

Þ "Я волком бы выгрыз бюрократизм"

Þ "В споре рождается истина"

Þ "Сытый голодному не товарищ"

Þ "Любви все возрасты покорны"

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ: Создайте и покажите рекламный ролик на:

Þ заколки чугунные

Þ шнурки быстро растворимые

Þ пуговицы трехдырчатые

Þ будильник паровой

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ МУЗЫКАНТОВ: Изобразите звук музыкального инструмента придуманного изобретателем, который объединил в одно целое такие инструменты:

Þ арфа, трубы, виолончель

Þ гитара, флейта, колокольчик

Þ контрабас, баян, бубен

Þ скрипка, саксофон, барабан

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ РЕЖИССЕРОВ: Создайте немой фильм по мотивам басен А. И. Крылова:

Þ «Стрекоза и муравей»

Þ «Волк и ягненок»

Þ «Ворона и лисица»

Þ «Квартет»

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ ПИСАТЕЛЕЙ: Сочините рассказ, у которого уже есть первая и последняя строчки. Не удивляйтесь, что между началом и концом, вроде бы, нет связи. Если вы постараетесь она возникнет:

Þ Костер давно потух... Балкон выкрасили в зеленый цвет

Þ Айсберг возвышался над морем... Мухи попрятались в щели.

Þ Дождь смыл все следы... На кровати лежали отбойные молотки.

Þ Дятел высунул голову из дупла... Ночь была теплой.

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ ТАНЦОРОВ: Станцуйте танец всей группой на тему:

Þ футбол

Þ аэробика

Þ волейбол

Þ водное поло

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ:

1. Создайте своей группой пирамиду. Предметы (стулья, столы, и т. д.) задействовать нельзя.

2. Оживите известные картины с учетом сегодняшнего дня (современно):

Þ "Иван Царевич на сером волке"

Þ "Бурлаки на волге"

Þ "Опять двойка"

Þ "Три богатыря"

На подготовку заданий группам дается 1-5 минут. В период подготовки звучит музыка. Итог подводит жюри с последующим награждением.

 

****************************************************************


"И Д Е М П О С Л Е Д У"

Составитель - Карпова Наташа

ТИП:

ФОРМА:

ЦЕЛЬ: Сплочение коллектива, выявление лидеров, развитие логического мышления. Определение и снятие проблем, существующих в отряде.

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Младший и средний школьный возраст (при определенной доработке, можно провести для старших детей).

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 2 команды, ведущие, следователь экспериментов, лейтенант Свисток.

Особенности подготовки дела:

ОБОРУДОВАНИЕ:

· 2 фуражки;

· лупы из цветной бумаги;

· белая и цветная бумага;

· карандаши, фломастеры;

· две вожатских фотографии, разрезанные на мелкие кусочки;

· чемодан и дамская сумочка отрядных вожатых (с личными вещами);

· два листочка с любым рукописным текстом (написанные рукою вожатых).

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:

ХОД ДЕЛА

Вступительное слово:

Каждый из вас когда-нибудь мечтал об очень интересной и захватывающей профессии следователя. С замиранием сердца мы смотрим фильмы о раскрытии убийств, о борьбе с мафией и так далее. И сейчас мы предлагаем вам побыть в роли помощников следователя и поучаствовать в раскрытии одного из преступлений. А лучшие из лучших смогут получить дипломы Юного Следователя. Но сначала необходимо разбиться на группы.

ПРОИСХОДИТ РАЗБИВКА НА ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТНЫХ ЛУП.

Появляются следователь экспериментов и лейтенант Свисток, которые рассказывают ребятам о преступлении, в раскрытии которого им предлагается принять участие.

ЗАДАНИЯ:

Конкурс

«ЛЕСТНИЦА ИСПЫТАНИЙ»

Ребятам необходимо заполнить таблицу словами уликами, которые могут помочь в раскрытии преступления:

Ц К     1. Место получения формы и пижамы?
Л В Ч   2. Время для умывания и стирки?
П Ч М   3. Время дневного сна?
У Р М   4. Тремя буквами все утренние дела?
В Л Г   5. Вечерние дела перед сном?
Д К и С 6. Место праздников и концертов?
Д А и К 7. Дом, задуманный Гагариным, а открытый Леоновым?
У И С о 8. Сбор отряда для знакомства с планом на день?

Конкурс

«ПОМОЩНИК»

Почти в каждом раскрытии преступления необходима помощь друга человека - собаки. Вам необходимо нарисовать рисунок Орлятской собаки, но каждый из членов команды должен приложить к этому усилия (конкурс проводится на время).

Конкурс

«ПОЧЕРКОВЕДЫ»

Преступником оставлена записка (записка пишется вожатыми заранее). Необходимо внимательно изучить почерк и выдать свое заключение: что за человек по характеру и т.д.

Конкурс

«НА МЕСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ»

На месте преступления найдены чемодан и дамская сумочка, оставленные неизвестными лицами. Необходимо исследовать содержимое и сделать заключение о владельцах. Кому они могут принадлежать?

Конкурс

«ОПРОС СВИДЕТЕЛЯ»

Группам предлагается опросить свидетеля, который произносит только два слова: ДА! НЕТ! (можно пригласить в свидетели вожатого с соседнего отряда)

Конкурс

«ВЫДВИГАЕМ ВЕРСИИ»

Необходимо сделать выводы по результатам опроса.

Конкурс

«ФОТОРОБОТ»

Составить фоторобот из полосок фотографий, выбранные из общей кучи обрезков (вожатские фотографии нарезаются на полоски и перемешиваются).

Конкурс

"ОБВИНЕНИЕ"

По составленному фотороботу определить обвиняемого (своего вожатого) и предъявить ему обвинение.

ПРИМЕЧАНИЕ: В последнем конкурсе возможен выход на имеющиеся проблемы во взаимоотношениях со своими вожатыми, волнующие детей. Важно для вожатых, помочь ребятам снять имеющиеся проблемы и дать полные ответы на возникшие вопросы. Беседа должна быть аргументированной и понятной детям. Данным конкурсом можно снять многие проблемы в отряде, а также научить ребят грамотно предъявлять свои требования и разрешать проблемы. Только, будьте готовы выслушать и неприятное!!!

 

****************************************************************


"Ю Н Ы Й Ж У Р Н А Л И С Т"

Составитель - СЛУШАТЕЛЬ КПК

ТИП: Интеллектуально-творческое дело

ФОРМА: Конкурсная программа

ЦЕЛЬ: Выявление индивидуальных особенностей детей, сплочение коллектива.

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Данное дело может быть проведено в рамках ДНЯ ЖУРНАЛИСТИКИ, а может быть использовано для работы с ПРЕСС-ЦЕНТРОМ. Через данное КТД возможно вывести ребят на понимание важности профессии журналиста. На определение своего места в данной структуре. Кроме того возможно задать конкурсы, в которых предусмотреть выполнение заданий связанных с оформлением отрядного места, с вычленением проблем, волнующих детей. Результатом данного дела может стать стенная или радио газета об отряде, а может это послужить и стартом для работы ПРЕСС-ЦЕНТРА.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА:

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:

Особенности подготовки дела:

ОБОРУДОВАНИЕ: Бумага, ручки, краски, фломастеры, образцы газет.

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:

Х О Д Д Е Л А

Разбивка отряда на группы. Можно обычным способом, а можно через набор вырезок из газет. По окончании конкурсной программы необходимо подвести итоги и наградить лучших участников. Но, если вы собираетесь и дальше работать по данному профилю, то лучше продумать награждение для всех.

ЗАДАНИЯ:

1. Каждой команде необходимо придумать название своей редакции.

2. Какая команда сможет больше придумать оригинальных названий газет.

3. Необходимо придумать и разработать фирменный знак своей газеты.

4. Какие рубрики вы можете предложить в свою газету.

5. Необходимо продолжить рассказ. Начинает ведущий, по его сигналу продолжает 1 команда. Затем следующая и так далее. начало рассказа - ОДНАЖДЫ:

6. Необходимо сочинить стихотворение БУРИМЕ в рубрику: "ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО".

ПОДНИМАЕТ – ЛЕТИТ ГОДА – ВЕРШИНЫ ВОЛНЫ – КАПИТАН
ВСПОМИНАЕТ – ГЛЯДИТ ВЕТРА – КАРТИНЫ ПОЛНЫЙ – ТУМАН

7. В рубрике - "НАШИ ЛЮДИ" - должно появиться интервью. Необходимо расспросить соседнюю команду и написать короткую заметку.

8. Часто журналистам приходится сталкиваться с различными людьми и не сразу можно догадаться, а кем данный человек работает. Одна команда загадывает профессию, задача другой команды - задав всего 5 вопросов, догадаться - о ком идет разговор.

9. Журналист должен уметь не только собирать информацию, но и рисовать. Каждая редакция должна нарисовать дружеский шарж на противоположную команду.

10. Вы уже знаете возможности своей редакции как команды, а попробуйте разрекламировать себя.

11. Первые шаги когда-нибудь надо делать и вам предлагается сейчас всей группой написать заметку о нашем отряде: "КАКИЕ МЫ?"

12. Любая газета должна нести информацию. Попробуйте определить самое интересное для всех ребят в дружине и собрать как можно больше информации по этой теме.

13. Первый выпуск газеты должен быть не только интересным, но и красивым. Необходимо разработать проект нашей газеты.

 

****************************************************************


ШАР - АХ ШОУ

Составитель - Попова Елена

ТИП: Спортивно - развлекательная игра.

ФОРМА:

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию интереса к спортивной развлекательной деятельности. Дать заряд бодрости и хорошего настроения. Способствовать сплочению коллектива.

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА:

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Представители разных отрядов (по 3-4 человека).

Особенности подготовки дела:

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивная площадка

ОБОРУДОВАНИЕ:

· магнитофон с кассетами;

· воздушные шары и нитки;

· фломастеры и стенд для подведения итогов;

· столовые ложки;

· ласты;

· призы

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:

Х О Д Д Е Л А:

Этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Разбивка на команды.

2. Каждая команда придумывает свой девиз и название.

3. Представление жюри.

4. Предъявление правил для болельщиков:

Þ весело и дружно;

Þ без оскорблений;

Þ поддержка не только своих, но и других;

5. Нарушение влечет начисление штрафных баллов командам.

6. За активность болельщиков начисляются дополнительные баллы.

Этап - ОСНОВНОЙ

Конкурсная программа

"Официанты" - пронести на ложке воздушный шарик, обойти стойку и вернуться.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и удержание шарика на ложке

"Кенгуру" - прыжки с шариком, зажатым между коленями.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и удержание шарика между коленями.

"Реактивный шарик" - участники выстраиваются в одну линию, надувают на время шарики и отпускают их.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость надувания и дальность полета шариков.

"Шаро-Хлоп" - каждый член команды получает свой шарик на длинной нитке, привязывает его на пояс (в виде хвоста). У каждой команды шарики определенного цвета. Необходимо - лопнуть шарик противника, но сохранить свой.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: количество оставшихся шариков у команды.

"Воздушный мост" – каждая команда выстраивается друг за другом и участники передают шарик вперед над головой, а обратно - между ног.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: какая команда быстрее передаст шарик.

"Дуэль на воде" (конкурс капитанов) - на одну ногу привязывается шарик, на другую одевается ласт. Необходимо сохранить свой шар, но лопнуть шарик противника.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: чей шар останется целым.

"Танцевальный марафон" - звучит «музыкальная соломка» (отрывки из различных танцевальных мелодий), необходимо танцевать тот танец, какая музыка звучит. Танцуя, необходимо удержать шарик между коленями.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность исполнения танцев командой и удержание шариков.

"Вопрос" - сколько шариков было использовано в данном деле.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: точный подсчет командой количества всех шариков, использованных в деле. (Для введения в заблуждения можно в незаметном месте подвесить один шарик).

"Праздничный салют" - необходимо всей командой одновременно лопнуть оставшиеся шары, зажав их между лбами и без помощи рук.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: время.

Этап - НАГРАЖДЕНИЕ

ШАР - АХ!

 

****************************************************************



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.191.146 (0.056 с.)