Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 2. Конструирование по схемам.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Инструкция: «Собери, пожалуйста, такую же рыбку из кубиков». В процессе конструирования схемы должны находиться перед ребенком. Вопросы и предложения, ориентирующие ребенка: «Давай начнем с хвостика, а потом ты сам (а); Ты какой кубик взял (а), как на картинке? Ты как его поставил (а)?; Возьми этот кубик. Из него можно построить ротик». Анализ результатов: Низкий уровень – хаотичные пробы; отсутствия действий моделирования; ошибки на пространственном расположение, форму, ракурс. Средний уровень – направленные пробы, ошибки на величину и ракурс, присутствие действий моделирования (наложение на схему). Высокий уровень -самостоятельное конструирование объекта, высокий уровень действий моделирования, допускаются ошибки на ракурс с их самостоятельным исправлением [6, 142-143]. «Дорисовывание фигур» Автор: Е. П. Торранс (субтест). Направленность: воображение, образная креативность. Стимульный материал: набор из 5 листов бумаги (размер ½ А4) с изображенными на них простым карандашом фигурами (на выбор): круг, квадрат, шарик, веточка, лодочка, снеговик, флажок, зигзаг, простой карандаш. Возможны альтернативные наборы фигур. Чем старше ребенок, тем больше фигур ему предлагается. Инструкция: «Это волшебные фигурки. Дорисуй к ним, что хочешь, чтобы получилась картинка». При завершении каждого рисунка задается вопрос: «Что ты нарисовал?» - с обязательной фиксацией ответа ребенка. Помощь: показ способа дорисовывание заданной фигуры осуществляется психологом на отдельно заготовленной фигуре, которая не входит в основной набор. Анализ результатов: Низкий уровень – ребенок не принимает задачу, рисует рядом, не использует заданные изображения. Средний уровень – повторение изображений на 3-4 рисунках, стандартные изображения (солнышко, шарик, лодочка, домик, веточка, снеговик, флажок). Высокий уровень – наличие 1-2 оригинальных изображений в контексте возрастной выборки. К данной методики в качестве дополнения прилагается «Показатели образной креативости и характера рисунка». Примечание: если у детей старше 4 лет возникают трудности при выполнении данной методики, может предполагаться задержка интеллектуального развития. При анализе результатов оптимальным является сопоставление рисунков группы детей 10-15 человек. В возрасте 4-5 лет, дети при низком уровне воображения дублируют фигуры с обоснованием изображения узора или рисуют буквы, цифры [6, 144-146]. «Последовательные картинки». Автор: А. Бине (модификация). Направленность: словесно-логическое мышление, уровень развития речи (связного рассказывания) Неспецифический показатель: методика валидна для детей с задержкой психического развития. Стимульный материал: набор картинок с общим развивающимся сюжетом (3-4 варианта с усложнением). Для детей 4 лет – набор из 3-4 картинок, для детей 5-6 лет – набор сложных последовательностей из 6-8 картинок. Вариант стимульного материала: П. Л. Радлов «Рассказы в картинках»: - для детей 4 лет «Ёжик», «Клубок». - для детей 5-6 лет «Птенчик». Инструкция: «В этих картинках есть какая-то история. Разложи их по порядку и расскажи, что здесь произошло». Предварительно разложить картинки перед ребенком в нелогичной последовательности. Анализ результатов: Низкий уровень- раскладывание картинок по принципу спонтанного подбора, фрагментарное описание персонажа и сюжета каждой картинки в отдельности, простые нераспостраненые предложения. Средний уровень – затруднения в нахождении логически обоснованной последовательности событий, привлечение помощи для раскладывания картинок в логической последовательности событий, связный рассказ с общими персонажами и сюжетной линией, простые распространенные или сложноподчиненные предложения. Высокий уровень – самостоятельное нахождение логически обоснованности последовательностей событий, самостоятельное раскладывание картинок согласно установленным сюжетным связя м, связный рассказ с общими персонажами и сюжетной линией, сложные распространенные предложения с использованием сочинительной и подчинительной связей [6, 148-149]. «Десять слов». Автор: А. Р. Лурия (модификация). Направленность: произвольное запоминание, объем вербальной памяти. Неспецифический показатель: методика валидна для задержки психического развития, которая проявляется в истощаемости произвольности, отсутствии динамики запоминания слов при многократном предъявлении, деформации слов-понятий при воспроизведении. Стимульный материал: 10 слов на произвольное запоминание (дом, лес, кот, игла, брат, ночь, мост, конь, окно, стол). Могут быть альтернативные наборы слов для запоминания (самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, тачка, журнал, машина, волк), обладающие высокой образностью, которая способствует запоминанию. Инструкция и процедура проведения: «Сейчас я тебе буду называть слова, а ты запомни их все». Психолог медленно читает слова, затем задает вопрос: «Какие слова ты запомнил (а)?» Далее он фиксирует произнесенные ребенком слова, считает их и вновь повторяет. Повтор слов осуществляется до пяти раз. С каждым повтором количество слов должно увеличиваться. Воспроизведенные ребенком слова отмечаются в протоколе любым знаком после каждого предъявления. Анализ результатов: количество правильно воспроизведенных с первого раза слов показывает объем памяти, а число повторений, для запоминании всего ряда, говорит о скорости запоминания. Низкий уровень – 2-3 слова при первичном запоминании, слабая динамика запоминания (остановка на 5-6 словах при много кратном повторении), выраженная истощаемость при многократном повторении. Средний уровень – 4-5 слов при первичном запоминании и запоминание всего ряда слов (8-10) после 2-3 повторений. Высокий уровень – 7-8 слов при первичном запоминании, выраженная динамика запоминания (8-10 слов при трех кратном повторении). Воспроизведении 10 лов при первичном предъявлении характеризует высокую скорость запоминания и может служить показателем познавательной одаренности. Примечание: методику можно использовать при исследовании отсроченного запоминания. В этом случае запомненные слова предлагают ребенку вспомнить через 20-30 минут с фиксацией количества точно воспроизведенных слов. При отсроченном воспроизведении в норме дети должны воспроизвести 5-7 слов [6, 143-144].
«Эталоны». Авторы: О. М. Дьяченко, А. Ф. Говоркова, Т. В. Лаврентьева (лаборатория Л. А. Вегнера). Направленность: перцептивные действия, обобщение сенсорных эталонов. Стимульный материал: стандартизированный печатный материал (4 страницы). Первая страница – учебная, она не оценивается. Затем три страницы ребенок отмечает самостоятельно. Анализ результатов: Низкий уровень – правильное выполнение одного задания. Средний уровень – правильное выполнение двух заданий. Высокий уровень – правильное выполнение трех заданий. Примечание: если задания выполняются неправильно два раза подряд, следующие задания не предлагаются [6, 146-147]. «Невербальная классификация». Направленность: словесно-логическое мышление, операции обобщения и классификации. Эта методика имеет две модификации по невербальному заданному признаку (количество) и классификацию по обобщенным группам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.007 с.) |