Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация «один - много».

Поиск

Стимульный материал: набор из 16 карточек (на 8 карточках по одному предмету, на других 8 карточках несколько однородных предметов), два листа бумаги А4.

Инструкция: «На одном листе разложи, пожалуйста, вот такие картинки (показ), а на другом – вот такие (показ)». Предварительно перед ребенком выкладываются два листа бумаги. В верхнем левом углу каждого листа – одна карточка. На одном листе карточка с изображением одного предмета, на другом листе карточка с изображением нескольких предметов.

Анализ результатов:

Низкий уровень – свободная дифференциация карточек (принцип коллекции, свободной ассоциации).

Средний уровень – выполнение задания с дополнительным показом и совместным анализом заданного принципа дифференциации картинок.

Высокий уровень – самостоятельное выполнение задания в соответствии с заданным принципом дифференциации картинок. Допускается 1-3 ошибки с самостоятельным исправлением [6, 152-153].

«Перцептивное моделирование».

Авторы: В. В. Холмовская, Н. Б. Вегнер (лаборатория Л.А. Вегнера).

Направленность: перцептивные действия, образное и схематическое мышление.

Стимульный материал: стандартизированный печатный материал (12 листов).

Инструкция: «Перед тобой круг (квадрат), а внизу его части. Тебе нужно найти такие части, которые ты сложишь получишь целый круг (квадрат).найденные части отметь любым знаком».

Первые две попытки обучающие (первая с кругом, вторая с квадратом). Затем 10 страниц (5 с кругом, 5 с квадратом) ребенок отмечает самостоятельно.

Анализ результатов:

Обучающие попытки:

Низкий уровень – оба задания ребенок выполняет только с помощью взрослого.

Средний уровень – в одном задании ребенку нужна помощь.

Высокий уровень – самостоятельное выполнение двух заданий.

Самостоятельное выполнение:

Низкий уровень – правильное выполнение 3-4 заданий.

Средний уровень – правильное выполнение 6-7 заданий.

Высокий уровень – правильно выполнение 9-10 заданий.

Примечание: если задания неправильно выполняются 2-3 раза подряд, следующие задания не предлагаются [6, 153-154].

«Перцептивная систематизация».

Автор: Н. Б. Вегнер (лаборатория Л. А. Вегнера).

Направленность: объединенные действия классификации и сериации (систематизация).

Стимульный материал: стандартизированный печатный материал (8 страниц).

Инструкция: «Перед тобой таблица с разными фигурками, для каждой фигурки есть свое место. Некоторые места заняты, но есть и свободные места. Внизу под таблицей нарисованы три фигурки, для них ты должен (а) найти место в этой таблице. Найди эти места и отметь их любым знаком».

Первая страница – обучающая, она не оценивается. На обучающей странице отмечены правильные ячейки для каждой из трех фигур.

Анализ результатов:

Низкий уровень – правильное выполнение 1-2 заданий с помощью взрослого.

Средний уровень – правильное выполнение 4-5 заданий.

Высокий уровень – правильное выполнение 6-7 заданий.

Примечание: если задание неправильно выполнено 2-3 раза подряд, следующие задания не предлагаются [6, 154].

Перцептивная схематизация«».

Авторы: Р. И. Говорова, Т. В. Лаврентьева (лаборатория Л. А. Вегнера).

Направленность: наглядно-образное мышление (схематическое).

Стимульный материал: стандартизированный печатный материал (10 страниц).

Инструкция: «Зайчик живет в домике. Белочка собралась к нему в гости. Чтобы она не заблудилась, Зайчик прислал ей письмо. В письме Зайчик нарисовал Белочке дорогу к его домику. Найди домик Зайчика и покажи его. Отметь любым знаком».

Первые две попытки – обучающие, они не оцениваются.

1. Поиск по ориентирам (иди от травки через цветочек к домику).

2. Поиск по направлению (иди прямо, потом сверни).

3. Поиск по сложной схеме (опережение хода на один шаг вперед).

4. Поиск по сочетанию ориентира и направления.

Анализ результатов:

Методика оценивается по двум параметрам – успешности выполнения заданий и уровню ориентировки.

Успешность выполнения заданий:

Низкий уровень – правильное выполнение 2-3 задач.

Средний уровень – правильное выполнение 4-6 задач.

Высокий уровень – правильное выполнение 7-8 задач (при самостоятельном решении вводных заданий).

Уровень ориентировки:

Низкий уровень – прослеживание линии пальцами руки.

Средний уровень – сочетание пальцевого и зрительного прослеживания с преобладанием зрительного.

Высокий уровень – зрительное соотнесение.

Примечание: если задание неправильно выполнено 2-3 раза подряд, следующие задания не предлагаются [6, 154-155].

«Прогрессивные матрицы Равена (RPM)»

Направленность: предназначается для измерения фактора «g» по Спирмену, или общего интеллекта, выявляет отношения между абстрактными элементами.

Имеются три формы теста, различающиеся по степени трудности: стандартные прогрессивные матрицы (от 6 до 80 лет), цветные прогрессивные матрицы (для детей до 6 лет), прогрессивные матрицы повышенной сложности (для подростков и взрослых опережающего развития).

Инструкции: задания теста состоят из набора матриц, в каждой из которых пропущен один элемент. Ребенку необходимо выбрать подходящий элемент из заданного набора вариантов. Тест проводится без ограничений времени и может использоваться в индивидуальной или групповой форме. Инструкции просты и даются устно. Детям последовательно предъявляются матрицы в порядке возрастающей сложности. Начиная с серии «А» и заканчивая серией, соответствующей возрасту ребенка («АВ», «В»).

Анализ результатов: осуществляется количественным способом через подсчет баллов и процентного соотношения, правильно выполненных заданий к общему числу предъявляемых матриц. Учет при анализе результатов характеристик скорости ответа, концентрации внимания, ориентировки и последовательности операций позволит выявить кроме уровня интеллектуального развития ребенка и особенности процесса решения задач [6, 180-181].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.009 с.)