Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация «один - много».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Стимульный материал: набор из 16 карточек (на 8 карточках по одному предмету, на других 8 карточках несколько однородных предметов), два листа бумаги А4. Инструкция: «На одном листе разложи, пожалуйста, вот такие картинки (показ), а на другом – вот такие (показ)». Предварительно перед ребенком выкладываются два листа бумаги. В верхнем левом углу каждого листа – одна карточка. На одном листе карточка с изображением одного предмета, на другом листе карточка с изображением нескольких предметов. Анализ результатов: Низкий уровень – свободная дифференциация карточек (принцип коллекции, свободной ассоциации). Средний уровень – выполнение задания с дополнительным показом и совместным анализом заданного принципа дифференциации картинок. Высокий уровень – самостоятельное выполнение задания в соответствии с заданным принципом дифференциации картинок. Допускается 1-3 ошибки с самостоятельным исправлением [6, 152-153]. «Перцептивное моделирование». Авторы: В. В. Холмовская, Н. Б. Вегнер (лаборатория Л.А. Вегнера). Направленность: перцептивные действия, образное и схематическое мышление. Стимульный материал: стандартизированный печатный материал (12 листов). Инструкция: «Перед тобой круг (квадрат), а внизу его части. Тебе нужно найти такие части, которые ты сложишь получишь целый круг (квадрат).найденные части отметь любым знаком». Первые две попытки обучающие (первая с кругом, вторая с квадратом). Затем 10 страниц (5 с кругом, 5 с квадратом) ребенок отмечает самостоятельно. Анализ результатов: Обучающие попытки: Низкий уровень – оба задания ребенок выполняет только с помощью взрослого. Средний уровень – в одном задании ребенку нужна помощь. Высокий уровень – самостоятельное выполнение двух заданий. Самостоятельное выполнение: Низкий уровень – правильное выполнение 3-4 заданий. Средний уровень – правильное выполнение 6-7 заданий. Высокий уровень – правильно выполнение 9-10 заданий. Примечание: если задания неправильно выполняются 2-3 раза подряд, следующие задания не предлагаются [6, 153-154]. «Перцептивная систематизация». Автор: Н. Б. Вегнер (лаборатория Л. А. Вегнера). Направленность: объединенные действия классификации и сериации (систематизация). Стимульный материал: стандартизированный печатный материал (8 страниц). Инструкция: «Перед тобой таблица с разными фигурками, для каждой фигурки есть свое место. Некоторые места заняты, но есть и свободные места. Внизу под таблицей нарисованы три фигурки, для них ты должен (а) найти место в этой таблице. Найди эти места и отметь их любым знаком». Первая страница – обучающая, она не оценивается. На обучающей странице отмечены правильные ячейки для каждой из трех фигур. Анализ результатов: Низкий уровень – правильное выполнение 1-2 заданий с помощью взрослого. Средний уровень – правильное выполнение 4-5 заданий. Высокий уровень – правильное выполнение 6-7 заданий. Примечание: если задание неправильно выполнено 2-3 раза подряд, следующие задания не предлагаются [6, 154]. Перцептивная схематизация«». Авторы: Р. И. Говорова, Т. В. Лаврентьева (лаборатория Л. А. Вегнера). Направленность: наглядно-образное мышление (схематическое). Стимульный материал: стандартизированный печатный материал (10 страниц). Инструкция: «Зайчик живет в домике. Белочка собралась к нему в гости. Чтобы она не заблудилась, Зайчик прислал ей письмо. В письме Зайчик нарисовал Белочке дорогу к его домику. Найди домик Зайчика и покажи его. Отметь любым знаком». Первые две попытки – обучающие, они не оцениваются. 1. Поиск по ориентирам (иди от травки через цветочек к домику). 2. Поиск по направлению (иди прямо, потом сверни). 3. Поиск по сложной схеме (опережение хода на один шаг вперед). 4. Поиск по сочетанию ориентира и направления. Анализ результатов: Методика оценивается по двум параметрам – успешности выполнения заданий и уровню ориентировки. Успешность выполнения заданий: Низкий уровень – правильное выполнение 2-3 задач. Средний уровень – правильное выполнение 4-6 задач. Высокий уровень – правильное выполнение 7-8 задач (при самостоятельном решении вводных заданий). Уровень ориентировки: Низкий уровень – прослеживание линии пальцами руки. Средний уровень – сочетание пальцевого и зрительного прослеживания с преобладанием зрительного. Высокий уровень – зрительное соотнесение. Примечание: если задание неправильно выполнено 2-3 раза подряд, следующие задания не предлагаются [6, 154-155]. «Прогрессивные матрицы Равена (RPM)» Направленность: предназначается для измерения фактора «g» по Спирмену, или общего интеллекта, выявляет отношения между абстрактными элементами. Имеются три формы теста, различающиеся по степени трудности: стандартные прогрессивные матрицы (от 6 до 80 лет), цветные прогрессивные матрицы (для детей до 6 лет), прогрессивные матрицы повышенной сложности (для подростков и взрослых опережающего развития). Инструкции: задания теста состоят из набора матриц, в каждой из которых пропущен один элемент. Ребенку необходимо выбрать подходящий элемент из заданного набора вариантов. Тест проводится без ограничений времени и может использоваться в индивидуальной или групповой форме. Инструкции просты и даются устно. Детям последовательно предъявляются матрицы в порядке возрастающей сложности. Начиная с серии «А» и заканчивая серией, соответствующей возрасту ребенка («АВ», «В»). Анализ результатов: осуществляется количественным способом через подсчет баллов и процентного соотношения, правильно выполненных заданий к общему числу предъявляемых матриц. Учет при анализе результатов характеристик скорости ответа, концентрации внимания, ориентировки и последовательности операций позволит выявить кроме уровня интеллектуального развития ребенка и особенности процесса решения задач [6, 180-181].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.009 с.) |