Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь счетов в балансе.

Поиск

Хоз.учет. Виды хоз.учета.

Обязательным условием сущ.человечвеского общества является произв-во мат.благ,процесс произв-ва нуждается в управлении. Хоз.учет-это непрерывное количественное отражение и кач-ая характеристика хоз.деятельности людей в процессе произв-ва обращения и распределения мат.благ для управления произв-ом,а следовательно для повышения эффективности работы всех отраслей.

Требования предъявленные к учету:

1) точность,объективность,обоснованность. Это означает что данные должны быть правельными и обоснованными док-ами.

2) своевременность.

3) ясность,простота,доступность.

4) полнота. Учет должен давать исчерпывающую хар-ку.

5) сопоставимость показателей.Чтогбы можно было контролировать выполнение плана.

6) экономичность и рациональность. Учет должен быть дешевым.

Виды хоз. учета:

1) статистический- изучает закономерности и взаимосвзяи массовых общ-ых процессов и явлений.От др. Видов учета отличается широким кругом объекта

2) Оперативынй- применяют для наблюдения и контроля за отдельными фактами хоз. деят-ти и предприятий с целью оперативного воздействия на них. Он хар-ся краткостью и быстротой получения учетных сведений.

3) Бух.учет- для наблюдения и контроля за хоз. деятельностью и предприятий.Он охвтывает менее широкий круг объектов,чем статистический, но вл-ся более широким, чем оперативный. В Бух.учете отражаются все виды имущества организации и все операции по его движению.

4) Налоговй учет-предназначен для определения налоговой базы по налогам.

5) Управленческий- устанавливается организацией система сбора,регистрации и обобщения информации о хоз. деятельности для осуществления планирования и упр-я.

 

 

Взаимосвязь счетов в балансе.

Между счетами и балансом имеется тесная взаимосвязь: в балансе производится обобщение данных (остатков) по счетам бухгалтерского учета. Остатки активных счетов показываются в активе баланса, а пассивных – в пассиве баланса. Аналогично отражаются изменения на счетах и балансе: увеличение средств показывается по дебету активного счета и в активе баланса, увеличение источников образования хозяйственных средств – по кредиту пассивного счета и в пассиве баланса. Это свидетельствует о единстве принципов построения счетов и баланса, и их взаимосвязи.

Таким образом, между счетами и балансом существует взаимосвязь, которая проявляется в следующем:

1. Баланс имеет 2 стороны – актив и пассив. Счета в зависимости от объектов отражения делятся на активные и пассивные.

2. Наименования статей баланса совпадают, за редким исключением, с наименованиями синтетических счетов.

3. Первоначальное сальдо в синтетических счетах записывается из баланса, а конечное является основанием для составления нового баланса.

4. Сумма сальдо всех активных счетов равняется сумме сальдо всех пассивных счетов, т.е. актив баланса равен пассиву баланса.

 

 

3. Измерители применяемые в учете:

1) натуральные исп.для хар-ки однородных предметов. Например:продукция текстильной деятельности в метрах.

2) трудовые изм. исп. для учета затрат труда и измеряются в ед времени:рабочий-дни,часы,мин. С их помощью нормируем выработку,рассчитываем ЗП,рассчитываем производительность труда.

3) денежные измерители применяются для отражения объекта учетов в стоимостном выражении. Ден.ед. рубль и его доля коп. С помощью ден.измерители можно получ.обобщ.показатели. Например:сумма всех затрат на продукцию,сумма всех осн средств предприятия.

 

 

4. Шахматная оборотная ведомость.

Форма отражения и периодического обобщения бухгалтерских записей в разрезе корреспондирующих синтетических счетов. Содержит итоговые суммы однородных по экономическому содержанию хозяйственных операций. Представляет собой таблицу, горизонтальные строки которой отведены для записей по дебетуемым счетам, а вертикальные колонки — для записей по кредитуемым счетам. В местах пересечения колонок и строк приводятся итоговые суммы (обороты) всех операций по указанным корреспондирующим счетам. Однократной записью осуществляется двойное отражение операций.

В отличие от оборотной ведомости простой формы, Ш. о. в. содержит не только суммы оборотов каждого счёта, но и слагаемые этих оборотов. Это позволяет проверить полноту и правильность записей по счетам, а также видеть экономическую сущность операций, отражённых по дебету и кредиту каждого счёта, и выявить ошибки в корреспонденции счетов. Иногда в Ш. о. в. включают, кроме оборотов, и остатки по синтетическим счетам; в этих случаях её называют также шахматным балансом.

Ввиду некоторой громоздкости и сложности составления Ш. о. в. применяется не при всех формах бухгалтерского учёта, однако принцип шахматной записи широко используется для построения учётных регистров. Так, при журнально-ордерной форме счетоводства все основные регистры строятся по шахматной форме, что позволяет значительно сократить учётную работу.

 

 

Задачи бух учета

Основные задачи:

1. Формирование полной и достоверной информации и деятельности организации, необходимые внутр. И внеш. Пользователям.

2. Контроль за соблюдением законодательства РФ, норм и нормативов при осуществлении хоз. операции и движения имущества.

3. Предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности и выявление внутрихоз-ых резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

 

 

Калькуляция

Калькуляция – это счет или подсчет.

Это процесс подсчета ден затрат на ед прод-ии или конкрет вида раб, услуг.

С помощью кал-ии расчит-ся с/ст, предс собой ∑ всех затрат на пр-во и реализацию раб, услуг в стоимостном выражении.

В учете под объектом кальк призн-ся продукт пр-ва (деталь, изделие, гр однород изделий и т.д) т.е. прод-ия разной степени готовности.

Состав затрат включ в с/ст сторого регламентирован законад-ом. «Положение о составе затрат по пр-ву и реализ прод-ии, включ в с/ст прод-ии. Раб, услуг и о порядке формир-ия фин результатов учит-ых налогооб-м

Группировка затрат.

Групповые затраты:

1 По месту возникновения, т.е. по пр-ву, цехам и т.д. Д/ опред произ-й с/ст.

2 По видам прод-ии, раб, услуг для

исчисления их с/ст.

3. По видам расходов груп-ся по эк-м эл-ам и статьям калькуляции.

Затраты на пр-во складыв-ся из след эк-их эл-ов:

1 Материальные затраты за вычетом возвратных отходов.

Включают в себя ст-ть покупных сырья и материалов испол-х для пр-ых и хоз нужд, а т.ж. ст-ть п/фабр, подвегающ-ся в дальнейшем обработке и монтажу на дан пред-и.

Раб и услуги выпол-е сторон орг-ми

Ст-ст топлива и энергии приобрет со стороны, расход-ые на технолог и хоз нужды.

Затраты на матер ресурсы включ в с/ст прод-ии, исключая ∑ возвратных отходов, т.е. остатков сырья, матер-в.

Возвратные отходы могут оцениваться по цене возможного использ-я, по цене исходного сырья.

2 Затраты на оплату труда:

Включ в себя затраты на оплату труда пр-го персонала, включ премии и др выплаты, относимые на с/ст прод-ии. Т.ж. оплаты тр работникам не состоящих в штате, но занятых в основ деятел-ти. К произ персоналу относ-я раб занят-е в основ пр-ве.

3 Амортизация ОФ:

амор-ия собств-х ОС, так и арендов ОС, исчислена по нормам амор-ии исчисленной на полное восстанов-ие.

4 Прочие затраты:

ЕСН, налоги, сборы, кот включ в с/ст прод-ии, затраты на командировки, оплата услуг связи, амор-ия НМА, плата за аренду ОС и др выплаты.

Для опред-я с/ст конкретного вида раб, услуг, затраты групп-я по статьям калькуляции.

 

 

9. Требования в бух.учете.

Требования предъявляемые к бухгалтерскому учету: простота ведения; экономичность (при достаточной полноте и своевременности учет должен осуществляться при минимальных расходах; решение этой проблемы достигается рациональной организацией учета, систематическим усовершенствованием его форм, максимальным использованием современной вычислительной техники); точность (только достоверная информация о разных сторонах деятельности хозяйства обеспечивает практическое значение учета для оперативного руководства; правильность (базируется на единстве содержания и методов исчисления плановой и учетной информации); своевременность (для принятия правильного управленческого решения в динамичных рын. ситуациях необходима своевременная информация о конкурентоспособной продукции, расходах, доходах и результатах деятельности; отставание в учете часто приводит к бесхозяйственности, злоупотреблениям, нарушению государственной дисциплины).

 

Ф-ции бух.учета.

1) информационная,т к фиксированное фактическое состояние экономики всего предприятия.

2)контрольная ф-ция-обеспечивает контроль за выполнение плана,сохр.имущества предприятия.

3)ф-ция управления-избор инф-ци и осуществление контроля,все это проводится в целях управления экономикой предприятия.

Также существуют другие ф-ции бух.учета:

1)аналитическая,т к бух учет дает много инф-ции для анализа

2)выявление внутрехоз-ых резервов,обеспечение фин устойчивостипредприятия.

 

Субсчета.

Субсчета-это промежуточные субсчета между синтетическими и аналитическими счетами и применяемыми в тех синтетических счетах,где учитывается разнообразные средства и по ним открывается большое кол-во аналитических счетов.

ПРИМЕР:к синтетическим счетам”материалы” открываются счета:

10.1 Сырье и материалы

10.2 Покупные материалы

10.3 Топливо

10.4 Тара

10.5 Запчасти

10.6 Прочие материалы

10.7Материалы переданные

10.8 Строительные материалы

10.9 Инвентарь и хоз.принадлежности

10.10 Спец.оснастка и спецодежда

Внутри синтетического счета операции отражаются в разряде субъектов. Перечень субъектов считается обязательным. Чтобы получить сведения об оборотах в период,осуществить записи по счетам и составить баланс на конец периода,составить оборотную ведомость(ежемесячно) по счетам синтетического и аналитического учета.

 

 

Инвентаризация.

Инвентар-я – это проверка фактич-го наличия имущ-ва и обязательств пред-ия.

Инв-я проводится с целью достоверности БУ и сохранности имущества.

Инв-ии подлежит все имущ-во числящееся на балансе пред-ия не зависимо от его местонахождения, а т.ж. матер-е ценности не пренадлежащие пред-ю, но наход-ся на ответственном хранении. Кол-во инв-й, даты их проведения и перечень имущества опред-ся пред-ем самостоятельно.В обязательном порядке инв-ия проводится перед составлением годового баланса, при смене матер-го лица, при установлении фин-го хищения, ликвидации пред-ия, передаче в аренду и т.д.

 

Оценка

Оценка -это денеж выраж-е имущ-ва и его источников.

Оценка ведется в действ-ей валюте Росси, т.е. в рублях. Если имущ-во и его источ-ки в иност валюте, то осущ перерасчет на дату совершения.

В целях сопоставимости оценка имущ-ва и его источ должна произ-ся единообразно на всех пред-ях.

Оценка имущ-ва приобретаемого за плату осущ-ся путем суммирования всех фактически произведенных расходов на его приобретение (ст-ть имущ, доставка, разгрузка, монтаж, комиссионные посредникам и т.д.).

Имущ-во получен-е безвозмездно оцен-ся по документ-о потвержд-ой ст-ти на дату прихода.

 

 

РАЗДЕЛ V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

Касса    
Расчетные счета    
Валютные счета    
Финансовые вложения    

 

РАЗДЕЛ VII. КАПИТАЛ

Уставный капитал    
Резервный капитал    
Добавочный капитал    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)    

Активно-пассивные счета

Активно-пассивные счета для учета расчетов применяются для отражения расчетов данной организации с другими дебиторами и кредиторами. Примером является счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Этот счет может иметь два остатка сразу, поскольку учета расчетов ведется со многими дебиторами и кредиторами. Долг одних организаций в этом случае не может быть погашен задолженностью перед другими организациями, т.е. дебиторскую задолженность нельзя погасить кредиторской задолженностью. Поэтому на этом счете приходится одновременно отражать и сумму, которую должны организации (сальдо по дебету счета) и сумму, которую должна организация (сальдо кредитовое). Это развернутое сальдо соответственно отражается в активе и пассиве баланса.

 

Двойная запись.

Хоз.операции вызывают изменения либо в составе средств,либо в источниках их формирования,либо в тех и других одновременно. Для отражения изменений,вызываемых хоз.операциями,в бух.учете применяется способ двойной записи на счетах. Двойная запись -это способ одновременного отражения хоз.операций во взаимной связи по Д и К разных счетов одинаковых суммах. При отражении хоз.операций между счетами устанавливаются определения логических зависимостей. Т.е. один счет связан с другим. Взаимосвязь между счетами возникли при отражении хоз.операций с помощью двойной записи называется корреспонденцией счетов,а счета называются корреспондируемыми. Практически корреспонденции счетов оформляется бух.записями. Если Д одного счета корреспондирует с кредитом другого счета,то такая запись называется простой. Если с двух и более счетов,К одного счета с одной и более такая запись называется сложной.

 

Метод бух.учета.

Метод- использование различных способов и приемов учета хозяйственных операций. Он включает отдельные элементы,главными из которых являются:

А) документация- письменное свидетельство о совершенной хоз. операции, придающее ей юридическую силу

Б) инвентаризация- проверка и контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств

В) счета бух.учета- спец. Документы, предназначенные для группировки и учета однородных хоз. операций.Различают счета аналитического учета,в кот. Используются как денежные, так и материальные и трудовые измерители, и синтетического, т.е. обощающего учета, в кот. Используются только денежные измерители

Г) баланс- группировка результатов(сальдо) синтетических счетов бухгалтерского учета по определенным специфическим признакам.Служит для общего контроля правильности записей на счетах путем соблюдения принципа весов (т.е. равенства показателей двух сторон), анализа финансового состояния предприятия, а также контроля со стороны проверяющих органов за правильностью начисления и выплаты налогов и др. Обязательных платежей.

Д) Двойная запись- хоз. операции отражаются на счетах БУ с помощью двойной записи, т.е. одна и та же сумма отражается на 2-х счетах одновременно

Е)Оценка и калькуляция- Для контроля за хоз. деят-тью необходимо знать себестоимость каждого вида продукции,что достигается применением метода калькуляции

 

Хар-ки I раздела баланса

В этом разделе актива,который называется внеоборотные активы,здесь показываются основные средства,нематериальные активы,по состояниюимеющему предприятия по составлению на 1-ое число.

Независимое строительство-это строящиеся объекты основных средств для собственных нужд предприятия(здания,цехи,склад,офис,магазин). После завершения строительства объект будет учитываться в составе основных средств.

Доходные вложения в материальные ценности-это объекты основных средств предназначенных для сдачи в аренду,в лизинг,в прокат.

Долгосрочные финансовые вложения. Здесь учитываются взносы предприятия в уставные капиталы других предприятий выданные займы другим предприятиям на долгосрочной основе.

 

III раздел баланса

В этом разделе показываются источники собственных средств предприятия,т е собственный капитал,т к это источники,то III раздел баланса помещен в пассиве.

I уставный капитал -это капитал который образуется в момент создания предприятия и гарантирует кредиторам возврат кредиторской задолженности. Величина уставного капитала показывает в уставе предприятия. В балансе показывается величина уставного капитала по уставу,не зависимо от того оплачен он учредителями или нет. Законодательство устанавливает min границу для уставного капитала:

1)Для ООО-10000 руб

2)Для ОАО-100000 руб

К моменту регистрации предприятия уставный капитал должен быть оплачен на 50%,оставшиеся 50% учредитель должен внести в течении первого года предприятия.

II Добавочный капитал-создается в случае переоценки основных средств,в случае переоценки имущества,стоимость которого выражена в иностранной валюте и в случае продажи акции выше их стоимости.

III резервный капитал -организация создает резервы на случай убыточности деятельности,для покрытия этих убытков,создаются резервы для выплаты девидентов,если прибыли не хватает,для выплаты доходов по облигациям. Величина создаваемого резерва отражается также в пассиве баланса.

IV Прибыль-фин результат деятельности организации,определяет как повышение доходов организации над расходами.

Забалансированные счета.

Забалансированные счета предназначеныдля учета ценностей временно находящихся у предприятия и они не пренадлежат ему. К ним относятся 001-арендованные основные средства,002-товарно-материальные ценности принятые на хранение,003-материалы принятые на обработку,004-товары принятые на комиссию и тд. Особенностью этих счетов в то,что они в балансе не отражаются. Другая особенность этих счетов в том,что записи в них ведутся по простой схеме,т е они не корреспондируют с другими счетами. Большинство забалансированных счетов активные.

 

 

IV раздел баланса.

В IV и V разделах пассива баланса показывается задолженность предприятия,т е заемные средства предприятия. Эти заемные источники разделяются на долгосрочные и заемные источники и краткосрочные заемные источники. Долгосрочная задолженность показывается в IV разделе баланса-это долги предприятия,которые должны быть возврвщены через 12 мес. Здесь учитываются долгосрочные кредиты,остаток непогашенных кредитов коммерческим банкам на 1-ое число. Если организация выпустила облигационныйзайм,то по строке займы показывается остаток непогашенных облигаций на 1-ое число.

В V разделе пассива показывается краткосрочная кредиторская задолженность.

В этом разделе пассива баланса учитывается краткосрочная кредиторская задолженность менее 12 мес.

 

36. Отчетность заверш этап учетного проц, предст собой ед систему данных об имущ и фин положениях пр-ия и о рез-те его хоз деят-ти. Сост на осн данных б/у по уст формам.

Бух отчетность сост за опред отчет период. Для сост б/о отч датой счит посл календ день отчет периода.

Первым отчет годом счит-ся дата рег пр-ия по 31.12 отчет года. В наст вр пр-ие предост промежут отчетн.за кв-л, полугодие, 9 мес-в, годовой нараст итогом.

Бух.отчетность сост из

1. Бух баланс ф-1

2. Отчет о приб и убыт ф-2

3. Прилож к ним предусм зак-м

4. Отчет об изм кап-ла ф-3

5. Отчет о движ ден ср-в ф-4

6. Прилож к б/бал ф-5

7. Отчет о цел.исп-ии получ.ср-в ф-6

8. Поясн записки

9. Аудит закл-е

Пр-ие обяз предост б/отч в теч 30 дней, год-90 дней по оконч.года, если иное не предусм зак-м

 

Хозяйственные процессы

Постоянное повторение,непрерывное возобновление произв-ва я вляется процессом воспроизводства.

I процесс воспроизводства: заготовление производственных запасов(снабжение). Здесь учитывается приобретенные предметы труда в натуральной денежной форме,затраты и расходы связанные с их приобретением. Расчеты носят двухсторонний хар-р. Организация поставляющая сырье и материалы выступает в роли кредитора. С одной стороны у организации появляются материалы,а с другой стороны появляется кредиторская задолженность перед поставщиком или появляется обязанность перед поставщиком.

II процесс это основной хозяйственный процесс произв-ва продукции,рабочий при помощи орудия труда действует на предметы труда превращают их в готовую продукцию. В процессе произв-ва учитываются затраты труда и материалов. Затраты выражаются в денежной форме позволяет определенную себестоимость выпускаемой продукции.

III процесс реализация готовой продукции. Готовая продукция отпускается покупателям и они перечисляют денежные средства.

Бух учет организ.таким образом,что позволяет определить затраты на заготовку произв-ва и реализацию продукции и опред.фин рез-т от основной деятельности предприятия-прибыль или убыток. Движение ср-в предприятия при осуществлении хоз-ой операции.

Совокупность однородных хоз-ых операций носит название однородных хоз процессов.

Отражение хоз-ых операций составляет основное содержание бух учета.

 

 

39. Учет основных средств.

Произв-хоз д-ть предприятий обеспечивается не только за счет использований материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и мат условий процессов труда. Ср-ва труда - это станки, рабочие машины, передаточные устройства и др, а мат условия процесса труда - это производственные здания, транспортные ср-ва. Согласно пбу активы относят к основным ср-вам при единовременном выполнении след условий: 1. Используются в пр-ве продукции при выполнении работ, услуг, либо для управленческих нужд орг. 2. Используются в течении периода свыше 12 месяцев. 3. Орг не предполагается их последущая перепродажа. 4. Способность приносить орг доход в будущем. Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода, при этом они постепенно изнашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты пр-ва в течение срока полезного использования путем начисления амортизации. Для орг учета основных средств важное значение имеет классификация: 1. По назначению основные срва подразделяются на а) производственные срва основной д-и. б) Произв-е основные срва вспомогательных и обслуживающих прв. в) Непроизводственные. 2. По видам: здания, сооружения, передаточные устр-ва, машины и оборудования, транспортные срва и др. 3. По степени использования осн срва: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в стадии достройки и дооборудования, на консервации. 4. В зависимости от имеющихся прав на обьекты: собственные, арендованные, обьекты находящиеся в оперативном управлении или хоз ведении. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. В текущем от первоначальной стоимости, которая включает стоимость их приобретения (создания, строительства и затраты, связанные на с приведением обьекта в состояние возможного использования. Основные срва в процессе эксплуатации изнашиваются и первоначальная стоимость их уменьшается. Остаточная стоимость обьекта определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы износа основных средств. В бух балансе основные срва по ост стоимости. Восстановительная стоимость - стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях. Операции по движению основных средств оформляются типовыми формами первичной учетной документации. Поступающие основные срва принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. По результатам приемки обьекта составляется акт (накладная) в приемке-передче основных средств. Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию обьекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных обьектов, внутреннее перемещение сопровождается накладной на внутреннее перемещение основных срв. Операции по ликвидации основных средств оформляются актом на списание основных средств и актом на списание автотранспортных средств. На каждый обьект открываются инвентарные карточки осн средств, которые помещаются в картотеку с целью контроля за сохранностью инвентарных карточек и их регистрируют в описи инв карточек. В начале каждого года открываются карточки основных средств, наличие основных средств ежемесячно записываются операции по движению и открытию обьектов. По их данным в конце месяца составляется оборотная ведомость движения основных средств. синтетический учет наличия и движения осн срв, принадлежащих предприятию, ведется на счете 01 "осн срва" по первоначальной стоимости, данный счет активный. Сальдо по дебету отражает сумму первоначальной стоимости осн срв действующих, находящихся в запасе и на консервации. Оборот по Д - поступление, К - выбытие обьектов по разным причинам. Осн срва могут поступать на предприятие по разным каналам: покупка, безвозмездное поступление, поступление в качве вклада учредителей в уставный капитал, строительство и др. Все затраты связанные с поступлением осовных средств сначала отражаются на счете 08 "вложения во внеоборотные активы". Проводками: 1. Строительство на сумму фактических затрат 08-02,70,69,10,60,76. На первоначальную стоимость обьекта при приемке на экспл 01-08. 2. Приобретение у поставщиков: на покупную стоимость 08-60; на сумму ндс 19-60; при передаче в эксплуатацию 01-08; синтетический учет по счету 01 ведется в ж/о №13. В процессе экспл осн срва (ос) изнашиваются. Бу подлежит физ износ. В соответствии с действ пбу 6/01 стоимость обьектов ос погашается посредством начисления амортизации. Амортизация - включение в затраты прва изношенной части ос. Начисление амортизации производится одним из след способов: линейным, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет сроков полезного использования, списание стоимости пропорционально обьему продукции. Учет амортизации ос ведется на счете 02 "ам ос" пассивный, сальдо по К отражает сумму начисленной амортизации всех обьектов ос предприятия. Оборот по кредиту - суммы начисленной амортизации за отчетный период. Оборот по Д - списание амортизации по выбывшим обьектам ос. Суммы начисленной ам ежемесячно включаются в издержки прва и обращения проводкой 20,25,26,44-02. При списании аморт по выбывшим обьектам 02-01. Сумма начисленной аморт на счете 02 является источников капитальных вложений в ос, их реконструкцию, техническое перевооружение. Синтетический учет по счету 02 ведется в ж/о №10, №10/1 и ведомостях 12 и 15 Орг списывает с БУ обьекты ОС при их выбытии по различным причинам: при продаже, безвозмездной передаче, списание в случае морального и физического износа и др. Для обобщения информации о выбытии ОС и определении фин результата от данных операций используется счет 91 "прочие доходы и расходы". Данный счет ак-пасс. Сальдо не имеет. В ББ не отражается. В конце мес закрывается. При выбытии обьекта в результате продажи: 1. Списывается начисленная амортизация 02-01. 2. Списывается остаточная стоимость обьекта 91-01. 3. Начислен НДС по реализованному обьекту 91-68. 4. Поступила выручка от продажи 50,51-91. Фин результат (прибыль или убыток), полученные от списания обьекта определяется путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по счету 91. Превышение оборота по К составляет прибыль, которая списывается проводкой 91-99. Превышение оборота по Д на счете 91 составляет убыток, списываемый 99-91. Целью переоценки ОС явяется приведение их балансовой стоимости в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства. Согласно ПБУ 6/01 коммерческие орг имеют право не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных обьектов ОС по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по док подтвержденным рыночным ценам. Сумма дооценки ОС зачисляется в добавочнй капитал (счет 83). При этом составляются проводки: на сумму прироста первоначальной стоимости 01-83; на сумму превышения начисленной амортизации 83-02

 

 

II раздел баланса.

1. А)Сырье и материалы-это предметы труда из которых изготавливается готовая продукция. В балансе показывается кол-во сырья и метериалов по состоянию на дату составления баланса.

Б)Животные на откорме и выращивании.

В)незавершенное производство(у всех свое).

Г)Готовая продукция-продукция кот принята комиссией и с цеха отгружена на склад,т е остатки продукции на складе(вся продукция не зависит от того,когда она туда поступила)

Д)Товары-купленная продукция для перепродажи;остаток товара в магазине на определенную дату,не зависимо от срока их приобретения.

Товары отгруженные-это товары отгруженные из магазина,но они остаются в собственности магазина.

Е)Расходы будеющих периодов. В бух учете расходы должны учитываться в том периоде к которому они относятся,не зависимо от того,когда была произведена оплптп. Например:организация арендует здание цеха. Аренда в месяц 5000руб. организация оплатила за весь год 60000 руб 1-го января текущего года. Арендная плата должна включать в затраты каждого месяца 1-го января оплаченная аренда будет числиться в расход,но только будет периодов по окончании января в затраты на произв-во будет вписано 5000руб арендной платы. Также относится подписка на литературу.

2. Налог на добавленную стоимость

А)Сырье и материалы поступают от поставщиков по ценам,которые включают в себя стоимость материалов и сырья без налогов(НДС) и +налог на добавленную стоимость(НДС).

Цена материалов= Цена без НДС+ НДС

Ставка налога 18% от стоимости товара.

Материалы на складе учитывается в бух учете отдельно на отдельном счете.

3. Дебиторская задолженность-это задолженность покупателей за отгруженные им и реализованные им готовую продукцию. Она возникает по следующим причинам.

А)существует разрыв между датой отгрузки товара покупателю и датой платежа,установленном в договоре куплепродажи. Организация может давать отсрочку платежа покупателю(например 7 дней). Стоимость реализованной продукции с момента отгрузки до момента оплаты будет числиться в дебиторской задолженности.

Б)Дебиторская задолженность возникает в случае,когда поставщикам материалов перечисляется аванс или предоплата.

В)Когда у организации-покупателя для оплаты за продукцию. Д задолженности в балансе показывается по 2-м строкам.

1)дебиторская задолженность,платежи по которой ожидаются в течении 12 мес

2)дебиторская задолженность,платежи по кот ожид более чем через 12 мес

4. Краткосрочные фин вложения-это главным образом фин вложения в покупку краткосрочных ценных бумаг или предоставленные займы на короткий срок(до 1-го года). По этой строке отражается наличие векселей и др ценных бумаг со сроком погашения,а также наличие выданных кредитов(на срок до 1-го года)

5. Денежные средства-отраженное наличие денежных средств на 1-ое число на расчетном счете организации в банке,на прочих счетах,в кассе организации.

После каждого раздела баланса рассчитывается итог.

 

 

Хоз.учет. Виды хоз.учета.

Обязательным условием сущ.человечвеского общества является произв-во мат.благ,процесс произв-ва нуждается в управлении. Хоз.учет-это непрерывное количественное отражение и кач-ая характеристика хоз.деятельности людей в процессе произв-ва обращения и распределения мат.благ для управления произв-ом,а следовательно для повышения эффективности работы всех отраслей.

Требования предъявленные к учету:

1) точность,объективность,обоснованность. Это означает что данные должны быть правельными и обоснованными док-ами.

2) своевременность.

3) ясность,простота,доступность.

4) полнота. Учет должен давать исчерпывающую хар-ку.

5) сопоставимость показателей.Чтогбы можно было контролировать выполнение плана.

6) экономичность и рациональность. Учет должен быть дешевым.

Виды хоз. учета:

1) статистический- изучает закономерности и взаимосвзяи массовых общ-ых процессов и явлений.От др. Видов учета отличается широким кругом объекта

2) Оперативынй- применяют для наблюдения и контроля за отдельными фактами хоз. деят-ти и предприятий с целью оперативного воздействия на них. Он хар-ся краткостью и быстротой получения учетных сведений.

3) Бух.учет- для наблюдения и контроля за хоз. деятельностью и предприятий.Он охвтывает менее широкий круг объектов,чем статистический, но вл-ся более широким, чем оперативный. В Бух.учете отражаются все виды имущества организации и все операции по его движению.

4) Налоговй учет-предназначен для определения налоговой базы по налогам.

5) Управленческий- устанавливается организацией система сбора,регистрации и обобщения информации о хоз. деятельности для осуществления планирования и упр-я.

 

 

Взаимосвязь счетов в балансе.

Между счетами и балансом имеется тесная взаимосвязь: в балансе производится обобщение данных (остатков) по счетам бухгалтерского учета. Остатки активных счетов показываются в активе баланса, а пассивных – в пассиве баланса. Аналогично отражаются изменения на счетах и балансе: увеличение средств показывается по дебету активного счета и в активе баланса, увеличение источников образования хозяйственных средств – по кредиту пассивного счета и в пассиве баланса. Это свидетельствует о единстве принципов построения счетов и баланса, и их взаимосвязи.

Таким образом, между счетами и балансом существует взаимосвязь, которая проявляется в следующем:

1. Баланс имеет 2 стороны – актив и пассив. Счета в зависимости от объектов отражения делятся на активные и пассивные.

2. Наименования статей баланса совпадают, за редким исключением, с наименованиями синтетических счетов.

3. Первоначальное сальдо в синтетических счетах записывается из баланса, а конечное является основанием для составления нового баланса.

4. Сумма сальдо всех активных счетов равняется сумме сальдо всех пассивных счетов, т.е. актив баланса равен пассиву баланса.

 

 

3. Измерители применяемые в учете:

1) натуральные исп.для хар-ки однородных предметов. Например:продукция текстильной деятельности в метрах.

2) трудовые изм. исп. для учета затрат труда и измеряются в ед времени:рабочий-дни,часы,мин. С их помощью нормируем выработку,рассчитываем ЗП,рассчитываем производительность труда.

3) денежные измерители применяются для отражения объекта учетов в стоимостном выражении. Ден.ед. рубль и его доля коп. С помощью ден.измерители можно получ.обобщ.показатели. Например:сумма всех затрат на продукцию,сумма всех осн средств предприятия.

 

 

4. Шахматная оборотная ведомость.

Форма отражения и периодического обобщения бухгалтерских записей в разрезе корреспондирующих синтетических счетов. Содержит итоговые суммы однородных по экономическому содержанию хозяйственных операций. Представляет собой таблицу, горизонтальные строки которой отведены для записей по дебетуемым счетам, а вертикальные колонки — для записей по кредитуемым счетам. В местах пересечения колонок и строк приводятся итоговые суммы (обороты) всех операций по указанным корреспондирующим счетам. Однократной записью осуществляется двойное отражение операций.

В отличие от оборотной ведомости простой формы, Ш. о. в. содержит не только суммы оборотов каждого счёта, но и слагаемые этих оборотов. Это позволяет проверить полноту и правильность записей по счетам, а также видеть экономическую сущность операций, отражённых по дебету и кредиту каждого счёта, и выявить ошибки в корреспонденции счетов. Иногда в Ш. о. в. включают, кроме оборотов, и остатки по синтетическим счетам; в этих случаях её называют также шахматным балансом.

Ввиду некоторой громоздкости и сложности составления Ш. о. в. применяется не при всех формах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.013 с.)