Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь счетов в балансе.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хоз.учет. Виды хоз.учета. Обязательным условием сущ.человечвеского общества является произв-во мат.благ,процесс произв-ва нуждается в управлении. Хоз.учет-это непрерывное количественное отражение и кач-ая характеристика хоз.деятельности людей в процессе произв-ва обращения и распределения мат.благ для управления произв-ом,а следовательно для повышения эффективности работы всех отраслей. Требования предъявленные к учету: 1) точность,объективность,обоснованность. Это означает что данные должны быть правельными и обоснованными док-ами. 2) своевременность. 3) ясность,простота,доступность. 4) полнота. Учет должен давать исчерпывающую хар-ку. 5) сопоставимость показателей.Чтогбы можно было контролировать выполнение плана. 6) экономичность и рациональность. Учет должен быть дешевым. Виды хоз. учета: 1) статистический- изучает закономерности и взаимосвзяи массовых общ-ых процессов и явлений.От др. Видов учета отличается широким кругом объекта 2) Оперативынй- применяют для наблюдения и контроля за отдельными фактами хоз. деят-ти и предприятий с целью оперативного воздействия на них. Он хар-ся краткостью и быстротой получения учетных сведений. 3) Бух.учет- для наблюдения и контроля за хоз. деятельностью и предприятий.Он охвтывает менее широкий круг объектов,чем статистический, но вл-ся более широким, чем оперативный. В Бух.учете отражаются все виды имущества организации и все операции по его движению. 4) Налоговй учет-предназначен для определения налоговой базы по налогам. 5) Управленческий- устанавливается организацией система сбора,регистрации и обобщения информации о хоз. деятельности для осуществления планирования и упр-я.
Взаимосвязь счетов в балансе. Между счетами и балансом имеется тесная взаимосвязь: в балансе производится обобщение данных (остатков) по счетам бухгалтерского учета. Остатки активных счетов показываются в активе баланса, а пассивных – в пассиве баланса. Аналогично отражаются изменения на счетах и балансе: увеличение средств показывается по дебету активного счета и в активе баланса, увеличение источников образования хозяйственных средств – по кредиту пассивного счета и в пассиве баланса. Это свидетельствует о единстве принципов построения счетов и баланса, и их взаимосвязи. Таким образом, между счетами и балансом существует взаимосвязь, которая проявляется в следующем: 1. Баланс имеет 2 стороны – актив и пассив. Счета в зависимости от объектов отражения делятся на активные и пассивные. 2. Наименования статей баланса совпадают, за редким исключением, с наименованиями синтетических счетов. 3. Первоначальное сальдо в синтетических счетах записывается из баланса, а конечное является основанием для составления нового баланса. 4. Сумма сальдо всех активных счетов равняется сумме сальдо всех пассивных счетов, т.е. актив баланса равен пассиву баланса.
3. Измерители применяемые в учете: 1) натуральные исп.для хар-ки однородных предметов. Например:продукция текстильной деятельности в метрах. 2) трудовые изм. исп. для учета затрат труда и измеряются в ед времени:рабочий-дни,часы,мин. С их помощью нормируем выработку,рассчитываем ЗП,рассчитываем производительность труда. 3) денежные измерители применяются для отражения объекта учетов в стоимостном выражении. Ден.ед. рубль и его доля коп. С помощью ден.измерители можно получ.обобщ.показатели. Например:сумма всех затрат на продукцию,сумма всех осн средств предприятия.
4. Шахматная оборотная ведомость. Форма отражения и периодического обобщения бухгалтерских записей в разрезе корреспондирующих синтетических счетов. Содержит итоговые суммы однородных по экономическому содержанию хозяйственных операций. Представляет собой таблицу, горизонтальные строки которой отведены для записей по дебетуемым счетам, а вертикальные колонки — для записей по кредитуемым счетам. В местах пересечения колонок и строк приводятся итоговые суммы (обороты) всех операций по указанным корреспондирующим счетам. Однократной записью осуществляется двойное отражение операций. В отличие от оборотной ведомости простой формы, Ш. о. в. содержит не только суммы оборотов каждого счёта, но и слагаемые этих оборотов. Это позволяет проверить полноту и правильность записей по счетам, а также видеть экономическую сущность операций, отражённых по дебету и кредиту каждого счёта, и выявить ошибки в корреспонденции счетов. Иногда в Ш. о. в. включают, кроме оборотов, и остатки по синтетическим счетам; в этих случаях её называют также шахматным балансом. Ввиду некоторой громоздкости и сложности составления Ш. о. в. применяется не при всех формах бухгалтерского учёта, однако принцип шахматной записи широко используется для построения учётных регистров. Так, при журнально-ордерной форме счетоводства все основные регистры строятся по шахматной форме, что позволяет значительно сократить учётную работу.
Задачи бух учета Основные задачи: 1. Формирование полной и достоверной информации и деятельности организации, необходимые внутр. И внеш. Пользователям. 2. Контроль за соблюдением законодательства РФ, норм и нормативов при осуществлении хоз. операции и движения имущества. 3. Предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности и выявление внутрихоз-ых резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
Калькуляция Калькуляция – это счет или подсчет. Это процесс подсчета ден затрат на ед прод-ии или конкрет вида раб, услуг. С помощью кал-ии расчит-ся с/ст, предс собой ∑ всех затрат на пр-во и реализацию раб, услуг в стоимостном выражении. В учете под объектом кальк призн-ся продукт пр-ва (деталь, изделие, гр однород изделий и т.д) т.е. прод-ия разной степени готовности. Состав затрат включ в с/ст сторого регламентирован законад-ом. «Положение о составе затрат по пр-ву и реализ прод-ии, включ в с/ст прод-ии. Раб, услуг и о порядке формир-ия фин результатов учит-ых налогооб-м Группировка затрат. Групповые затраты: 1 По месту возникновения, т.е. по пр-ву, цехам и т.д. Д/ опред произ-й с/ст. 2 По видам прод-ии, раб, услуг для исчисления их с/ст. 3. По видам расходов груп-ся по эк-м эл-ам и статьям калькуляции. Затраты на пр-во складыв-ся из след эк-их эл-ов: 1 Материальные затраты за вычетом возвратных отходов. Включают в себя ст-ть покупных сырья и материалов испол-х для пр-ых и хоз нужд, а т.ж. ст-ть п/фабр, подвегающ-ся в дальнейшем обработке и монтажу на дан пред-и. Раб и услуги выпол-е сторон орг-ми Ст-ст топлива и энергии приобрет со стороны, расход-ые на технолог и хоз нужды. Затраты на матер ресурсы включ в с/ст прод-ии, исключая ∑ возвратных отходов, т.е. остатков сырья, матер-в. Возвратные отходы могут оцениваться по цене возможного использ-я, по цене исходного сырья. 2 Затраты на оплату труда: Включ в себя затраты на оплату труда пр-го персонала, включ премии и др выплаты, относимые на с/ст прод-ии. Т.ж. оплаты тр работникам не состоящих в штате, но занятых в основ деятел-ти. К произ персоналу относ-я раб занят-е в основ пр-ве. 3 Амортизация ОФ: амор-ия собств-х ОС, так и арендов ОС, исчислена по нормам амор-ии исчисленной на полное восстанов-ие. 4 Прочие затраты: ЕСН, налоги, сборы, кот включ в с/ст прод-ии, затраты на командировки, оплата услуг связи, амор-ия НМА, плата за аренду ОС и др выплаты. Для опред-я с/ст конкретного вида раб, услуг, затраты групп-я по статьям калькуляции.
9. Требования в бух.учете. Требования предъявляемые к бухгалтерскому учету: простота ведения; экономичность (при достаточной полноте и своевременности учет должен осуществляться при минимальных расходах; решение этой проблемы достигается рациональной организацией учета, систематическим усовершенствованием его форм, максимальным использованием современной вычислительной техники); точность (только достоверная информация о разных сторонах деятельности хозяйства обеспечивает практическое значение учета для оперативного руководства; правильность (базируется на единстве содержания и методов исчисления плановой и учетной информации); своевременность (для принятия правильного управленческого решения в динамичных рын. ситуациях необходима своевременная информация о конкурентоспособной продукции, расходах, доходах и результатах деятельности; отставание в учете часто приводит к бесхозяйственности, злоупотреблениям, нарушению государственной дисциплины).
Ф-ции бух.учета. 1) информационная,т к фиксированное фактическое состояние экономики всего предприятия. 2)контрольная ф-ция-обеспечивает контроль за выполнение плана,сохр.имущества предприятия. 3)ф-ция управления-избор инф-ци и осуществление контроля,все это проводится в целях управления экономикой предприятия. Также существуют другие ф-ции бух.учета: 1)аналитическая,т к бух учет дает много инф-ции для анализа 2)выявление внутрехоз-ых резервов,обеспечение фин устойчивостипредприятия.
Субсчета. Субсчета-это промежуточные субсчета между синтетическими и аналитическими счетами и применяемыми в тех синтетических счетах,где учитывается разнообразные средства и по ним открывается большое кол-во аналитических счетов. ПРИМЕР:к синтетическим счетам”материалы” открываются счета: 10.1 Сырье и материалы 10.2 Покупные материалы 10.3 Топливо 10.4 Тара 10.5 Запчасти 10.6 Прочие материалы 10.7Материалы переданные 10.8 Строительные материалы 10.9 Инвентарь и хоз.принадлежности 10.10 Спец.оснастка и спецодежда Внутри синтетического счета операции отражаются в разряде субъектов. Перечень субъектов считается обязательным. Чтобы получить сведения об оборотах в период,осуществить записи по счетам и составить баланс на конец периода,составить оборотную ведомость(ежемесячно) по счетам синтетического и аналитического учета.
Инвентаризация. Инвентар-я – это проверка фактич-го наличия имущ-ва и обязательств пред-ия. Инв-я проводится с целью достоверности БУ и сохранности имущества. Инв-ии подлежит все имущ-во числящееся на балансе пред-ия не зависимо от его местонахождения, а т.ж. матер-е ценности не пренадлежащие пред-ю, но наход-ся на ответственном хранении. Кол-во инв-й, даты их проведения и перечень имущества опред-ся пред-ем самостоятельно.В обязательном порядке инв-ия проводится перед составлением годового баланса, при смене матер-го лица, при установлении фин-го хищения, ликвидации пред-ия, передаче в аренду и т.д.
Оценка Оценка -это денеж выраж-е имущ-ва и его источников. Оценка ведется в действ-ей валюте Росси, т.е. в рублях. Если имущ-во и его источ-ки в иност валюте, то осущ перерасчет на дату совершения. В целях сопоставимости оценка имущ-ва и его источ должна произ-ся единообразно на всех пред-ях. Оценка имущ-ва приобретаемого за плату осущ-ся путем суммирования всех фактически произведенных расходов на его приобретение (ст-ть имущ, доставка, разгрузка, монтаж, комиссионные посредникам и т.д.). Имущ-во получен-е безвозмездно оцен-ся по документ-о потвержд-ой ст-ти на дату прихода.
РАЗДЕЛ V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
РАЗДЕЛ VII. КАПИТАЛ
Активно-пассивные счета Активно-пассивные счета для учета расчетов применяются для отражения расчетов данной организации с другими дебиторами и кредиторами. Примером является счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Этот счет может иметь два остатка сразу, поскольку учета расчетов ведется со многими дебиторами и кредиторами. Долг одних организаций в этом случае не может быть погашен задолженностью перед другими организациями, т.е. дебиторскую задолженность нельзя погасить кредиторской задолженностью. Поэтому на этом счете приходится одновременно отражать и сумму, которую должны организации (сальдо по дебету счета) и сумму, которую должна организация (сальдо кредитовое). Это развернутое сальдо соответственно отражается в активе и пассиве баланса.
Двойная запись. Хоз.операции вызывают изменения либо в составе средств,либо в источниках их формирования,либо в тех и других одновременно. Для отражения изменений,вызываемых хоз.операциями,в бух.учете применяется способ двойной записи на счетах. Двойная запись -это способ одновременного отражения хоз.операций во взаимной связи по Д и К разных счетов одинаковых суммах. При отражении хоз.операций между счетами устанавливаются определения логических зависимостей. Т.е. один счет связан с другим. Взаимосвязь между счетами возникли при отражении хоз.операций с помощью двойной записи называется корреспонденцией счетов,а счета называются корреспондируемыми. Практически корреспонденции счетов оформляется бух.записями. Если Д одного счета корреспондирует с кредитом другого счета,то такая запись называется простой. Если с двух и более счетов,К одного счета с одной и более такая запись называется сложной.
Метод бух.учета. Метод- использование различных способов и приемов учета хозяйственных операций. Он включает отдельные элементы,главными из которых являются: А) документация- письменное свидетельство о совершенной хоз. операции, придающее ей юридическую силу Б) инвентаризация- проверка и контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств В) счета бух.учета- спец. Документы, предназначенные для группировки и учета однородных хоз. операций.Различают счета аналитического учета,в кот. Используются как денежные, так и материальные и трудовые измерители, и синтетического, т.е. обощающего учета, в кот. Используются только денежные измерители Г) баланс- группировка результатов(сальдо) синтетических счетов бухгалтерского учета по определенным специфическим признакам.Служит для общего контроля правильности записей на счетах путем соблюдения принципа весов (т.е. равенства показателей двух сторон), анализа финансового состояния предприятия, а также контроля со стороны проверяющих органов за правильностью начисления и выплаты налогов и др. Обязательных платежей. Д) Двойная запись- хоз. операции отражаются на счетах БУ с помощью двойной записи, т.е. одна и та же сумма отражается на 2-х счетах одновременно Е)Оценка и калькуляция- Для контроля за хоз. деят-тью необходимо знать себестоимость каждого вида продукции,что достигается применением метода калькуляции
Хар-ки I раздела баланса В этом разделе актива,который называется внеоборотные активы,здесь показываются основные средства,нематериальные активы,по состояниюимеющему предприятия по составлению на 1-ое число. Независимое строительство-это строящиеся объекты основных средств для собственных нужд предприятия(здания,цехи,склад,офис,магазин). После завершения строительства объект будет учитываться в составе основных средств. Доходные вложения в материальные ценности-это объекты основных средств предназначенных для сдачи в аренду,в лизинг,в прокат. Долгосрочные финансовые вложения. Здесь учитываются взносы предприятия в уставные капиталы других предприятий выданные займы другим предприятиям на долгосрочной основе.
III раздел баланса В этом разделе показываются источники собственных средств предприятия,т е собственный капитал,т к это источники,то III раздел баланса помещен в пассиве. I уставный капитал -это капитал который образуется в момент создания предприятия и гарантирует кредиторам возврат кредиторской задолженности. Величина уставного капитала показывает в уставе предприятия. В балансе показывается величина уставного капитала по уставу,не зависимо от того оплачен он учредителями или нет. Законодательство устанавливает min границу для уставного капитала: 1)Для ООО-10000 руб 2)Для ОАО-100000 руб К моменту регистрации предприятия уставный капитал должен быть оплачен на 50%,оставшиеся 50% учредитель должен внести в течении первого года предприятия. II Добавочный капитал-создается в случае переоценки основных средств,в случае переоценки имущества,стоимость которого выражена в иностранной валюте и в случае продажи акции выше их стоимости. III резервный капитал -организация создает резервы на случай убыточности деятельности,для покрытия этих убытков,создаются резервы для выплаты девидентов,если прибыли не хватает,для выплаты доходов по облигациям. Величина создаваемого резерва отражается также в пассиве баланса. IV Прибыль-фин результат деятельности организации,определяет как повышение доходов организации над расходами. Забалансированные счета. Забалансированные счета предназначеныдля учета ценностей временно находящихся у предприятия и они не пренадлежат ему. К ним относятся 001-арендованные основные средства,002-товарно-материальные ценности принятые на хранение,003-материалы принятые на обработку,004-товары принятые на комиссию и тд. Особенностью этих счетов в то,что они в балансе не отражаются. Другая особенность этих счетов в том,что записи в них ведутся по простой схеме,т е они не корреспондируют с другими счетами. Большинство забалансированных счетов активные.
IV раздел баланса. В IV и V разделах пассива баланса показывается задолженность предприятия,т е заемные средства предприятия. Эти заемные источники разделяются на долгосрочные и заемные источники и краткосрочные заемные источники. Долгосрочная задолженность показывается в IV разделе баланса-это долги предприятия,которые должны быть возврвщены через 12 мес. Здесь учитываются долгосрочные кредиты,остаток непогашенных кредитов коммерческим банкам на 1-ое число. Если организация выпустила облигационныйзайм,то по строке займы показывается остаток непогашенных облигаций на 1-ое число. В V разделе пассива показывается краткосрочная кредиторская задолженность. В этом разделе пассива баланса учитывается краткосрочная кредиторская задолженность менее 12 мес.
36. Отчетность заверш этап учетного проц, предст собой ед систему данных об имущ и фин положениях пр-ия и о рез-те его хоз деят-ти. Сост на осн данных б/у по уст формам. Бух отчетность сост за опред отчет период. Для сост б/о отч датой счит посл календ день отчет периода. Первым отчет годом счит-ся дата рег пр-ия по 31.12 отчет года. В наст вр пр-ие предост промежут отчетн.за кв-л, полугодие, 9 мес-в, годовой нараст итогом. Бух.отчетность сост из 1. Бух баланс ф-1 2. Отчет о приб и убыт ф-2 3. Прилож к ним предусм зак-м 4. Отчет об изм кап-ла ф-3 5. Отчет о движ ден ср-в ф-4 6. Прилож к б/бал ф-5 7. Отчет о цел.исп-ии получ.ср-в ф-6 8. Поясн записки 9. Аудит закл-е Пр-ие обяз предост б/отч в теч 30 дней, год-90 дней по оконч.года, если иное не предусм зак-м
Хозяйственные процессы Постоянное повторение,непрерывное возобновление произв-ва я вляется процессом воспроизводства. I процесс воспроизводства: заготовление производственных запасов(снабжение). Здесь учитывается приобретенные предметы труда в натуральной денежной форме,затраты и расходы связанные с их приобретением. Расчеты носят двухсторонний хар-р. Организация поставляющая сырье и материалы выступает в роли кредитора. С одной стороны у организации появляются материалы,а с другой стороны появляется кредиторская задолженность перед поставщиком или появляется обязанность перед поставщиком. II процесс это основной хозяйственный процесс произв-ва продукции,рабочий при помощи орудия труда действует на предметы труда превращают их в готовую продукцию. В процессе произв-ва учитываются затраты труда и материалов. Затраты выражаются в денежной форме позволяет определенную себестоимость выпускаемой продукции. III процесс реализация готовой продукции. Готовая продукция отпускается покупателям и они перечисляют денежные средства. Бух учет организ.таким образом,что позволяет определить затраты на заготовку произв-ва и реализацию продукции и опред.фин рез-т от основной деятельности предприятия-прибыль или убыток. Движение ср-в предприятия при осуществлении хоз-ой операции. Совокупность однородных хоз-ых операций носит название однородных хоз процессов. Отражение хоз-ых операций составляет основное содержание бух учета.
39. Учет основных средств. Произв-хоз д-ть предприятий обеспечивается не только за счет использований материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и мат условий процессов труда. Ср-ва труда - это станки, рабочие машины, передаточные устройства и др, а мат условия процесса труда - это производственные здания, транспортные ср-ва. Согласно пбу активы относят к основным ср-вам при единовременном выполнении след условий: 1. Используются в пр-ве продукции при выполнении работ, услуг, либо для управленческих нужд орг. 2. Используются в течении периода свыше 12 месяцев. 3. Орг не предполагается их последущая перепродажа. 4. Способность приносить орг доход в будущем. Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода, при этом они постепенно изнашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты пр-ва в течение срока полезного использования путем начисления амортизации. Для орг учета основных средств важное значение имеет классификация: 1. По назначению основные срва подразделяются на а) производственные срва основной д-и. б) Произв-е основные срва вспомогательных и обслуживающих прв. в) Непроизводственные. 2. По видам: здания, сооружения, передаточные устр-ва, машины и оборудования, транспортные срва и др. 3. По степени использования осн срва: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в стадии достройки и дооборудования, на консервации. 4. В зависимости от имеющихся прав на обьекты: собственные, арендованные, обьекты находящиеся в оперативном управлении или хоз ведении. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. В текущем от первоначальной стоимости, которая включает стоимость их приобретения (создания, строительства и затраты, связанные на с приведением обьекта в состояние возможного использования. Основные срва в процессе эксплуатации изнашиваются и первоначальная стоимость их уменьшается. Остаточная стоимость обьекта определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы износа основных средств. В бух балансе основные срва по ост стоимости. Восстановительная стоимость - стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях. Операции по движению основных средств оформляются типовыми формами первичной учетной документации. Поступающие основные срва принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. По результатам приемки обьекта составляется акт (накладная) в приемке-передче основных средств. Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию обьекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных обьектов, внутреннее перемещение сопровождается накладной на внутреннее перемещение основных срв. Операции по ликвидации основных средств оформляются актом на списание основных средств и актом на списание автотранспортных средств. На каждый обьект открываются инвентарные карточки осн средств, которые помещаются в картотеку с целью контроля за сохранностью инвентарных карточек и их регистрируют в описи инв карточек. В начале каждого года открываются карточки основных средств, наличие основных средств ежемесячно записываются операции по движению и открытию обьектов. По их данным в конце месяца составляется оборотная ведомость движения основных средств. синтетический учет наличия и движения осн срв, принадлежащих предприятию, ведется на счете 01 "осн срва" по первоначальной стоимости, данный счет активный. Сальдо по дебету отражает сумму первоначальной стоимости осн срв действующих, находящихся в запасе и на консервации. Оборот по Д - поступление, К - выбытие обьектов по разным причинам. Осн срва могут поступать на предприятие по разным каналам: покупка, безвозмездное поступление, поступление в качве вклада учредителей в уставный капитал, строительство и др. Все затраты связанные с поступлением осовных средств сначала отражаются на счете 08 "вложения во внеоборотные активы". Проводками: 1. Строительство на сумму фактических затрат 08-02,70,69,10,60,76. На первоначальную стоимость обьекта при приемке на экспл 01-08. 2. Приобретение у поставщиков: на покупную стоимость 08-60; на сумму ндс 19-60; при передаче в эксплуатацию 01-08; синтетический учет по счету 01 ведется в ж/о №13. В процессе экспл осн срва (ос) изнашиваются. Бу подлежит физ износ. В соответствии с действ пбу 6/01 стоимость обьектов ос погашается посредством начисления амортизации. Амортизация - включение в затраты прва изношенной части ос. Начисление амортизации производится одним из след способов: линейным, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет сроков полезного использования, списание стоимости пропорционально обьему продукции. Учет амортизации ос ведется на счете 02 "ам ос" пассивный, сальдо по К отражает сумму начисленной амортизации всех обьектов ос предприятия. Оборот по кредиту - суммы начисленной амортизации за отчетный период. Оборот по Д - списание амортизации по выбывшим обьектам ос. Суммы начисленной ам ежемесячно включаются в издержки прва и обращения проводкой 20,25,26,44-02. При списании аморт по выбывшим обьектам 02-01. Сумма начисленной аморт на счете 02 является источников капитальных вложений в ос, их реконструкцию, техническое перевооружение. Синтетический учет по счету 02 ведется в ж/о №10, №10/1 и ведомостях 12 и 15 Орг списывает с БУ обьекты ОС при их выбытии по различным причинам: при продаже, безвозмездной передаче, списание в случае морального и физического износа и др. Для обобщения информации о выбытии ОС и определении фин результата от данных операций используется счет 91 "прочие доходы и расходы". Данный счет ак-пасс. Сальдо не имеет. В ББ не отражается. В конце мес закрывается. При выбытии обьекта в результате продажи: 1. Списывается начисленная амортизация 02-01. 2. Списывается остаточная стоимость обьекта 91-01. 3. Начислен НДС по реализованному обьекту 91-68. 4. Поступила выручка от продажи 50,51-91. Фин результат (прибыль или убыток), полученные от списания обьекта определяется путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по счету 91. Превышение оборота по К составляет прибыль, которая списывается проводкой 91-99. Превышение оборота по Д на счете 91 составляет убыток, списываемый 99-91. Целью переоценки ОС явяется приведение их балансовой стоимости в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства. Согласно ПБУ 6/01 коммерческие орг имеют право не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных обьектов ОС по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по док подтвержденным рыночным ценам. Сумма дооценки ОС зачисляется в добавочнй капитал (счет 83). При этом составляются проводки: на сумму прироста первоначальной стоимости 01-83; на сумму превышения начисленной амортизации 83-02
II раздел баланса. 1. А)Сырье и материалы-это предметы труда из которых изготавливается готовая продукция. В балансе показывается кол-во сырья и метериалов по состоянию на дату составления баланса. Б)Животные на откорме и выращивании. В)незавершенное производство(у всех свое). Г)Готовая продукция-продукция кот принята комиссией и с цеха отгружена на склад,т е остатки продукции на складе(вся продукция не зависит от того,когда она туда поступила) Д)Товары-купленная продукция для перепродажи;остаток товара в магазине на определенную дату,не зависимо от срока их приобретения. Товары отгруженные-это товары отгруженные из магазина,но они остаются в собственности магазина. Е)Расходы будеющих периодов. В бух учете расходы должны учитываться в том периоде к которому они относятся,не зависимо от того,когда была произведена оплптп. Например:организация арендует здание цеха. Аренда в месяц 5000руб. организация оплатила за весь год 60000 руб 1-го января текущего года. Арендная плата должна включать в затраты каждого месяца 1-го января оплаченная аренда будет числиться в расход,но только будет периодов по окончании января в затраты на произв-во будет вписано 5000руб арендной платы. Также относится подписка на литературу. 2. Налог на добавленную стоимость А)Сырье и материалы поступают от поставщиков по ценам,которые включают в себя стоимость материалов и сырья без налогов(НДС) и +налог на добавленную стоимость(НДС). Цена материалов= Цена без НДС+ НДС Ставка налога 18% от стоимости товара. Материалы на складе учитывается в бух учете отдельно на отдельном счете. 3. Дебиторская задолженность-это задолженность покупателей за отгруженные им и реализованные им готовую продукцию. Она возникает по следующим причинам. А)существует разрыв между датой отгрузки товара покупателю и датой платежа,установленном в договоре куплепродажи. Организация может давать отсрочку платежа покупателю(например 7 дней). Стоимость реализованной продукции с момента отгрузки до момента оплаты будет числиться в дебиторской задолженности. Б)Дебиторская задолженность возникает в случае,когда поставщикам материалов перечисляется аванс или предоплата. В)Когда у организации-покупателя для оплаты за продукцию. Д задолженности в балансе показывается по 2-м строкам. 1)дебиторская задолженность,платежи по которой ожидаются в течении 12 мес 2)дебиторская задолженность,платежи по кот ожид более чем через 12 мес 4. Краткосрочные фин вложения-это главным образом фин вложения в покупку краткосрочных ценных бумаг или предоставленные займы на короткий срок(до 1-го года). По этой строке отражается наличие векселей и др ценных бумаг со сроком погашения,а также наличие выданных кредитов(на срок до 1-го года) 5. Денежные средства-отраженное наличие денежных средств на 1-ое число на расчетном счете организации в банке,на прочих счетах,в кассе организации. После каждого раздела баланса рассчитывается итог.
Хоз.учет. Виды хоз.учета. Обязательным условием сущ.человечвеского общества является произв-во мат.благ,процесс произв-ва нуждается в управлении. Хоз.учет-это непрерывное количественное отражение и кач-ая характеристика хоз.деятельности людей в процессе произв-ва обращения и распределения мат.благ для управления произв-ом,а следовательно для повышения эффективности работы всех отраслей. Требования предъявленные к учету: 1) точность,объективность,обоснованность. Это означает что данные должны быть правельными и обоснованными док-ами. 2) своевременность. 3) ясность,простота,доступность. 4) полнота. Учет должен давать исчерпывающую хар-ку. 5) сопоставимость показателей.Чтогбы можно было контролировать выполнение плана. 6) экономичность и рациональность. Учет должен быть дешевым. Виды хоз. учета: 1) статистический- изучает закономерности и взаимосвзяи массовых общ-ых процессов и явлений.От др. Видов учета отличается широким кругом объекта 2) Оперативынй- применяют для наблюдения и контроля за отдельными фактами хоз. деят-ти и предприятий с целью оперативного воздействия на них. Он хар-ся краткостью и быстротой получения учетных сведений. 3) Бух.учет- для наблюдения и контроля за хоз. деятельностью и предприятий.Он охвтывает менее широкий круг объектов,чем статистический, но вл-ся более широким, чем оперативный. В Бух.учете отражаются все виды имущества организации и все операции по его движению. 4) Налоговй учет-предназначен для определения налоговой базы по налогам. 5) Управленческий- устанавливается организацией система сбора,регистрации и обобщения информации о хоз. деятельности для осуществления планирования и упр-я.
Взаимосвязь счетов в балансе. Между счетами и балансом имеется тесная взаимосвязь: в балансе производится обобщение данных (остатков) по счетам бухгалтерского учета. Остатки активных счетов показываются в активе баланса, а пассивных – в пассиве баланса. Аналогично отражаются изменения на счетах и балансе: увеличение средств показывается по дебету активного счета и в активе баланса, увеличение источников образования хозяйственных средств – по кредиту пассивного счета и в пассиве баланса. Это свидетельствует о единстве принципов построения счетов и баланса, и их взаимосвязи. Таким образом, между счетами и балансом существует взаимосвязь, которая проявляется в следующем: 1. Баланс имеет 2 стороны – актив и пассив. Счета в зависимости от объектов отражения делятся на активные и пассивные. 2. Наименования статей баланса совпадают, за редким исключением, с наименованиями синтетических счетов. 3. Первоначальное сальдо в синтетических счетах записывается из баланса, а конечное является основанием для составления нового баланса. 4. Сумма сальдо всех активных счетов равняется сумме сальдо всех пассивных счетов, т.е. актив баланса равен пассиву баланса.
3. Измерители применяемые в учете: 1) натуральные исп.для хар-ки однородных предметов. Например:продукция текстильной деятельности в метрах. 2) трудовые изм. исп. для учета затрат труда и измеряются в ед времени:рабочий-дни,часы,мин. С их помощью нормируем выработку,рассчитываем ЗП,рассчитываем производительность труда. 3) денежные измерители применяются для отражения объекта учетов в стоимостном выражении. Ден.ед. рубль и его доля коп. С помощью ден.измерители можно получ.обобщ.показатели. Например:сумма всех затрат на продукцию,сумма всех осн средств предприятия.
4. Шахматная оборотная ведомость. Форма отражения и периодического обобщения бухгалтерских записей в разрезе корреспондирующих синтетических счетов. Содержит итоговые суммы однородных по экономическому содержанию хозяйственных операций. Представляет собой таблицу, горизонтальные строки которой отведены для записей по дебетуемым счетам, а вертикальные колонки — для записей по кредитуемым счетам. В местах пересечения колонок и строк приводятся итоговые суммы (обороты) всех операций по указанным корреспондирующим счетам. Однократной записью осуществляется двойное отражение операций. В отличие от оборотной ведомости простой формы, Ш. о. в. содержит не только суммы оборотов каждого счёта, но и слагаемые этих оборотов. Это позволяет проверить полноту и правильность записей по счетам, а также видеть экономическую сущность операций, отражённых по дебету и кредиту каждого счёта, и выявить ошибки в корреспонденции счетов. Иногда в Ш. о. в. включают, кроме оборотов, и остатки по синтетическим счетам; в этих случаях её называют также шахматным балансом. Ввиду некоторой громоздкости и сложности составления Ш. о. в. применяется не при всех формах
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.013 с.) |