Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуально-консультативная работа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Индивидуально-консультативная работа включает в себя индивидуальные консультации подростков, родителей, педагогов, проводимые педагогом-психологом по проблемам семьи, детско-родительских отношений, конфликтов, возрастных кризисов, психологическую поддержку ориентированную на помощь несовершеннолетним нарушителям и жертвам насилия. В работе используются техники арт-терапии, телесно-ориентированная терапии, символодраммы (работа с образами), игровой терапии. Процесс психологического консультирования состоит из следующих блоков: - знакомство (должна быть соответствующая интонация и речь) - выслушивание, сбор информации (паузы, парафраз, уточняющие вопросы, отражение чувств) - анализ проблемы (парафраз, резюме) - определение желаемого результата, цели (уточняющие вопросы, парафраз) - принятие решения (уточняющие вопросы, парафраз) - обобщение (парафраз, резюме) - подведение итогов (резюме) - выход из контакта, прощание (соответствующий голос, интонация) - оформление проведенной консультации в журнале учета консультаций. Проведение психологической консультации Дата проведения: 19.10.05 Место проведения: школа № 59, кабинет психолога. Тема: особенности поведения личности Шифр: 22(ИУ) Анамнез: подросток проживает вместе с двоюродной сестрой ее и своими родителями, брат и сестра являются одногодками, вместе ходят в школу, до этого клиент жил в другом городе и год назад приехал в Новосибирск. В школьный коллектив вливается тяжело, старается понравится другим, значимым с его точки зрения одноклассникам, при этом часто выглядит глупо, на что ему указывают одноклассники и его сестра. Ход работы: причина обращения подростка – рассеянное поведение, которое выражается в проливании продуктов на пол, забывании вещей при собирании в школу, разбивании хрупких вещей, высказывании вслух фраз, которые звучат не впопад. В ходе консультации было прояснено, что ответственность за собственное поведение клиент возлагает на свою двоюродную сестру, которая его опекает. Юноша чувствует злость на опеку и мстит своей сестре, оскорбляя ее после чего сестра обижается на него, а он чувствует радость и удовлетворение. В результате консультации выяснилось, что клиент ощущает себя «второстепенным человеком», при этом не может выразить свои чувства злости и обиды, т.к. тогда другие люди по его словам перестанут с ним общаться. Поэтому когда ему плохо он начинает шутить или улыбаться, т.е. вести себя не аутентично, в результате его поведение считается окружающими неискренним. За что он им мстит, продолжая говорить глупости, которые приводят окружающих в бешенство и тогда он удовлетворен. Резюме: внутриличностный конфликт, желание быть таким какой есть и страх отвержения другими. Выражение чувств обиды и злости происходит косвенным образом. Рекомендации: работа с осознанием и выражением чувсвт конструктивным способом. Проведение психологической консультации Дата проведения: с24.10.05 Место проведения: школа № 59, кабинет психолога. Тема: межличностные отношения. Шифр: 26(ИУ) Использованные методы: методика прояснение смысла. Анамнез: девушка не удовлетворена отношениями с парнем. По ее словам он «серая мышка», а он «звезда». В него были влюблены все девочки класса. Когда они начали дружить, все удивились, что парень выбрал именно ее. В то же время клиентка ощутила, что у нее повысилась самооценка и ей нравится, что ей завидуют. При всем она до конца не верит своему парню и думает, что он ее использует. Ход работы: В процессе было выяснено, что клиентка и ее друг реализуют в своих отношениях, то что им не достает, при этом платят «дань». Она поднимает свою самооценку, получает чувство уверенности (хочу дружить с Э., нравится быть с ним, поднимается настроение, чувствую себя комфортно, так жить легче, чувствую себя уверенно). За это девушка платит определенную цену – парень может ее унижать на глазах своих одноклассниках, общих друзей, тогда же когда они остаются наедине парень становится очень чутким и нежным. В процессе консультации клиентка осознала свои взаимоотношения и, какую потребность каждый из них реализует в дружбе. Резюме: сниженная самооценка на фоне жертвенности другому. Рекомендации: работа с повышением самооценки.
Проведение психологической консультации Дата проведения: с02.11.05 Место проведения: школа № 59, кабинет психолога. Тема: межличностные отношения. Шифр: 24(ИУ) Использованные методы: методика запретный плод. Анамнез: девочка испытывает трудности в общении, замкнута, в классе почти не с кем не разговаривает, родителям дома о школе не рассказывает, предпочитает одиночество. Живет вместе с мамой, папой и братом младше ее на 3 года. Ход работы: на вопрос что ее останавливает в общении с людьми, ответила, что вдруг они подумают, что она говорит какую-то глупость и тогда возникнет чувство обиды. Как клиентка узнает об обиде, и где она выражается телесно, отвечать не стала – пошло сопротивление. В методике «запретный плод» использует стратегию в виде ухода (хочется взять, но брать не буду, посмотрю и все). На вопрос что произойдет, если возьмет, ответила что кто-нибудь подойдет и скажет что-нибудь обидное. При конкретизация что скажет обидного зажимает рот и отказывается говорить. На вопрос что ты сделаешь, когда тебе скажут обидное, ответила что уйдет. После того как клиентке было предложено взять в руки «запретный плод» взяла с интересом и стала рассматривать его, при этом испытала чувство интереса и радости. Резюме: когда-то клиентку сильно обидели и она «ушла» в себя сказав, что общаться страшно, т.к. это приносит боль. Рекомендации: работа с психотравмирующем событием, запомнить чувство радости и интереса и актуализировать его при общении с другими людьми.
Организация и проведение социально-психологического тренинга Тренинговая работа, включает в себя проведение занятий с группами детей, подростков, молодежи и родителей с целью позитивных изменений в развитии личности, детско-родительских и межличностных отношений. Постоянно проходит тренинг в 8-х классах, целью которого является коррекция и развитие межличностных отношений. Подготовка и проведение тренинга в 11 классе в рамках «Межличностные отношения» на тему «Сплоченность группы» Дата проведения: 31.10.05 Место проведения: школа № 59, актовый зал. Цель: Показать участникам позиции каждого члена группы, социометрия группы, отражение сплоченности/разобщенности группы; развитие самопонимание путем определения собственной позиции в группе, снятие напряжения и недоверия, устранение дефицита информации о челнах группы. Методика: « Организм» Ход работы: Участникам предлагается изобразить животное, в котором каждый из участников будет являться какой-нибудь частью этого животного, его жизненным органом (например: глаз, ухо, хобот, живот, кишка, орган размножения и т.п.). После того как участники определились какой частью они будут, они должны встать в соответствии с занимаемым этим органом местом (например: глаза впереди, затем нос, рот, голова, руки, внутри живот и т.д.). Затем ведущий предлагает «пожить» животному (например, погулять - походить по аудитории, поесть, поспать). При обсуждении спрашивается, какие чувства испытывал каждый «орган», как ему было уютно или нет, почему он вообще стал этим органом, а как это связано с его жизнью? В процессе выполнения упражнения группа не смогла соединиться в единый организм, каждый орган был сам по себе, организм не сдвинулся с места. Характер взаимодействия участников – конфронтация, борьба за территорию. Распределение ролей: каждый за себя, отсутствие взаимодействия, друг друга не слышат. Таким образом, выполнение упражнения с последующей рефлексией показало, что «дожив» до 8 класса группа является разобщенной, члены коллектива живут своей жизнью, не желая ничего знать о других. В коллективе отсутствует лидер (класс разбит по группам), обозначился один «изгой», новенький в этом году и класс его не хочет принимать. При работе с рефлексивностью обнаружено большое сопротивление (ничего не чувствуем, ничего не хотим знать, все нормально и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.007 с.) |