Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуально-консультативная работа

Поиск

Индивидуально-консультативная работа включает в себя индивидуальные консультации подростков, родителей, педагогов, проводимые педагогом-психологом по проблемам семьи, детско-родительских отношений, конфликтов, возрастных кризисов, психологическую поддержку ориентированную на помощь несовершеннолетним нарушителям и жертвам насилия. В работе используются техники арт-терапии, телесно-ориентированная терапии, символодраммы (работа с образами), игровой терапии.

Процесс психологического консультирования состоит из следующих блоков:

- знакомство (должна быть соответствующая интонация и речь)

- выслушивание, сбор информации (паузы, парафраз, уточняющие вопросы, отражение чувств)

- анализ проблемы (парафраз, резюме)

- определение желаемого результата, цели (уточняющие вопросы, парафраз)

- принятие решения (уточняющие вопросы, парафраз)

- обобщение (парафраз, резюме)

- подведение итогов (резюме)

- выход из контакта, прощание (соответствующий голос, интонация)

- оформление проведенной консультации в журнале учета консультаций.

Проведение психологической консультации

Дата проведения: 19.10.05

Место проведения: школа № 59, кабинет психолога.

Тема: особенности поведения личности

Шифр: 22(ИУ)

Анамнез: подросток проживает вместе с двоюродной сестрой ее и своими родителями, брат и сестра являются одногодками, вместе ходят в школу, до этого клиент жил в другом городе и год назад приехал в Новосибирск. В школьный коллектив вливается тяжело, старается понравится другим, значимым с его точки зрения одноклассникам, при этом часто выглядит глупо, на что ему указывают одноклассники и его сестра.

Ход работы: причина обращения подростка – рассеянное поведение, которое выражается в проливании продуктов на пол, забывании вещей при собирании в школу, разбивании хрупких вещей, высказывании вслух фраз, которые звучат не впопад.

В ходе консультации было прояснено, что ответственность за собственное поведение клиент возлагает на свою двоюродную сестру, которая его опекает. Юноша чувствует злость на опеку и мстит своей сестре, оскорбляя ее после чего сестра обижается на него, а он чувствует радость и удовлетворение. В результате консультации выяснилось, что клиент ощущает себя «второстепенным человеком», при этом не может выразить свои чувства злости и обиды, т.к. тогда другие люди по его словам перестанут с ним общаться. Поэтому когда ему плохо он начинает шутить или улыбаться, т.е. вести себя не аутентично, в результате его поведение считается окружающими неискренним. За что он им мстит, продолжая говорить глупости, которые приводят окружающих в бешенство и тогда он удовлетворен.

Резюме: внутриличностный конфликт, желание быть таким какой есть и страх отвержения другими. Выражение чувств обиды и злости происходит косвенным образом.

Рекомендации: работа с осознанием и выражением чувсвт конструктивным способом.

Проведение психологической консультации

Дата проведения: с24.10.05

Место проведения: школа № 59, кабинет психолога.

Тема: межличностные отношения.

Шифр: 26(ИУ)

Использованные методы: методика прояснение смысла.

Анамнез: девушка не удовлетворена отношениями с парнем. По ее словам он «серая мышка», а он «звезда». В него были влюблены все девочки класса. Когда они начали дружить, все удивились, что парень выбрал именно ее. В то же время клиентка ощутила, что у нее повысилась самооценка и ей нравится, что ей завидуют. При всем она до конца не верит своему парню и думает, что он ее использует.

Ход работы: В процессе было выяснено, что клиентка и ее друг реализуют в своих отношениях, то что им не достает, при этом платят «дань». Она поднимает свою самооценку, получает чувство уверенности (хочу дружить с Э., нравится быть с ним, поднимается настроение, чувствую себя комфортно, так жить легче, чувствую себя уверенно). За это девушка платит определенную цену – парень может ее унижать на глазах своих одноклассниках, общих друзей, тогда же когда они остаются наедине парень становится очень чутким и нежным.

В процессе консультации клиентка осознала свои взаимоотношения и, какую потребность каждый из них реализует в дружбе.

Резюме: сниженная самооценка на фоне жертвенности другому.

Рекомендации: работа с повышением самооценки.

 

Проведение психологической консультации

Дата проведения: с02.11.05

Место проведения: школа № 59, кабинет психолога.

Тема: межличностные отношения.

Шифр: 24(ИУ)

Использованные методы: методика запретный плод.

Анамнез: девочка испытывает трудности в общении, замкнута, в классе почти не с кем не разговаривает, родителям дома о школе не рассказывает, предпочитает одиночество. Живет вместе с мамой, папой и братом младше ее на 3 года.

Ход работы: на вопрос что ее останавливает в общении с людьми, ответила, что вдруг они подумают, что она говорит какую-то глупость и тогда возникнет чувство обиды. Как клиентка узнает об обиде, и где она выражается телесно, отвечать не стала – пошло сопротивление. В методике «запретный плод» использует стратегию в виде ухода (хочется взять, но брать не буду, посмотрю и все). На вопрос что произойдет, если возьмет, ответила что кто-нибудь подойдет и скажет что-нибудь обидное. При конкретизация что скажет обидного зажимает рот и отказывается говорить. На вопрос что ты сделаешь, когда тебе скажут обидное, ответила что уйдет.

После того как клиентке было предложено взять в руки «запретный плод» взяла с интересом и стала рассматривать его, при этом испытала чувство интереса и радости.

Резюме: когда-то клиентку сильно обидели и она «ушла» в себя сказав, что общаться страшно, т.к. это приносит боль.

Рекомендации: работа с психотравмирующем событием, запомнить чувство радости и интереса и актуализировать его при общении с другими людьми.

 

Организация и проведение социально-психологического тренинга

Тренинговая работа, включает в себя проведение занятий с группами детей, подростков, молодежи и родителей с целью позитивных изменений в развитии личности, детско-родительских и межличностных отношений. Постоянно проходит тренинг в 8-х классах, целью которого является коррекция и развитие межличностных отношений.

Подготовка и проведение тренинга в 11 классе в рамках «Межличностные отношения» на тему «Сплоченность группы»

Дата проведения: 31.10.05

Место проведения: школа № 59, актовый зал.

Цель: Показать участникам позиции каждого члена группы, социометрия группы, отражение сплоченности/разобщенности группы; развитие самопонимание путем определения собственной позиции в группе, снятие напряжения и недоверия, устранение дефицита информации о челнах группы.

Методика: « Организм»

Ход работы: Участникам предлагается изобразить животное, в котором каждый из участников будет являться какой-нибудь частью этого животного, его жизненным органом (например: глаз, ухо, хобот, живот, кишка, орган размножения и т.п.). После того как участники определились какой частью они будут, они должны встать в соответствии с занимаемым этим органом местом (например: глаза впереди, затем нос, рот, голова, руки, внутри живот и т.д.). Затем ведущий предлагает «пожить» животному (например, погулять - походить по аудитории, поесть, поспать). При обсуждении спрашивается, какие чувства испытывал каждый «орган», как ему было уютно или нет, почему он вообще стал этим органом, а как это связано с его жизнью?

В процессе выполнения упражнения группа не смогла соединиться в единый организм, каждый орган был сам по себе, организм не сдвинулся с места. Характер взаимодействия участников – конфронтация, борьба за территорию. Распределение ролей: каждый за себя, отсутствие взаимодействия, друг друга не слышат.

Таким образом, выполнение упражнения с последующей рефлексией показало, что «дожив» до 8 класса группа является разобщенной, члены коллектива живут своей жизнью, не желая ничего знать о других. В коллективе отсутствует лидер (класс разбит по группам), обозначился один «изгой», новенький в этом году и класс его не хочет принимать. При работе с рефлексивностью обнаружено большое сопротивление (ничего не чувствуем, ничего не хотим знать, все нормально и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.007 с.)