Преодоление неопределенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преодоление неопределенности



Логистика в туризме

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении операциями, совершаемыми в процессе формирования тура, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также в процессе передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Из этого определения следует, что логистика является системой, содержащей функциональные области, каждая из которых решает определенные проблемы. В состав системы входят:

· Информация-планирование туров, обработка заказов, прогнозирование

спроса.

· Любая логистическая система управляется при помощи информационной.

· Перевозка туристов - выбор вида транспорта и компании-перевозчика.

· Кадры, обслуживающие туристов. Важный составной элемент системы логистики. Их подбору и подготовке придается большое значение.

· Обслуживающее производство - подразделения логистики, которые обслуживают процесс формирования тура и оказания услуг потребителю.

· Производственные мощности и экономическая приспосабливаемость туристского предприятия имеют важное значение для функционирования логистической системы.

Важной проблемой для нее является определение размера туристского предприятия.

Элементы логистической системы и факторы, которые необходимо

учитывать при ее разработке

Число и размещение филиалов туристской фирмы. Размещение и количество филиалов необходимо осуществлять с учетом количества туристов, которое фирмы реально могут обслужить, доступности и привлекательности места расположения офисов.

Связь. Для эффективной работы все подразделения, входящие в логистическую систему, должны быть связаны информационной, контрольной и транспортной сетью.

Информационная связь. Должна быть четко налажена. В этих целях, как правило, используются компьютерные технологии (Internet, E-mail).

Транспортная модель. Оптимальная транспортная модель в большинстве случаев определяется поставщиком транспортных услуг (т. е. авиакомпанией и др.).

Деловая логистика является жизненно важным компонентом экономики, и специалисты в этой области должны иметь необходимые навыки для эффективного решения логистических задач в рамках фирмы. Применение этих навыков тесно связано с информационной, транспортной системами, сбытом продукции и другими областями, входящими в логистическую систему.
Управление деловой логистической системой - это системный принцип, охватывающий в конечном счете все мероприятия по использованию информации и перемещению потоков туристов по каналам фирмы.
Это означает, во-первых, что специалисты, призванные управлять этой деятельностью, должны понимать проблемы всего предпринимательства в целом и учитывать, что принятие решений в одной области логистической системы (например, в области перевозок) может повлиять на систему в целом.

Во-вторых, деловая логистика в туризме самым тесным образом связана с обслуживанием потребителей, учитывает предложение туристского продукта на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания. Это подразумевает наличие рыночных аспектов в логистических системах туризма.

В-третьих, основным требованием разработки эффективного управления деловой логистикой является тесная связь между процессами составления тура, продаж и оказания услуг.

Принцип системы деловой логистики связан с управлением информационными потоками и распределением. Американские ученые считают, что логистика - это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Другими словами, задача управления в области деловой логистики связана с обеспечением механизма разработки стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.
Одна из особенностей деловой логистики в том, что она не только интегрирует виды деятельности, которые традиционно относятся к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за перевозку туристов (бронирование мест на самолете) и продаж туров может входить в раздельные функции перевозок и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области продаж без учета возможностей транспорта (предварительно выкупленного по выгодной цене блока мест) может привести к увеличению общих затрат на перевозку из-за возникающей необходимости выкупать в разгар сезона авиабилеты у других компаний. В логистической системе вышеупомянутые функции должны быть взаимосвязаны.

В логистических решениях принимают участие: а) поставщики составных элементов туристского продукта; б) транспортные агентства; в) потребители.

Основные стратегические и межфункциональные решения, которые принимаются на предприятии, по своим значениям делятся: 1)на решения, касательные продаж и маркетинга; 2) решения, касательные продукции и ее производства.
В компании, ориентированной на обслуживание потребителей (турагент), стратегию диктуют продажи и маркетинг. Ключевые решения касаются типа распространяемых продуктов и их сочетания; типа обслуживаемых потребителей и уровня предоставляемого сервиса. Ключевыми являются решения, связанные с подходами к ценовой политике, а также с установлением сферы влияния на продажи. После того как задана ориентация на обслуживание клиентов, - следуют необходимые производственные решения.

В компаниях, ориентированных на производство (туроператоры), акцент делается на противоположное. Прежде всего, определяются и решаются проблемы производственной стратегии.

Основные решения того или иного типа будут результатом односторонних потоков. В компаниях, ориентированных на обслуживание потребителей, обратная связь от производства к продажам и маркетингу максимально ограничена. То же самое может быть сказано об обратной связи от продаж и маркетинга к производству в компании, ориентированной исключительно на производство. Например, если туристская компания основывает свое долгосрочное планирование на политике разработки новых экзотических туров для состоятельных клиентов, полагая, что выгодные рынки сбыта конечной продукции всегда найдутся, и не уделяя должного внимания маркетингу, то она может, в конце концов, обанкротиться.

Этот типичный односторонний принцип принятия решений становится незаметным, когда элементы логистики не собраны воедино и не являются функциональной ответственностью. Из-за отсутствия централизации подразделения по продажам управляют собственными видами продукции: производственное подразделение планирует, с какими из поставщиков услуг, составляющих турпакет, работать фирме; транспортный отдел управляет перевозками туристов различными видами транспорта; экономисты посредством прогнозов продаж помогают отрегулировать товарные уровни и т. д.

Все маркетологи знают, как быстро практичный покупатель на современном рынке монополистической конкуренции использует любую перемену в маркетинговой политике или политике продаж. Так, турецкая фирма "Detur" включила в свой тур-пакет визу в Турцию, которая традиционно покупалась самими туристами сразу по прибытии в страну. Для этого приходилось простаивать в длинных очередях, что очень утомляло туристов после полета. Нововведение фирмы было отмечено благодарными покупателями, и количество ее клиентов резко возросло.

Некоторые компании с целью осуществления максимального контроля за графиками перевозок туристов покупают авиакомпании, а чтобы всегда иметь достаточное количество мест размещения - отели, осуществляя таким образом обратную интеграцию. Так, кипрский туроператор "Roots Holidays" владеет несколькими отелями на севере Кипра. Это позволяет даже в "высокий" сезон иметь резерв комнат. Другая крупная кипрская туристская компания "Creative Travel" купила экскурсионное бюро "Fame Tours" и бюро по прокату автомобилей "Creative Car Hire", что значительно упростило бронирование экскурсий, позволило поддерживать соответствующие высокие стандарты в обслуживании, совершенствовать разработку маршрутов и графиков работы и обеспечивать туристов машинами на прокат.
Чтобы турфирмы не пострадали от одностороннего потока в принятии логистических решений, топ-менеджмент должен принимать корректирующие действия.

Предназначение менеджмента

Ton-менеджмент все еще не достиг эффективного применения логистики путем предоставления свободы действий (OR -operation research) персоналу в области логистики. До тех пор, пока высшее руководство не обратится к логистике, оно не может рассчитывать на свое лидерство, а без такого лидерства персонал, исследующий операции, не сможет наметить основные проекты, поддержку линейных руководителей и наблюдать успешное продвижение в жизнь своих программ.

Постепенно высшее руководство начинает принимать во внимание то, как его политика решений влияет на логистические операции и издержки; оно привыкает к идее, что маркетинговая политика, определяющая обслуживание клиентов, имеет собственное влияние на издержки в сфере логистики, а не маркетинга и что функциональные менеджеры начинают мыслить соответственно. Следовательно, подготавливается база для конструктивных действий.

Очевидно, что высшее руководство не может себе позволить слишком глубоко вникать в составление компьютерных моделей, хотя необходимое для их разработки техническое образование получить довольно легко. Тем не менее главная цель топ-менеджмента - выяснить и определить логистические проблемы и предоставить средства и способы для организованной реализации основных возможностей их решения, а технические аспекты проектов могут быть оставлены на рассмотрение OR персонала и менеджеров.

Совместными усилиями следует управлять как единой системой, особенно в компаниях, где долгое время применялось децентрализованное управление. Соответственно изменятся организационные механизмы. Сосредоточить все логистические функции может самый способный участник группы исследования операций (любой другой группы). Можно также создать координационный комитет или выдвинуть логистического лидера, обладающего достаточной властью, чтобы вводить перемены, затрагивающие различные подразделения или функции.
Предшествующий опыт указывает, что топ-менеджменту необходимо преодолеть три ступени, чтобы эффективно выполнять ориентации логистики:

1. Менеджмент должен обеспечить жесткую организацию OR персонала. В обозримом будущем компетентные аналитики и компьютерный персонал будут в дефиците. Этих ключевых специалистов необходимо эффективно использовать. Должно быть сделано все возможное, чтобы они занимались своими проектами в течение всего периода их осуществления, принимая во внимание, что такие массивные и сложные логистические проекты не могут быть закончены менее чем за несколько месяцев, а порой длятся годы.

2. Ton-менеджмент должен определять логистическую функцию компании и сохранять жесткий контроль над логистическими издержками. Как уже было сказано, многие корпорационные системы бухучета не смогли удовлетворить информационные запросы логистики бизнеса. Они с готовностью производят данные, соответствующие финансовой отчетности, но не дают весьма важной информации по переменным издержкам. Менеджмент может с легкостью определить совокупные издержки на обработку заказов, бронирование блока мест у перевозчика, но когда менеджерам необходимо узнать, как эти издержки повлияют на запланированное открытие нового офиса турфирмы, традиционные системы бухучета не дают ответов.
Следовательно, компания должна начать с утверждения проекта для оценки логистических издержек в общем и по основным элементам. Эти данные будут нужны при выявлении основных возможностей для совершенствования, разработки новых систем и для проверки их действия.

3. Ton-менеджмент должен придавать работе логистическую ориентацию. В соответствии с опытом одной дальновидной компании наиболее удачный механизм для выявления проблем и выбора проектов - постоянная или оперативная группа, в состав которой должны входить обслуживающий персонал с соответствующими должностными обязанностями, аналитики, экономисты, исследователи операций. Состав группы должен меняться в зависимости от требований, ориентированных на успешное выполнение задания.
Заданием для группы станет проведение досконального концептуального анализа информационных систем компании и систем принятия решений. Обычно результаты анализа входят в схему ведущего потока, которая показывает, как наладить недостающую обратную связь, позволяет реализовывать двусторонние потоки в принятии решений по складированию товаров. Причем анализ концентрируют на процессе принятия решения, не предпринимая попыток описать современные подразделения организации и их обязанности из-за неясности ключевых логистических вопросов и возможностей.

Следующее задание группы заключается в экономическом анализе разнообразных элементов, составляющих логистическую функцию. Результаты этого этапа работы могут быть графически отражены в схеме, соответствующей индивидуальным решениям. Если текущие информационные системы находятся в соответствии с финансовой отчетностью, то этот экономический анализ позволит обработать данные, имеющиеся в распоряжении, так, чтобы они соответствовали отмеченным в схеме блокам решений.

Когда предварительный анализ закончен и блоки решений представлены в графической форме, группе следует приступить к определению потенциальных логистических усовершенствований. Для этого существует 4 возможных пути:
1. Обзор экономических способов осуществления определенных решений, сконцентрированных на сфере крупного капитала.

2. Повторная проверка процедур принятия решений, поиск возможностей замены процедур управления более современными (возможно компьютерными) аналитическими системами.

3. Анализ входящей информации для системы принятия решений, чтобы понять, где могут быть осуществлены усовершенствования, с последующим вводом недостающей информации.

4. Просмотр текущей информации по результатам принятых решений с целью обеспечения лучшей базы для оценки и контроля.

Таким образом, выявленные возможности усовершенствования логистической функции могут быть трех видов:

а) усовершенствование процессов принятия решений, особенно вытекающих из многочисленных работ, которые раньше проводились отдельно, или вытекающих из аналитических моделей в объединенных системах, включающих человеческие и компьютерные ресурсы;

б) оптимизация информации на вводе для поддержания процессов принятия решения;

в) качественная обработка информации на выходе для принятия эффективного решения.

Каждая перемена в определенной логистической функции должна приводить к новым возможностям улучшения.

Организационное значение

Для описанной логистической ориентации характерен анализ перспективности систем с акцентом на подходе к исследованию операций. Это соответствует двум явным тенденциям: возрастающему вниманию топ-менеджмента к структуре процессов принятия решений; расширяющемуся использованию количественных методов принятия решений в туризме. Логистическая ориентация также имеет тенденцию выявлять серьезные организационные проблемы, особенно когда топ-менеджмент приходит к власти с проблемами координации децентрализованных процессов принятия решений в крупных компаниях.

Проблемы координации в децентрализованных организациях будут всегда. Когда они случаются в подразделениях, топ-менеджеры часто заранее прогнозируют их или просто отворачиваются от проблем на своем собственном уровне, особенно когда решение требует коренного пересмотра установленной организационной структуры. Тем не менее доказано, что главные цели эффективности логистики вытекают из организационной перестройки, направленной на интеграцию операций.

Если возможности улучшения требуют повышения коммуникации и интеграции между организационными подразделениями, то эти подразделения должны объединиться по своим функциям и ответственности. Некоторым фирмам целесообразно, например, удалить логистические планируемые решения от независимых технических отделов и объединить их в новую логистическую группу, возглавляемую вице-президентом. Он будет отвечать за планирование логистических мероприятий и проверять все программы рабочих подразделений, которые могут повлиять на общую логистическую функцию.
Приведем такой пример: крупный турецкий туроператор фирма "Simena" предприняла первый шаг к централизации всего планирования. Ее экскурсионные, транспортные и другие функции предполагается строго разделить. Экскурсионное подразделение будет разрабатывать и проводить экскурсии, но не выбирать их тему и не составлять их график. Транспортное подразделение будет выполнять трансферы, но не будет планировать перевозки туристов. Планирование этих графиков будет осуществляться в главном управлении компании. Менеджеры подразделений должны будут содействовать общему планированию, но в их обязанности будут также включены разработка и эффективное выполнение технических программ в границах направления, обозначенного центральной группой планирования.

Таким образом, в компании будет сочетание централизованного стратегического планирования и выполнения децентрализованных операций.
Ton-менеджмент, имеющий своей целью максимизацию эффективности логистических операций, должен способствовать "сглаживанию" неудобств организационных перемен. Но вознаграждение за такие перемены может принести значительную экономическую выгоду. Когда проводятся исправления с целью достигнуть этих выгод, формальная структура компании должна развиваться по плану, строго соответствующему основным направлениям экономики туризма. Это, в свою очередь, будет благотворно влиять на эффективность организации.

Логистическая система находит все более широкое применение в практической деятельности различных предприятий, но в большей степени все же промышленных. В турфирмах она рассматривается высшими эшелонами управления как эффективный мотивированный подход к управлению потоками туристов и информационными потоками в целях снижения издержек производства турпродукта. В основе экономической стратегии фирмы логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации, размещения финансовых и людских ресурсов и контроля над ними. Такой подход способствует тесной координации логистического обеспечения рынка и производственной стратегии. Если этого удается достигнуть, то результатом являются: необходимое количество турпакетов, предлагаемых на конкретном рынке, где они окажутся востребованными в нужное время, синхронизация заказов и транспорта.

Тема 1. Составление планов по использованию

Производственных мощностей

 

Задача 1. Определить уровень загрузки и среднегодовую мощность, если по плану средняя годовая мощность предприятия ¾ 27 тыс. т, производственная мощность на начало года составляла 24 тыс. т, 10 марта выбыла мощность на 2 тыс. т, а 1 ноября введена в действие мощность на 10 тыс. т. По плану объем производства продукции ¾ 26 тыс. т, а фактически было произведено 26,8 тыс. т.

Решение:

1. Определим фактическую среднюю годовую мощность предприятия:

Мс=Мн + Мвв * Квв: 12 - Мвыб * Квыб: 12 =

= 24 + 10 * 2: 12 - 2 * 10: 12 = 24 (тыс. т).

 

2. Определим плановый коэффициент использования производственных мощностей как отношение плана выпуска продукции к средней годовой производственной мощности:

Кинп = Мпл: Мспл = 26: 27 = 0,9629, или 96,29%.

Плановая загрузка производственных мощностей ¾ 96,29%.

 

3. Определим фактический коэффициент использования мощности как отношение фактически произведенной продукции к фактической средней годовой мощности:

Кинтф = Мпл: Мс = 26,8: 24 = 1,1166, или 111,66%.

 

4.

Определим степень отклонения фактической загрузки мощностей от плановой:

DК = Кинтф - Кинтп = 1,1166 - 0,9629 =0,1537.

Определим темп прироста: Тпр = 0,1537: 0,9629 *100% = 15,96%.

Фактическая среднегодовая мощность превысила плановую на 15,96%.

 

5. Определим темп прироста продукции:

Тпр = (Кф - Кп): Кп * 100 % = (26,8 - 26): 26 * 100% == 3,07%.

 

Ответ. Таким образом, предприятие, по сравнению с планом, увеличило выпуск продукции на 3,07%, степень загрузки производственных мощностей увеличилась на 15,96%.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое Производственная мощность предприятия?

Ответ: Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции, предусмотренный на соответствующий период (декаду, месяц, квартал, год) в заданной номенклатуре и ассортименте с учетом оптимального использования наличного оборудования и производственных площадей, прогрессивной технологии, передовой организации производства и труда.

 

2. Чем проектная производственная мощность отличается от действующей проектной мощности?

Ответ: Проектная производственная мощность определяется в процессе проектирования производства и отражает его возможности для принятых в проекте условий функционирования предприятия.

 

3. Почему расчеты производственной мощности позволяют объективно планировать объем выпуска продукции?

Ответ: План производства и реализации продукции предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей

 

4. Какие факторы влияют на изменение производственной мощности?

Ответ: Производственная мощность может изменяться в течение каждого планируемого периода. Чем больше планируемый период, тем выше вероятность таких изменений. Выделяют следующие основные причины изменения производственной мощности:

- установка новых единиц оборудования взамен устаревших или аварийных;

- износ оборудования;

- ввод в действие новых мощностей;

- изменение производительности оборудования в связи с интенсификацией режима его работы или в связи с изменением качества сырья;

- модернизация оборудования (замена узлов, блоков и т.п.);

- изменения в структуре исходных материалов, состава сырья или полуфабрикатов;

- продолжительность работы оборудования в течение планового периода с учетом стано-вок на ремонт, профилактику, технологические перерывы;

- специализация производства;

- режим работы оборудования;

- организация ремонтов и текущего эксплуатационного обслуживания.

 

5. По каким данным рассчитывается производственная мощность?

Ответ: Для расчета производственной мощности Вам понадобятся следующие исходные данные:

- перечень производственного оборудования и его количество по видам;

- режимы использования оборудования и площадей;

- прогрессивные нормы производительности оборудования и трудоемкости изделий;

- квалификация рабочих;

- намеченные номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость продукции при данном составе оборудования.

6. Записать формулы расчета пм.

 

Ответ:

где ПМ — производственная мощность подразделения (цеха, участка);

n — количество единиц одноименного ведущего оборудования, ед.;

Нт — часовая техническая (паспортная) мощность единицы оборудования, ед.; Ф — фонд времени работы оборудования, часов.

Или

где S — производственная площадь цеха, выделяемая для организации производственных потоков, кв. м;

— производственная нормативная площадь (с учетом прохо­дов) на одно рабочее место, кв. м;

Т — режимное время работы, час.;

t — затраты времени на изготовление одного изделия, час.

 

Расчет длительности

 

Задача № 1. Производственный цикл обработки партии из 10 одинаковых деталей включает 8 операций. Продолжительность операций задана в таблице. Рассчитать длительность производственного цикла при последовательном, последовательно-параллельном и параллельном способах организации работ.

 

Продолжительность операции(час) Операции
               
Ситуация 1                
Ситуация 2                

 

Решение:

Ситуация 1

Тц (посл) = 10 (3 + 4 + 2 + 4 + 4 + 3 + 4 + 5) = 290 ч.

Тц (пар) = (3+ 4+ 2+ 4 + 4 + 3+ 4+5) +(10-1) 5 = 74 ч.

Тц(пос-пар) = 209-9 (3+ 4 + 2 + 4 + 4 + 3 + 4) =74 ч.

 

Ответ: Последовательный цикл = 290 ч; параллельный цикл =74 ч; параллельно-последовательный цикл = 74ч.

Ситуация 2

Тц (посл)=10(2+2+4+1+3+2+5+2)=210

Тц (пар)=(2+2+4+1+3+2+5+2)+(10-1)5=66

Тц (пос-пар)=210-9(2+2+4+1+3+2+2)=66

Ответ: Последовательный цикл = 210 ч; параллельный цикл =66 ч; параллельно-последовательный цикл = 66ч.

 

Задача № 2. Рассчитать длительность технологического цикла при различных видах движения. Если известно партия изделий состоит из 9шт., технологический процесс включает 5 операций. Время каждой операции: Т1 = 2 часа 10 мин, Т2 = 1 час 10 мин., Т3= 3ч, Т4 = 2ч., Т5 = 2,5 часа. Каждая операция выполняется на одном рабочем месте. Размер транспортной партии: Р = 2.

Из трех способов выбрать оптимальный (меньше всего времени на производственный цикл).

Решение:

Т1 = 2ч10м = 130мин

Т2 = 1ч10м = 70мин

Т3= 3ч = 180мин

Т4 = 2ч = 120мин

Т5 = 2,5 = 150мин

 

Тц(посл)=9(130+70+180+120+150)=5850=97ч 30мин

Тц(пар)= 2(130+70+180+120+150)+(9-2)180=2560=42ч 40мин

Тц (пос-пар)=5850-8(130+70+120+150)=2090=34ч 50мин

 

Ответ: Параллельно-последовательный цикл самый оптимальный 34ч 50мин.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое Производственный цикл предприятия?

Ответ: Один из важнейших технико-экономических показателей, который является исходным для расчета многих показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На его основе, например, устанавливаются сроки запуска изделия в производство с учетом сроков его выпуска, рассчитываются мощности производственных подразделений, определяется объем незавершенного производства и осуществляются другие планово-производственные расчеты.

 

2. Какова структура Производственного цикла?

Ответ: Структура производственного цикла включает время выполнения основных, вспомогательных операций и перерывов в изготовлении изделий.

 

3. Почему при расчете длительности производственного цикла необходимо учитывать особенности движения предмета труда по операциям и какие виды движения существуют?

Ответ: При расчете длительности производственного цикла Тп.ц учитываются лишь те затраты времени, которые не перекрываются временем технологических операций (например, затраты времени на контроль, транспортирование изделий). Перерывы, вызванные организационно-техническими неполадками (несвоевременное обеспечение рабочего места материалом, инструментами, нарушение трудовой дисциплины и т.п.), при расчете плановой длительности производственного цикла не учитываются.

 

4. Какие факторы влияют на Производственный цикл?

Ответ: На продолжительность производственного цикла влияет множество факторов: технологических, организационных и экономических.

Технологические процессы, их сложность и многообразие, техническая оснащенность предопределяют время обработки сырья.

Организационные факторы движения предметов труда в процессе обработки связаны с организацией рабочих мест, самого труда и его оплатой. Организационные условия в еще большей степени влияют на продолжительность выполнения вспомогательных операций, обслуживающих процессов и перерывы.

Экономические факторы обусловливают уровень механизации и оснащенность процессов (а, следовательно, их длительность), нормативы незавершенного производства.

 

5. По каким данным рассчитывается Производственный цикл?

Ответ:

Сi -число рабочих мест.

ti – время на одну операцию

n – Количество деталей

m – число операций.

р — размер транспортной партии, шт;

tmах — время выполнения наиболее продолжительной операции, мин;

Сmax — число рабочих мест на наиболее продолжительной операции.

t j0 – длительность меньшей из каждой пары смежных технологических операций.

 

6. Записать формулы расчета пц.

Ответ:

Т ц (посл)=

 

 

Тц (пар)=

 

 

Тц (пос-пар)= Тц (посл) – (n-1)

 

 

Тема 3. Планирование стратегии в логистической деятельности

Предприятия

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое Концепция планирования логистических процессов?

Ответ: Логистические планирование - это систематический процесс постановки логистических целей, выбора путей их достижения, формирования управленческих решений и прогнозирования последствий этих действий.

 

2. В чем заключается сущность планирования логистических процессов?

Ответ: Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

 

3. Описать методологию планирования в логистике.

Ответ: Методология – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Современная теория логистики в концептуальном плане базируется на четырех методологиях: системного анализа (общая теория систем), кибернетического подхода (кибернетика), исследования операций, прогностики

 

4. Описать классификацию планов.

Ответ: Классификация планов происходит следующим образом:
1. По длительности действия: оперативные - продолжительностью до 1 года, текущие - продолжительностью на 1 год, краткосрочные - от 1 до 3 лет, среднесрочные - от 3 до 10 лет, долгосрочные - от 10 до 25 лет.

2. По статусу хозяйствования: внутрифирменные и государственные

3. По уровню установления параметров: вероятностные и детерминированные
4. По признакам временной ориентации:

- инактивные планы - это те планы, которые составляются по инертным планированным действиям.

- реактивные планы - это те планы, которые ориентируются на закрепление тенденций прошедшего

- интерактивные планы - это то планирование, которое вобрало в себя взаимодействие всех результативных идей планирования, представляя собой идеальное построение

- преактивные планы - это планы с повышенным уровнем активности, направленные на усовершенствование действительности
5. По содержанию различных плановых решений: тактическое, стратегическое, бизнес-планирование и оперативно-календарное планирование.
6. По назначению: индикативные и директивные планы.
7. По конкретной установке: единовременные, функциональные, стабильные
- единовременные планы нацелены на внедрение того или иного проекта, играя дополнительную роль в общей стратегии
- функциональные планы используются для внедрения различных управленческих решений, выполняющих определенную функцию
- стабильные планы направлены на разработку указаний для тех операций, которые регулярно повторяются

8. По отношению к действительности: вероятностные и основные планы
9. По функциям деятельности: рентабельности и прибыли, сбыта и маркетинга, издержек производства, инвестиций и пр.

10. По очередности во времени: внеочередное, скользящее и упорядоченное планирование
11. По стадиям создания планов: окончательные и предварительные планы
12. По типам целей, которые учитываются при планировании: тактические, нормативные, оперативные и стратегические

13. По степени охвата каждого объекта планирования: частичное и общее планирование
14. По предмету планирования: планирование средств, целевое, программное планирование, планирование целей, планирование действий

Планирование средств - это процесс, позволяющий планировать необходимые ресурсы для достижения поставленных задач.

Целевое планирование - это целый процесс определения поставленных целей организации или предприятия. Программное планирование принято относить к реализации и разработки конкретных программ.

Планирование действий - метод, позволяющий достигать целей, а также реализации программ.

5. Как организуется планирование в логистике?

Ответ: Планирование как совокупность мероприятий, осуществляемых организацией для выполнения задач на основе принятых стратегий, основные положения, принципы и требования.

 

6. Что такое Case-study?

Ответ: Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

 

7. Что такое Планирование финансовых показателей логистических процессов?

Ответ: Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.

 

8. Что такое Планирование производства?

Ответ: Планирование производства - это систематическая деятельность, которая позволяет рассчитать и спрогнозировать цели и этапы производственного процесса при таких изменениях, как расширение товарного ассортимента, внедрение нового продукта или услуги, применение новой техники, устранение слабых мест в существующей рабочей системе и т.д.

 

9. Что такое Планирование маркетинга?

Ответ: Процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы.

 

10. Что такое Планирование персонала?

Ответ: Планирование персонала – это процесс определения количественной и качественной потребности организации в персонале в будущем и оценки того, в какой степени эта потребность может быть удовлетворена.

 

Тема 9. Оформление основных реквизитов и основной организационно-распорядительной документации с помощью компьютерных технологий. Создание шаблонов документов, вывод на печать.

Форма Табеля учета рабочего времени см. приложение

охарактеризовать

 

Является основанием начисления заработной платы сотрудников организации. По своей сути табель учета рабочего времени это тот же акт о проделанной работе, который обязательно составляется с работниками на основании гражданско-правового договора. Отсутствие табеля рабочего времени влечет необоснованность начисления заработной платы, а, следовательно, расходы по оплате труда не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.

 

Заключение

Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.

В процессе прохождения практики я:

· научился применять теоретические знания, полученные в процессе обучения,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.178 с.)