Средства и упражнения для памяти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства и упражнения для памяти



Среди людей старшего возраста часто распространены жалобы на плохую память. Снижение памяти обычно наблюдается после пятидесяти лет, а уже к шестидесяти пяти годам память снижается почти у половины людей. Пожилые люди действительно хуже запоминают новую информацию, и затрудняются извлекать из памяти ранее полученную информацию, но легкое ухудшение памяти у здоровых пожилых людей патологией не является. Это так называемое нормативное старение, то есть закономерное изменение головного мозга, которое не является ни каким диагнозом. Поэтому, если ухудшение памяти не связано с болезнью, то возможно улучшение памяти пожилых людей.

Мы составили для вас упражнения, которые помогут избавиться от забывчивости.

Укрепить вашу память поможет бег

Бег трусцой не очень приятное занятие, но очень полезное, ведь тренируется не только само тело, но и память. Как это происходит? Согласно исследованиям американских ученых, после 15 минутной пробежки в специальном отделе мозга, который отвечает за память, усиливается рост нервных клеток. Как показал эксперимент на крысах, более подвижные особи, запоминают сигналы и лучше ориентируются в пространстве, чем их малоподвижные сородичи. Если вы не дружите с топографией и в малознакомой местности плохо запоминаете дорогу, попробуйте для начала проложить каждодневный маршрут пробежек, а там и память улучшится.

Черника для памяти

Чернике приписывают очень много полезный свойств, она и уровень сахара в крови нормализует, и зрение улучшает и так далее. А совсем недавно ученые нашли еще одно достоинство у черники, она улучшает память. Пожилым людям в ходе научного эксперимента три месяца подряд давали сок свежей черники. Их память значительно улучшилась по сравнению с другой контрольной группой, которая принимала плацебо. Этот же эксперимент выявил, то, что черничный сок прекрасно борется с депрессией. И напоследок приятная новость, как считают врачи, что свежие ягоды черники, ничем не отличаются от замороженных ягод. Вспоминайте дорогу до вашего супермаркета и покупайте чернику.

Конфеты это витамины для памяти

Вы, наверное, не раз замечали, что ваша голова лучше начинает «работать» после того, как вы съедите шоколадку или выпьете чашку кофе с сахаром. Можете смело в рацион питания включать конфеты, как средство для улучшения памяти. А все потому, что глюкоза стимулирует отдел мозга, который отвечает за память. Это один из приятных способов лечения забывчивости. Но здесь нужно быть осторожными, помните о лишних килограммах, если вы будете злоупотреблять конфетотерапией, то лишние килограммы прилипнут к вашим бедрам.

Крепкий сон

Это не является новостью, что сон является лучшим лекарством от многих болезней. Это относится и к девичьей памяти. Потому что во время сладкого сна, полученная за день информация раскладывается по многочисленным полочкам, и переходит из временной памяти в глубокую. Такие перерывы, помогут вашему мозгу, значительно лучше усваивать полученную информацию. Но не стоит злоупотреблять этим.

 

Кофе полезен для памяти

Для улучшения памяти подходят кофе или чай. Чай может быть, как и зеленым, так и черным. Этот напиток сохраняет в клетках специальное вещество, оно передает от клетки к клетке нервные импульсы в центрах памяти мозга. Любители кофе могут порадоваться, хоть кто-то говорит, что кофе может быть полезным. И хотя мы и говорим, что кофе улучшает память, но и не отрицаем тот факт, что напитки с кофеином нарушают тот сон, о полезных свойствах которого мы писали и так же неблагоприятно сказывается на нервной системе.

Что же такое наша память и как ее нужно тренировать? К памяти нужно очень бережно относиться. Она может помочь в ответственный момент и может быть капризна.


Законы памяти:

1. Память не тренируют, как можно тренировать мышцы? И такое «зазубривание» ни к чему хорошему не приведет. Но систематические умственные упражнения будут способствовать проявлению навыков рационального припоминания и запоминания, помогут легче ориентироваться в материале, позволят глубже проникать в сущность фактов. Это усилит власть над процессами памяти. Улучшения памяти можно добиться в зрелом и пожилом возрасте, только нужно разумно использовать субьективные закономерности памяти.

2. Нужно получить яркое и глубокое впечатление оттого, что нужно запомнить. Как и фотоаппарат не дает снимков при тумане, так и сознание человека не может сохранить туманных впечатлений.

3. Впечатления связаны с воображением, так же любые приемы, которые позволяют развить образное мышление и воображение, могут быть полезными для запоминания

4. Простые события в жизни, если на человека производят сильное впечатление, то и запоминаются надолго, прочно и сразу. По истечении многих лет могут выступать в сознании с ясностью и отчетливостью. Менее интересные и более сложные события человек переживает десятки раз, но они не запечетляются надолго в памяти

5. Достаточно будет однократно пережить событие, при пристальном внимании к нему, чтобы потом в дальнейшем можно было в нужном порядке и точно произвести в памяти основные его моменты.

6. То, чем человек сильно интересуется, безо всякого труда запоминается. И такая закономерность проявляется уже в зрелые годы.

7. Необычные, странные, редкие впечатления лучше запоминаются, чем те которые привычны и часто встречающиеся.

8. Если сосредоточиться на изучаемом материале, это позволит человеку настроить память на восприятие потенциально полезной информации и сконцентрировать свое внимание.

9. Чтобы лучше запоминать материал нужно повторять его не задолго до того, как пойти спать. Тогда эта информация лучше может отложиться в памяти, не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня накладываются друг на друга, мешают запоминанию и отвлекают внимание.

10. О тех ситуациях, которые оставили в нашей памяти яркий след, мы думаем больше, чем о каких-то других событиях. Как правило, положительные эмоции, способствуют припоминанию, а отрицательные эмоции препятствуют.

11. Если в момент запоминания человек находится в подавленном или приподнятом настроении, то искусственное восстановление соответствующего эмоционального состояния будет способствовать припоминанию.

12. Четкое зрительное впечатление прочное. Но впечатления, которые получены при помощи большого числа органов чувств, в сознании запечатлевают материал еще лучше. Линкольн, когда хотел что-то запомнить, читал вслух, чтобы восприятие было и слуховым, и зрительным.

13. Внимательность и еще раз внимательность. Если вы предложите человеку закрыть глаза и ответить, на вопрос, какой формы и цвета предмет, то вряд ли он ответит на этот вопрос, хотя он этот предмет видел много раз. Многие люди не могут ответить на вопрос, какой цифрой на циферблате их часов изображена цифра 6, арабской или римской цифрой. И хотя они сотни раз смотрели на часы, они не запомнили такого факта.

Повторение мать учения

Дейл Карнеги считает повторение «вторым законом памяти», он приводит такой пример, что тысячи студентов мусульман наизусть знают Коран, он примерно такого же объема, как Новый завет, и достигают этого путем повторения. Мы сможем запомнить все, что нам угодно, если будем часто это повторять. Чем будет больший объем информации, тем больше нужно повторений, чтобы запомнить. Объемный материал, лучше запомнится если его разбить на части.

Повторение подряд заученного материала, для его запоминания, менее продуктивно, чем, если такие повторения распределить в течение определенного периода времени. Р.Бертон переводчик «Тысячи и одной ночи», говорил на 27 языках, но никогда не изучал язык, а тем более не практиковался в нем больше 15 минут, так как, по его мнению, после этого ум утрачивает свежесть.

Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что уже раньше было выучено. Если усилить внимание к запоминаемому предмету, то число повторений, которое нужно для того, чтобы выучить его наизусть может быть уменьшено. Лучше чтобы на начало и на конец заучивания больше приходилось повторений, чем на его середину. Если в течение суток распределять повторения, то это даст экономию времени в 2 раза, если сравнивать с тем случаем, когда материал учится наизусть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.006 с.)