Определение понятий «налогоплательщик», «плательщик сбора», «налоговый агент». Их права и обязанности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение понятий «налогоплательщик», «плательщик сбора», «налоговый агент». Их права и обязанности.



Налоговое убежище, налоговая гавань

2 вида: 1. Территории, заключившие договора с гос-вами об избежании двойного налогооблож-я (Кипр, Швейцарии); 2. Территория, заключившая договор с 1-2 гос-вами и пользующаяся только ими (ранее Тайвань).

Узкая сфера – банковский сектор, прописка судов.

Оффшорные зоны – гос-ва или территории, предоставляющие широкие НЛ в целях привлечения ресурсов из-за рубежа.

22.Краткая характеристика функций налогов, их взаимосвязь (10 баллов).

Сущность налогов проявляется через их функции:

1.Фискальная – эта функция является исторически первой и основной (от слова «fisc» – корзина), отражает само предназначение налогов и причину их возникновения. Она заключается в том, что с помощью налогов формируется финансовые ресурсы государства, и тем самым, создается материальная основа государства и его функционирования. В настоящее время налоги являются основным доходным источником бюджетов. В странах с развитой рыночной экономикой налоговые доходы составляют от 70 до 90% доходов бюджета.

2.Экономическая (распределительная, регулирующая) – само существование налогов оказывает влияние на общественное воспроизводство. Налоги, изымая часть дохода, из воспроизводственного процесса снижают объем воспроизводства следующего цикла, и, следовательно, снижение экономического роста в целом. Усиление налогового времени ведет к уменьшению таких компонентов совокупного спроса, как потребление, сбережение, инвестиции.

3.Контрольная – заключается в том, что налоги – это зеркало экономических процессов; механизм этой функции проявляется в проверке эффективности хозяйствования, с другой стороны – действенности проводимой экономической политике государства в целом.

Альтернативный ответ: Сущность налога проявляется через его функции.

Мировая обществ наука останавливается на 2-х функциях: 1) Фискальная. Исторически первая, самая главная, раскрывает предназначение налога, его появление. 2) Экономическая. Само существование налога оказывает воздействие на обществ воспроизводство; налог, изымая часть дохода неизбежно снижает как объем производства след цикла, так и темпы эк роста в целом. Усиление нал бремени оказывает отрицательное воздействие, в то время как его снижение, соответственно, положительное. Налоги способна влиять на формирование отраслевых, межотраслевых и региональных пропорций в эк-ке, т.е. снижение налог изъятий может стимулировать развитие отдельных отраслей, территорий, категорий граждан. Может также влиять на развитие малых форм предприятий и занятость населения. Т.е. эк функция отражает сущность налога как перераспределительной категории.

Экономисты отмечают наличие связи между фиск и эк функциями налогов, которая носит своеобразный характер: повышение налогового бремени способствует более полной реализации фискальной функции в краткосрочном периоде, но подрывает эк стимулы развития. В долгосрочном периоде нал поступления снижаются (банкротства, сокращение предпринимательской деятельности, нежелание платить налоги, уклонение), что уменьшает фиск эффект. Активизация стимулирует воздействие налога, следовательно, в долгосрочном периоде за счет увеличения налоговой активности происходит увеличение налоговых платежей.

Функции, выделяемые отечественными экономистами. Часто трактуются как подфункции экономической функции: 1) регулирующая; 2)бюджетная; 3) распределительная; 4) стимулирующая; 5) социальная; 6) стабилизирующая; 7) контрольная (налог – зеркало эк процессов; с помощью анализа динамики и структуры нал поступлений гос-во составляет картину о процессах, происходящих в экономике, об эффективности действия нал системы и ее влияния на нац хозяйство); 8) интегрирующая (выделяет Караваева: налог – одно из средств формирования единого эк пространства гос-ва, связывающий региональные хозяйства с политическими интересами.

23.Экономическое содержание и сущность налогов. Основные отличительные признаки налога. (10 баллов).

Налогоплательщики. Статья 357.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Закон предусматривает возможность возложения обязанностей налогоплательщиков на лиц, «купивших» автомобиль по доверенности до 30.07.2002.

Налоговые ставки. Статья 361

Налоговый кодекс устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года — в 10 раз). Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Базовые налоговые ставки установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Объект налогообложения и налоговая база. Ст 358 и 359.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в зависимости от видов транспортных средств мощностью двигателя, тягой реактивного двигателя или валовой вместимостью транспортных средств и т. д.

27.Особенности расчета и уплаты транспортного налога (15 баллов).

Особенности применения УСН. Порядок перехода на УСН и прекращения применения.

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе, ее доходы не превысили 15 млн. рублей.

Величина предельного размера доходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно и учитывающий изменение потребительских цен на товары в РФ за предыдущий год. Публикуется Правительством.

Не вправе применять УСН: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) НПФ; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) ломбарды; 8) организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 9) организации и ИП, занимающиеся игорным бизнесом; 10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; 11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; 12) организации и ИП, переведенные на ЕСН; 13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов; 14) организации и ИП, средняя численность работников которых за налоговый период, превышает 100 человек; 15) организации, у которых остаточная стоимость ОС и НМА, превышает 100 млн. рублей; 16) бюджетные учреждения; 17) иностранные организации.

Организации и ИП, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Подакцизные товары. Товары, не предусматриваемые в целях главы 22 как подакцизные. Операции, признаваемые объектом налогообложения акцизами.

Подакцизные товары

1. Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья;

1.1) спирт коньячный;

2) спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 %, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта.

Не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

· лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства, изготавливаемые аптечными организациями по рецептам;

· препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный реестр зарег. ветеринарных препаратов, разлитые в емкости не более 100 мл;

· парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 % и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 % при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 %, разлитая в емкости до 3 мл;

· подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации;

· виноматериалы;

3) алкогольная продукция;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые;

6.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками

1) от источников в РФ и (или) от источников за пределами - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

2) от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговая база

1. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

2. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

3. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221.

Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница не переносится.

У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, при отсутствии в налоговом периоде доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224, разница может переноситься на предшествующие налоговые периоды.

4. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221, не применяются.

5. Доходы налогоплательщика, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ, установленному на дату фактического получения указанных доходов.

Отдельные особенности определения налоговой базы есть у доходов в натуральной форме, в виде материальной выгоды, по договорам страхования, по договорам пенсионного обеспечения, по операциям с ценными бумагами и фин.инструментами, в виде % по вкладам.

60. НДФЛ: виды доходов, не подлежащих налогообложению, примеры. Налоговые ставки. Налоговый период.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:

· стоимости любых выигрышей и призов;

· доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2;

· суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212;

· в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива, а также процентов за их использование.

3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых:

· в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций(15 процентов);

· от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1(13 процентов);

· от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии(13 процентов);

· от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ (13 процентов).

4. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физлицами-резидентами.

5. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1.01.2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Определение понятий «налогоплательщик», «плательщик сбора», «налоговый агент». Их права и обязанности.

Налогоплательщик – это организация или физическое лицо, на которое в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги.

Права: (ст.21)

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК

Обязанности: (ст.23)

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 1-9, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:

в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;

в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;

4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Плательщик сбора – это организация или физическое лицо, на которое в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать сборы.

Права:

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Обязанности:

Обязанности: (ст.23)

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством РФ о налогах и сборах.

Налоговый агент-(ст.24) лицо, на которое в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Права: (ст.24)

Он имеет те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено НК.

Обязанности: (ст.24)

Налоговые агенты обязаны:

1) Правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства.

2) Письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учёта о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах.

3) Вести учёт начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов, в том числе по каждому налогоплательщику.

4) Представлять в налоговый орган по месту своего учёта документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

5) В течение четырёх лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

4. Понятие налогового агента. Права и обязанности налоговых агентов, их ответственности (10 баллов)

Налоговый агент-(ст.24) лицо, на которое в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Права: (ст.24)

Он имеет те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено НК.

Обязанности: (ст.24)

Налоговые агенты обязаны:

6) Правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства.

7) Письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учёта о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах.

8) Вести учёт начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов, в том числе по каждому налогоплательщику.

9) Представлять в налоговый орган по месту своего учёта документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

10) В течение четырёх лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Ответственности:

(ст.123) Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

(ст.126) Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 НК влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

5. Общие условия установления налогов и сборов (ст.17 НК РФ). Экономические и правовые элементы налогообложения (10 баллов)

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Экономические элементы налогообложения:

1. Субъект налога (налогоплательщик-резидент и нерезидент)

2. Объект налогообложения

3. Предмет налога

4. Носитель налога

5. Источник налога

6. Масштаб налога

7. Единица налога

8. Налоговый оклад

9. Получатель налога

10. Льготный период

11. Период обложения

Правовые элементы налогообложения

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

7) налоговые льготы

8) основания использования налоговых льгот

6. Обязательные элементы налогообложения: определение, краткая характеристика (10 баллов)

Обязательные элементы налогообложения определяются в ст.17 НК

1) объект налогообложения (ст.38) – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.;

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК

2) налоговая база (ст.53) – служит для количественного измерения объекта налогообложения и представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения;

Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением

3) налоговый период (ст.53) – срок, в течение которого происходит формирование налоговой базы и определяется размер налогового обязательства (может быть год, может больше);

Налоговый период может составлять календарный месяц, квартал, календарный год или иной период времени. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов, по окончании которых уплачиваются авансовые платежи.

4) налоговая ставка – размер налога на единицу налогообложения;

Основные виды:

Твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.

Пропорциональные — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учета её величины.

Прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы

5) порядок исчисления налога;

Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 НК.

Если иное не установлено пунктами 4, 5 и 7 ст.286, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей.

6) порядок и сроки уплаты налога.

Уплата налога (сбора) производится добровольно или принудительно.

Налога уплачиваются в наличной или безналичной форме

Выделяют три основных методологических способа уплаты налога:

· по декларации;

· у источника выплаты дохода;

· кадастровый способ уплаты налога.

Обязанность по уплате налога (сбора) исполняется в валюте

России - российских рублях. В иностранной валюте налоговые платежи вправе совершать иностранные организации и физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Сроки уплаты налога (сбора) устанавливаются, изменяются нормативными правовыми актами о налогах и сборах применительно к каждому налогу (сбору).

7. Определение и характеристика объекта налога и налоговой базы (10 баллов)

Объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Является одним из обязательных элементов налога. При этом каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй и с учётом положений главы 7 "Объекты налогообложения" Налогового кодекса РФ (НК РФ).

1. Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

2. Товаром для целей НК РФ признаётся любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.

3. Работой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

4. Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

5. Реализацией товаров, работ, услуг организацией или индивидуальным предпринимателем в НК РФ признаётся соответственно

передача права собственности на товары одним лицом для другого лица

передача результатов выполненных работ одним лицом для другого лица

оказание услуг одним лицом другому лицу на возмездной основе, а в случаях, предусмотренных НК РФ, – и на безвозмездной основе.

В частности, передачей (оказанием) на возмездной основе и, соответственно, реализацией признаётся обмен товарами, работами или услугами.

Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй НК РФ.

Не признаётся реализацией товаров, работ или услуг:

1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

2) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации её правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

3) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

4) передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

5) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

6) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

7) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

8) изъятие имущества путём конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ;

9) иные операции в случаях, предусмотренных НК РФ.

Налоговая база (налогооблагаемая база) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.

1. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ).

2. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

3. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

4. Вышеизложенные правила распространяются также на налоговых агентов.

5. Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам.

6. В случаях, предусмотренных НК РФ, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.

8. Понятие налогового и отчётного периода. Примеры по отдельным видам налогов (10 баллов)

Налоговый период – период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Отчётный период – период, в течение которого налогоплательщик должен заплатить налог и представить соответствующую отчётность в налоговый орган.

(ст.285)

Примеры по отдельным видам налогов:

Налог на добавочную стоимость (ст.163)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.149 с.)