Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Московский институт госудрственного↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА КАФЕДРА CОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ III – V КУРСОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100103 «СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ» Специализация 100201 «Туризм»
Москва 2011 При разработке «Сквозной программы…» использованы материалы ГОС ВПО по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм. МО РФ, 27.03.2000г. (регистрационный № 293 св/сп).
Авторы-составители: И.М.Буданова, В.Н. Царьков
Под общей редакцией заведующего кафедрой социально-культурного сервиса и туризма доктора экономических наук Зайцевского И.В.
Одобрены на заседании кафедры
Печатается по решению Ученого Совета МИГКУ №__ от «__»_______________20__г.
Введение
Сегодня трудно переоценить огромную роль туризма как позитивного инструмента в деле повышения качества жизни, его потенциальный вклад в экономическое и социальное развитие общества, его становление в качестве жизненно важного фактора утверждения международного взаимопонимания, мира и процветания. В Резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 21 декабря 2001 («Глобальный этический кодек туризма») сказано: «Возможность напрямую и лично открывать для себя и наслаждаться достопримечательностями нашей планеты представляет собой право, которым в равной степени обладают все жители Земли; все более активное участие во внутреннем и международном туризме должно рассматриваться как одно из наилучших возможных проявлений свободного времени, и этому явлению нельзя чинить никаких препятствий».[1] В этой связи в системе высшего профессионального образования особое внимание уделяется подготовке профессионалов, призванных своей деятельностью способствовать развитию туризма как сферы, не только использующей культурное наследие человечества, но и вносящей значительный вклад в его обогащение, способствующей экономическому развитию страны, индивидуальному и коллективному совершенствованию ее граждан. Этим определяются высокие требования к специалисту в сфере туризма, который должен обладать не только разносторонними и глубокими теоретическими знаниями в области права, экономики, политики, культуры, экологии, коммерции и др., владеть навыками научной деятельности, но и иметь высочайшую степень развития практических профессиональных компетентностей, обрести которые возможно лишь в процессе практической деятельности. В Рабочем учебном плане Московского института государственного и корпоративного управления (далее по тексту - Институт) для студентов очной формы обучения в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 27 марта 2000г. (регистрационный № 293 св/сп), установлены три вида практик: учебная, производственная и преддипломная. Учебная практика имеет целью дать студенту общее представление о предприятиях (учреждениях) социально-культурного сервиса и туризма, характере их взаимодействия с потребителем услуг, управленческих и иных связях, о месте и роли будущего специалиста в структуре объекта практики. Цель производственной практики – ознакомить студента с должностными обязанностями специалиста по сервису и туризму в организациях (учреждениях) по профилю получаемого образования. В процессе ее прохождения студент выполняет функции специалиста по выбранной специализации. Преддипломная практика имеет цель подготовить студента к решению конкретных задач специалиста по сервису и туризмуи собрать материал для написания дипломной работы. В качестве места прохождения учебной, производственной и преддипломной практик могут быть определены структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы, рекламные компании, офисы компаний и фирм, ориентированных на предоставление соответствующих услуг, архивы, музейно-выставочные и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по соответствующей специализации. По итогам практики на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета[2] и отзыва руководителя практики от предприятия проводится аттестация. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Практика студентов специальности 100103 «Социально - культурный сервис и туризм» специализация «Туризм» является составной частью учебного процесса. Она призвана служить углублению и закреплению теоретических знаний студентов, способствовать формированию навыков их использования в практической деятельности. Направляя студентов на практику, кафедра ставит перед ними следующие задачи: – изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области предоставления услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма; – углубление и закрепление знаний по специальным дисциплинам; – развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации). – приобретение необходимых практических знаний и навыков по организации и проведению плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и контролирующей работы на предприятии (организации); – сбор фактических данных о деятельности предприятий (организации) социально-культурного сервиса и туризма для написания отчета по практике в соответствии с программой. Итогом прохождения практики является письменный отчет студента, в котором излагаются основные подходы предприятия (организации) к организации сервисной деятельности, а также выводы и. предложения студента по ее совершенствованию. Основанием для прохождения практики является учебный план специальности и приказ ректора МИГКУ. Сроки и продолжительность практики устанавливается в соответствии с учебным планом (6-й семестр – 4 недели; 8-й семестр – 4 недели; 10-й семестр – 8 недель). В ходе прохождения практики студент-практикант осуществляет сбор необходимой информации и материалов, предусмотренных программой практики в административных и производственных подразделениях предприятия (организации), а также выполняет все задания и поручения от руководителей практики от института и предприятия (организации). При этом студент наравне со штатными работниками несет ответственность за выполненную работу. В случае наличия вакансий студенты могут работать на должности специалистов с соответствующей оплатой по приказу. В целях наиболее рационального использования времени руководитель практики от института составляет для каждого студента график распределения времени на выполнение отдельных разделов программы практики. Содержание практики вытекает из поставленных перед студентами-практикантами целей и задач, направленных на формирование базовых компетентностей специалиста по сервису и туризму. В период прохождения практики студент наряду с общим ознакомлением с работой предприятия (организации) изучает следующие основные вопросы: Общая характеристика предприятия. В первом разделе представляются материалы о формировании и развитии предприятия (организации), его месте расположения, целях и стратегиях деятельности. Дается обобщенный анализ учредительных документов предприятия (организации) и их общая характеристика, указывается (если не представляет собой коммерческой тайны) объем и спектр предоставляемых услуг, их доля на рынке, основные потребители и конкуренты. Планирование на предприятии (организации). Роль и место планирования в управлении предприятием (организацией). Объекты планирования на предприятии (в организации). Виды плановой работы на предприятии. Стратегические и текущие планы предприятия, их задачи, общая характеристика и структура, содержание основных разделов. Доведение плановых показателей до подразделений предприятия и организация их выполнения. Основные методы и организация работы по выявлению внешних и внутренних резервов предприятия (организации), их использование при разработке планов предприятия (организации). Мотивация спроса и его влияние на сегментацию рынка. Предложения студента по совершенствованию системы внутрифирменного планирования. Учебные пособия Во время прохождения практики студенту рекомендуется пользоваться специальной литературой, указанной в программах специальных дисциплин. Кроме того, руководитель практики от института определяет список дополнительной литературы, необходимой студенту для прохождения практики и написания отчета с учетом специфики деятельности конкретного предприятия (организации). Для выполнения программы практики студент должен пользоваться технической документацией, производственными инструкциями и другими доступными источниками информации. Требования к отчету по практике В процессе прохождения практики студент ведет Дневник практики (ПРИЛОЖЕНИЕ I). По завершении практики студент-практикант оформляет письменный отчет установленной формы (ПРИЛОЖЕНИЕ II) в соответствии с содержанием программы практики, подписывает его у руководителя практики от предприятия, а затем сдает руководителю практики от института. В отчете должны содержаться сведения о проделанной студентом во время прохождения практики работе, материалы в соответствии с "Содержанием основных вопросов, изучаемых в процессе учебной, производственной и преддипломной практики", выводы и предложения студента. К отчету прилагается список литературы, изученной студентом во время прохождения практики. Оформление отчетных материалов по производственной практике осуществляется на основании ГОСТ 2 105-95 «Общие требования к текстовым документам». По окончании практики студент защищает отчет перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. ПРИЛОЖЕНИЕ I И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Д Н Е В Н И К Практики ________________________________________________ (учебной, производственной, преддипломной)
Особые отметки
Выбыл на практику “ ”_______________200__г.
Руководитель от института
Прибыл на предприятие “ ”_______________200__г.
Руководитель практики
Выбыл из предприятия “ ”_______________200__г.
Руководитель практики
Прибыл в институт “ ”_______________200__г.
Руководитель от института
Инструкция студенту – практиканту
- получить на кафедре выписку приказа о характере, сроках практики с указанием руководителя практики от Института; - узнать наименование и подробный адрес базы практики (фирмы, организации, предприятия и т.п.); - получить у руководителя практики программу производственной или преддипломной практики; - получить и детально разобрать с руководителем задание, которое необходимо выполнить на предприятии (в организации) (по теме дипломной работы, по исследовательской работе, по изучению отдельных элементов деятельности предприятия (организации); - получить у руководителя консультацию и инструктаж по всем вопросам организации и проведении практики.
2. Прибыв на место учебной (производственной, преддипломной) практики студент – практикант обязан: 1. Явиться в уполномоченную службу предприятия (организации) и отметить в дневнике дату прибытия. 2. Получить документ практиканта предприятия (удостоверение, пропуск, письменное разрешение) 3. Явиться к руководителю практики от производства, ознакомить его с программой практики и индивидуальными заданиями, полученными до отъезда и установить с ним рабочее место, календарный план-график прохождения практики, порядок проведения итогов работы, порядок пользования производственно – техническими средствами, литературой, приборами, инструментами и др. 4. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на предприятии и неуклонно их выполнять. 5. Уточнить с руководителем практики от производства, кто будет руководить работой студента – практиканта непосредственно на рабочем месте, порядок и место получения консультации.
3. Обязанности студента в период прохождения учебной (производственной, преддипломной) практики: 1. Не позднее первого дня по прибытии на предприятие (в организацию) преступить к работе, которая должна продолжаться согласно программе практики. 2. При подборе и пользовании производственно – техническими материалами предприятия строго руководствоваться установленным порядком хранения этих материалов. 3. Систематически вести дневник по практике. 4. Помимо дневника студент обязан иметь рабочую тетрадь, в которую подробно заносятся все данные, полученные им в процессе прохождения практики, данные собственных наблюдений, опыт работы сотрудников предприятия (организации), отдельные зарисовки, схемы, чертежи, фотографии. 5. На основании своих записей в рабочей тетради и дневника студент составляет отчет по практике. 6. Дневник и отчет должны быть полностью закончены на месте практики и представлены руководителю производственной практики от предприятия для получения отзыва. 7. Все полученные на месте практики материалы и литература должны быть своевременно возвращены по принадлежности. 8. Перед отъездом с места практики студент должен получить заключение предприятия (организации) о работе за период производственной (преддипломной) практики.
4. О порядке ведения дневника: 1. Дневник заполняется регулярно и аккуратно, так как записи в нем являются основным материалом для составления отчета о производственной практике 2. После окончания практики студент должен сдать свой заполненный дневник руководителю практики от Института.
5. О порядке составления отчета: 1. По окончании практики студент должен составить и сдать отчет о выполнении им программы практики. 2. Отчет составляется студентом в период его пребывания на предприятии, рассматривается руководителями практики, выделенными от предприятия и от института. 3. Отчет должен быть написан на конкретном фактическом материале и представлять собой связанное, полное, технически грамотное, иллюстрированное схемами (фотографиями) описание специфики деятельности предприятия (организации) на основе: – пройденного теоретического курса; – проработанной в период практики дополнительной литературы; – бесед с руководителем практики от предприятия (организации); – изучения опыта работы сотрудников предприятия (организации); – собственных наблюдений. 4. Порядок изложения материала в отчете продумывается и избирается самим студентом. 5. Отчет и дневник, не заверенные по месту прохождения практики, оформленные небрежно, с нарушением установленных требований к рассмотрению не принимаются и студент не допускается к зачету по практике.
6. Подведение итогов практики: 1. По окончании практики студент сдает зачет с дифференцированной оценкой в комиссии. В состав комиссии входят руководитель практики от Института и по возможности от предприятия. 2. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите зачета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул. В отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в высшем учебном заведении.
ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Содержание индивидуальных заданий
Специалист по социокультурному сервису и туризму должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
Коммерческо-организационная деятельность: - Выбор услуг (товаров) и формирование ассортимента услуг, подбор потребителей и поставщиков. - Планирование и организация процессов по созданию и реализации турпродукта. - Организация коммерческих взаиморасчетов. - Организация движения турпродукта и создание системы стимулирования сбыта.
Научно – исследовательская деятельность: - Исследование и анализ рынков турпродуктов. - Исследование ассортимента и конкурентоспособности турпродуктов. - Исследование и моделирование бизнес – технологий. - Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности организации (предприятия). - Исследование информационно – методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации.
Проектно – аналитическая деятельность: - Проектирование информационного обеспечения коммерческой деятельности организации (предприятия). - Прогнозирование конъюнктуры рынков турпродуктов. - Прогнозирование и проектирование номенклатуры турпродуктов. - Прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности предприятия на рынке турпродуктов. - Проектирование процессов продвижения и реализации турпродуктов на рынке. - Прогнозирование результатов коммерческой деятельности организации (предприятия).
Учебно-исследовательская работа студентов
1. Во время прохождения учебной (производственной, преддипломной) практики студенты выполняют учебно-исследовательские работы. Выполнение этих работ не исключает основной задачи учебной (производственной, преддипломной) практики - ознакомление изучение и анализ технологии и организации производства турпродукта и представление по выполнении этой задачи отчета. Объем этого отчета для студентов, выполняющих исследовательскую работу, может быть уменьшен.
Экскурсии Опись каждой экскурсии ведется в следующем порядке и сдается руководителю практики от института.:
Характеристика прохождения практики студентом
Заключения предприятия о работе студента за период практики (технические навыки, охват работы, деловые качества, активность, дисциплина).
ПРИЛОЖЕНИЕ II ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА По практике ________________________________________________ (учебной, производственной, преддипломной)
ОТЗЫВ ОБ ОТЧЕТЕ СТУДЕНТА (пишется преподавателем, проверяющим отчет)
Выводы (характеристика отчета в целом, соответствие объема отчета программе)
Рекомендуемая оценка
Подпись преподавателя, Подпись руководителя проверяющего отчет от предприятия
______________________ ________________________
“____” ________20_____г. “____” __________ ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ К оформлению отчета по практике предъявляются высокие требования. Законченный отчет должен быть выполнен на компьютере. Объем отчета не должен превышать 30 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала. В этот объем не входят приложения и библиография (перечень использованной литературы). Формат бумаги. Бумага должна быть белого цвета и установленного формата листа А4. Текст пишется на одной стороне листа. Поля: с левой стороны текста – 3 см; с правой – 0,5 см, верхнее – 2 см; нижнее – 2 см. Стиль изложения должен быть четким, ясным, грамотным. Простота и доступность изложения содержания являются важным достоинством отчета и свидетельствуют о владении автором теоретическим и фактическим материалом. Сноски являются обязательным элементом любой научной работы. Они не только сообщают точные сведения об использованных автором источниках, но и свидетельствует о научной добросовестности студента-практиканта. Ссылки должны сопровождать любое заимствованное из правовых и нормативных актов, положений специальной литературы, статистических сборников и справочников, цифровой материал. Действующими в настоящее время стандартами по оформлению ссылок на литературные источники рекомендуется в тексте указывать в квадратных скобках порядковый номер источника и страницу источника по списку использованной литературы, который приводится в конце работы. Цитата в тексте дипломной работы приводится в кавычках, а после нее в скобках указывается источник с указанием страницы, например, [32, с. 3]. Сам этот источник с полным наименованием, указанием автора опубликованной работы в списке использованной литературы, следовательно, имеет порядковый номер 32. Такой порядок оформления ссылок на источник позволяет избегать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте работы. Если дается свободный пересказ принципиальных положений тех или иных авторов, то достаточно указать в скобках, после изложения позаимствованных положений, номер источника по списку использованной литературы без указания номера страницы. Отчет при его оформлении и компоновке должен включать: титульный лист; оглавление; текст отчета, подразделяющийся на введение, главы, внутри которых выделяются параграфы; заключение; список использованной литературы; приложения. Нумерация страниц отчета начиная с титульного листа, сплошная. При этом титульный лист считается первым, но не нумеруется. Титульный лист имеет единую форму. Он оформляется по установленному образцу представленному выше. Оглавление располагается вслед за титульным листом. В нем последовательно указываются наименования частей отчета: введение; названия глав и входящих в них параграфов; заключение; список использованной литературы; приложения. Против каждого наименования частей отчета в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть. Перед названием глав и параграфов пишутся их номера. Текст работы по главам и параграфам размещается таким образом, что каждая глава начинается с новой страницы (листа). Названия глав печатаются заглавными буквами, параграфов - строчными; точки в конце названий глав и параграфов не ставятся. Текст параграфов в пределах главы идет сразу после конца предыдущего параграфа. Размещение таблиц зависит от их объема. Громоздкие таблицы должны быть вынесены в приложения. В текст отчета могут вводиться небольшие таблицы. При этом важно, чтобы таблица органически была связана с текстом. Каждая таблица должна иметь название и номер. Предпочтительно, чтобы нумерация таблиц была сквозной для всех глав отчета. Порядковый номер таблицы проставляется в правой стороне над ее названием. Оформление табличного материала должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями статистической науки. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формируется положение, ею подтверждаемое. Наличие диаграмм, графиков и схем в отчете способствует наглядности рассматриваемых положений, облегчает восприятие текста, повышает культуру изложения и позволяет в лаконичной форме отразить полноту знаний студента по исследуемому вопросу. При выполнении графического материала обязательными являются требования аккуратности и лаконизма в выборе средств и цветов оформления иллюстраций. Для каждой группы графического материала применяется отдельная, самостоятельная нумерация, которая размещается под иллюстрацией после перечня условных обозначений. Приложения состоят из таблиц, первичной документации, схем большого формата. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте отчета. Каждое приложение должно иметь название, раскрывающее его содержание и порядковый номер. Номер приложения указывается в правом верхнем углу над названием приложения. Список использованной литературы приводится после основной части отчета. В него включают все использованные источники в следующем порядке: • законодательные акты; • постановления правительства; • нормативные документы; • статистические материалы; • научные и литературные источники в алфавитном порядке • иноязычные литературные источники (в алфавитном порядке); • ссылки на информационные ресурсы Интернет. Все источники, включаемые в список, нумеруются последовательно. Полностью завершенный и надлежащим образом оформленный отчет с письменным отзывом научного руководителя подписывается студентом на последней странице текста работы (по окончании текста заключения) с указанием даты и представляется на кафедру в установленные приказом ректора МИГКУ сроки. По каждому отчету заведующий кафедрой принимает решение о возможности допуска ее к защите, о чем делается соответствующая отметка (надпись) на титульном листе работы. СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ III – V КУРСОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100103 «СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ» СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 100201 «ТУРИЗМ»
Авторы-составители: Авторы-составители: И.М.Буданова, В.Н. Царьков
Под общей редакцией заведующего кафедрой социально-культурного сервиса и туризма доктора экономических наук Зайцевского И.В.
______________________________________________________________________________________________ Сдано в производство Тираж 100 экз. Объем 4 п.л. Изд. № Заказ № ______________________________________________________________________________________________
НОУ ВПО «Московский институт государственного и корпоративного управления»
[1] Глобальный этический кодекс туризма. Из резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 21 декабря 2001. [2] В качестве отчетного документа о прохождении учебной и производственной практик предусмотрено оформление «Дневника практики» (ПРИЛОЖЕНИЕ I)
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.013 с.) |