На стене висят, Не лает, не кусает,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На стене висят, Не лает, не кусает,



Тик-так говорят. (ЧАСЫ) А в дом не пускает. (ЗАМОК)

Под соснами, под ёлками, Его бьют, а он не плачет,

Сидит мешок с иголками (ЁЖИК) Только выше, выше скачет.(МЯЧ)

Идет пароход взад и вперёд, В дупле на старом дубе

А за ним такая гладь, Живу в густом лесу,

Ни морщинки не видать (УТЮГ) Хожу в пушистой шубке,

Орешки я грызу (БЕЛКА)

После выполнения первого варианта переходят ко второму. Загадки читаются медленно и выразительно.

НАЙДИ ОТГАДКУ:

Сложишь — клин, а раскроешь — блин (забор, блины, зонт).

Хвост длинный, сама крошка, боится очень кошки (репа, мышь, рыба).

Один говорит, двое глядят, двое слушают (глаза, уши, язык).

Летит орлица по синему небу, крылья раскрыла, солнышко закрыла (птица, самолет, туча).

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием проявляют выраженный интерес к этому заданию. Они самостоятельно находят соответствующую картинку-отгадку. Некоторые заминки бывают в загадке об утюге, что связано с отдаленной схожестью текста загадки и реального объекта (отгадки). У всех детей отмечаются активный поиск отгадки и радость при правильном ответе. Второй вариант может вызвать трудности, но повторное чтение и интонация помогают отгадыванию.

Дети умственно отсталые в 5 лет задание первого варианта не выполняют. Их внимание привлекают картинки, и они называют их, не связывая с прочитанной загадкой. Некоторые дети начинают по ассоциации с изображением на картинке называть (но не рассказывать) что-то из своего прошлого опыта, не связанное с поставленной задачей. Направленная, уточняющая помощь не дает положительного результата.

Второй вариант не выполняется детьми 8—9 лет даже при оказании разъясняющей помощи.

Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию, понимают инструкцию. У некоторых проявляется импульсивность в процессе работы. Они не дослушивают загадку, выхватывают отдельный признак, фиксируют внимание на деталях, что приводит к ошибочным ответам. Поисковая деятельность снижена. Организующая помощь эффективна.

Второй вариант сложен для них. Требуется повторение загадки с наводящими вопросами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Методика Рене Жиля

Для исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений предназначена детская проективная методика Рене Жиля. Цель методики состоит в изучении социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими.

Методика является визуально-словестной, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность - выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми.

Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ребенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает. Ребенок должен выбрать себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в группе. Он может выбрать его ближе или дальше от определенного лица. В текстовых заданиях ребенку предлагается выбрать типичную форму поведения. Таким образом, методика позволяет получить информацию об отношении ребенка к разным окружающим его людям (к семейному окружению) и явлениям.

Простота и схематичность, отличающие методику Р. Жиля от других проективных тестов, не только делают ее более легкой для испытуемого ребенка, но дают возможность относительно большей ее формализации. Помимо качественной оценки результатов, детская проективная методика межличностных отношений позволяет представить результаты психологического обследования по ряду переменных и количественно.

Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, можно условно разделить на две большие группы переменных:

1) Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка: отношение к семейному окружению (мать, отец, бабушка, сестра и др.), отношение к другу или подруге, к авторитетному взрослому и пр.

2) Переменные, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в различных отношениях: общительность, отгороженность, стремление к доминированию, социальная адекватность поведения.

Всего выделяют 12 признаков:
- отношение к матери,
- отношение к отцу,
- отношение к матери и отцу как семейной чете,
- отношение к братьям и сестрам,
- отношение к бабушке и дедушке,
- отношение к другу,
- отношение к учителю,
- любознательность,
- стремление к доминированию,
- общительность,
- отгороженность,
- адекватность.

Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего отношения.

Методику Р. Жиля нельзя отнести к числу чисто проективных, она представляет собой переходную форму между анкетой и проективным тестам. В этом ее большое преимущество. Она может быть использована как инструмент глубинного изучения личности.

Проведите тестирование, а затем обратитесь к ключу для оценки полученных результатов.

Ключ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.008 с.)