Понятие и признаки внешнеэкономических сделок



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и признаки внешнеэкономических сделок



Сделки (рф) -действия граждан и юл, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей Ключевое место занимает Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., которая понимает под такими соглашениями договоры, заключенные между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах
Особенности -лица разнвых гос-в;- цель сделки – перемещение товаров, работ и услуг через государственные границы;- источниками регулирования правоотношений, яв-ся междунар.договоры, внутренние нпа, междунар.обычаи;- право, подлежащее применению к сделке, определяется в соответствии с принципом автономии воли, а также на основании коллизионных норм;- письменная форма – ср-вом платежа мб ин. валюта;- необходимость соблюдения таможенных правил;- споры, возникающие из внешнеэкономических сделок, могут рассматриваться по соглашению сторон, в междунар коммер арбитраже.

 

 

Правовой статус иностранных юридических лиц в МЧП

Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ определяется как правилами нашего законодательства, так и положениями международных договоров РФ с другими государствами. В РФ Личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо".

Закон об основах гос регулирования внешнеторговой деятельности 2003 г. (ст. 2) относит к иностранным лицам, в частности, юл или не являющуюся юл по праву иностранного государства организацию, которые не являются российскими лицами, а под российским лицом понимается юл, созданное в соответствии с законодательством РФ. Таков общий подход российского законодательства.

перечень вопросов, которые должны определяться на основе личного закона юридического лица."1) статус организации в качестве юл;2) организационно-правовая форма юл3) требования к наименованию юд4) вопросы создания, реорганизации и ликвидации 5) содержание правоспособности 6) порядок приобретения гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей;7) внутренние отношения, в том числе отношения юридического лица с его участниками; 8) способность юридического лица отвечать по своим обязательствам".

Вопрос об определении национальности иностранных юридических лиц возникает главным образом при признании их правосубъектности, что является необходимой предпосылкой для заключения с ними сделок. в торговых договорах с иностранными государствами, 1.определяется, к какому государству относится соответствующее юридическое лицо, поскольку там устанавливается принцип определения национальности юридических лиц2 , предусматривается взаимное признание правосубъектности этих юл; 3 содержатся правила о режиме юл, о режиме наибольшего благоприятствования или национальном режиме. В отношении экономической деятельности путем создания дочерних компаний и филиалов в странах ЕС или, соответственно, в России Соглашение о партнерстве и сотрудничестве 1994 г. предусматривает при соблюдении законодательства и иных нормативных актов "режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый любой третьей стране".

 

Международный договор как источник межд.коммерч. права

дп - соглашения, заключенные между государствами. Классификации:1.многосторонние и двусторонние,2 универсальные и региональные,3 самоисполняемые и несамоисполняемые.

1 многосторонние соглашения -Вашингтонская конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и лицами других государств 1965 г., 2. Универсальные договоры заключаются государствами, принадлежащими к различным регионам, соц-полит и пр системам. Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. Из конвенций, заключенных на региональном уровне -соглашения в области мчп между странами СНГ:3 Нормы самоисполняемых договоров в силу их детальной проработанности и завершенности могут применяться для регулирования соответствующих отношений без каких-либо конкретизирующих и допол их норм. Несамоисполняемый договор, -требует акта внутригосударственного нормотворчества, конкретизирующего положения соответс.документа.

Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года) - многостороннее международное соглашение, имеющее целью унификацию правил международной торговли. Данная конвенция была принята в апреле 1980 г. в Вене, Австрия, на Конференции Организации Объединенных наций по договорам международной купли продажи товаров. Венская конвенция вступила в силу с 1 января 1988 года. Применение Конвенции ограничивается договорами между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся на территории договаривающихся государств, или случаями, когда применимым является право одного из договаривающихся государств. Вопросы, прямо не решенные в Конвеции, подлежат разрешению в соответствии с общими принципами, на которых она основана, а при отсутствии в ней таких принципов - в соответствии с правом, применяемым в силу коллизионной нормы.

Ограничения в применение иностранного права

принцип взаимности В широком смысле -предоставление лицу в иностранном государстве таких же прав, которые ему бы предоставило собственное гос-во. В узком смысле -предоставление определенного режима, а именно национального режима или режима наибольшего благоприятствования.правами граждан и организации за границей. Виды Материальная взаимность -иностранным физ и юр лицам предоставляются те же права, которые иностранное государство предоставляет отечественным физическим и юридическим лицам. Под формальной взаимностью понимается предоставление иностранным физическим и юридическим лицам тех прав, которыми пользуются отечественные граждане и юридические лица.

Под реторсией понимаются правомерные принудительные действия государства, совершаемые в ответ на недружественный акт другого государства, поставившего в дискриминационные условия физических и юридических лиц первого государства. Правительством РФ могут быть установлены ответные ограничения (реторсии) в отношении имущественных и личных неимущественных прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения имущественных и личных неимущественных прав российских граждан и юридических лиц. Однако, применяя ограничительные меры, государство должно учитывать два аспектаодновременно:данные меры должны быть пропорциональны акту, их вызвавшему;должны быть прекращены с момента восстановления прежнего положения.

 

Государство как субъект МЧП

правоотношений, в которых участвуют государства. 1 правоотношения, возникающие между государствами, а также между государством и международными организациями(МБП) 2 правоотношения, в которых государство выступает в качестве только одной стороны(МЧП) государство участвует на равных началах с другими участниками этих отношений. По своим гражданско-правовым обязательствам государство отвечает принадлежащим ему на праве собственности имуществом, не закрепленным за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. гос-во пользуется международным иммунитетом –системой льгот, заключающихся в определенном изъятии государства из-под действия национального законодательства и судопроизводства другого государства.

Виды иммунитета :1 судебный иммунитет -неподсудность одного государства судам другого государства 2и.от предварительного обеспечения (нельзя принимать без согласия гос-ва к-либо принудительные меры в отн-ии его имущества) 3и.от исполнения судебных решений (невозможность принудительного исполнения решения, вынесенного в отношении ин государства или государственных органов); 4 и.гос.собс-ти (неприкосно-венность гос. имущества). концепции иммунитета гос-ва - 1абсолютного и 2ограниченного.

1исходит из того, что: а) иски к иностранному государству не могут рассматриваться без его согласия в судах другого государства; б) в порядке обеспечения иска имущество какого-либо государства не может быть подвергнуто принудительным мерам со стороны другого государства; в) недопустимо обращение мер принудительного исполнения на имущество государства без его согласия.

2 иностранное государство, его органы, а также их собственность пользуются иммунитетом только тогда, когда государство осуществляет суверенные функции. представители концепции ограниченного иммунитета считают, что, когда государство ставит себя в положение частного лица, к нему могут предъявляться иски, а на его собственность распространяются принудительные меры.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.016 с.)