Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды экономического анализаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Под анализом понимается способ познания предметов, процессов, явлений окр.среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии. Для эффективного изучения явлений кроме а-за необх.также синтез,кот.выявляет связи и зависимости м/у отдельными частями явлений и предметовсоединяя их в единое целое. Исследованиеэкон. процессов начинается если пользоваться методом индукции, с малого, с единичного, явления кот. в сов-ти и представл. хоз. процесс, выражающий сущность хоз. дея-ти в том или ином звене управляемой подсис-мы и управляющейс-мы. Способ индукции должен использоваться в единстве с методом дедукции. Это означ., что анализируя единичное, нужно в тоже время учитывать и общее. Цель эк. А-за заключ-ся в повышении эффект-сти деят-ти п/п. В рамках ЭА различают: общетеоретич., эконм., конкретноЭА. Различают макроэкон.а-з, кот. изуч. экон. явления и процессы на уровне мировой и национальной экон-ки и ее отдельных отраслей, и микроэкон. а-з, изуч-щий эти явления и процессы на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Экон. а-з классиф-тся по различным признакам; 1. по отраслевому а)отраслевой- учитыв. специфику отдельных отраслей(промыш, с/х-ва, торговли и т.д);б) межотраслевой –теория а-за хоз,дея-ти отдельно взятого прдприятия. 2. по признаку времени а)предварит а-з –проводится до совершения хоз. операций, необх. для обоснования планов и управленческих решений, б)последующий- проводится после совершение хоз. операций. Он делится на оперативный и итоговый.Оперативный проводится сразу после соверш.хоз. операции, цель его- оперативно выявить недостатки и воздействовать на хоз. процессы. Итоговый- проводится за отчетный период(мес-ц, квартал, год).Его ценность закл. в том, что дея-ть предпрития изучается комплексно и всесторонне по отчет.данным за соотв.период.Этим обеспеч-тся более полная оценка дея-ти предприятия по использованию имеющихся возможностей. 3. по пространственному признаку а) внутрихоз-ный- изуч. дея-ть только исследуемого предприятия и его структурных подразделений, б)межхоз-ный – сравнивает рез-ты дея-ти 2-х или более предприятий. 4. по объектам управления а)технико-экон.а-з –изуч. влияние технического оснащения предприятия на экон. показ-ли дея-ти этого предприятия,б) управленческий а-з –провоят все службы предприятия с целью получения информации. необх. для планирования, контроля и принятия оптим-х управленческих решений, в)финансово-экон.а-з- изучает рез-ты дея-ти предприятия, г) соц-экон- изуч. взаимосвязь соц-х и экон-х процессов, их влияние друг на друга и на экон. рез-ты хоз.дея-ти, д) маркетинговый- применяется для изучения внешн. среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта Г.П., ее конкурентосп-ти, спроса и предложения, е) экономико-статистич. Изучает массов. Обществ. Явл-я на разных уровнях упр-я.
5. по методике изучения а)сопоставительный ограничивается сопоставлением знач-й отч. Показ-лей с пок=лями плана предыдущих лет аналогичных п/п и. т.д. б)диагностический – способ устан-я хар-ра наруш-й нормал.хода эк процессов на основе типичных признаков, характерных только для этих нарущ-ний в)экономико-матем метод. Объект исследования представл-ся в виде матем модели. г)маржинальный-метод оценки и обоснования эффек-ти управленческих решений на основе причино-следственных связей м/у объемом продаж,с/с,прибыли и деление затрат на постоян. и перем., д) функционально-стоимостной- метод снижения затрат на произ-во и реализ. Продукции. е)факторный – методика комплекс и систем изуч-я и измер-я воздействия фокторов на измен-я результатив показ-ля. Детерминированный фактор ан-з – методика исслед-я ф-ров, связь кот. С рез показ-лем носит функцион хар-тер. Стохастич –фактор ан-з – методика иссл-я влияния ф-ров, связь кот носит непол вероятност хар-тер. 6. по субъекту а-за а)внутрен.-проводится на предприятии для выявления роста производства, б)внешн.-проводится на основании фин.отчет-ти органами хоз. управления, банками, акционерами и т. д, 7. по степени охвата изучаемых объектов а) сплошной-выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, б)выборочный- по резул-там обследования только части объектов 8. по содержанию программы а) комплексный- изуч. дея-ть предприятия как систему, б) тематический- изуч. отдельные стороны дея-ти предприятия и отдельн.элементы системы.
РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ Содержание анализа хозяйств деятельности вытекает из его роли и функций, кот. он выполняет в системе управления предприятием, где занимает одно из центральных мест. Управляющая сис-ма План-е - учет – анализ – управлен реш-е Управляемая система Система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирование, учета и контроля, анализа хозяйственной деятельности и принятия управленческих решений. С помощью планирования определяются основные направления и содержание дея-ти п/п, его структурных подразделений и отдельных работников. Его гл з-чей явл-ся обеспечен планомерности развития п/п-я и дея-ти каждого его члена, опр-е путей достижения лучших конечных рез-тов пр-ва. Для упр-я пр-вом нужно иметь полную инф-ю о ходе производственного процесса и выполнение планов. Поэтому одной из ф-ий упр-я пр-вом явл-ся учет, обеспечивающий сбор, систематизацию и обобщение инф-и, необ. для упр-я пр-вом и контроля за ходом выполнения планов и производственных процессов.Ан-з является связующим звеном м/у учетом и принятием управленч решений. В процессе его учетн инф-я проход аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых рез-тов дея-ти с данными за прошлые п-ды времени, с пок-лями др-х п/п-ий; опр-ся недостатки; неиспользованные возможности. Опр-ся влияние различ ф-ров на вел-ну результатив. Пок-лей, выял-ся резервы повышения эффекти-ти функц-я п/п.На основе рез-тов ан-за разр-ся и обосновываются управленческие решения. Т.о. ан-з явл-ся важн эл-том в с-ме уп-я пр-вом, действенным ср-вом выявления внутрихоз-х резервов, основой разработки планов и управленческих решений.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Фин уст-сть — это способность субъекта хозяйствования функ-ть и развив-ся, сохранять ровновесие своих Ак. И Пас., гаран-щие его пост. Платежеспос-ть и инвест. Привлекат-ть в границах допустимого Ур. Риска. Знание предел-х границ измен-я источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производств запасы позволяет генерировать такие направления хоз операций, кот ведут к улучшению фин сост-я п/п, к повышению его устойч-ти. Основные показатели фин устойчивости. Коэф-т фин.независ-ти (автономии). Этот показатель характеризует степень фин независ-ти п/п от кредиторов. Кф.нез.= Соб.Кап./Вал.Бал. Норматив значение данного коэффициента 0,5-0,7, Коэффициент фин зависимости. Кф.з.=Заем. Кап./ВБ Нормативное значение (0,3-0,5) Коэффициент мобильности (маневренности) собственных средств — показывает, какая часть собственных средств п/п наход-ся в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Оптимальное значение этого показателя равно 0,5. Кмобиль. собст. ср.=СОС/СК СОС = СК-Внеоб активы СОС = СК+д/ср кредиты и займы-внеоб активы СОС = ТА-ТП Коэф. Обеспеч-ти оборот средствами. Харк-ет долю оборт активов профинансированных за счет СК. Кобесп-ти. об. сред =СОС/ТА(ОА) Коэф. Фин-го риска – показ на сколько рискованна деятельность п/п. Кфин.риска = ЗК/СК Приведенных выше показателей вполне достаточно для выявления признаков финансовой неустойчивости с точки зрения опасности возникновения банкротства.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Под анализом понимается способ познания предметов, процессов, явлений окр.среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии. Для эффективного изучения явлений кроме а-за необх.также синтез,кот.выявляет связи и зависимости м/у отдельными частями явлений и предметовсоединяя их в единое целое. Исследованиеэкон. процессов начинается если пользоваться методом индукции, с малого, с единичного, явления кот. в сов-ти и представл. хоз. процесс, выражающий сущность хоз. дея-ти в том или ином звене управляемой подсис-мы и управляющейс-мы. Способ индукции должен использоваться в единстве с методом дедукции. Это означ., что анализируя единичное, нужно в тоже время учитывать и общее. Цель эк. А-за заключ-ся в повышении эффект-сти деят-ти п/п. В рамках ЭА различают: общетеоретич., эконм., конкретноЭА. Различают макроэкон.а-з, кот. изуч. экон. явления и процессы на уровне мировой и национальной экон-ки и ее отдельных отраслей, и микроэкон. а-з, изуч-щий эти явления и процессы на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Экон. а-з классиф-тся по различным признакам; 1. по отраслевому а)отраслевой- учитыв. специфику отдельных отраслей(промыш, с/х-ва, торговли и т.д);б) межотраслевой –теория а-за хоз,дея-ти отдельно взятого прдприятия. 2. по признаку времени а)предварит а-з –проводится до совершения хоз. операций, необх. для обоснования планов и управленческих решений, б)последующий- проводится после совершение хоз. операций. Он делится на оперативный и итоговый.Оперативный проводится сразу после соверш.хоз. операции, цель его- оперативно выявить недостатки и воздействовать на хоз. процессы. Итоговый- проводится за отчетный период(мес-ц, квартал, год).Его ценность закл. в том, что дея-ть предпрития изучается комплексно и всесторонне по отчет.данным за соотв.период.Этим обеспеч-тся более полная оценка дея-ти предприятия по использованию имеющихся возможностей. 3. по пространственному признаку а) внутрихоз-ный- изуч. дея-ть только исследуемого предприятия и его структурных подразделений, б)межхоз-ный – сравнивает рез-ты дея-ти 2-х или более предприятий. 4. по объектам управления а)технико-экон.а-з –изуч. влияние технического оснащения предприятия на экон. показ-ли дея-ти этого предприятия,б) управленческий а-з –провоят все службы предприятия с целью получения информации. необх. для планирования, контроля и принятия оптим-х управленческих решений, в)финансово-экон.а-з- изучает рез-ты дея-ти предприятия, г) соц-экон- изуч. взаимосвязь соц-х и экон-х процессов, их влияние друг на друга и на экон. рез-ты хоз.дея-ти, д) маркетинговый- применяется для изучения внешн. среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта Г.П., ее конкурентосп-ти, спроса и предложения, е) экономико-статистич. Изучает массов. Обществ. Явл-я на разных уровнях упр-я.
5. по методике изучения а)сопоставительный ограничивается сопоставлением знач-й отч. Показ-лей с пок=лями плана предыдущих лет аналогичных п/п и. т.д. б)диагностический – способ устан-я хар-ра наруш-й нормал.хода эк процессов на основе типичных признаков, характерных только для этих нарущ-ний в)экономико-матем метод. Объект исследования представл-ся в виде матем модели. г)маржинальный-метод оценки и обоснования эффек-ти управленческих решений на основе причино-следственных связей м/у объемом продаж,с/с,прибыли и деление затрат на постоян. и перем., д) функционально-стоимостной- метод снижения затрат на произ-во и реализ. Продукции. е)факторный – методика комплекс и систем изуч-я и измер-я воздействия фокторов на измен-я результатив показ-ля. Детерминированный фактор ан-з – методика исслед-я ф-ров, связь кот. С рез показ-лем носит функцион хар-тер. Стохастич –фактор ан-з – методика иссл-я влияния ф-ров, связь кот носит непол вероятност хар-тер. 6. по субъекту а-за а)внутрен.-проводится на предприятии для выявления роста производства, б)внешн.-проводится на основании фин.отчет-ти органами хоз. управления, банками, акционерами и т. д, 7. по степени охвата изучаемых объектов а) сплошной-выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, б)выборочный- по резул-там обследования только части объектов 8. по содержанию программы а) комплексный- изуч. дея-ть предприятия как систему, б) тематический- изуч. отдельные стороны дея-ти предприятия и отдельн.элементы системы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.013 с.) |