Н.Н. Пачина, Н.В. Кузовлева, И.И. Мясникова, Р.К. Пачин



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Н.Н. Пачина, Н.В. Кузовлева, И.И. Мясникова, Р.К. Пачин



Раздел 7

Методические рекомендации по использованию диагностических методик в портфолио достижений студентов, аспирантов.

Н.Н. Пачина, Н.В. Кузовлева, И.И. Мясникова, Р.К. Пачин

Организованная системная диагностика профессионально-личностного развития будущего специалиста является неотъемлемой частью эффективной формы самооценивания результатов образовательной деятельности студентом, аспирантом. А так же способствует мотивации образовательных достижений; выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей;
реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования и саморазвития.

Диагностические методики подобраны в соответствии с содержанием портфолио достижений, результаты фиксируются в следующих разделах: 3.Психологическая диагностика, и 6.Достижения в системе дополнительного образования. Условно они подразделены на четыре раздела.

Раздел 1. Диагностика авторской системы деятельности (АСД) специалиста, бакалавра, магистра, аспиранта.

Методика №1. «Авторская система деятельности моего научного руководителя» (Н.Н. Пачина) (М1)

Методика №2. «Моя авторская система деятельности» (Н.Н. Пачина)(М2)

Методика №3. «Выявление специфики деятельности научного руководителя» (Н.В. Кузовлева)(М3)

Методика №4. «Анализ проявления компонентов КУТ в деятельности научного руководителя» (Н.В. Кузовлева) (М4).

Методика №5. «Определение личностных качеств тестируемых с позиции специфики культуры умственного труда» ( Н.В. Кузовлева) (М5).

В данном разделе акцент сделан на диагностику научных достижений.

Раздел 2. Диагностика в системе дополнительного образования.

Методика № 1. «Анкета самооценки степени соответствия типа личности различным профессиям» (И.Л. Соломин) (М1).

Методика №2. «Изучение полипрофессиональной мотивации будущего специалиста» (Н.Н. Пачина) (М2).

Методика №3. «Факторы, содействующие и препятствующие развитию полипрофессиональной позиции (освоению нескольких профессий) будущего специалиста» (Н.Н. Пачина) (М3).

Методика №4. «Мои компетенции в профессиональной и других видах жизнедеятельности» (Н.Н. Пачина) (М4).

Методики ориентированы на оптимальный выбор дополнительной профессии, диагностику полипрофессиональной мотивации.

Раздел 3. Диагностика в сфере социальной деятельности.

Методика №1. «Шкала оценки качества жизни» (Н.Е. Водопьянова, в модификации Н.П. Фетискина и Т.И. Мироновой) (М1).

Диагностика в сфере социальной деятельности направлена на выявление удовлетворенности в различных сферах жизнедеятельности.

Раздел 4. Диагностика личностных и профессиональных качеств.

Методика №1. Диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса(М1).

Методика №2. Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса(М2).

Методика №3. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта (М3).

Методика №4. Диагностика уровня саморазвития и самооценки своих качеств (Л.Н. Бережнова в адаптации Н.Н. Пачиной) (М4).

Методика №5. Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов) (М5).

Методика №6. «Психологическая оценка организаторских способностей личности в рамках организуемой группы» (Л.И. Уманский, А.Н. Лутошкин, А.С. Чернышов, Н.П. Фетискин) (М6).

Диагностика ориентирована на исследование потребности в достижении в учебно-профессиональной деятельности.

Сроки диагностики.

бакалавры магистры специалисты аспиранты
Раздел 1. Диагностика авторской системы деятельности (АСД) специалиста, бакалавра, магистра, аспиранта.
1курс - апрель –М5 2 курс - апрель М5 3 курс - апрель М5 4 курс - апрель М1, М2, М4,М5 1 курс апрель М1-М5 2 курс апрельМ1-М5   2 курс апрель М5 3 курс апрель М5 4 курс апрель М1, М2, М4,М5 5 курс апрель М1, М2, М4,М5 6 курс апрель М1, М2, М4,М5 1 курс апрель М1-М5 2 курс апрель М1-М5 3 курс апрель М1-М5
Раздел 2. Диагностика в системе дополнительного образования.
1курс май – М1-М4 2 курс май М1-М4 3 курс май М1-М4 4 курс май М1-М4   1 курс сентябрь М1-М4 2 курс май М1-М4     2 курс май М1-М4 3 курс май М1-М4 4 курс май М1-М4 5 курс май М1-М4 6 курс май М1-М4 1 курс май М1-М4 2 курс май М1-М4 3 курс май М1-М4
Раздел 3. Диагностика в сфере социальной деятельности.
1курс сентябрь –М1 2 курс сентябрь М1 3 курс сентябрь М1 4 курс сентябрь М1 1курс сентябрь –М1 2 курс сентябрь М1   2 курс сентябрь М1 3 курс сентябрь М1 4 курс сентябрь М1 5курс сентябрь М1 6 курс сентябрь М1 1курс октябрь–М1 2 курс сентябрь М1 3 курс сентябрь М1
Раздел 4. Диагностика личностных и профессиональных качеств.
1курс октябрь –М1-М5 2 курс октябрь М1-М5 3 курс октябрь М1-М5 4 курс октябрь М1-М6 1 курс октябрь М1-М6 2 курс октябрь М1-М6 2 курс октябрь М1-М5 3 курс октябрь М1-М5 4 курс октябрь М1-М5 5 курс октябрь М1-М5 6 курс октябрь М1-М5 1 курс октябрь М1-М5 2 курс октябрь М1-М5 3 курс октябрь М1-М5

Раздел 1. Диагностика авторской системы деятельности (АСД) научного руководителя, бакалавра, магистра, аспиранта.

Целью акмеориентированной диагностики авторских систем деятельности является изучение опыта вершинных достижений преподавателей, являющихся научными руководителями/консультантами, их презентация, а также выявление уровня развития элементов авторской системы деятельности аспиранта и студента.

Авторские системы деятельности преподавателей представляют собой единый процесс повышения качества выпускников, заинтересованности студентов в нахождении противоречий и приобретении необходимых знаний, формирования у студентов творческих способностей к самообразованию, самоорганизации, самоконтролю для дальнейшего продолжения образования и саморазвития в новой социальной среде. Реализация авторских систем деятельности обеспечивается индивидуально-психологическими свойствами личности преподавателя, характеризующие его творческую готовность ставить и решать профессиональные задачи, высокую заинтересованность в приобретении необходимых для этого знаний, способностей, нацеленных на достижение высших результатов в образовательной деятельности.

Поскольку исследование авторских систем деятельности многогранно, мы предлагаем обратиться к изучению следующих сторон деятельности преподавателя – это сфера научных интересов, самореализация в профессиональных деятельностях и использование индивидуальных средств в сфере культуры умственного труда, которая понимается как синтез качеств личности, позволяющей с наименьшими затратами сил и времени выполнять любую умственную работу.

Для комплексной диагностики рекомендуется использование следующих методов исследования авторских систем деятельности: интервью с научным руководителем, преподавателями, анализ продуктов деятельности (учебные пособия, монографии), наблюдение, анализ научных консультаций аспирантов и студентов, преподавательской деятельности, анализ сайтов и др. Полученная информация поможет в работе с предложенными в учебно-методическом пособии методиками. Перед тем как начать работать с методиками, необходимо ознакомиться с целями, инструкцией, способами предоставления информации. Так, для отчета студентов и аспирантов необходимо заполнить схемы исследования авторской системы деятельности научного руководителя, 2-3 преподавателей, собственной авторской системы деятельности; составить программы по развитию профессионально важных качеств, способствующих формированию авторской системы деятельности; выстроить собственную траекторию развития ПВК (профессионально важных качеств) в полипрофессиональном развитии и в овладении культурой умственного труда.

Методика №1 Название: «Авторская система деятельности моего научного руководителя» (Н.Н. Пачина)

Цель: изучение авторской системы деятельности научного руководителя.

Инструкция: Уважаемые аспиранты, ответьте пожалуйста, на следующие вопросы, связанные с авторской системой деятельности вашего научного руководителя.

Дата

Ф.И.О. аспиранта (студента)

курс специальность

Ф.И.О. научного руководителя, должность, звание.

Вопросы Ответы
1.Опишите сферу научных интересов вашего научного руководителя (решаемые научные проблемы)  
2.Кто является основоположником данной научной школы. Назовите научных учителей вашего научного руководителя, их достижения.  
3.Какие научные идеи являются системообразующими, т.е. основными в научной деятельности?  
4.Какие научные отрасли знания помогают вашему научному руководителю реализовать свой научный потенциал?  
5.В чем сущность авторской системы деятельности, которую использует преподаватель в своей профессиональной деятельности (применение каких форм, методов, приемов в научных консультациях, в проведении занятий и др.)?  
6.Какие индивидуальные особенности (личностные и профессионально важные качества) научного руководителя помогают реализовать творческий потенциал в профессиональной деятельности (адекватность, компетентность, работоспособность, целеустремленность, толерантность, креативность, мобильность, самоорганизация)?  
7.Какие качества, на ваш взгляд, являются привлекательными (толерантность к идеям, научным направлениям, коммуникабельность, мобильность, личная ответственность за результат и др.) у вашего научного руководителя?  
8.Какие качества вашего научного руководителя проявляются часто в профессиональной деятельности (рассудительность, хладнокровность, общительность, осторожность, стрессоустойчивость…)?  
9.Чем, на ваш взгляд, это объясняется?  
10.Какие качества вашего научного руководителя проявляются редко в профессиональной деятельности (неуверенность, тревожность, агрессивность…)?  
11.Чем, на ваш взгляд, это объясняется?  
12.Какие способы использует ваш научный руководитель для психологического и физического восстановления? мобилизации своих возможностей в профессиональной деятельности? самосохранения?  
13.В чем по–вашему, заключается самореализация вашего научного руководителя в профессиональной деятельности?  
14.В какой еще, на ваш взгляд, профессиональной деятельности он может воспользоваться личностным и профессиональным потенциалом?  
15.Какими смежными профессиями владеет ваш научный руководитель?  
16.На освоение, какого числа профессий ориентирует научный руководитель обучающихся?  
17.Какие качества формирует научный руководитель у обучающихся?  
18.Как реализует себя в других профессиональных деятельностях? Как сочетает научный руководитель данные профессиональные деятельности (одна деятельность мешает в реализации другой, существуют параллельно, взаимодополняют друг друга)?  
19.Опишите достижения вашего научного руководителя в профессиональной деятельности (премии, гранты, монографии, участие в конкурсах, цитируемость на сайтах, достижения учеников (Ф.И.О. сферы их реализации). В чем заключается его индивидуальный почерк.  
20.Какие методы, средства, приемы использует научный руководитель для своего профессионального роста?  
21.Какие методы, средства, приемы самосохранения (рациональное распределение своих сил на длительный промежуток времени) в профессиональной деятельности он использует?  
22.Какими диагностическими методами саморазвития и самосохранения в профессиональной деятельности владеет ваш научный руководитель?  
23.В чем заключается, на ваш взгляд, профессиональная миссия вашего научного руководителя?  
24.Какие способы вы можете предложить в распространении авторской системы деятельности вашего научного руководителя?  
25.Что дал вам анализ авторской системы деятельности вашего научного руководителя?  

 

Методика №2 Название: «Моя авторская система деятельности» (Н.Н. Пачина)

Цель: изучение своей авторской системы деятельности

Инструкция: Уважаемые аспиранты, ответьте пожалуйста, на следующие вопросы, связанные с вашей авторской системой деятельности.

Дата

Ф.И.О. аспиранта (студента)

курс специальность

Вопросы Ответы
1.Опишите сферу ваших научных интересов.  
2.Кто является основоположником научной школы, к которой вы принадлежите. Назовите научного руководителя, его достижения в сфере науки.  
3.Какие научные идеи являются системообразующими, основными, в вашей научной деятельности?  
4.Какие научные отрасли знания помогают вам реализовать свой научный потенциал?  
5.В чем сущность авторской системы деятельности, которую используете вы в своей учебно-профессиональной деятельности (применение каких форм, методов, приемов и др.)?  
6.Какие ваши индивидуальные особенности (личностные и профессионально важные качества) помогают реализовать творческий потенциал в учебно-профессиональной деятельности (адекватность, компетентность, работоспособность, целеустремленность, толерантность, креативность, мобильность, самоорганизация)?  
7.Какие качества, на ваш взгляд, являются привлекательными (толерантность к идеям, научным направлениям, коммуникабельность, мобильность, личная ответственность за результат и др.) у вас?  
8.Какие ваши качества проявляются часто в учебно-профессиональной деятельности (рассудительность, хладнокровность, общительность, осторожность, стрессоустойчивость…)?  
9.Чем, на ваш взгляд, это объясняется?  
10.Какие ваши качества проявляются редко в учебно-профессиональной деятельности (неуверенность, тревожность, агрессивность…)?  
11.Чем, на ваш взгляд, это объясняется?  
12.Какие способы используете вы для психологического и физического восстановления? мобилизации своих возможностей в учебно-профессиональной деятельности? самосохранения?  
13.В чем, по-вашему, заключается ваша самореализация в учебно-профессиональной деятельности?  
14.В какой еще, на ваш взгляд, профессиональной деятельности вы можете воспользоваться своим личностным и профессиональным потенциалом?  
15.Какими смежными профессиями вы владеете?  
16.На освоение, какого числа профессий вы ориентируетесь?  
17.Какие качества вы формируете у себя?  
18.Как реализуете себя в других профессиональных деятельностях? Как сочетаете данные профессиональные деятельности (одна деятельность мешает в реализации другой, существуют параллельно, взаимодополняют друг друга)?  
19.Опишите свои достижения в учебно-профессиональной деятельности (премии, гранты, монографии, участие в конкурсах, цитируемость на сайтах, достижения учеников (Ф.И.О. сферы их реализации).  
20.Какие методы, средства, приемы используете для своего профессионального роста?  
21.Какие методы, средства, приемы самосохранения (рациональное распределение своих сил на длительный промежуток времени) в учебно-профессиональной деятельности вы используете?  
22.Какими диагностическими методами саморазвития и самосохранения в учебно- профессиональной деятельности вы владеете?  
23.В чем заключается, на ваш взгляд, ваша профессиональная миссия?  
24.Какие способы вы можете предложить в распространении своей авторской системы деятельности?  
25.В чем заключается ваш «индивидуальный почерк» в учебно-профессиональной деятельности?  

 

Методика №3 Название: «Выявление специфики деятельности научного руководителя» (Н.В. Кузовлева)

Цель: получить достоверную информацию методах работы научного руководителя с учётом комплексного подхода к проблеме воспитания культуры умственного труда; определить общий показатель эффективности научного руководства.

Инструкция: опрашиваемый предлагает ответить на вопросы научному руководителю; затем самостоятельно высчитывает общий показатель эффективности научного руководства. За каждый ответ начисляется 1 балл. Затем складываем количество правильных ответов. Полученную сумму делим на количество вопросов и умножаем на 100%.

R.S. Общий показатель эффективности вычисляем следующим образом: Число защитившихся аспирантов делим на общее количество аспирантов. Полученную сумму умножаем на 100%

Дата Ф.И.О. аспиранта (студента), курс, специальность

Ф.И.О. научного руководителя, должность, звание.

№ по порядку вопрос Ответ
ФИО научного руководителя  
Научное звание  
Научная специальность  
Государственные награды, грамоты  
Общее количество публикации  
Публикации ВАК  
Монографии, уч. метод. пособия  
Рецензирование, оппонирование научных работ  
Количество аспирантов и докторантов  
Количество защищённых аспирантов и докторантов  
Мотивы научного руководства педагога  
Стиль руководства  
Методы руководства  
Отношение научного руководителя к проблеме культуры умственного труда  
Общий показатель эффективности руководства  

 

Методика №4 Название: «Анализ проявления компонентов КУТ в деятельности научного руководителя» (Н.В. Кузовлева).

Цель: Определить степень владения научным руководителем теоретико-практической базой культуры умственного труда.

Инструкция: За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Затем складываем количество правильных ответов. Полученную сумму делим на количество вопросов и умножаем на 100%. Получаем результат в процентном отношении.

Дата

Ф.И.О. аспиранта (студента), курс, специальность

Ф.И.О. научного руководителя, должность, звание.

Вопросы Ответы
1.Какие аспекты в личностном компоненте культуры умственного труда проявляются в профессиональной деятельности вашего научного руководителя - · личностное отношение к выполняемой работе, её направленность, мотивы, интересы; · обеспечивающие самосовершенствование личности и проявление в умениях самостоятельно выполнять работу, вести самоанализ, самоконтроль, самооценку выполняемой работы; · обеспечивающие владение умением быстро включаться в работу, преодолевать неблагоприятные условия работы; обеспечивающие проявление творческого отношения к выполняемой работе (оригинальность, самобытность, умение расширять работу за пределы её) и т.п.    
2.В чем специфика проявления данного компонента культуры умственного труда?  
3.В каких видах занятий он реализуется. Приведите пример.  
4.Как на практике осуществляется реализация интеллектуального компонента КУТ? · умение выделять главное, основные мысли; · умение познать архитектонику содержательной стороны информации, составить сложный план; · умение вести записи при работе с различными источниками; · умение правильно интерпретировать и делать выводы по изученному материалу и т. п.  
5.Какие виды занятий, упражнений и формы самостоятельной и индивидуальной работы помогают в реализации интеллектуального компонента?  
6.Какие организационные и технические умения и навыки использует ваш научный руководитель? · организационные умения и навыки (умение наметить конкретные цели, задачи работы, определить пути и средства достижения поставленных задач, планирование и контролирование работы, её результатов; технические умения и навыки (умение организовать своё рабочее место, подготовить учебные принадлежности, библиографические умения, умения вычислять, измерять, взвешивать, умения работать с черновиком, использование компьютера для вспомогательных целей (калькулятор, переводчик) и т. п.  
7.В чем специфика проявления данного компонента культуры умственного труда? Приведите пример.  
Как на практике осуществляется реализация организационно-технического компонента вашим научным руководителем?  
8.Какие виды и формы работы способствуют реализации гигиенического компонента на практике? · умение составлять и выполнять режим дня; · умение соблюдать гигиенические требования к умственной работе; · знание и учёт физиологических особенностей своего организма; · смену различных видов деятельности; · разнообразие используемых методов и приёмов; учёт состояния микроклимата, рабочего места и т.д.  
9.В чем специфика проявления данного компонента культуры умственного труда? Приведите пример.  
10.Как на практике осуществляется реализация эстетического компонента КУТ? · умения составлять гармоничные цветовые композиции; · умения оформлять работу логично с эстетической точки зрения, без излишков; креативность мышления и т.д.  
11.В чем специфика проявления данного компонента культуры умственного труда? Приведите пример.  
12.В чём заключается специфика комплексного подхода к проблеме умственного труда в работе вашего руководителя?  
13.Какова профессиональная направленность, мотивы, интересы вашего научного руководителя?  
14. Что вам дало непрерывное образование с учётом специфики воспитания культуры умственного труда?  

 

Методика №5 Название: «Определение личностных качеств тестируемых с позиции специфики культуры умственного труда» ( Н.В. Кузовлева).

Цель: выявить личностные качества, входящие в компоненты культуры умственного труда у бакалавров, студентов, магистров, специалистов, аспирантов.

Инструкция: Обведите кружком балл, которым оценивается качество личности:

1. 5 баллов – такое качество сильно выражено у опрашиваемого

2. 4 балла – выражено выше среднего

3. 3 балла – выражено средне

4. балла – слабо выражено

5. балл – совсем не выражено

Дата

Ф.И.О. аспиранта (студента), курс, специальность

Интеллектуальный компонент Собственная оценка Оценка педагога Средн. показатель
1. Выражаете мысли ясно и точно (устно и письменно). 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
2. Обладаете хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
3. Интересуетесь научно –популярной литературой. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
4 Умеете переделывать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускаете при рассказе основной линии событий. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
5. Рассказывая о чём, то придерживаетесь основной линии выбранного сюжета, не теряя основной мысли. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
6. Хорошо и ясно рассуждаете, не путаетесь в мыслях. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
7. Устанавливаете связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
8. Хорошо понимаете недосказанное, догадываетесь о том, что часто не договаривается, но имеется ввиду. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
9. Быстро запоминаете услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратите много времени на повторение того, что нужно запомнить. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
10. Обладаете знаниями о проблемах и событиях не относящихся к получаемым знаниям и умеете их адаптировать к различным ситуациям. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
11. Постоянно полняете свой словарный запас, точно и кратко выражаете свои мысли. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
12. Любите решать сложные задачи, требующие умственного усилия. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
13. В процессе познания нового задаете много вопросов, интересуетесь многим. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
14. Предлагаете оригинальные решения и ответы. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  

 

Личностный компонент Собственная оценка Оценка педагога Средн. показатель
1. Пытаетесь выяснить причины и смысл событий. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
2. Не унываете, если проект или новая идея не поддержаны. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
3. Любите обсуждать научные события, открытия, часто задумываетесь над этим. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
4. Можете легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая решением какого-либо конфликта. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
5. Придерживаетесь только необходимых деталей в рассказе о событиях, всё несущественное отбрасываете, оставляя главное и наиболее характерное. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
6. Легко входите в роль другого человека. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
7. Понимаете специфику конфликта и ищите возможность его разрешения. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
8. Можете передать чувства через мимику, жесты, движения. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
9. Можете передать эмоциональные переживания с лёгкостью. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
10. Всегда анализируете сделанную работу с точки зрения качественности, полезности и быстроты выполнения. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
11. Если предложенная работа кажется вам не интересной ищите способы её избегания. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
12. Получаете удовлетворение от выполненной работы. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
13. Устанавливаете причины поступков других людей, их мотивы поведения. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
14. Получаете удовлетворение если вашу работу выделяют из числа остальных каким либо способом. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  

 

Организационно-технический компонент Собственная оценка Оценка педагога Средн. показатель
1. Проводите много времени над созданием собственных «проектов», алгоритмов действий, планов выполнения заданий. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
2. Хорошо, быстро и правильно выполняете задания по предложенным схемам. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
3. Интересуетесь памятками, инструкциями к различным приборам. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
4. В мир ваших увлечений входит конструирование, оригами и т. п. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
5. Любите содержать рабочее место в порядке, рационально располагая предметы первой необходимости. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
6.Любите рисовать чертежи и наброски будущих вещей. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
7. Можете легко починить испорченный приборы. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
8. Всегда составляете схему выполнения свих действий. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
9. В ваших схемах - большое разнообразие деталей, предметов ( Нет однообразия) 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
10. Обладаете чувством здравого смысла и используете знания в практических и повседневных ситуациях. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
11.Постоянно стараетесь модернизировать своё рабочее место 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
12. Раздражаетесь, когда не находите нужный предмет или материал быстро. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
13. Считаете что порядок - залог успешной работы. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
14.Считаете что, руководствуясь схемами, памятками, алгоритмами, инструкциями можно значительно быстрее выполнить любую работу, решить поставленную задачу 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  

 

Гигиенический компонент Собственная оценка Оценка педагога Средн. показатель
1. Вы энергичны, производите впечатление человека, нуждающегося в большом объёме физической нагрузки для того чтобы чувствовать себя счастливым. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
2. Любите участвовать в соревнованиях или спортивных играх. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
3. Постоянно посещаете финтнес-центр, спортзал, бассейн и п. т. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
4. Любите принимать участие в любых спортивных соревнованиях. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
5. Координация движения у вас развита лучше чем у других, двигаетесь легко и грациозно. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
6. Любите ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
7. Предпочитаете проводить свободное время, занимаясь спортом, плаванием, играя в футбол, баскетбол и т. п. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
8. Если занятия проходят без перерыва, вы испытываете чувство дискомфорта. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
9. Снимаете ли вы глазное напряжение при помощи зарядки для глаз. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
10. Считаете ли вы что 4-5 чашек кофе значительно повышают работоспособность. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
11. Соблюдаете ли вы режим дня 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
12. Согласны ли вы с тем, что стрессы не оказывают большого негативного влияния на организм. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
13. Считаете ли вы, что смена различных видов деятельности позитивно сказывается на работоспособности. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
14 . Согласны ли вы с выражением: Чистота – залог здоровья. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  

 

Эстетический компонент Собственная оценка Оценка педагога Средн. показатель
1. Занимаясь рисованием, вам хочется нарисовать большое количество разнообразных предметов и сюжетов. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
2. Ваша работа всегда оригинальна. Включает в себя своеобразные цветовые композиции, оригинальное оформление для диаграмм и схем и т. п. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
3. Всегда готовы использовать новые материалы, оригинальные цветовые решения. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
4. Серьёзно относитесь к произведениям искусства. Становитесь вдумчивым и серьёзным, когда видите хорошую картину, необычную скульптуру, художественно выполненную вещь. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
5.Когда имеете свободное время охотно посвящаете его творчеству, лепке, шитью и т. п. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
6. Прибегаете к рисованию, лепке, игре на музы5кальных инструментах, чтобы выразить свои чувства. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
7. Интересуетесь произведениями искусства, созданными другими людьми, можете высказать свою оценку. Возникает желание воспроизвести увиденное самому. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
8. Любите работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трёх измерениях. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
9. Вам нравятся креативно одеваться. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
10. Все необычное, не вписывающееся в стандарт, вызывает у вас неподдельный интерес. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
11.Оригинально мыслите и предлагаете нестандартные решения в любых жизненных ситуациях. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
12. Считаете ли вы, что показателем креативности являются такие составляющие мышления: как оригинальность, беглость, гибкость. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
13. Влияет ли на ваше настроение гармонично подобранная цветовая гамма 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  
14. Несочитаемые цвета вызывают у вас чувство раздражения 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5  

 

Раздел 2. Диагностика в системе дополнительного образования.

Методика № 1. Анкета самооценки степени соответствия типа личности различным профессиям (И.Л. Соломин).

Цель: оценка степени соответствия различных профессий разным типам личности

Инструкция.

Эта анкета предназначена для определения особенностей характера и соотнесения их с различными профессиями. Каждая из строчек содержит одно незаконченное предложение и восемь возможных вариантов его завершения. Для каждого варианта выберите один, два или три варианта, которые в наибольшей степени соответствуют Вашему представлению о себе и отметьте позиции, соответствующие этим вариантам.

Материал методики.

1. Вы отличаетесь…

1) повышенной чувствительностью;

2) склонностью к пониженному настроению;

3) переменчивостью настроения;

4) большой силой чувств и влечений;

5) длительностью переживаний;

6) сдержанностью чувств;

7) скрытностью своих подлинных переживаний;

8) приподнятым настроением.

2. Вы часто…

1) испытываете болезненные ощущения;

2) критикуете себя;

3) стараетесь показать себя

4) испытываете чувство раздражения;

5) бываете упрямыми;

6) сомневаетесь при выборе решения;

7) ограничиваете свои контакты с окружающими;

8) легко увлекаетесь новым.

3. Вы озабочены…

1) своим здоровьем;

2) собственной самооценкой;

3) недостатком внимания окружающих;

4) всевозможными препятствиями;

5) уважением и признанием со стороны других;

6) возможными неудачами;

7) проблемами взаимопонимания;

8) процессом деятельности.

4. Вы стремитесь…

1) к отдыху;

2) соответствовать требований окружающих;

3) вызвать интерес к себе;

4) к немедленному достижению желаемого;

5) к превосходству и первенству;

6) к безопасности;

7) держаться в некотором уединении;

8) к переменам.

 

5. Вам бывает трудно в ситуациях…

1) высоких нагрузок;

2) разрыва привязанностей;

3) когда вас не замечают;

4) вынужденного ожидания;

5) когда вас пытаются унизить;

6) угрозы недостатка информации или времени;

7) вынужденного неформального общения;

8) большого количества запретов.

6. Вы способны…

1) анализировать состояние своего организма;

2) жертвовать своими интересами;

3) нравиться себе и окружающим;

4) действовать быстро, не раздумывая;

5) преодолевать большое количество п<



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.014 с.)