О муниципальной службе в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О муниципальной службе в Российской Федерации



Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта),

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

 


6. Кадровая политика и кадровое планирование на гражданской службе

Кадровая политика – важное направление деятельности государства, учреждения, организации по проведению мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и совершенствование трудового потенциала общества.

Кадровая политика госслужбы представляет собой деятельность госорганов, их руководителей, а также структурных подразделений по вопросам госслужбы и кадров, направленную на подбор, подготовку, повышение квалификации, профессиональный рост госслужащих, обеспечивающую качественное выполнение ими полномочий органов государственной власти. Неправильный подбор кадров ведет к значительным издержкам, пустой растрате образования и опыта работы, высокой текучести.

Для реализации кадровой политики, а также для управления карьерой гражданских служащих осуществляется кадровое планирование. Основной задачей кадрового планирования является обеспечение госорганов необходимым числом квалифицированных служащих с минимальными затратами при отборе и решении вопросов профессионального развития. Учитывает при отборе профессиональные, деловые, морально-психологические качества.

Основные направления кадровой политики *подбор персонала (проведение конкурса на замещение должности; аттестация) *мотивация госслужащих. *развитие персонала: обучение, подготовка резерва кадров, оценка персонала. *развитие организационной культуры. *соблюдение прав и обеспечение социальных гарантий госслужащих. *сохранение преемственности в работе путем систематического привлечения к работе молодых кадров, *развитию наставничества и усилению работы с молодежью. *систематическая работа по улучшению условий труда.

Таким образом, плановая кадровая политика включает следующие компоненты:

1. Подбор персонала, т.е. выявление и оценка работников для назначения их на определенную должность. Предполагает осуществление поиска, собеседования, профессионального или психологического тестирования, оформление документов, назначение испытательного срока.

 

2. Расстановка кадров, т.е. распределение работников в данной организационной структуре. Подразумевает назначение работника на определенную должность, выдвижение на вышестоящую должность, понижение в должности, перевод в другую сферу. При этом в организации должна существовать четкая система должностных позиций, учитывающая личностные особенности людей, т.е. учитывать недостатки работника и, в первую очередь, использовать его достоинства.

3. Оценка кадров в любой организации представляет из себя конфликтную зону. Поэтому необходима выработка системы количественных параметров оценки результатов работы персонала.

Она может включать в себя:

- Сбор, анализ и систематизацию информации о качествах человека;

- Сбор информации о содержании его работы;

- Наличие личной карточки каждого человека, в которой содержится информация о его образовании, квалификации, основных психологических качествах, о его работе за определенный период времени, не менее полугода и др.

4. Ротация персонала, т.е. периодическая смена занимаемых должностей. Предполагает смену должности по истечении определенного срока. Оптимальным сроком пребывания на одной должности считается период в 5 лет. Первые 2.5-3 года идет этап формализации. Следующие 1.5-2 года начинается процесс разочарования, когда нивелируется чувство ответственности. Поэтому через 5 лет после нахождения в одной должности работник должен занять другую статусную позицию либо по вертикали, либо по горизонтали. Ротация, как утверждают специалисты, не должна приобретать слишком быстрый характер, т.к. человек должен «вжиться» в свою позицию, роль, осознать свою ответственность.

5. Повышение квалификации персонала. Как отмечается в литературе, через каждые 5-7 лет происходит профессиональное устаревание, что особенно актуально для социальной сферы, поэтому работник должен расширять или изменять свой профиль.

 

6. Карьера кадров - это система продвижения работников «снизу вверх» по служебной лестнице. Планирование карьеры кадров необходимо потому, что происходит профессиональное старение.

 


7.Должности и классные чины на гражданской службе.

Все это описано в главе 2 ФЗ-79 от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Фкдерации». Называется эта глава «Должности гражданской службы»

Должности федеральной гос. граж. службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности гос граж службы субъектов РФ- законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений ФЗ-79

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия руководителям 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций

;4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

группы: 1) высшие должности гражданской службы;2) главные должности гражданской службы;3) ведущие должности гражданской службы;4) старшие должности гражданской службы;5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории "специалисты» на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. "обеспечивающие специалисты"- на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

по результатам квалификационного экзамена.(кроме «руководителе» и помощники т.к их назначает президент) Реестры должностей государственной гражданской службы Российской ФедерацииКлассные чины присваиваются в соответсвии с замещаемой должностью в пределах группы должностей.3. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.4. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник субъекта 1, 2 или 3-го класса.

5. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

6. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

7. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

8. Классный чин - действительный государственный советник 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом.

9. - государственный советник 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

9. В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством.В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.

Остальные чины присваиваются представителем нанимателя.

8. Поступление гражданина на гражданскую службу, регламентации, требования.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Для участия в конкурсе представляются следующие документы:
1) личное заявление (в произвольной форме);
2) собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы
3) копия паспорта или заменяющего его документа
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
– копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
– копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении учёной степени, учёного звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5) справка о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей
6) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или её прохождению (Учётная форма № 001-ГС/у, утверждённая приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года № 984н (Приложение № 3));
7) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Документы на конкурс принимаются в течение 21 дня со дня опубликования.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы области:
1. Квалификационные требования к должностям гражданской службы области по уровню профессионального образования предъявляются в соответствии с федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ:
– к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования;
– к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

2. Квалификационные требования к стажу гражданской службы области (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для замещения:
1) должностей гражданской службы области высшей группы – не менее шести лет стажа гражданской службы области (государственной службы иных видов) главной группы или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2) должностей гражданской службы области главной группы – не менее четырёх лет стажа гражданской службы области (государственной службы иных видов) ведущей группы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) должностей гражданской службы области ведущей группы – не менее двух лет стажа гражданской службы области (государственной службы иных видов) старшей группы или не менее четырёх лет стажа работы по специальности;
4) должностей гражданской службы области старшей группы и должностей гражданской службы области младшей группы – без предъявления требований к стажу.

3. Стаж гражданской службы области, дающий право на замещение должностей гражданской службы области, определяется в порядке, установленном для исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачёта в него иных видов государственной службы, утверждаемом Президентом Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.021 с.)