Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменился в соответствии с НК налоговый статус филиалов и иных обособленных подразделений организаций.

Поиск

Налоги с организаций

(перераб. 2011)

В ред. НК от 28.07.2012 г.

I. Общие положения

До 1992 г. виды налоговых платежей государственных пред­приятий и других хозяйственных организаций, основанных на не­государственных формах собственности (кооперативной, колхоз­ной, общественной), существенно различались между собой.

Дохо­ды (прибыль) государственных предприятий в большей мере под­лежали централизованному перераспределению, изъятию по рас­поряжению органов государственного управления (министерств, ведомств) и зачислению в централизованные денежные фонды. Поэтому государственные предприятия, помимо налоговых по форме платежей (налог с оборота), имели обязанность вно­сить в бюджет платежи, такой формы не имевшие (отчисления от прибыли, свободный остаток прибыли). Они отличались от нало­гов индивидуализированностью размеров для разных пред­приятий.

В законодательстве и литературе такие платежи именовались не налогами, а обязательными платежами государственных пред­приятий в бюджет.

До 90-х гг. основными платежами государственных предпри­ятий были установленные в результате реформы 1930 г. налог с оборота и отчисления от прибыли. Последние преобразовались затем в разные формы: плату за фонды, фиксированные платежи, свободный остаток прибыли, отчисления от прибыли в новом вари­анте.

При этом налог с оборота распространялся и на негосударст­венные предприятия, а в отношении государственных предпри­ятий он признавался налогом лишь по форме, но не по существу.

Колхозно-кооперативные и общественные предприятия уплачива­ли также соответствующие подоходные налоги.

Однако уже в Законе СССР «О государственном предприятии (объединении)» от 30 июня 1987 г. содержалась ориентация на переход к налогообложению прибыли этих предприятий (ст. 17) Предполагалось сочетать его с другими обязательными платежами в бюджет.

И лишь в 1992 г. была проведена реформа платежей в бюджет всех предприятий и других организаций. В системе этих платежей перестали учитываться особенности форм собственности плательщиков. С этой точки зрения она стала унифицированной.

Основ­ной формой платежей в государственную казну стал налог. Круг налогоплательщиков-организаций значительно расширился. В него вошли также банки, страховые и другие коммерческие ор­ганизации. Но и некоммерческие организации, в том числе бюд­жетные, стали налогоплательщиками при наличии у них объекта налогообложения.

По действующему российскому законодательству организации уплачивают налоги, относящиеся к разным территориальным уровням.

Рассматривая правовой статус организаций в качестве налого­плательщиков, следует заметить, что в законодательстве встреча­ется выражение «юридическое лицо», которое применяется как обобщенное, относящееся к организациям различных видов и пра­вовых форм.

Причем под этим термином законодательство нередко понимало и организации, не являющиеся юридическими лица­ми (филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие от­дельный баланс и расчетный счет). В таком расширенном толкова­нии, например, говорилось о юридическом лице в нормах Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г.

Однако Налоговый кодекс России (часть первая) применяет в качестве обобщающего уже другой термин, а именно «организации» (ст. 19).

В качестве налогоплательщиков могут выступать как коммер­ческие, так и некоммерческие организации.

Коммерческие орга­низации, в отличие от некоммерческих, основной целью своей деятельности имеют извлечение прибыли

Особо среди коммерчес­ких организаций выделяются субъекты малого предприниматель­ства, которым оказывается государственная поддержка в разви­тии их деятельности, распространяющаяся и на область налогооб­ложения в форме предоставления налоговых льгот, возможности применения специальных налоговых режимов.

Изменился в соответствии с НК налоговый статус филиалов и иных обособленных подразделений организаций.

Так, в порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

 

Итак, к плательщикам налогов, входящим в группу организа­ций, относятся:

а) Предприятия и организации (в том числе бюджетные), имею­щие согласно российскому законодательству статус юридического лица, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями;

б) Международные объединения и организации, осуществляю­щие предпринимательскую деятельность на российской терри­тории;

в) Компании, фирмы, любые другие организации, образован­ные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют в России предпринимательскую деятель­ность через постоянные представительства (или — иностранные юридические лица);

Все перечисленные субъекты несут обязанность уплатить какой-либо налог и другие связанные с ней обязанности лишь при наличии у них соответствующих объектов налогообложения.

Они обязаны:

исчислить сумы налоговых платежей, подлежащих уплате в установленные сроки;

своевременно их уплатить.

вести бухгалтерский учет, представлять налоговым органам отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и в установленных случаях — расчеты авансовых платежей и налоговые декларации.

Объектами налогообложения для организаций могут быть:

- прибыль,

- стоимость определенных товаров,

- оборот товаров

- имущество.

Соответственно этому организации уплачивают налоги: на прибыль, на имущест­во, на добавленную стоимость и акцизы.

С них взимается также ряд налогов, относящихся одновременно и к физическим лицам (транспортный налог).

Организации в соответствующих случаях осуществляют и такие платежи, включенные в налоговую систему, как государственная пошлина, платежи за пользование природными ресурсами, иные платежи обязательного ха­рактера.

II. Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) введен Законом РФ в 1991 г.1 До этого такого налога в стране не было. В тот же день Верховный Совет Российской Федерации принял Закон « Об акцизах». Одновременно с января 1992 г. были отменены налог с оборота, установленный в результате проведения налого­вой реформы 1930 г. и представлявший крупнейший стабильный источник бюджетных доходов, и налог на продажи введённый Указом президента и действовавший в течение 1991 г.

В 2001 году вступила в силу ч.2. НК, в которой НДС посвящена гл. 21.

Налог на добавленную стоимостьимеет широкое распростране­ние в развитых капиталистических странах, являясь разновиднос­тью налога с оборота.

Наименование его объясняется тем, что налог уплачивается с той части стоимости, которая добавляется (прирастает) на каждой стадии производства товара (работ, услуг).

Дело в том, что в выруч­ке предприятия за реализованную им продукцию содержится сумма НДС, уплаченная поставщиком, продукцию которого ис­пользовало данное предприятие для производства новой продук­ции. Поэтому из общей суммы налога, рассчитанной за реализа­цию вновь созданной продукций, вычитается та сумма, которая уплачена поставщиком, а данное предприятие вносит в бюджет лишь оставшуюся часть, т.е. налог с добавленной стоимости.

К числу плательщиков налога относятся:

1. организации;

2. индивидуальные предприниматели;

3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

 

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

 

Налоговый период

 

Налоговый период (в том числе дляналоговых агентов) устанавливается как квартал. (с 2008 г.)

 

Ставка налога. Первоначально ставка НДС была установлена в размере 28% с облагаемого оборота, а при реализации товаров по регулируемым ценам — 21,88%; впоследствии по некоторым про­довольственным товарам (муке, крупе) ставка была понижена до 15%. С января 1993 г. ставки НДС пересмотрены в сторону по­нижения. Они различались в зависимости от видов товаров 10% и 20%.

В соответствии с налоговым кодексом в настоящее время предусмотрены следующие виды ставок:

0% -товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов природного газа по транспортировке нефти, нефтепродуктов за пределы территории Российской Федерации; услуг по международной перевозке товаров; услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределами Российской Федерации; товаров (работ, услуг) в области космической деятельности; товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами или для личного пользования их персонала и др.

В этом случае налогоплательщик должен документально подтвердить право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, направив в налоговый орган документы, предусмотренные ст. 165 НК.

 

10%

1). по продовольственным товарам указанным в Кодексе (мясо и мясопродукты (за исключением деликатесных), молоко, яйца, масло, соль, сахар, зерно, крупы, овощи).

2). това­рам для детей по перечню, указанному в Кодексе (одежда, кровати; коляски, игрушки; тетради).

3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

4) некоторых медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

18% (до 2003 г. – 20%)по остальным товарам (работам, услугам).

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, налогоплательщик (налоговый агент) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. При этомвыставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней.

Сумма налога указывается в расчетных документах на реализуемые това­ры (работы, услуги), первичных учетных документах и в счетах-фактурах отдельной строкой.

При реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".

При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Налоговые вычеты

Кроме того, лица

- не являющимися плательщиками НДС,

- освобожденные от уплаты НДС,

- реализующие товары (работы, услуги), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога: уплачивают налог по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе товаровна территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Порядок возмещения налога

 

В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

Сначала проводится камеральная проверка налоговой декларации по НДС по результатам которой принимается решение о возмещениив течении 7 дней.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении или отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения

III. Акцизы

Акцизы введены Законом РФ от о декабря 1991 г. Как и налог на добавленную стоимость, они имеют широкое распространение в странах с развитой рыночной экономикой.

Такие платежи приме­нялись и в СССР до налоговой реформы 1930 г.

Термин «акциз» происходит от латинского слова accedere (об­резать).

Акциз, будучи косвенным налогом, имеет определенное сходство с налогом на добавленную стоимость, но отличается отнего своей индивидуализированностью, привязкой к конкретным товарам. Например, в Германии подакцизными являются сигаре­ты, пиво, соль, чай, уксус, игральные карты. В странах Запада под акцизы подпадают обычно товары массового внутреннего потреб­ления.

С 1 января 2001 года действует глава 22 НК ч.2., посвящённая правовому регулированию акцизов. С 1 января 2002г. были внесены изменения в НК по акцизам, в связи с принятием налога на добычу полезных ископаемых (из перечня подакцизного минерального сырья исключена нефть и стабильный газовый конденсат). С 2003 года минеральное сырьё полностью исключено из перечня подакцизных товаров. Также ежегодно изменяются ставки акцизов по иным подакцизным товарам.

Налогоплательщики

Перечень аналогичен плательщикам НДС + если они совершают операции, подлежащие налогообложению.

В ряде случаев необходимо получение специального свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с денатурированным этиловым спиртом и совершающего операции с прямогонным бензином

 

В кодексе дается конкретный перечень видов товаров (продук­ции), которые облагаются акцизами:

1) спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.

2) спиртосодержащая продукция содержание спирта более 9% (кроме алкогольной продукции, лекарств, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, подлежащих дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходов),

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента);

4) табачная продукция;

5) автомобили легковые;

6) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного. Бензиновая фракция - смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. цельсия при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

 

Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора установленного образца.

На перечисленные товары акцизы распространяются и в тех случаях, когда они ввозятся на территорию РФ. Обложение акцизами при этом производится в соответствии с главой НК об акцизах и тамо­женным законодательством РФ.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

В целях настоящей главы передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров.

6) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

7) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

8) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров (за исключением прямогонного бензина и денатурированного спирта) для дальнейшего производства неподакцизных товаров;

9) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

10) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

11) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

12) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

13) ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под юрисдикцией РФ;

20) получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Получением денатурированного этилового спирта признается приобретение денатурированного этилового спирта в собственность;

21) получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Получением прямогонного бензина признается приобретение прямогонного бензина в собственность.

22) передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению произведенного этилового спирта и (или) коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

 

К производству приравниваются розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.

 

В НК перечислены операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) (статья 183):

1) передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2) реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации.

3) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.

4) операции по передаче в структуре одной организации:

- произведенного налогоплательщиком этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

- ректификованного этилового спирта, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной продукции.

Перечисленныеоперации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

Кроме того, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне.

 

Существуют:

- особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации

- особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Таможенного союза

- особенности взимания налога по подакцизным товарам при ввозе и вывозе товаров через границу Таможенного союза.

- особенности взимания акцизов по товарам Таможенного союза, подлежащим маркировке акцизными марками, ввозимым в Российскую Федерацию с территории государства - члена Таможенного союза

 

Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров (Статья 187)

 

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаровв зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен (с учётомположения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами), без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

4) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, определяется в соответствии со статьей 187.1 НК.

5) как объем полученного прямогонного бензина, денатурированного этилового спирта в натуральном выражении.

 

Порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки

Расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного или налогового периода или ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.

Максимальная розничная ценаустанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой их марке или наименованию.

Налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет (таможенный орган по месту оформления подакцизных товаров) уведомление о максимальных розничных ценах (далее - уведомление) по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала календарного месяца, начиная с которого будут наноситься указанные в уведомлении максимальные розничные цены

Максимальные розничные цены, заявленные в уведомлении, а также сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, и действуют не менее одного календарного месяца.

 

Увеличение налоговой базы при реализации подакцизных товаров (Статья 189.)

 

Налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров.

Ставки акцизов являются едиными на всей территории Рос­сийской Федерации и распространяются также на подакцизные то­вары, ввозимые на российскую территорию.

Ставки акцизов ус­тановлены в Кодексе в двух формах:

1) в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акцизов (фактически их нет).

Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров (за исключением реализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

И другие как по НДС

 

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает сумму акциза налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.

IV. Налог на игорный бизнес

 

С 2003 г. регулируется главой 29 НК. Относится к налогам субъектов РФ.

Значительные изменения в сфере игорного бизнеса произошли в 2007 г., в связи с принятием Закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 18.07.2011)// СЗ РФ 2007. №1. ст. 7

Теперь, игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах.

На территории Российской Федерации созданы всего четыре игорные зоны на территориях Алтайского, Краснодарского, Приморского края, Калининградской области.

Налогоплательщики

Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

(до 01.01.2012 налогоплательщиками могли быть и предприниматели)

Участник проекта, который направил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), вправе отказаться от освобождения, направив соответствующее уведомление в налоговый орган по месту учета в качестве участника проекта не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен отказаться от освобождения.

Внереализационные доходы.

Это доходы не указанные в ст. 249 НК (доходы от реализации) и прямо указанные в кодексе, например: от долевого участия в других организациях; в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачи имущества в аренду (субаренду) и т.д.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

При определении налоговой базы не учитываются доходы прямо указанные в ст. 251 кодекса, например: имущество и (или) имущественные права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств; средства, полученные в виде безвозмездной помощи; имущество, полученное бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней; целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций использованные указанными получателями по назначению.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а так же убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При методе начисления

Расходы и доходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Расходы и доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.019 с.)