Обработка полученных данных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка полученных данных.



Учитель составляет матрицу таблицу. В ней в каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), которые выбрал данный ученик. Затем по столбцам подсчитывается количество выборов каждого качества. Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), вычисляется по следующей формуле:

где — среднее число выборов, приходящееся на одно из пяти качеств личности, получившее максимальное число выборов, — среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности, N — число учащихся, принявших участие в эксперименте.

Иногда пользуются и другой, более простой формулой, которая может быть получена из приведенной путем некоторых преобразований:

где n — сумма выборов, приходящаяся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов, N — число учащихся, принявших участие в эксперименте.

С ≥ 0,5 считается высоким показателем и свидетельствует о том, что класс можно считать коллективом. Если 0,3 ≤ С < 0,5, то класс промежуточный по уровню развития ЦОЕ. Наконец, С ≤ 0,3 свидетельствует о недостаточном ЦОЕ и развитии класс как коллектива.

Если наиболее весомые качества принадлежат одной классе свойств, значит, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности с той сферой, которую эти качества характеризуют.

 

 

Анализ проведения Методики №3 (Что важнее)

 

 

.

Вывод: группа промежуточная по уровню развития ЦОЕ.

 


 

№№ Фамилия и имя Качества личности
                                                                     
  Веремеев Алексей   + + +   +                                 +                        
  Грушко Руслан +                           +             +           +         +    
  Прялухин Владислав       +                 +                   +   +                   +
  Радивончик Дмитрий                             +             + +                   +   +
  Анисимов Артём + +   +                     +               +                        
  Белько Егор +               +                         + +                       +
  Мацак Алексей               +               +             +                   +   +
  Серапин Антон       +   +               +       +       +                          
  Березкин Андрей +         +   +                                 +           +        
  Базлов Артём   +   +       +             +             +                          
  Сераков Никита +     +             +           +                     +              
  Харитончик Михаил   +               +                 +       +                       +
  Мороз Никита       +       +                 +         +     +                    
  Заяц Артур                 +       +   +   +                               +    
  Кацапов Николай +     +             +           +               +                    
  Шоба Дмитрий +     +   +         +         +                                      
  Фёдоров Виталий +     +                                     +   +     +              
  Савенко Андрей +             + +         +                 +                        
  Заровный Денис   +                             +           +     +   +              
  Вознюк Виталий +                   +           +           +                   +    
  Салодкий Максим           +                 + + + +                                  
                                                                         

Методика №4

Памятка-вопросник для изучения отношения детей к трудовой деятельности

Цель: выявление отношения классного коллектива к трудовой деятельности

Ход проведения: на основании наблюдений для каждого ребёнка отметить в таблице характерное для него отношение к труду, умение работать сообща. Проанализировать данные таблицы, сделать выводы о преобладающем в данном классе типе отношения к труду, наличию навыков коллективной деятельности, самостоятельности и ответственности при выполнении трудовых заданий.

ФИО Любит трудиться, доводить дело до конца Охотно берётся за дело, не доводит до конца Неохотно берётся за дело, но доводит до конца Неохотно берётся за дело, не доводит до конца Пренебрежительно относится к труду Работает по настроению Предпочитает работать коллективно Предпочитает работать в одиночку Проявляет самостоятельность Несамостоятелен
  Веремеев Алексей   +                
  Грушко Руслан           +        
  Прялухин Владислав             +      
  Радивончик Дмитрий +                  
  Анисимов Артём     +              
  Белько Егор +                  
  Мацак Алексей           +        
  Серапин Антон             +      
  Березкин Андрей                 +  
  Базлов Артём                 +  
  Сераков Никита     +              
  Харитончик Михаил +                  
  Мороз Никита           +        
  Заяц Артур               +    
  Кацапов Николай   +                
  Шоба Дмитрий             +      
  Фёдоров Виталий           +        
  Савенко Андрей +                  
  Заровный Денис     +              
  Вознюк Виталий         +          
  Салодкий Максим               +    
Сумма баллов                    

Анализ проведения Методики №4

4 ученика в классе любят трудиться, начиная какое-либо дело, доводят его до конца.

2 ученика охотно берутся за любое дело, но выдержки не хватает для того, чтобы дело это завершить.

3 человека неохотно берутся за дело, но доводят его до конца.

1 ученик пренебрежительно относится к труду.

4 ученика работают по настроению.

3 ученика предпочитают работать коллективно.

2 ученика предпочитают работать в одиночку.

2 ученика проявляют самостоятельность.

 

 

 

 

Методика №5.

Определение уровня развития коллектива

 

Цель: на основе личных наблюдений за группой определить уровень развития коллектива класса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.018 с.)