Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностический материал для логопедического обследования
учащихся 4 классов (конец учебного года) (адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)
1. Исследование слоговой структуры слова: Хлеборезка Двухкамерный Параллельный Железнодорожный Баскетболисты Земледелие Овощехранилище Библиотекарь Архитектрный Симфонический 2. Фонематическое восприятие: Па-ба-па-па Ча-тя-тя-ча Ды-ты-ды-ты Ру-лу-лу-ру Га-ка-ка-га За-жа-за-жа Са-ша-са-са Со-со-шо-со Ща-ся-ща -ся Жо-шо-жо-жо 3. Исследование навыков словообразования: · образование существительных суффиксальным способом: у слона детеныши- у бурундука- у тигра- у свиньи- у курицы птенцы- у лошади- у стрижа- у коровы- у лошади- у овцы- · образование относительных прилагательных: коробка их картона- свеча из воска- плита из мрамора- кофта из трикотажа- посуда из фаянса- крыша из жести- каша из чечевицы- рубашка из ситца- сок из черники - лист осины-
· образование качественных прилагательных: человека за ласку называют- человека за жестокость называют- если днем пасмурно, то день- если днем дождь, то день - если дует ветер, то день-
· образование притяжательных прилагательных: горб верблюда- морда лошади- лапы барсука- голова птицы- туловище кролика- 4. Исследование грамматического строя речи: · Согласование слов в предложениях: Даша, кукла, платье, шить; Продавец, продукты, покупатель, продавать; Лес, дровосек, дрова, в, рубить; Птица, гнездо, крыша, вить, на; Деревня, дети, в, поехали, каникулы, на. · Верификация предложений: Мама готовить вкусный суп. Автобус отъехал к остановки. Дети выбежал гулять с двор. Птицы пролетали под нашими домом. Дедушка приобрел фиолетовый внукам шарфы. · Употребление предлогов: Лена сидит ….Петей. Машина остановилась…дома. Ребята выбежали …угла. Теплоход подплывал...причалу Дождь закончился и ребята вышли ….дерева. · Завершение предложений: Утром мама открывает окно, чтобы…. Сегодня я надела теплую куртку, потому что…. · Изменение существительных по числам и падежам: Игры «Один - много», «Много чего?» Число- Море- День- Колос- Мать- 5. Исследование навыков языкового анализа: · Определи количество слов в предложении: Промокшие дети спрятались под могучим дубом. · Назови 4 слово в предложении;
· Определи количество слогов в словах: медвежий, персиковые; · Определи количество звуков в словах: сапожник, конфетница; · Назови 3 слог в слове персиковые; · Назови 6 звук в слове столичный; · Назови 4 звук в слове туманный; · Назови звук в слове клубника, стоящий после звука б;
6. Исследование связной речи: · Составление рассказа по серии сюжетных картинок; · Пересказ текста.
Оценка результатов диагностики речевых нарушений школьников по методике Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В. 1. Исследование слоговой структуры слова: Оценка слоговой структуры слова 1,5 балла — четкое и правильное воспроизведение слова; 1 — замедленное, напряженное или послоговое воспроизведение, но без нарушения структуры; 0,5 — изменение структуры слогов внутри слова (замена закрытого слога открытым и наоборот, упрощение слога за счет пропуска согласного звука при стечении: баскебол, терморметр, перепохнуть) с сохранением общего количества слогов в слове; 0 — нарушение слоговой структуры слова (пропуски, вставки, перестановки, уподобление слогов: аклавангист, скоровода, мометр, велоспист, авкалавандист) или невыполнение. Максимальная оценка составляет 15 баллов. 2. Фонематическое восприятие: Оценка 3 балла — точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 2 балла— напряженное или замедленное воспроизведение; 1 — уподобление слогов с самокоррекцией; 0 — уподобление, искажение, сокращение количества слогов или отказ. Максимальный балл за это задание равен 30 баллам. 3. Исследование навыков словообразования: а) Называние детенышей животных Оценка 3 балла — правильная форма; 2 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи; 1 — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте («лисички», «овечки» вместо «лисята», «ягнята» и т.д.); 0 — неправильная форма слова или отказ назвать. Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов. б) Образование относительных прилагательных Оценка 3 балла — правильная форма; 2 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи; 1 — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте (сливочное варенье);
0 — неправильная форма слова или отказ назвать. в) Образование качественных прилагательных Оценка 3 балла — правильная форма; 2 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи; 1 — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте (дождевой, ветряной); 0 — неправильная форма слова или отказ. Максимальный балл - 15. г) Образование притяжательных прилагательных Оценка 3 балла — правильная форма; 2 — самокоррекция; 1 — коррекция после стимулирующей помощи; 0 — неправильная форма слова или отказ. Максимальный балл — 15. Максимальная оценка за всю серию — 90 баллов. 4. Исследование грамматического строя речи (навыки словоизменения): а) Составление предложений из слов в начальной форме Оценка 3 балла — правильное выполнение; 2 — неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса; 1 — негрубые аграмматизмы, пропуск нескольких членов предложения, необходимость развернутой помощи в виде нескольких вопросов; 0 — грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов. Максимальная оценка равна 15 баллам. б) Верификация предложений Оценка грамматического структурирования 3 балла — правильное выполнение; 2 — использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибки; 1 — ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическими ошибками или упрощением структуры предложения; 0 — ошибка не выявлена. Максимальная оценка за задание — 15 баллов. в) Дополнение предложения предлогами Оценка 3 балла — правильное выполнение; 2 — самокоррекция: 1 — коррекция после стимулирующей помощи («подумай еще»); О — неправильное выполнение даже после помощи или отказ. Максимальный балл за все задание — 15. г) Завершение предложений Оценка 15 баллов — оба предложения достроены правильно; 10 — самостоятельное и правильное завершение одного из предложений, использование стимулирующей помощи при работе со вторым; 5 — правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях; 0 — неправильное завершение обоих предложений или отказ от выполнения. и) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Оценка 3 балла — правильно образованная форма; 2 — самокоррекция; 1 — коррекция после стимулирующей помощи; 0 — неверная форма слова или невыполнение. Максимальный балл равен 30. Максимальная оценка за весь блок: 90 баллов 5. Исследование навыков языкового анализа: Оценка 3 балла — правильный ответ; 2 — самокоррекция; 1 — правильный ответ после стимулирующей помощи («неверно, подумай еще»); 0 — неправильный ответ после стимулирующей помощи. Можно отдельно проанализировать результаты выполнения первых пяти проб, позволяющих судить о сформированности языкового анализа, и последних пяти проб, проверяющих звуковой анализ. Максимальный балл за серию – 30. 6. Исследование связной речи: а) Составление рассказа по серии из четырех сюжетных картинок
Инструкция: разложи эти картинки по порядку и составь рассказ. Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения 15 баллов — картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего; 10 — использование стимулирующей помощи при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо и на том и другом этапе; 5 — при раскладывании картинок или при интерпретации происходящего понадобилась развернутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий; 0 — невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи. Критерий возможности программирования текста 15 баллов — рассказ содержит все основные смысловые единицы в правильной последовательности, между ними имеются связующие звенья, нет трудностей переключения; 10 — пропуск отдельных смысловых звеньев, или отсутствие связующих элементов, или неоправданные повторы однотипных, упрощенных связующих элементов; 5 — выраженная тенденция к фрагментарности текста, перечислению деталей, событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные повторы слов, грамматических конструкций, или наличие непродуктивных слов, или сочетание нескольких ошибок из предыдущего пункта; 0 — невозможность самостоятельного построения связного текста. Критерий грамматического оформления 15 баллов — рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций; 10 баллов — рассказ оформлен грамматически правильно, но однообразно или имеются нарушения порядка слов; 5 баллов — наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств); 0 баллов — множественные аграмматизмы. Критерий лексического оформления 15 баллов — адекватное использование вербальных средств; 10 — длительный поиск слов с актуализацией непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены; 5 — выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены (семантически близкие), искажение звуковой структуры слов; 0 — далекие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств. Суммарный балл складывается из оценок по всем четырем критериям и при максимально успешном выполнении равен 60. б) Пересказ текста
Критерии смысловой адекватности и самостоятельности выполнения 15 баллов — правильный и самостоятельный пересказ, верное понимание смысла происходящего; 10 — неточное описание ситуации с правильными ответами на вопросы, указывающими на понимание скрытого смысла, или правильное и полное описание ситуации с пониманием смысла после уточняющих вопросов; 5 — правильное описание ситуации с буквальным пониманием смысла истории даже после уточняющих вопросов; 0 — искажение ситуации при пересказе, неадекватное толкование смысла даже в условиях помощи. Критерий возможности программирования текста 15 баллов — пересказ содержит все основные смысловые звенья в правильной последовательности, между ними имеются связи, нет трудностей переключения; 10 — пропуск отдельных смысловых звеньев или отсутствие связующих звеньев, или неоправданные повторы однотипных связующих элементов; 5 — тенденция к фрагментарности текста, к перечислению событий без обобщающей сюжетной линии, необоснованные неоднократные повторы слов или грамматических конструкций (стереотипность оформления), необходимость наводящих вопросов для построения текста или сочетание нескольких ошибок из предыдущего пункта; 0 — невозможность построения связного текста даже в условиях помощи в виде вопросов. Критерий грамматического оформления 15 баллов — пересказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций; 10 — пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, или имеются нарушения порядка слов; 5 — наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств); 0 — множественные аграмматизмы. Критерий лексического оформления 15 баллов — адекватное использование вербальных средств; 10 — поиск слов с использованием непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены; 5 — выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены (семантически близкие), искажение звукового состава слова (выгнули вместо «выгнали», примули вместо «приняли» и т.д.); 0 — далекие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств. Суммарный балл за задание при максимально успешном выполнении равен 60. Максимальная оценка за всю серию равна 120 баллам.
Подсчитанные баллы предлагаем заносить в протокол результатов педагогической диагностики.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.51 (0.035 с.) |