Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Предметы ведения санкт-петербурга

Поиск

УСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

14 января 1998 года

 

(в ред. Законов Санкт-Петербурга

от 28.02.1998 N 13-4, от 11.09.2000 N 386-42,

от 23.02.2001 N 110-13, от 22.06.2001 N 495-63,

от 06.06.2002 N 217-18, от 24.06.2003 N 310-39,

от 10.10.2003 N 578-85, от 30.12.2003 N 743-113,

от 22.10.2004 N 499-73, от 02.06.2005 N 274-29,

от 07.06.2005 N 255-31, от 12.07.2005 N 423-51,

от 20.11.2006 N 559-90, от 04.06.2007 N 261-45,

от 21.11.2007 N 570-117, от 13.12.2007 N 650-126,

от 02.06.2008 N 325-50, от 11.06.2008 N 311-55,

от 15.04.2009 N 123-24, от 13.11.2009 N 526-97,

от 14.12.2009 N 594-115, от 28.01.2010 N 725-14,

от 09.03.2010 N 95-32, от 19.03.2010 N 132-41,

от 28.04.2010 N 183-55, от 03.06.2010 N 311-76,

от 16.02.2011 N 30-18, от 28.02.2011 N 68-27,

от 04.07.2011 N 379-78, от 13.07.2011 N 457-86,

от 26.06.2012 N 339-59, от 12.11.2012 N 561-95,

от 23.11.2012 N 608-103, от 04.12.2012 N 614-108,

от 18.01.2013 N 733-3, от 06.03.2013 N 69-18,

от 17.07.2013 N 459-82, от 15.10.2013 N 505-89,

от 11.12.2013 N 692-121, от 13.02.2014 N 67-8)

 

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, исходя из ответственности за социальное, экономическое и культурное развитие Санкт-Петербурга, выражая волю и интересы жителей Санкт-Петербурга, принимает Устав Санкт-Петербурга.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Санкт-Петербурга

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)

 

1. Санкт-Петербург - субъект Российской Федерации, город федерального значения, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Санкт-Петербург обладает равными правами с любым из субъектов Российской Федерации.

3. Статус Санкт-Петербурга может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным конституционным законом.

 

Статья 2. Территория Санкт-Петербурга

 

1. Территория Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью территории Российской Федерации.

2. Изменение границы Санкт-Петербурга с другим субъектом Российской Федерации производится по их взаимному согласию в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

 

Статья 3. Права и свободы человека и гражданина

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)

 

1. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.01.2010 N 725-14.

2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

3. Чрезвычайное положение на территории Санкт-Петербурга может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

Часть вторая исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63.

 

Статья 4. Народовластие

 

 

О толковании положений пункта 1 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 03.06.2004 N 080-П.

 

1. Источником власти Санкт-Петербурга являются жители Санкт-Петербурга. Жители Санкт-Петербурга осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Высшим непосредственным выражением власти жителей Санкт-Петербурга являются референдум и свободные выборы.

3. Никто не может присваивать власть в Санкт-Петербурге. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону.

 

Статья 5. Устав Санкт-Петербурга

 

1. Устав Санкт-Петербурга имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Санкт-Петербурга, правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга. В случаях противоречия указанных актов Уставу Санкт-Петербурга действует Устав Санкт-Петербурга.

2. Устав Санкт-Петербурга имеет прямое действие и применяется на всей территории Санкт-Петербурга.

 

Статья 6. Официальные символы Санкт-Петербурга

 

1. Официальные символы Санкт-Петербурга - герб, флаг, гимн.

2. Герб Санкт-Петербурга - в красном поле геральдического щита два перевернутых серебряных якоря, морской и речной, положенных крестом, и на них золотой скипетр. Щит увенчан императорской короной. За щитом два накрест положенных золотых скипетра, соединенных андреевской (лазоревой) лентой.

3. Флаг Санкт-Петербурга - прямоугольное полотнище красного цвета, в центре - два перевернутых белых якоря, морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.

(п. 3 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 18.01.2013 N 733-3)

4. Гимн Санкт-Петербурга - музыкальное переложение "Гимна великому городу" Р.М.Глиэра на слова О.А.Чупрова.

(п. 4 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 22.10.2004 N 499-73)

5. Детальное описание герба Санкт-Петербурга, флага Санкт-Петербурга, а также гимна Санкт-Петербурга и порядок их использования устанавливаются законом Санкт-Петербурга.

(п. 5 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 22.10.2004 N 499-73)

 

Статья 7. Исторические символы Санкт-Петербурга

 

Исторические символы Санкт-Петербурга - Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости.

 

Статья 8. Петербургские традиции

 

1. В Санкт-Петербурге сохраняются и поддерживаются исторические и культурные традиции.

1-1. Петербургской традицией является полуденный выстрел сигнального орудия с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости.

(п. 1-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 02.06.2008 N 325-50)

2. В Санкт-Петербурге хранят память о жертвах революций, гражданской и Великой Отечественной войн, политических репрессий и блокады.

3. В Санкт-Петербурге обеспечиваются национальное равноправие, свобода совести и убеждений.

4. В Санкт-Петербурге сохраняется культурное наследие, охраняется природная среда, не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

 

Статья 9. Награды Санкт-Петербурга

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2008 N 325-50)

 

1. Законом Санкт-Петербурга могут учреждаться награды Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга, премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга).

2. Награды Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга, премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга) - форма поощрения за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, образовании, благотворительной деятельности, получившие признание в Санкт-Петербурге, и иные заслуги перед Санкт-Петербургом и его жителями.

3. Высшим почетным званием Санкт-Петербурга является звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга", которое присваивается гражданам Российской Федерации, прожившим и(или) проработавшим в Санкт-Петербурге более 10 лет, внесшим выдающийся вклад:

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.02.2014 N 67-8)

в развитие Санкт-Петербурга, повышение его роли и авторитета в России и за рубежом;

в укрепление демократии и защиты прав человека;

в науку, искусство, духовное и нравственное развитие общества.

 

ГЛАВА III. ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 13. Территориальные единицы Санкт-Петербурга

 

1. Территория Санкт-Петербурга делится на территориальные единицы в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

2. Границы территориальных единиц устанавливаются и изменяются законом Санкт-Петербурга.

 

Статья 14. Территории со специальным статусом

 

В Санкт-Петербурге могут быть образованы территориальные единицы - территории со специальным статусом: зоны экономического развития, особо охраняемые природные территории, территории, имеющие историко-культурное значение, и иные. Статус указанных территорий и порядок их образования устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

 

ГЛАВА IV. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

О толковании положений статьи 15 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 01.11.2007 N 006/07-П.

 

Статья 15. Общие принципы организации государственной власти Санкт-Петербурга

 

Государственная власть Санкт-Петербурга осуществляется на основе принципов:

- народовластия;

- разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

- самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их полномочий;

- разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

 

Статья 16. Система органов государственной власти Санкт-Петербурга

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)

 

1. Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:

постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Санкт-Петербурга - Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85)

 

О толковании абзаца четвертого пункта 1 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 07.02.2005 N 116-П.

 

судебные органы государственной власти - Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи.

2. Наименования должностей в органах государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов и должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Статья 17. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63.

 

Статья 17. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

 

На территории Санкт-Петербурга действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий. Органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63)

 

Статья 18. Государственная служба Санкт-Петербурга

 

1. Государственная служба Санкт-Петербурга - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Санкт-Петербурга.

2. Государственным служащим Санкт-Петербурга является лицо, исполняющее обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

3. Организация государственной гражданской службы Санкт-Петербурга регулируется законами Санкт-Петербурга.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29, от 13.12.2007 N 650-126)

 

Статья 19. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге

 

(введена Законом Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)

 

1. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга.

3. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет.

4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге не может быть Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге.

 

Статья 19-1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге

 

(введена Законом Санкт-Петербурга от 13.11.2009 N 526-97)

 

1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на обеспечение эффективной защиты прав и законных интересов ребенка на территории Санкт-Петербурга.

3. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет.

4. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 

Статья 19-2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге

 

(введена Законом Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 692-121)

 

1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге - лицо, замещающее государственную должность Санкт-Петербурга, назначаемое на должность Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Законодательным Собранием Санкт-Петербурга с учетом мнения предпринимательского сообщества Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных и(или) осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.

3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге назначается на 5 лет.

4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Законом Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63 внесены изменения в Устав Санкт-Петербурга. Нормы статьи 21 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 20 новой редакции.

 

 

Статья 21 вступает в силу со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о Государственном секретаре Санкт-Петербурга (статья 79 данного документа).

 

Статья 20. Государственный секретарь Санкт-Петербурга

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)

 

1. Государственный секретарь Санкт-Петербурга - должностное лицо Санкт-Петербурга, назначаемое на должность постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 5 лет. Кандидатура на должность Государственного секретаря Санкт-Петербурга вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о Государственном секретаре Санкт-Петербурга.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85)

2. Государственный секретарь Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, ведет Государственный реестр Санкт-Петербурга принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга официально опубликованных правовых актов, а также иных вступивших в силу правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга. Внесение Государственным секретарем Санкт-Петербурга правовых актов в Государственный реестр Санкт-Петербурга сопровождается присвоением им регистрационного номера.

3. Государственный секретарь Санкт-Петербурга предоставляет информацию о внесенных в Государственный реестр Санкт-Петербурга правовых актах, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, и выдает копии официальных текстов указанных актов в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

4. Деятельность Государственного секретаря Санкт-Петербурга и его аппарата финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

Статья 21. Санкт-Петербургская избирательная комиссия

 

1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и осуществления иных полномочий, возложенных на нее федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

2. Срок полномочий Санкт-Петербургской избирательной комиссии составляет 5 лет. Полномочия членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии могут быть досрочно прекращены на основании федеральных законов и законов Санкт-Петербурга.

(п. 2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2011 N 30-18)

3. Половина членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, другая половина назначается Губернатором Санкт-Петербурга.

(п. 3 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85)

4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия является юридическим лицом.

5. Полномочия, порядок деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 21-1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга

 

(введена Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 457-86)

 

1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга образуется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подотчетна ему.

3. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является государственным органом Санкт-Петербурга и обладает правами юридического лица.

Деятельность Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга назначается на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга составляет 5 лет.

5. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга устанавливаются законом Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами.

 

ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 53. Основы взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга

 

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга взаимодействуют исходя из единства стоящих перед ними целей и задач в решении вопросов развития Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

Для разрешения вопросов взаимодействия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга образуются совместные комиссии из представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85)

2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга информируют друг друга о планах своей деятельности, проводимых мероприятиях, о времени, месте и повестках дня заседаний своих коллегиальных органов.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

3. Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга правовые акты в течение 7 дней направляются Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13, от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)

4. Постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, распоряжения и приказы иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на следующий день после их подписания направляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)

5. Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, иные члены Правительства Санкт-Петербурга, руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к которым депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обратились по вопросам, относящимся к полномочиям депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или направлениям деятельности органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обязаны дать ответ в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения обращения, за исключением информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа.

Ответ на обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подписывается должностным лицом, в адрес которого указанное обращение направлено, или лицом, его замещающим.

(п. 5 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 15.10.2013 N 505-89)

6. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга дополнительной проверки или сбора дополнительной информации должностные лица, указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в пятидневный срок со дня получения такого обращения. В этом случае срок ответа депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга составляет не более 30 дней со дня получения указанного обращения.

(п. 6 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 15.10.2013 N 505-89)

7. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

8. Для рассмотрения наиболее важных вопросов Законодательное Собрание Санкт-Петербурга может проводить слушания с приглашением членов Правительства Санкт-Петербурга и иных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

9. Споры между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными законом Санкт-Петербурга, либо в судебном порядке.

(п. 9 введен Законом Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

10. Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга, принятые в пределах полномочий Санкт-Петербурга, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Санкт-Петербурга органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет административную ответственность, установленную законом Санкт-Петербурга.

(введен Законом Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29; в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.12.2007 N 650-126)

 

Статья 54. Представительство Правительства Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

 

1. Губернатор Санкт-Петербурга, уполномоченный им член Правительства Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга представляют Губернатора Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга на заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе при осуществлении права законодательной инициативы или при повторном рассмотрении законов Санкт-Петербурга.

(п. 1 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2005 N 423-51)

2. На заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или лица, уполномоченные указанными руководителями.

(п. 2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85)

3. Губернатор Санкт-Петербурга вправе требовать созыва внеочередных заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с определенной повесткой дня.

4. Губернатор Санкт-Петербурга имеет право вносить проекты законов Санкт-Петербурга с предложением рассмотреть их в первоочередном порядке.

5. По решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принятому не позднее чем за три дня до дня заседания, Губернатор Санкт-Петербурга должен прибыть на заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для предоставления необходимой информации по рассматриваемому Законодательным Собранием Санкт-Петербурга вопросу. Должностные лица Правительства Санкт-Петербурга по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга должны прибыть на заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или на заседание его органа для предоставления необходимой информации по рассматриваемому Законодательным Собранием Санкт-Петербурга или его органом вопросу.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.02.1998 N 13-4, от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)

6. По предложению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга направляет должностных лиц Правительства Санкт-Петербурга для работы в согласительных комиссиях и рабочих группах, образуемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)

 

Статья 55. Представительство Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Правительстве Санкт-Петербурга

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)

 

1. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга либо по поручению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или его председателя работники Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

2. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам своей депутатской деятельности имеет право на внеочередной прием Губернатором Санкт-Петербурга.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85)

3. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам своей депутатской деятельности имеет право быть принятым должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение суток со дня обращения.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

4. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по предложению Губернатора Санкт-Петербурга направляет своих представителей для работы в комиссиях и рабочих группах, образуемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)

 

Статья 56. Информация о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.02.1998 N 13-4)

 

Информация о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно доводится до сведения жителей Санкт-Петербурга Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатором Санкт-Петербурга.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)

 

Статья 57. Выражение недоверия должностным лицам Правительства Санкт-Петербурга

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)

 

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе выразить недоверие должностным лицам Правительства Санкт-Петербурга, в назначении которых на должность оно принимало участие в соответствии с законодательством.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

2. Повторное выражение недоверия, выраженное должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга в течение одного года со дня выражения первого недоверия, влечет немедленное освобождение должностного лица Правительства Санкт-Петербурга от занимаемой должности. Вопрос о повторном выражении недоверия должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга может быть внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о выражении недоверия тому же должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

3. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о выражении недоверия должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

 

Статья 58. Депутатский запрос

 

1. Депутат, группа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вправе обращаться с депутатским запросом к Губернатору Санкт-Петербурга по вопросам, входящим в компетенцию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)

2. Соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которое принимает решение о признании обращения депутатским запросом.

3. Губернатор Санкт-Петербурга дает ответ на депутатский запрос в письменной форме не позднее чем через 7 рабочих дней со дня его получения.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 183-55)

В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, поставленных в депутатском запросе, Губернатор Санкт-Петербурга сообщает об этом депутату, группе депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения депутатского запроса. В этом случае ответ на депутатский запрос дается депутату, группе депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения депутатского запроса и подписывается Губернатором Санкт-Петербурга.

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 06.03.2013 N 69-18)

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга иным путем.

 

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЛАСТИ

 

 

О толковании положений статьи 66 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 03.06.2004 N 080-П.

 

Статья 66. Формы участия

 

Жители Санкт-Петербурга осуществляют власть:

- непосредственно, путем референдума и свободных выборов;

- через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

Статья 67. Референдум Санкт-Петербурга

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.01.2010 N 725-14)

 

1. Референдум Санкт-Петербурга - голосование жителей Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Санкт-Петербурга или в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

(п. 1 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.01.2010 N 725-14)

2. Порядок проведения референдума Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.

3. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29.

 

Статья 68. Выборы в Санкт-Петербурге

 

Жители Санкт-Петербурга имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 69. Право на информацию

 

1. Правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга, не содержащие информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа, перечни всех правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга являются открытыми и доступными для ознакомления.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85)

2. Законы Санкт-Петербурга, а также иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.

3. Информация о назначении на должность и освобождении от должности руководителей органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей органов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения публикуется органом, принявшим решение, в средствах массовой информации.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)

4. Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о целесообразности (нецелесообразности) осуществления проектов, существенно изменяющих культурно-историческую среду Санкт-Петербурга, публикуются им в средствах массовой информации.

5. Жители Санкт-Петербурга имеют право:

- участвовать в слушаниях, организуемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в установленном им порядке;

- принимать участие в обсуждении проектов законов Санкт-Петербурга;

- письменно обращаться в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, к депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и должностным лицам исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с предложениями по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа и должностного лица, и получать мотивиров<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.01 с.)