Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Предметы ведения санкт-петербурга↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
УСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года
(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.02.1998 N 13-4, от 11.09.2000 N 386-42, от 23.02.2001 N 110-13, от 22.06.2001 N 495-63, от 06.06.2002 N 217-18, от 24.06.2003 N 310-39, от 10.10.2003 N 578-85, от 30.12.2003 N 743-113, от 22.10.2004 N 499-73, от 02.06.2005 N 274-29, от 07.06.2005 N 255-31, от 12.07.2005 N 423-51, от 20.11.2006 N 559-90, от 04.06.2007 N 261-45, от 21.11.2007 N 570-117, от 13.12.2007 N 650-126, от 02.06.2008 N 325-50, от 11.06.2008 N 311-55, от 15.04.2009 N 123-24, от 13.11.2009 N 526-97, от 14.12.2009 N 594-115, от 28.01.2010 N 725-14, от 09.03.2010 N 95-32, от 19.03.2010 N 132-41, от 28.04.2010 N 183-55, от 03.06.2010 N 311-76, от 16.02.2011 N 30-18, от 28.02.2011 N 68-27, от 04.07.2011 N 379-78, от 13.07.2011 N 457-86, от 26.06.2012 N 339-59, от 12.11.2012 N 561-95, от 23.11.2012 N 608-103, от 04.12.2012 N 614-108, от 18.01.2013 N 733-3, от 06.03.2013 N 69-18, от 17.07.2013 N 459-82, от 15.10.2013 N 505-89, от 11.12.2013 N 692-121, от 13.02.2014 N 67-8)
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, исходя из ответственности за социальное, экономическое и культурное развитие Санкт-Петербурга, выражая волю и интересы жителей Санкт-Петербурга, принимает Устав Санкт-Петербурга.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Санкт-Петербурга
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Санкт-Петербург - субъект Российской Федерации, город федерального значения, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. 2. Санкт-Петербург обладает равными правами с любым из субъектов Российской Федерации. 3. Статус Санкт-Петербурга может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным конституционным законом.
Статья 2. Территория Санкт-Петербурга
1. Территория Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью территории Российской Федерации. 2. Изменение границы Санкт-Петербурга с другим субъектом Российской Федерации производится по их взаимному согласию в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Статья 3. Права и свободы человека и гражданина
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.01.2010 N 725-14. 2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. 3. Чрезвычайное положение на территории Санкт-Петербурга может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. Часть вторая исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63.
Статья 4. Народовластие
О толковании положений пункта 1 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 03.06.2004 N 080-П.
1. Источником власти Санкт-Петербурга являются жители Санкт-Петербурга. Жители Санкт-Петербурга осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 2. Высшим непосредственным выражением власти жителей Санкт-Петербурга являются референдум и свободные выборы. 3. Никто не может присваивать власть в Санкт-Петербурге. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону.
Статья 5. Устав Санкт-Петербурга
1. Устав Санкт-Петербурга имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Санкт-Петербурга, правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга. В случаях противоречия указанных актов Уставу Санкт-Петербурга действует Устав Санкт-Петербурга. 2. Устав Санкт-Петербурга имеет прямое действие и применяется на всей территории Санкт-Петербурга.
Статья 6. Официальные символы Санкт-Петербурга
1. Официальные символы Санкт-Петербурга - герб, флаг, гимн. 2. Герб Санкт-Петербурга - в красном поле геральдического щита два перевернутых серебряных якоря, морской и речной, положенных крестом, и на них золотой скипетр. Щит увенчан императорской короной. За щитом два накрест положенных золотых скипетра, соединенных андреевской (лазоревой) лентой. 3. Флаг Санкт-Петербурга - прямоугольное полотнище красного цвета, в центре - два перевернутых белых якоря, морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Отношение ширины флага к его длине - 2:3. (п. 3 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 18.01.2013 N 733-3) 4. Гимн Санкт-Петербурга - музыкальное переложение "Гимна великому городу" Р.М.Глиэра на слова О.А.Чупрова. (п. 4 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 22.10.2004 N 499-73) 5. Детальное описание герба Санкт-Петербурга, флага Санкт-Петербурга, а также гимна Санкт-Петербурга и порядок их использования устанавливаются законом Санкт-Петербурга. (п. 5 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 22.10.2004 N 499-73)
Статья 7. Исторические символы Санкт-Петербурга
Исторические символы Санкт-Петербурга - Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости.
Статья 8. Петербургские традиции
1. В Санкт-Петербурге сохраняются и поддерживаются исторические и культурные традиции. 1-1. Петербургской традицией является полуденный выстрел сигнального орудия с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. (п. 1-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 02.06.2008 N 325-50) 2. В Санкт-Петербурге хранят память о жертвах революций, гражданской и Великой Отечественной войн, политических репрессий и блокады. 3. В Санкт-Петербурге обеспечиваются национальное равноправие, свобода совести и убеждений. 4. В Санкт-Петербурге сохраняется культурное наследие, охраняется природная среда, не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
Статья 9. Награды Санкт-Петербурга
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2008 N 325-50)
1. Законом Санкт-Петербурга могут учреждаться награды Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга, премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга). 2. Награды Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга, премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга) - форма поощрения за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, образовании, благотворительной деятельности, получившие признание в Санкт-Петербурге, и иные заслуги перед Санкт-Петербургом и его жителями. 3. Высшим почетным званием Санкт-Петербурга является звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга", которое присваивается гражданам Российской Федерации, прожившим и(или) проработавшим в Санкт-Петербурге более 10 лет, внесшим выдающийся вклад: (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.02.2014 N 67-8) в развитие Санкт-Петербурга, повышение его роли и авторитета в России и за рубежом; в укрепление демократии и защиты прав человека; в науку, искусство, духовное и нравственное развитие общества.
ГЛАВА III. ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 13. Территориальные единицы Санкт-Петербурга
1. Территория Санкт-Петербурга делится на территориальные единицы в соответствии с законом Санкт-Петербурга. 2. Границы территориальных единиц устанавливаются и изменяются законом Санкт-Петербурга.
Статья 14. Территории со специальным статусом
В Санкт-Петербурге могут быть образованы территориальные единицы - территории со специальным статусом: зоны экономического развития, особо охраняемые природные территории, территории, имеющие историко-культурное значение, и иные. Статус указанных территорий и порядок их образования устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
ГЛАВА IV. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О толковании положений статьи 15 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 01.11.2007 N 006/07-П.
Статья 15. Общие принципы организации государственной власти Санкт-Петербурга
Государственная власть Санкт-Петербурга осуществляется на основе принципов: - народовластия; - разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; - самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их полномочий; - разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Статья 16. Система органов государственной власти Санкт-Петербурга
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют: постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Санкт-Петербурга - Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга; (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85)
О толковании абзаца четвертого пункта 1 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 07.02.2005 N 116-П.
судебные органы государственной власти - Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи. 2. Наименования должностей в органах государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов и должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 17. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63.
Статья 17. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
На территории Санкт-Петербурга действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий. Органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63)
Статья 18. Государственная служба Санкт-Петербурга
1. Государственная служба Санкт-Петербурга - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Санкт-Петербурга. 2. Государственным служащим Санкт-Петербурга является лицо, исполняющее обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 3. Организация государственной гражданской службы Санкт-Петербурга регулируется законами Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29, от 13.12.2007 N 650-126)
Статья 19. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
(введена Законом Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга. 3. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет. 4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге не может быть Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге.
Статья 19-1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
(введена Законом Санкт-Петербурга от 13.11.2009 N 526-97)
1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на обеспечение эффективной защиты прав и законных интересов ребенка на территории Санкт-Петербурга. 3. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет. 4. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 19-2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге
(введена Законом Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 692-121)
1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге - лицо, замещающее государственную должность Санкт-Петербурга, назначаемое на должность Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Законодательным Собранием Санкт-Петербурга с учетом мнения предпринимательского сообщества Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных и(или) осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга. 3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге назначается на 5 лет. 4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
КонсультантПлюс: примечание. Законом Санкт-Петербурга от 22.06.2001 N 495-63 внесены изменения в Устав Санкт-Петербурга. Нормы статьи 21 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 20 новой редакции.
Статья 21 вступает в силу со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о Государственном секретаре Санкт-Петербурга (статья 79 данного документа).
Статья 20. Государственный секретарь Санкт-Петербурга
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Государственный секретарь Санкт-Петербурга - должностное лицо Санкт-Петербурга, назначаемое на должность постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 5 лет. Кандидатура на должность Государственного секретаря Санкт-Петербурга вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о Государственном секретаре Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 2. Государственный секретарь Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, ведет Государственный реестр Санкт-Петербурга принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга официально опубликованных правовых актов, а также иных вступивших в силу правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга. Внесение Государственным секретарем Санкт-Петербурга правовых актов в Государственный реестр Санкт-Петербурга сопровождается присвоением им регистрационного номера. 3. Государственный секретарь Санкт-Петербурга предоставляет информацию о внесенных в Государственный реестр Санкт-Петербурга правовых актах, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, и выдает копии официальных текстов указанных актов в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга. 4. Деятельность Государственного секретаря Санкт-Петербурга и его аппарата финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 21. Санкт-Петербургская избирательная комиссия
1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и осуществления иных полномочий, возложенных на нее федеральными законами, законами Санкт-Петербурга. 2. Срок полномочий Санкт-Петербургской избирательной комиссии составляет 5 лет. Полномочия членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии могут быть досрочно прекращены на основании федеральных законов и законов Санкт-Петербурга. (п. 2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2011 N 30-18) 3. Половина членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, другая половина назначается Губернатором Санкт-Петербурга. (п. 3 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия является юридическим лицом. 5. Полномочия, порядок деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 21-1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга
(введена Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 457-86)
1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. 2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга образуется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подотчетна ему. 3. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является государственным органом Санкт-Петербурга и обладает правами юридического лица. Деятельность Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 4. Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга назначается на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга составляет 5 лет. 5. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга устанавливаются законом Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами.
ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 53. Основы взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга
1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга взаимодействуют исходя из единства стоящих перед ними целей и задач в решении вопросов развития Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) Для разрешения вопросов взаимодействия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга образуются совместные комиссии из представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном действующим законодательством. (абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга информируют друг друга о планах своей деятельности, проводимых мероприятиях, о времени, месте и повестках дня заседаний своих коллегиальных органов. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 3. Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга правовые акты в течение 7 дней направляются Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13, от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29) 4. Постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, распоряжения и приказы иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на следующий день после их подписания направляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29) 5. Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, иные члены Правительства Санкт-Петербурга, руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к которым депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обратились по вопросам, относящимся к полномочиям депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или направлениям деятельности органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обязаны дать ответ в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения обращения, за исключением информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа. Ответ на обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подписывается должностным лицом, в адрес которого указанное обращение направлено, или лицом, его замещающим. (п. 5 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 15.10.2013 N 505-89) 6. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга дополнительной проверки или сбора дополнительной информации должностные лица, указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в пятидневный срок со дня получения такого обращения. В этом случае срок ответа депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга составляет не более 30 дней со дня получения указанного обращения. (п. 6 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 15.10.2013 N 505-89) 7. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня. 8. Для рассмотрения наиболее важных вопросов Законодательное Собрание Санкт-Петербурга может проводить слушания с приглашением членов Правительства Санкт-Петербурга и иных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 9. Споры между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными законом Санкт-Петербурга, либо в судебном порядке. (п. 9 введен Законом Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 10. Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга, принятые в пределах полномочий Санкт-Петербурга, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Санкт-Петербурга органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет административную ответственность, установленную законом Санкт-Петербурга. (введен Законом Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29; в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.12.2007 N 650-126)
Статья 54. Представительство Правительства Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)
1. Губернатор Санкт-Петербурга, уполномоченный им член Правительства Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга представляют Губернатора Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга на заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе при осуществлении права законодательной инициативы или при повторном рассмотрении законов Санкт-Петербурга. (п. 1 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2005 N 423-51) 2. На заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или лица, уполномоченные указанными руководителями. (п. 2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 3. Губернатор Санкт-Петербурга вправе требовать созыва внеочередных заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с определенной повесткой дня. 4. Губернатор Санкт-Петербурга имеет право вносить проекты законов Санкт-Петербурга с предложением рассмотреть их в первоочередном порядке. 5. По решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принятому не позднее чем за три дня до дня заседания, Губернатор Санкт-Петербурга должен прибыть на заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для предоставления необходимой информации по рассматриваемому Законодательным Собранием Санкт-Петербурга вопросу. Должностные лица Правительства Санкт-Петербурга по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга должны прибыть на заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или на заседание его органа для предоставления необходимой информации по рассматриваемому Законодательным Собранием Санкт-Петербурга или его органом вопросу. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.02.1998 N 13-4, от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29) 6. По предложению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга направляет должностных лиц Правительства Санкт-Петербурга для работы в согласительных комиссиях и рабочих группах, образуемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)
Статья 55. Представительство Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Правительстве Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга либо по поручению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или его председателя работники Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам своей депутатской деятельности имеет право на внеочередной прием Губернатором Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 3. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам своей депутатской деятельности имеет право быть принятым должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение суток со дня обращения. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 4. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по предложению Губернатора Санкт-Петербурга направляет своих представителей для работы в комиссиях и рабочих группах, образуемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)
Статья 56. Информация о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.02.1998 N 13-4)
Информация о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно доводится до сведения жителей Санкт-Петербурга Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатором Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29)
Статья 57. Выражение недоверия должностным лицам Правительства Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 N 110-13)
1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе выразить недоверие должностным лицам Правительства Санкт-Петербурга, в назначении которых на должность оно принимало участие в соответствии с законодательством. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 2. Повторное выражение недоверия, выраженное должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга в течение одного года со дня выражения первого недоверия, влечет немедленное освобождение должностного лица Правительства Санкт-Петербурга от занимаемой должности. Вопрос о повторном выражении недоверия должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга может быть внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о выражении недоверия тому же должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 3. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о выражении недоверия должностному лицу Правительства Санкт-Петербурга считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29)
Статья 58. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вправе обращаться с депутатским запросом к Губернатору Санкт-Петербурга по вопросам, входящим в компетенцию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85, от 02.06.2005 N 274-29) 2. Соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которое принимает решение о признании обращения депутатским запросом. 3. Губернатор Санкт-Петербурга дает ответ на депутатский запрос в письменной форме не позднее чем через 7 рабочих дней со дня его получения. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 183-55) В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, поставленных в депутатском запросе, Губернатор Санкт-Петербурга сообщает об этом депутату, группе депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения депутатского запроса. В этом случае ответ на депутатский запрос дается депутату, группе депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения депутатского запроса и подписывается Губернатором Санкт-Петербурга. (абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 06.03.2013 N 69-18) 4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга иным путем.
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЛАСТИ
О толковании положений статьи 66 см. постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 03.06.2004 N 080-П.
Статья 66. Формы участия
Жители Санкт-Петербурга осуществляют власть: - непосредственно, путем референдума и свободных выборов; - через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 67. Референдум Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.01.2010 N 725-14)
1. Референдум Санкт-Петербурга - голосование жителей Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Санкт-Петербурга или в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. (п. 1 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.01.2010 N 725-14) 2. Порядок проведения референдума Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга. 3. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29.
Статья 68. Выборы в Санкт-Петербурге
Жители Санкт-Петербурга имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 69. Право на информацию
1. Правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга, не содержащие информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа, перечни всех правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга являются открытыми и доступными для ознакомления. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 N 578-85) 2. Законы Санкт-Петербурга, а также иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию. 3. Информация о назначении на должность и освобождении от должности руководителей органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей органов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения публикуется органом, принявшим решение, в средствах массовой информации. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 N 274-29) 4. Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о целесообразности (нецелесообразности) осуществления проектов, существенно изменяющих культурно-историческую среду Санкт-Петербурга, публикуются им в средствах массовой информации. 5. Жители Санкт-Петербурга имеют право: - участвовать в слушаниях, организуемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в установленном им порядке; - принимать участие в обсуждении проектов законов Санкт-Петербурга; - письменно обращаться в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, к депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и должностным лицам исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с предложениями по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа и должностного лица, и получать мотивиров<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.01 с.) |